Отчётная документация по практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчётная документация по практике



По окончании практики студент сдаёт групповому руководителю-методисту отчётную документацию:

1. Дневник по практике, основной документ в котором студент ежедневно фиксирует процесс выполнения заданий по практике и дает анализ полученных результатов (приложение 1).

2. Протоколы консультаций, проводимых педагогом-психологом и студентом.

3. Конспекты мероприятий (консультаций, коррекционных занятий), разработанных и проведенных студентами.

4. Аналитические отчеты (психологические заключения, психологический анализ урока, расписания или приема врача).

5. Индивидуальный отчет о выполнении программы практики.

Для подготовки и качественного проведения итоговой конференции студент должен сдать отчетную документацию групповому руководителю-методисту не позднее 3 дней после окончания практики.

На итоговую конференцию студенты готовят творческий отчет о результатах прохождения практики.

СОДЕРЖАНИЕ ЭКСПЕРТНО-КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ПРАКТИКИ

Задание 1.Разработать конспект психологической консультации.

До начала практики (не позднее чем за 10 дней) студент предоставляетгрупповомуметодисту практики конспект консультации, по заранее утвержденной теме (например, консультация для родителей «Развитие познавательного процесса (указывается один из процессов: внимание, память, мышление, воображение и т.п.) у детей определенного возраста (указывается возраст: младший дошкольный, средний дошкольный, старший дошкольный, шестилетнего возраста, подросткового возраста и т.п.)»). Примерный план консультации представлен в приложении 2.

Задание 2. Изучение и анализ документации психолога.

Студент должен ознакомиться со следующей документацией:

- план работы психолога на год, утвержденный руководителем учреждения;

- планы работы психолога на месяц;

- материалы по организации и оказанию помощи обучающимся, воспитанникам, родителям (межведомственный индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего; индивидуальный план помощи воспитанникам, обучающимся; индивидуальные психодиагностические материалы, которые хранятся до выпуска обучающихся, воспитанников из учреждения образования; акты обследования жилищных условий; другие необходимые материалы);

- аналитический отчет о работе за год;

- информацию и аналитические материалы о реализации программ социально-педагогической и психологической помощи и планов оказания помощи конкретным категориям обучающихся, воспитанников, родителям;

- журнал учета консультаций обучающихся, воспитанников, родителей, педагогов.

Студент в дневнике практики составляет перечень необходимой документации и указывает форму заполнения отчетной документации. Студент должен проанализировать ведение документации по критериям:

- оформление документации в соответствии с нормативными требованиями к ведению текущей документации педагога-психолога,

- формулирование записей в документации с использованием научной терминологии,

- систематичность ведения документации,

- аккуратность заполнения отчётных форм,

- качественный и количественный анализ деятельности психолога, представленный в аналитическом отчете.

Анализ документации студент отражает в дневнике.

Задание 3. Ознакомление и анализ консультационной и коррекционно-развивающей деятельности психолога.

Студенты знакомятся с тематикой запланированных и проведенных психологом консультаций, а также с актуальными проблемами учреждения, с целью определения проблемного поля для составления и проведения индивидуальных и групповых консультаций.

В дневнике студент представляет качественный и количественный анализ проведенных психологом консультаций, по следующим параметрам: характер запросов, жалоб; направления консультационной работы, возраст консультируемых; журналы или разделы, в которых фиксируется консультативная работа (примеры ведения журналов в приложении 3).

Определить и проанализировать связь консультативной работы с коррекционно-развивающей.

Задание 4. Описание и анализ случаев психологического консультирования.

Студенты посещают консультацию психолога учреждения (могут выступать в роли ассистента психолога, фиксировать вопросы психолога и ответы клиента). Затем осуществляют анализ случая по предложенной форме:

Таблица. Описание и анализ консультативного случая

№ этапа Ход беседы Анализ деятельности консультанта Мой комментарий
       

 

В колонке «Ход беседы» помещается протокол беседы.

В колонке «Анализ деятельности консультанта» помимо собственного анализа и объяснения процесса консультирования, необходимо поместить информацию о трудностях, которые встречает консультант в своей работе, и о путях решения трудностей в ходе беседы.

В колонке «Мой комментарий» студенту следует поместить свои комментарии: с чем он согласен, а с чем нет, что и как он считает, следует делать по-другому.

В качестве примера такого описания и анализа случая консультативной работы можно привести случай работы психолога Браулио Монтальво с семьей девочки Манди, приведенный в книге Э.Г. Эйдемиллера и В. Юстицкиса Психология и психотерапия семьи. – СПб., 1999. – с. 359 – 380. На одной стороне страницы там изложен протокол беседы с семьей, на другой Браулио Монтальво дает комментарий своей работе, поясняет, что и зачем он делает. Этот пример иллюстрирует работу с семьей в рамках структурной модели психологического консультирования семьи. Также можно использовать книги: Грюнвальд Бернис Б. и др. Консультирование семьи / Пер. с англ. – М.: Когнито-Центр, 2004 и Социально-психологическая и консультативная работа с семьей: Хрестоматия / Составитель Л.Б. Шнейдер: в 2 ч. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: МПО МОДЕК, 2004.

При анализе консультативной беседы необходимо использовать ту терминологию, которой студенты овладели в ходе изучения курсов психологического консультирования.

 

Задание 5. Составление конспекта и проведение психологической консультации студентом с их последующим анализом.

Студент должен в период практики составить и провести не менее 2 консультаций (обязательно осуществление разных форм консультирования: индивидуального и группового). Проведение консультации должно осуществляться по предварительной записи. Консультант готовится ко встречи с клиентом.

Студент предоставляет конспект консультации (план консультаций представлен в приложениях 2, 4), а также протокол самостоятельно осуществленной консультации с его анализом, описанием трудностей, путей выхода из них, комментариями супервизора (психолога, методиста). Выполняется в форме таблицы (см. задание 4).

Задание 6. Осуществление экспертной деятельности.

В рамках экспертной деятельности студент проводит психологический анализ урока (занятия), классного часа, расписания занятий, психологический анализ приема специалиста или врача (на выбор). Примерный план экспертизы приведен в приложении 5, 6.

 

Планирование деятельности студента по неделям

 

Неделя Содержание деятельности Формы отчетной документации
До начала практики Ознакомление с программой практики. Выполнение задания 1. Конспект консультации.
1 неделя Выполнение заданий 2, 3, по возможности задания 4. Сформулировать тематику консультаций. Индивидуальный план работы студента на период практики (утвержденный руководителем учреждения и методистом). В дневнике отразить анализ документации психолога, консультационной и коррекционно-развивающей деятельности. Перечень тем консультаций.
2 – 4 неделя Выполнение заданий 4, 5 и 6. Конспекты не менее 2 консультаций. Протоколы консультаций проведенных психологом и лично. Психологический анализ урока, классного часа, расписания, приема специалиста. Самоанализ.

 


Рекомендуемая литература

 

1. Абрамова Г.С. Психологическое консультирование: теория и опыт. – М.: Академия, 2000. – 240 с.

2. Александровская Э.М. Психологическое сопровождение школьников. – М.: Академия, 2002.

3. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – 2-е изд. – М.: «Класс», 2000. – 208 с.

4. Бурменская Т.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психологического развития детей. – М.: Издат. МГУ, 1990. – 136 с.

5. Бурнард Ф. Тренинг навыков консультирования. – СПб.: Питер, 2002. – 256 с.

6. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков / Г.В. Бурменская и др. – М.: Академия, 2002. – 416 с.

7. Глэддинг С. Психологическое консультирование. – 4-е изд. – СПб.: Питер, 2002. – 736 с.: ил.

8. Грюнвальд Бернис Б. и др. Консультирование семьи / Пер. с англ. – М.: Когнито-Центр, 2004.

9. Дубровина И.В. Рабочая книга школьного психолога. – М.: Просвещение, 1991.

10. Елизаров А.Н. Основы индивидуального и семейного психологического консультирования. – М.: Ось-89, 2005. – 352 с.

11. Кочюнас Р. Психологическое консультирование. Групповая психотерапия. – 3-е изд., стереотип. – М.: Академический Проект: Трикста, 2004. – 464 с.

12. Кулаков С.А. Практикум по супервизии в консультировании и психотерапии. – СПб.: Речь, 2002. – 236 с.

13. Малкин-Пых И.Г. Справочник практического психолога. Возрастные кризисы детства. – М.: Владос, 1999. – 528 с.

14. Меновщиков В.Ю. Психологическое консультирование: работа с кризисными и проблемными ситуациями. – М.: Смысл, 2005. – 182 с.

15. Метод беседы в психологии / Под ред. А.М. Айламазьян. – М.: Смысл, 1999. – 222 с.

16. Моховиков А.Н. Телефонное консультирование / Под ред. и с предисл. В.Е. Кагана. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Смысл, 2001. – 494 с.

17. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – 256 с.

18. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования. – СПб.: Питер, 2000. – 464 с.

19. Немов Р.С. Психологическое консультирование. – М.: Владос, 2000. – 528с.

20. Олифирович Н.И. Индивидуальное психологическое консультирование: теория и практика. – Мн.: Тесей, 2005. – 264 с.

21. Основы психологического консультирования: Учебно-методический комплкс / Авт.-сост. А.А. Стреленко. – Витебск: Изд-во УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2006. – 103 с.

22. Психологическая помощь и консультирование в практической психологии / Ред. М.К. Тутушкина. – СПб.: Дидактика Плюс, 2001.

23. Психологическое консультирование: Хрестоматия / Сост. Е.Н. Колодич, А.А. Жданович. – Мн.: Бестпринт, 2003. – 483 с.

24. Социально-психологическая и консультативная работа с семьей: Хрестоматия / Составитель Л.Б. Шнейдер: в 2 ч. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: МПО МОДЕК, 2004.

25. Техники консультирования и психотерапии: Тексты / Ред. и сост. У.С. Сахакиан. – М.: Апрель Пресс; ЭСКМО-Пресс, 2000. – 624 с.

26. Уоллес В.А. Психологическая консультация. – СПб.: Питер, 2002. – 541 с.

27. Шеховцова Л.Ф. Теоретические и практические аспекты психологического консультирования. – СПб.: Издат. Санкт-Петербургского университета педагогического мастерства, 1996. – 108 с.

28. Шилов И. Ю. Фамилистика. (Психология и педагогика семьи). Практикум. – СПб.: ООО «Изд-во «Петрополис», 2000. – 416 с.

29. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб., 1999.

30. Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб.: «Валерии СПД», 2001. – 112 с.


Приложение 1

 

Оформление титульного листа дневника

ДНЕВНИК

 

Студент(а,ки)____курса, группы №____ ФСПиП____отделения ФИО__________________________________________________________

проходящего практику в ___________________________________ с________(число, месяц, год) по __________ (число, месяц, год)

Групповой руководитель – методист практики__________________________

 

В дневнике на первой странице студент фиксирует дату установочной конференции и основные сведения, которые даются студенту-практиканту на этой конференции.

На второй странице студент фиксирует следующие сведения: фамилия, имя, отчество руководителя учреждения, заместителя руководителя, психолога, группового руководителя – методиста, адрес и телефон учреждения. Далее студент составляет индивидуальный план-график прохождения практики в учреждении по следующей схеме:

Схема составления индивидуального плана-графика

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.141.202 (0.026 с.)