Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обучения грамоте (уроки чтения)
Литература 1. Бондаренко А.А. Фонетика по Вральману?// Начальная школа. - 1996, №1. - С.18-22. 2. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. - М.: Просвещение, 1996. - С.4-8. 3. Кулюкина Т.В., Шестакова Н.А. Фонетической ошибке – нет!//Начальная школа. - 2002, №4. - С.45. 4. М.Р. Львов, Т.Г. Рамзаева, Н.Н. Светловская. Методика обучения русскому языку в начальных классах. - М.: Просвещение, 1987. - С.46-49. 5. Львов М.Р. и др. Методика преподавания русского языка в начальных классах. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - С.48-61. 6. Мартьянова Л.Р. Один из способов проверки ЗУНов у учащихся-шестилеток в подготовительный период обучения грамоте.//Начальная школа. - 1987, №7. - С.32-34. 7. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, О.Е. Курлыгина. Русский язык в начальных классах. Сборник методических задач. – М.: Академия, 2002 и послед. Вопросы и задания для самостоятельной работы (4 часа) 1. Задачи подготовительного периода. 2. Круг знаний, умений и навыков, усваиваемых детьми в подготовительный период (Программа «Обучение грамоте и развитие речи» В.Г. Горецкого и др., учебник «Русская азбука»). 3. Виды работ учащихся в подготовительный период обучения грамоте. 4. Требования к уроку обучения грамоте в подготовительный период. 5. Работа с читающими детьми в подготовительный период обучения грамоте. 6. Обзор статей журнала «Начальная школа» по данной теме (Литература 1,3,6). 7. Методические задачи 1.1.14, 1.2.33, 1.2.34, 1.2.35, 1.2.37. 8. Индивидуальное задание: Сообщение на тему «Подготовка ребенка к освоению чтения и письма» (по материалам статей ж-ла «Начальная школа»: Симановский А.Э. Подготовка ребенка к освоению чтения и письма. - 1994, №3 и Шляхтина Т.Ю. Полнее использовать речевую подготовку детей дошкольного возраста. - 1988, №1). Вопросы и задания для самопроверки: · Сформированность каких умений необходимо выявить в первые дни ребенка в школе? · Какая работа со словом ведется в подготовительный период обучения грамоте? · Какие виды чтения присутствуют на уроках в подготовительный период? · Какие фонетические упражнения выполняются на уроках в подготовительный период? · Как ведется работа по развитию речи в подготовительный период? · Составьте список терминов и понятий, которыми овладевают учащиеся в подготовительный период («Русская азбука» В.Г. Горецкого и др.).
· Как предупреждается переутомление первоклассников на уроках? Тема: Работа над понятием слог в период обучения грамоте
Литература 1. Бондаренко А.А. Открываем секреты слога.//Начальная школа. - 1991, №10. - С.11-14. 2. Горецкий В.Г., Федосова Н.А.Методическое пособие по обучению грамоте и письму. - М.: Просвещение, 2004 3. Касаткин Л.Л. Слог // Начальная школа. - 2001, №9. - С.27. 4. Львов М.Р. и др. Методика преподавания русского языка в начальных классах. - М.: Академия, 2000. - С.52-55. 5. Фонин Д.С. Слог и обучение слоговому чтению.//Начальная школа. - 1999, №10. - С.52. 6. Усова Н.К. Некоторые вопросы анализа звуковых структур слога, слова.//Начальная школа. - 1990, №2. - С.61. Вопросы и задания для самостоятельной работы (4 часа) 1. Работа со слогом в подготовительный период. Проблема слогоделения (теории слога и их отражение в методике обучения грамоте). Каковы пути решения проблемы звукослияния? Основные структурные типы слогов. 2. Подготовьте к демонстрации фрагмент урока по учебнику В.Г. Горецкого и др. «Русская азбука», на котором вводится понятие «слог» (Литература 2, с.13 – 14). Оснастите фрагмент необходимой наглядностью и проведите его на занятии. При подготовке фрагмента используйте методическую задачу 1.2.16. 3. Подготовьте сообщение по методике работы над слогом на основе одной-двух статей, указанных в литературе к данной теме (Литература 1,3,5,6). Обязательно познакомьтесь со статьей А.А. Бондаренко. О каких трудностях введения понятия «слог» говорит автор статьи? Как их преодолеть? Для чего нужно знакомство с этимологией слова «слог»? 4. Решение методических задач 1.2.3. - 1.2.18. Письменно выполняется задача 1.2.10, индивидуальное задание - фрагмент урока из задачи 1.2.17. 5. Обобщите: какими знаниями и умениями, связанными с понятием слог, должны владеть первоклассники к концу периода обучения грамоте. Не забудьте воспользоваться программой В.Г. Горецкого «Обучение грамоте и развитие речи». Запишите данное обобщение в тетрадь. Тема: Работа над понятием ударение в период обучения грамоте. Обучение выделению ударного слога
Литература 1. Бондаренко А.А. В летней школе ударения.//Начальная школа. - 1992, №11-12. - C.12-14. 2. Бондаренко А.А. Интересен ли знак ударения?//Начальная школа. - 1989, №12. - С.20-24. 3. Бондаренко А.А. Работа над ударением в начальных классах. //Начальная школа. - 1989, №12. - С.20-23. 4. Горецкий В.Г., Федосова Н.А.Методическое пособие по обучению грамоте и письму. - М.: Просвещение, 2004. 5. Львов М.Р. и др. Методика преподавания русского языка в начальных классах. - М.: Академия, 2000. - С.55-56. Вопросы и задания для самостоятельной работы (4 часа) 1. Работа над ударением в период обучения грамоте. · Чем интересен знак ударения? (Литература 2) Какие три направления в работе над ударением в начальной школе выделяет А.А. Бондаренко? (См.: Литература 3). · Способы формирования умения выделять в слове ударный слог. (Литература 5, с.55-56, методические задачи 1.2.24, 1.2.25, 1.2.26). Пополните свою методическую картотеку приемами выделения ударного слога, решив методическую задачу 1.2.26. 2. Познакомьтесь с конспектами уроков введения и закрепления понятия "ударение" (Литература 4, с.14 – 17). Подготовьте к демонстрации фрагмент урока, на котором происходит нахождение ударного слога в слове (с.15 – 16). Какие из приемов определения ударения в словах, помимо использованного в данном фрагменте, можно предложить учащимся? Подготовьте необходимую наглядность и проведите фрагмент на занятии. 3. Познакомьтесь со статьей А.А. Бондаренко "В летней школе ударения" или с одноименной книгой. Какие занимательные приемы работы над ударением вам понравились? 4. Решение методических задач 1.2.20 – 1.2.29. 5. Подберите и запишите в тетрадь дидактический материал для организации наблюдения первоклассников над смыслоразличительной функцией ударения. Есть ли подобные упражнения в "Русской азбуке" В.Г. Горецкого и др.? Предложите упражнения, направленные на работу с омографами.
Тема: Организация и содержание работы в основной период обучения Грамоте (уроки чтения) Литература 1. Бессчастная Е.И. Рекомендации к проведению фонетических и речевых зарядок на уроках чтения и письма в букварный период // Начальная школа. - 1994, №8. - С.14 – 19. 2. В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова. Методическое пособие по обучению грамоте и письму. – М.: Просвещение, 1996. 3. Кирюшкин В.В. Работа со схемами при обучении грамоте.//Начальная школа. - 2000, №7. - С.47. 4. Луковникова Л.В. Совершенствованию техники чтения помогает подвижная слоговая таблица//Начальная школа. - 1993, №8. - С.55-57. 5. Львов М.Р. и др. Методика преподавания русского языка в начальных классах. - М.: "Академия", 2000. - С.56-69. 6. Мироненко Т.В. Работа со слогами при обучении детей грамоте.//Начальная школа. - 1996, №8. - С.23-26. 7. Плеханова К.А. Блоковое изучение звуков и букв // Начальная школа. - 1993, №2. - С.38-40. 8. Яшина Н.П. Учить читать трудно, но интересно...// Начальная школа. - 2001, №6. - С.24. Вопросы и задания для самостоятельной работы (4 часа) 1. Продолжительность и задачи основного периода обучения чтению. 2. Виды работ в основной период (анализ, синтез, аналитико-синтетические упражнения): · работа по выделению нового звука (-ов) (Литература 5, с.59); · знакомство с буквами (Литература 5, с.61) и приемы, способствующие запоминанию зрительного образа буквы; виды работ с "лентой букв" (Бабина Л.С. Цветовая гамма "Ленты букв".//НШ. - 1995, №11); решение методических задач 1.3.3, 1.3.7, 1.3.9,1.3.10, 1.3.12, 1.3.14;
· механизм чтения и его составляющие (Литература 5, с.62-65); · чтение слогов в букварных "столбиках" (Литература 5, с.65-66), методические задачи 1.4.5, 1.4.6, 1.4.7; · виды слоговых таблиц и работа с ними в основной период (Литература 4,6); · чтение и разбор букварных текстов (Литература 5, с.66-69). 3. Возможные пути сокращения периода обучения грамоте (Литература 7,8). 4. Решение методических задач 1.2.36, 1.2.37 (тему приведенного фрагмента, его задачи и основные приемы записать в тетрадь), 1.2.38, 1.2.42, 1.2.45. Тема для самостоятельного освоения (2 часа) Проектирование урока чтения основного периода. Работа над освоением твёрдости-мягкости согласных. Фонетический анализ на уроках чтения. Задание для студентов: Изучите рекомендованную литературу и выполните предложенные задания.
Литература 1. Жильцова Т.В. Конспект урока обучения грамоте // Начальная школа. - 2002, №6. - С.82. 2. Усова Н.К. Некоторые вопросы анализа звуковых структур слога, слова.//Начальная школа. - 1990, №2. - С.61-64. 3. Шпунтов А.И. Вариативность учебно-воспитательных заданий на разных этапах урока обучения грамоте как средство повышения эффективности обучения.//Начальная школа. - 1994, №1. - С.18-23. 4. Шпунтов А.И. Роль учебно-воспитательных задач на уроках обучения грамоте.//Начальная школа. - 1993, №10. - С.13-18.
Вопросы и задания для самостоятельной работы 1. Методические задачи 1.2.56, 1.2.57, 1.2.60 (требования к отбору слов для фонетического разбора в период обучения грамоте запишите в тетрадь); 1.2.61, 1.2.62, 1.2.63, 1.2.66, 1.2.69 (письменно), 1..3.20, 1.3.23, 1.3.26, 1.3.27, 1.3.29, 1.3.34. 2. Познакомьтесь со статьей Н.К. Усовой (Литература 2). Со всеми ли предложениями автора по совершенствованию методики обучения грамоте можно согласиться? Как вы относитесь к предложению о введении терминов "мягкое слияние", "йотированное слияние" и т.п.? 3. Внимательно изучите и законспектируйте статьи А.И. Шпунтова. Они помогут вам научиться верно формулировать цели урока и его отдельных фрагментов. 4. Составьте конспект урока обучения чтению в основной период по учебнику В.Г. Горецкого и др. "Русская азбука" (темы уроков распределяет преподаватель). При необходимости воспользуйтесь методическими разработками к данному учебнику (В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова) и конспектом урока изучения звуков [д], [д’], представленным в статье Т.В. Жильцовой. Подготовьте необходимые наглядные пособия и дидактический материал, используйте при составлении конспекта уже известные вам виды работ в основной период обучения грамоте. Не забудьте подобрать дидактический материал для читающих детей и тексты для проведения физкультминуток. Подготовьтесь провести данный урок на занятии.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 686; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.013 с.) |