Этапы комплексного анализа сайта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы комплексного анализа сайта



Примечание: рекомендации по анализу сайта носят регламентирующий/рекомендательный характер. Обзор должен содержать в среднем до 5 страниц машинописного текста.

Для успешного продвижение и развития сайта необходимо знать его сильные и слабые стороны, чтобы в дальнейшем улучшать положительные моменты и сводить к минимуму отрицательные. Выявить хорошие и плохие стороны сайта можно с помощью комплексного анализа. Анализ веб сайта – это сложный многоступенчатый процесс, требующий опыта и времени. Если временные рамки сжаты, то можно провести экспресс анализ сайта, пропустив некоторые этапы комплексного анализа, но такой анализ даст не полные данные о сайте, что может привести к ошибкам и погрешностям на пути его развития и продвижения.

Этапы полного анализа сайта можно условно представить следующим образом:

1. Анализ внутренней среды сайта:

1.1. Технический анализ сайта:

  • анализ кода сайта;
  • анализ скорости загрузки сайта;
  • анализ работы функционала сайта на предмет ошибок;
  • проверка правильности настройки откликов сервера;
  • анализ сайта на предмет дублей страниц;
  • анализ безопасности сайта.

1.2. Маркетинговый и seo анализ сайта:

  • проверка robots.txt;
  • анализ контента сайта;
  • анализ ключевых слов на сайте;
  • анализ дизайна сайта;
  • анализ оптимизации сайта;
  • анализ структуры сайта;

· 2. Анализ внешней среды сайта:

2.1. Поисковый анализ сайта:

  • анализ позиций сайта в поисковиках;
  • анализ внешних ссылок на сайт;

2.2. Маркетинговый анализ сайта:

  • анализ аудитории сайта;
  • анализ действий посетителей сайта;
  • сравнительный анализ сайтов конкурентов.

Анализ внутренней среды сайта

· Хорошая внутренняя организация и содержание сайта – это база, без которой невозможно успешное становление интернет-проекта. Поэтому очень важно провести тщательный внутренний анализ web сайта, чтобы исключить любые ошибки, которые могут воспрепятствовать его продвижению.

· Первым делом необходимо проанализировать техническую сторону сайта, ведь для того, чтобы сайт хорошо ранжировался поисковыми системами и привлекал посетителей, он не должен содержать технических ошибок.

Технический анализ сайта

· Технический анализ сайта лучше начать с проверки кода сайта на наличие ошибок и вирусов, правильности его написания. Программный код страниц сайта должен быть написан просто, понятно и не содержать лишних фрагментов. Страницы сайта должны быстро загружаться, длительная загрузка может плохо сказаться на оценке сайта как пользователями, так и поисковыми системами. Кроме того на этапе внутреннего анализа сайта желательно выявить и устранить возможные проблемы связанные с недоступностью сайта по вине хостинга, сайт должен быть доступен все время, иначе проблем с его индексацией и видимостью в поисковых системах не избежать.

· Функционал сайта должен выполнять возложенные на него задачи и работать без ошибок, иначе он может оставить негативное впечатление у пользователей. Анализ страниц сайта должен показать, что все страницы открываться, а установленные на них ссылки правильно работают и ведут пользователей в указанное место. Анализ сайта на ошибки должен быть произведен тщательно и исключать сбои в работе сайта и недоработки в его механизме, ведь они могут сформировать плохое впечатление и привести к потере целевой аудитории и клиентов.

· Отклики сервера должны быть правильно настроены: если страница доступна, то сервер должен выдавать код 200, если страница не найдена, то – 404 и так далее. Сайт не должен содержать дублей страниц, они могут привести к неправильному определению релевантных разделов и при большом их количестве повлечь санкции со стороны поисковых систем.

· Одним из важных моментов в технической части сайта является настройка его безопасности. Поэтому необходимо провести анализ безопасности сайта, оценить его защищенность от злоумышленников, способных нанести вред интернет-проекту. Служебные разделы сайта должны быть запоролены и закрыты от индексации роботами поисковых систем, директории сайта не должны быть доступны по коду ответа сервера 200, но должны быть доступны по коду 403.

Маркетинговый и seo анализ сайта

· В маркетинговый и сео анализ сайта входит проверка robots.txt на его наличие и правильность составления. Этот файл должен находиться в корневом каталоге сайта и содержать инструкции для поисковых систем о порядке индексации интернет-ресурса. Если на сайте есть дублирующие страницы или разделы со служебной информацией, то они должны быть закрыты от индексации в robots.txt, в противном случае это может помешать продвижению сайта.

· Наиболее важная часть внутреннего seo анализа сайта – анализ ключевых слов (семантического ядра) и анализ контента сайта. Ключевые слова должны быть правильно распределены по страницам web сайта, контент должен быть уникальным, читабельным и содержать в достаточном количестве ключевые фразы, по которым осуществляется продвижение. Правильно оптимизированный контент – важный элемент в процессе продвижения сайта, который позволит избежать лишних затрат и добиться высоких результатов в поисковых системах, поэтому анализу текста на сайте нужно уделять особое внимание.

· Анализ дизайна сайта необходим для выявления влияния внешнего вида интернет-ресурса на его посетителей. Дизайн сайта должен не только быть приятным для глаз, но и выполнять практическую цель – коммуникационную – быть понятным пользователям, содержать визуальную контекстную информацию и не мешать usability. Плохой дизайн сайта может негативно сказаться на количестве его посетителей и клиентов компании.

· Анализ оптимизации сайта должен показать правильную его организацию как для пользователей, так и для поисковых роботов. С точки зрения пользователей сайт должен быть удобен в использовании и информативен, а с точки зрения поисковых роботов устройство сайта не должно препятствовать его индексации. Java-скрипты и Flash-элементы должны быть использованы на сайте целесообразно и к месту, не мешая при этом роботам поисковых систем индексировать информацию.

· Помимо этого, сайт должен иметь правильную структуру. Сквозное меню, находящееся в одном месте, хорошо структурированная, распределенная по соответствующим разделам информация, внутренняя перелинковка – все это необходимые элементы, которые должен содержать современный сайт. Анализ структуры сайта должен показать, что она удобна для пользователей и хорошо оптимизированная для продвижения сайта в поисковых системах.

· Необходимо тщательно проводить как маркетинговый анализ сайта, так и анализ оптимизации сайта под поисковые системы (seo анализ), ведь только хорошая внутренняя организация сайта позволит добиться его высоких позиции в поисковых системах, что создаст приток целевых посетителей на сайт, а его качественное визуальное и функциональное оформление позволят удержать пользователей и конвертировать их в клиентов.

Анализ внешней среды сайта

· Успешность продвижения сайта зависит не только от его внутренних, но и от внешних факторов. Недостаточно одной внутренней оптимизации сайта, необходимо учитывать и внешнюю среду, в которой он находится. Во внешней среде есть как конкурентные, так и партнерские интернет-проекты, имеющие свои уникальные особенности – все это необходимо предусматривать при комплексном анализе сайта во время определения объема ресурсов, которые необходимы для его продвижения.

Поисковый анализ сайта

· Анализ позиций сайта в поисковых системах позволит оценить его положение в интернет-среде. Сначала необходимо сформировать ряд ключевых запросов, по которым будут проверены позиции сайта, а затем произвести анализ сайта в поисковиках. Позиции в Яндекс, Google, Рамблер и других поисковых системах, как правило, отличаются, что связано с различиями в алгоритмах ранжирования этих поисковых систем.

· Позиции сайта зависят как от внутренних так и от внешних факторов. К внешним факторам, влияющим на ранжирование сайта поисковыми системами, относятся ссылки с других интернет-ресурсов. Анализ внешних ссылок на сайт позволит оценить ссылочную массу сайта. При оценке ссылок на сайт учитываются различные факторы: количество ссылок, тип ссылок, вид доноров, качество страниц, с которых проставлены ссылки, тексты ссылок и так далее. Анализ внешних ссылок на сайт – один из самых трудоемких этапов комплексного анализа, требующий много времени и усилий для сбора большого количества информации о ссылках и их донорах.

· Анализ продвижения сайта в поисковых системах позволит выявить степень развития сайта, определить какие работы с внешними факторами были проведены и что еще нужно сделать, для того чтобы поднять сайт на более высокие позиции в поисковиках.

Маркетинговый анализ сайта

· Для того чтобы оценить состояние сайта с коммерческой точки зрения необходимо провести его маркетинговый анализ.

· Анализ аудитории сайта позволит структурировать посетителей сайта, определить объем целевых пользователей и потенциальных клиентов. Большое количество посетителей на сайте еще не гарантирует высокие продажи, потому что они могут быть не целевыми: заманенными на сайт обманным путем, либо преследующими иные цели, например, получения определенной информации. Анализ посетителей сайта даст ответы на многие вопросы, связанные с проблемами в области коммерческой эффективности ресурса, и поможет определить пути их решения.

· Анализ действий посетителей сайта поможет выявить недостатки в дизайне, структуре и юзабилити интернет-ресурса. Это очень важные составляющие интернет-проекта, ведь от них зависит конвертация посетителей сайта в клиентов. Для просмотра действий аудитории проводится анализ статистики сайта. Как правило, для сбора статистики на сайте устанавливаются по выбору Live internet, Mail.ru, Google Analitycs и другие счетчики, собирающие данные о пользователях и их поведении. Далее проводится анализ полученной информации о пользователях сайта, определяются общие тенденции их поведения, делаются выводы и вырабатываются рекомендаций по улучшению сайта, которые помогут повысить конвертацию гостей сайта в клиентов.

· Сравнительный анализ сайтов конкурентов позволяет оценить конкурентоспособность сайта. В интернете конкуренция намного выше, чем в реальности, ведь электронное пространство не накладывает никаких временных и географических ограничений на посещение различных интернет-площадок, а значит, ничего не мешает пользователю в течение нескольких секунд перейти на конкурентный сайт. Поэтому необходимо регулярно проводить сравнительный анализ сайтов конкурентов, следить за развитием конкурентной среды и оптимизировать сайт под новые реалии, регулярно улучшая его структуру и отдельные элементы, добавляя новый функционал и тем самым повышая его конкурентоспособность.

V. Подготовить контрольное задание «Нормативно-правовая база, относящимися к области социологических исследований в рамках реализации проекта «Здоровый город» (ПК-8, ПК-10, ПК-11)

 

Место проведения учреждения: Отдел по реализации программы «Здоровый город» мэрии г. Череповца.

Схема анализа:

1. Полное название подразделения (с указанием формы собственности)

2. Сокращенное название подразделения

3. Тип подразделения (например: отдел, сектор, лаборатория и т.д.)

4. Телефон подразделения

5. Адрес электронной почты подразделения

6. Адрес WWW-страницы подразделения (указывается полностью, например, http://www.somewhere.ru/somedivision/index.html)

7. Историческая справка о подразделении (указывается, например, год основания, выдающиеся руководители и пр., выдающиеся результаты и т.д.)

8. Текущая деятельность подразделения (указываются, например, текущие направления работы, видные руководители, участники проектов и пр., достижения за последние годы и т.д.)

9. Задачи и функции подразделения; права подразделения; ответственность подразделения.

10. Взаимоотношения с другими подразделениями предприятия и/или с другими организациями.

 

VI. Подготовить обзор литературы по теме: «Пути и способы снижения «Эффекта интервьюера» при проведении массового опроса» (ПК-8, ПК-9) и на основании его подготовить памятку для интервьюера/анкетера.

Правила поведения интервьюера/анкетера (образец)

1) Будьте кратки и не вдавайтесь в подробности, пока Вас об этом не попросят. Кроме того, чем больше Вы стараетесь запомнить, тем больше можете забыть.

2) Будьте естественны, у Вас очень сжатый отрезок времени для установления чувства взаимного доверия и симпатии с респондентом. Ваша речь не должна быть похожа на записанное на пленку объявление. Прервите свое вступление вопросом или шуткой, чтобы получить отклик.

3) Будьте очаровательны. Многие соглашаются принять участие в обследовании потому, что им нравится интервьюер. Улыбайтесь, независимо от того, как собеседник реагирует. Помните, что большинство людей не склонны говорить «нет», особенно тем, кто приятен и улыбается.

4) Будьте любезны, избегая фамильярности. Ведите себя доброжелательно и с достоинством, корректно показывая уважение к собеседнику.

5) Будьте восприимчивы к тому, как респондент реагирует на Ваше вступление, и будьте готовы видоизменять его по ситуации. Наблюдайте и слушайте внимательно. Вы всегда должны пытаться выбрать наилучший способ поведения в зависимости от собеседника, чтобы добиться сотрудничества с его стороны.

6) Помните об основных принципах интервьюера

· Поддержка мотивации. В ходе интервью важно постоянно поддерживать у респондента уверенность в правильности совершаемых действий, сохранять позитивный, деловой настрой («важная совместная работа»), а также возвращать «обратную связь» как на невербальном уровне (кивки головой, жесты внимания), так и на вербальном («спасибо за ответ», «это очень важно» и пр.).

· Нейтральность. Поведение интервьюера в ходе опроса должно быть максимально корректным, необходимо проявлять безоценочную нейтральность при задавании вопросов и фиксации ответов.

· Четкость. Ответы респондента должны фиксироваться корректно и аккуратно, интервьюер должен вести максимально разборчивые записи.

· Контроль темпа интервью. В ходе опроса интервьюер должен отслеживать насколько комфортной является скорость беседы, при этом помнить об ограничении на общую продолжительность интервью, не задерживать респондента больше необходимого.

· Поддержка доверия. Необходимо сохранять у респондента уверенность в конфиденциальности. Интервьюеру следует подчеркивать, что данные о респонденте будут обрабатываться только в обобщенном виде и пояснять принципы сохранения конфиденциальности.

7) Представьте респонденту дополнительную информацию:

· Сообщите правдивую информацию о том, сколько времени займет интервью.

· Ваша манера поведения должна быть расслабленная и дружелюбная; без навязчивого тона.

· Профессионально отвечайте на вопросы относительно обследования. Объясните цель обследования.

· Не используйте жаргон.

VII.Подготовить эссе на тему: «Социально-психологический портрет респондента» (ПК-5).

Для того, чтобы написать эссе, заслуживающее положительной оценки, необходимо помнить несколько рекомендаций.

1. Обязательным формальным требование данной работы является заголовок. Остальное: содержание, способ изложения мыслей, постановка проблемы, формулирование выводов и т.д. - пишется по усмотрению автора.

2. Главным требованием содержательного характера является высказывание взгляда автора на рассматриваемую проблему. Здесь возможны варианты: сопоставление уже известных точек зрения и мнения пишущего или только выражение субъективных мыслей автора по рассматриваемому вопросу.

3. В качестве средств художественной выразительности при написании эссе приветствуется использование различных метафор, ассоциаций, сравнений, приведение афоризмов, цитат (однако не стоит забывать о том, что эссе - это всё-таки личное мнение и увлекаться цитированием не стоит), проведение параллелей и аналогий и.п. Живость и динамичность тексту эссе обычно придают вопросы, неожиданные переходы, непредсказуемые выводы.

4. При написании эссе следует избегать таких фраз, как "В данном эссе я расскажу о…", "В этом эссе рассматривается проблема…" и т.п. Гораздо лучше заменить их вопросами, постановкой проблемы или обращением к читателю, ведь основная цель эссе - заинтересовать читателя, донести до него точку зрения автора, заставить задуматься над прочитанным, сделать свои собственные выводы по исследуемым вопросам.

5. Главное при написании эссе - высказать СВОЮ точку зрения.

6. Эссе как документ, являющийся обязательным при поступлении в европейские и американские вузы, близок по своему содержанию к автобиографии. Однако эссе отличается живым стилем изложения и имеет своей целью знакомство с личностью человека, его внутренним миром, приоритетами, ценностями, целями и наклонностями. Главная задача эссе такого рода - обратить внимание проверяющего именно на этого автора.

7. Таким образом, написание эссе в качестве литературного, научно-популярного, историко-биографического, философского произведения, в качестве письменной работы в школе и ли вузе, а также в качестве важнейшей составляющей пакета документов для поступления в зарубежный вуз - является процессом крайне интересным и захватывающим. Следует помнить, что мастерство написания такого произведения приходит с опытом, а залогом успеха эссе всегда будет желание автора раскрыть себя окружающему миру.

VIII. Групповое задание (состав группы из 4-6 человек).

Разработать программу маркетингового исследования (в том числе инструментарий) по продвижению программы «Здоровый город», а именно: «Востребованность в Череповце финской ходьбы» для различных категорий населения: детей-инвалидов и их семей, инвалидов с ограниченными возможностями, лиц, страдающих артериальной гипертонией, пенсионеров и пр. для социальных служб/организация, в том числе на базе профилактория «Адонис». При подготовке необходимо пользоваться положениями Кодекса.

 

Кодекс ESOMAR и ICC

Международный Кодекс практики маркетинговых и социологических исследований ESOMAR (European Society Of Opinion and Market Research - Европейского общества исследований общественного мнения и рынка) и ICC (Международная торговая палата)

(основные положения)

Введение

Эффективная двусторонняя связь между поставщиками и потребителями товаров и услуг всех видов жизненно важна в современном обществе. Поставщик стремится информировать потребителя о том, что есть на рынке, с помощью рекламы и других форм паблисити. С другой стороны, самые разнообразные требования покупателей должны известны тем, кто удовлетворяет их, поэтому их нужно специально изучать.
Маркетинговое исследование занимается анализом рынка товаров и услуг всех видов. В частности, оно включает в себя систематическое изучение поведения и мнений, как отдельных лиц, так и организаций.
Задача Международного Кодекса состоит в том, чтобы выработать набор требований к маркетинговым исследованиям, признанный во всем мире. Эти требования применимы ко всем международным и национальным проектам.
<…>Маркетинговые и социологические исследования нуждаются в доверии со стороны общества: общественность должна быть уверена, что исследование будет проведено честно, объективно, не допуская вторжения в приватную сферу и нанесения ущерба респондентам.
<…>Общественность в целом и любое частное лицо заинтересованы в том, чтобы любое маркетинговое исследование проводилось в строгом соответствии с данным Кодексом и чтобы их права на сохранение конфиденциальности были соблюдены.
Основные принципы
Этот Кодекс содержит основополагающие принципы, которыми должны руководствоваться все субъекты, проводящие маркетинговые исследования или использующие их результаты. Лица и организации, взявшие на себя соблюдение данного Кодекса, должны придерживаться не только буквы, но и уха его правил. <…>
Члены ESOMAR во всех случаях несут ответственность за то, чтобы сотрудники их организаций, участвующие в той или иной форме в проведении маркетинговых исследований, были осведомлены о принципах, лежащих в основе данного Кодекса. Члены ESOMAR также должны сделать все возможное, чтобы их организация в целом придерживалась настоящего Кодекса.
Определения терминов
Маркетинговое исследование является главным элементом во всей сфере маркетинговой информации. Оно связывает агентов рыночных отношений с помощью информации, необходимой для определения возможных направлений деятельности и препятствий, для разработки, уточнения и оценки действий на рынке, для улучшения понимания маркетинга как процесса и повышения эффективности отдельных маркетинговых мероприятий.
Термин "маркетинговое исследование" означает систематический сбор и объективную регистрацию, классификацию, анализ и предоставление данных о поведении, требованиях, отношениях, мнениях, мотивациях и т.д. отдельных лиц и организаций (коммерческих предприятий, организаций и т.д.). в контексте их экономической, социальной, политической деятельности.
Маркетинговое исследование включает такие виды деятельности, как количественные и качественные исследования; медиа - исследования и исследования в области рекламы; исследования в деловой сфере и промышленности (business - to - business and industrial research); исследования среди меньшинств и отдельных социальных групп; опросы общественного мнения и анализ официальной информации (desk research).
В рамках данного Кодекса понятие маркетингового исследования распространяется на социологические исследования в тех случаях, когда они пользуются названными подходами и средствами для исследования проблем, не связанных с маркетингом товаров и услуг. Прикладные социальные дисциплины также пользуются этими методами эмпирических исследований для разработки и проверки своих гипотез, для анализа, прогноза и рекомендаций в интересах правительственных, научных и других организаций.
Маркетинговые исследования отличаются от других способов сбора информации тем, что источники, сообщающие эту информацию, остаются анонимными. Создание маркетинговых баз данных и любая другая деятельность с использованием имен и адресов людей, к которым обращались в целях продажи, рекламы или сбора средств и в иных неисследовательских интересах, ни в коем случае не может считаться маркетинговым исследованием, поскольку последнее основано на сохранении полной анонимности респондента.
Исследователем называется любое лицо, исследовательское агентство, организация, ее отдел или подразделение, проводящие маркетинговое исследование или действующие в качестве консультанта по его проведению.
Это понятие включает в себя также любое подобное подразделение в организации заказчика. На исследователя, работающего в этих условиях, в полной мере распространяются требования данного Кодекса.
Исследователь несет ответственность за то, чтобы требования данного Устава в полной мере соблюдались соисполнителями, которым исследователь поручает выполнение той или иной работы (сбор или анализ данных, распечатка, консультация по отдельным вопросам и т.д.), являющейся составной частью данного проекта.
Заказчик - это любое лицо, организация, отдел или подразделение (в том числе и в организации, где работает исследователь), которое запрашивает, приобретает или получает на условиях подписки результаты маркетингового исследования или их часть.
Респондентом называется любое лицо или организация, от которого исследователь намерен получить информацию в интересах проводимого им исследования. Это понятие в равной степени применяется к сбору информации путем устного интервьюирования, почтовых анкет и других документов для самозаполения, опросов с помощью электронных или других технических средств, при которых личность источника информации может быть записана или установлена другим способом.
Интервью - интерпретируется как любая форма прямого или косвенного контакта с респондентом с использованием любого из вышеупомянутых методов, если целью является сбор данных или информации, которые могут быть полностью или частично использованы в целях маркетингового исследования.
Рабочий документ - любое деловое письмо, предложение по проведению маркетингового исследования, вопросник, формуляры, аудио - и видеозаписи, таблицы и компьютерные распечатки, информация на дисках и других носителях, формулы, диаграммы, отчеты и другая информация по результатам маркетингового исследования или его части. Это определение относится к документам, созданным как исследователем, так и заказчиком.
А. Общие правила
1. Маркетинговое исследование должно всегда проводиться объективно и в соответствии с общепринятыми научными принципами.
2. Маркетинговое исследование во всех случаях должно соответствовать национальному и международному законодательству, принятому в странах, охваченных данным проектом.
Б. Права респондентов
3. Участие респондентов в маркетинговом исследовании на всем его протяжении является полностью добровольным. Это должно сообщаться респондентам в момент приглашения.
4. Анонимность респондентов должна строго соблюдаться. Если по просьбе исследователя респондент дал разрешение на использование информации, раскрывающего личные данные, то должны соблюдаться следующие условия:
а) респондент должен быть уведомлен о том, кому и для каких целей будет предоставлена эта информация;
б) исследователь должен гарантировать, что эта информация не будет использована для каких - либо целей за пределами данного исследования и что получатель этой информации дал согласие соблюдать требования настоящего Кодекса.
5. Исследователь должен проявлять особое внимание при интервьюировании детей и подростков. При интервьюировании детей необходимо предварительно заручиться согласием родителей или других ответственных взрослых. При получении этого разрешения интервьюер описывает характер интервью в детальных подробностях, чтобы дать возможность ответственному лицу принять обоснованное решении. Ответственное лицо особо уведомляется о том, будут ли детей просить попробовать какой - то продукь или образец.
7. Респондентам необходимо объявлять (как правило, в начале интервью) о том, что интервью наблюдается или записывается - за исключением случаев, когда интервью проводиться в общественном месте.
8. По требованию респондента запись или ее часть должны быть уничтожены.
9. Респондент имеет право знать о том, кто и в каких целях проводит исследование.
В. Профессиональная ответственность исследователей
10. Исследователь не должен вольно или невольно допустить дискредитации своей профессии или подрыву доверия к ней. Исследователю не подобает создавать ложное представление о своих возможностях и возможностях своей организации.
11. Исследователю не следует подвергать несправедливой критике или дискредитировать других исследователей.
12. Исследователь всегда обязан строить исследование так, чтобы оно наилучшим образом оправдывало произведенные затраты и приносило бы результаты надлежащего качества, а также соответствовало требованиям заказчика.
13. Исследователь должен обеспечить сохранность всех рабочих документов исследования, находящихся в его распоряжении.
14. Исследователь должен препятствовать распространению результатов маркетингового исследования, которые не опираются на достоверные данные. Исследователи должны представить соответствующую фактическую информацию для доказательства достоверности любых опубликованных выводов.
15. Исследователи в своем профессиональном качестве не должны принимать участие ни в какой деятельности, кроме собственно исследовательской, например, маркетинговых мероприятиях и акциях по продвижению товара, в которых могут использоваться личные данные респондента. Любые подобные действия должны быть четко отделены от маркетинговых исследований.
Г. Права и обязанности исследователей и заказчиков
16. Как правило, права и обязанности сторон регулируются письменным договором между исследователем и заказчиком. Стороны могут внести изменения в правила 19 - 23 (см. ниже) при условии, что это заранее оговорено в письменном соглашении. Прочие требования настоящего Устава никаким изменениям не подлежат. В целом маркетинговые исследования всегда должны проводиться в соответствии с общепринятыми принципами честной конкуренции.
17. В случае, если работа, проводимая для заказчика, комбинируется с работами, проводимыми в интересах других заказчиков, исследователь обязан поставить заказчика об этом в известность. Однако он не обязан идентифицировать этих заказчиков.
18. В случае, если исследователь подряжает какую - либо стороннюю организацию (в том числе сторонних консультантов) для выполнения данного проекта, он обязан заранее известить об этом заказчика. По требованию заказчика исследователь обязан предоставить полную информацию о соисполнителях.
19. Если это не оговорено заранее заключенным соглашением между сторонами, заказчик не может требовать исключительного права на использование услугами исследователя или его организации, или любой его части. Однако исследователь, ведущий работу для различных заказчиков, обязан принять все возможные меры, чтобы не допустить столкновений их интересов.
20. Нижеперечисленные рабочие документы являются собственностью заказчика, исследователь не имеет права представлять их третьей стороне без специального разрешения заказчика:
а) заказ на маркетинговое исследование, техническое задание и любая другая информация, предоставлявшаяся заказчиком;
б) данные и результаты исследований (за исключением случаев, когда у проекта было более одного заказчика).
Заказчик не имеет права получить информацию об именах или адресах респондентов, за исключением тех случаев, когда у таковых исследователем было заранее получено недвусмысленное разрешение (это требование не может быть отменено, в том числе действием правила 16).
21. Если не оговорено иного, нижеперечисленные документы остаются в собственности исследователя:
а) предложения по проведению маркетингового исследования и предложенные расценки (если они не оплачены клиентом). Заказчик не имеет права сообщать их никому, кроме консультанта, работающего с заказчиком в рамках данного проекта (если этот консультант не работает также с конкурентами исследователя). В частности, заказчик не может использовать эти документы для того, чтобы как - либо повлиять на предложения или расценки других исследователей;
б) содержание отчета в том случае, если у проекта было несколько заказчиков, и когда результаты отчета открыты для покупки или подписки на них. Заказчик не может передавать данные такого отчета третьей стороне (только своим консультантам) без разрешения исследователя;
в) прочие документы исследования, подготовленные исследователем за исключением отчета для заказчика, и отдельных документов (например, вопросника), специально оплаченных заказчиком.
22. Исследователь должен подчиняться общим правилам хранения перечисленных документов в течении соответствующего времени после окончания исследования. По требованию заказчика исследователь должен предоставить ему копии этих документов при условии, что: это не нарушает требований анонимности и конфиденциальности (см. правило 4), не истек заранее обусловленный срок хранения этих документов и заказчик оплачивает по обычным расценкам расходы по изготовлению этих копий.
23. Исследователь не имеет права сообщать о том, кто является его заказчиком (за исключением случаев, когда он обязан сделать это по закону), он не имеет права разглашать без согласия заказчика никакую конфиденциальную информацию о деловой активности последнего.
24. По требованию заказчика исследователь должен предоставить ему возможность проверять качество полевой работы и обработки данных с условием, что заказчик оплачивает все возникшие в этой связи дополнительные расходы. При любых подобных проверках должны соблюдаться требования правила 4.
25. Исследователь обязан представить заказчику любую требуемую техническую информацию по исследованию, проводившемуся по его заказу.
26. При составлении отчета по результатам маркетингового исследования исследователь должен четко обозначить непосредственные результаты исследования, свою интерпретацию этих результатов и рекомендации, сделанные на этом основании.
27. При публикации результатов исследования заказчик несет ответственность за то, чтобы эта публикация не вводила читателей в заблуждение. Для этого он должен заранее проконсультироваться с исследователем и получить его согласие относительно формы и содержания публикации. Исследователь должен следить за тем, чтобы при публикации не возникли искажения результатов исследования.
28. Исследователи должны добиваться, чтобы их имена ни в коем случае не использовались для придания видимости того, что проект выполнен в соответствии с требованиями этого Кодекса (если на деле эти требования не соблюдены).
29. Исследователи должны следить, чтобы заказчики знали о существовании настоящего Кодекса о необходимости соблюдать его требования.
Д. Стандарты отчета
В отчет исследовательского проекта должна быть включена следующая информация:
Данные об исследовании: для какого и кем проводилось исследование: цель исследования; имена субподрядчиков и консультантов, выполнявших существенную часть работы.
Выборка: описание планируемого и охваченного фактически социального пространства; размер, характер и географическое распределение выборки - планируемое и достигнутое; тогда, когда это необходимо, объяснение степени, с которой данные реализованы относительно одной части выборки; детали используемых методов выборки и ремонта; распределение процентов ответов и отказов от ответов.
Сбор данных: описание метода, при помощи которого собиралась информация (личное интервью, почтовое или телефонное интервью, групповая дискуссия, наблюдение или любые другие методы); адекватное описание полевого персонала, инструктажа и полевых методов контроля за качеством; метод отбора респондентов и общий характер любых стимулов, которые реализовывались для обеспечения сотрудничества; время проведения полевых работ; в случае проведения "кабинетного исследования", четкое указание на источники и их надежность.
Представление результатов: фактические результаты; базы процентов с четким указанием взвешенных и невзвешенных баз; общие указания вероятных статистических полей ошибок и уровни статистического значения различий между ключевыми цифрами; анкеты и другие соответствующие документы (или в случае совместного проекта, часть, относящегося к материалам отчета).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 883; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.032 с.)