Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Жанровое своеобразие поздней повести писателя («крейцерова соната», «смерть ивана ильича», «фальшивый купон» - по выбору)
Формирование новых взглядов на задачи искусства («Что такое искусство?», «О Шекспире и о драме»). Главные положения эстетических деклараций Толстого. Формирование новой авторской позиции в «народных рассказах» и в «Исповеди». Жанровая динамика повестей Толстого. Интенсификация сюжетной линии в связи с акцентированием процесса прозрения героя, открывающего в себе «всеобщее», «божеское». Философская природа поздней повести Толстого. «Исследовательский», «экспериментальный» характер произведений: «аналитическая повесть» (Л. Опульская). Своеобразие авторской позиции. Особенности героя и сюжета повестей «Записки сумасшедшего», «Отец Сергий». Творческая история повести «Крейцерова соната»: движение художественной мысли писателя от частного к общему (8 вариантов повести, изменение названий ранних вариантов «Убийца жены», «Как муж убил жену» т.д.). Тяготение писателя к философским, символическим заглавиям («Фальшивый купон», «Хозяин и работник» и пр.). Сочетание художественной образности и публицистичности как важная черта жанровой разновидности повести позднего Толстого. Разработка темы в статьях и особенности воплощения этого материала в художественной форме. Потенциал драматической формы, заложенный в «Крейцеровой сонате». «Послесловие» к повести. Особенности сюжета «Фальшивого купона» (архаический тип сюжета, значение фигуры симметрично-образного повторения). Традиции житийной литературы в «Отце Сергии». Литература
Тема № 12
Религиозно-философская публицистика Л. Н. Толстого В поздний период творчества Этический и социальный характер духовных исканий писателя – «адвоката стомиллионного земледельческого народа». Публицистика Толстого («Так что же нам делать?», «Стыдно» и др.). Философские, этико-практические задачи, выдвинутые Толстым в художественном творчестве в эпоху утраты «непосредственного чувства жизни», в «период безвременья». Деятельность писателя в «кризисный период» отказа от творчества как «лаборатория», в которой художник стремился выработать «новое слово» о мире. Осмысление в позднем творчестве Толстого новозаветного противопоставление «века сего» (мiра) Царству Небесному (миру). Становление этой проблемы в художественном сознании писателя в 50-70-е годы. Религиозно-философские исследования Толстого («О жизни», «В чем моя вера?», «Царство Божие внутри вас», «Исповедь» и др.). Концепт «разумное сознание» (синтез знания сердечного и разумного). Проблемы духовности как атрибута человека. Понимание христианства как нравственного учения о том, что придает смысл земному существованию (слияние личной жизни с общей). «Вера есть знание смысла человеческой жизни», «Вера есть сила жизни» (Л. Толстой). Понимание писателем религии как осознания человеком себя в перспективе бесконечности. Концепт «путь жизни»: «Исполнение учения – в движении» (Л. Толстой). Проблемы связи действительности и идеала в философской концепции писателя. Этика ненасилия. Толстой как «мистик универсализма» (В. Зеньковский). Толстой и христианство.
Литература
Тема № 13
Цикл легенд Н. С. Лескова (анализ произведения по выбору) Лесковские оценки Пролога («Легендарные характеры: опыт систематического обозрения», послесловие к «Лучшему богомольцу»). Патериковые источники «византийских» легенд писателя. Патериковые рассказы о благочестивых скоморохах, о посрамлении прославленных аскетов и лесковский «Скоморох Памфалон». Проложное «Слово о кузнеце» как источник повести писателя «Гора». Толстой и Лесков: единство творческих исканий. Литература
Тема № 14
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 749; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.006 с.) |