Вид мониторинга
| Критерии, показатели эффективности
| Формы, методы отслеживания
| Ответственные
| Сроки
|
I.Степень реализации целей и задач, связанных с переходом школы в новое состояние
|
1. Осуществление комплексной диагностики обучающихся 1 -11 классов
| Наличие у участников образовательного процесса (обучающихся, родителей, педагогов) конкретных данных:
- особенностей сформированности личностных сфер обучающихся;
- особенностей учебной и повседневно-трудовой деятельности учащегося
| Наблюдение, изучение продуктов деятельности учащихся, анкетирование, тестирование, метод социометрии
| Психолого – педагогическая служба школы, классные руководители
| Два раза в год
|
2. Применение педагогами современных технологий, методов, форм в образовательном процессе.
| Уровень профессиональной компетентности каждого педагога.
| Анализ результатов работы педагога в своей сфере деятельности, результативность курсов совершенствования профессионального мастерства педагога, анкетирования, тестирования учащихся, родителей.
| Заместитель директора, руководители МО.
| Постоянно
|
3. Выявление потенциальных возможностей родителей в организации образовательного процесса.
| Конкретные данные потенциальных возможностей каждой семьи, степени их активности, заинтересованности в реализации образовательного процесса.
| Изучение семьи по анкетным данным, результатам анкетирования, тестирования, индивидуальных собеседований, консультаций.
| Заместитель директора классные руководители.
| Раз в год
|
4. Определение степени реализации:
- плана работы школы, - предметных образовательных программ,
- режима работы школы.
| Наличие плана работы и различных образовательных программ, расписания.
| Внутренняя экспертиза качества составления программ методическим советом школы и проверка их исполнения;
| Директор, заместитель директора
| Сентябрь-май
|
5. Осуществление психолого-педагогического сопровождения обучающихся школы
| Выявление степени реализации основных функций психолого-педагогического сопровождения: диагностической, консультационной, социально-педагогической, психологической.
| Анализ результатов образовательной деятельности ученика, решения возникающих у него проблем
| социальный педагог, классные руководители
| Постоянно
|
II. Степень реализации системы воспитательно-развивающей деятельности школы, предполагаемой модели выпускника основной, средней школы
|
1. Уровня физического развития, сохранения и укрепления здоровья
| Выявление степени реализации основных компонентов физического развития сохранения и укрепления здоровья:
- физической активности;
- осуществление здоровьесберегающих и профилактических мероприятий;
- организация рационального питания;
- предотвращение внутришкольных факторов, представляющих угрозу для здоровья учащихся;
- формирование гигиенических норм и правил, их соблюдение и выполнение в процессе жизнедеятельности.
| Проведение антропометрических обследований, анкетирование обучающихся, родителей.
| Заместитель директора, фельдшер, классные руководители.
| Постоянно
|
2. Уровня психического развития обучающихся
| - организация профилактической работы по сохранению и укреплению психологического здоровья;
- организация работы по профилактике личной безопасности, предотвращения травматизма;
- профилактике предупреждения принятия психотропных веществ;
- организация совместно с органами здравоохранения, родителями лечения, психолого-педагогического сопровождения учащихся, имеющих хронические заболевания.
| Анализ плана педагога-психолога и социального педагога
| социальный педагог школы, классные руководители
| Постоянно
|
3. Уровня социально-личностного развития обучающегося
| Выявление степени формирования у учащихся:
- мыслительных процессов;
- общеучебных умений и навыков;
- умений и навыков творческой деятельности;
- развитие задатков, способностей, склонностей, интересов учащихся;
- сформированности устойчивой внутренней мотивации к получению образования.
| Диагностико-мониторинговые исследования
| социальный педагог школы, классные руководители
| Постоянно
|
4. Уровня сформированности основ духовно-нравственного развития обучающегося
| Степень овладения учащимися:
- умениями и навыками социального взаимодействия с социумом, семьей, коллективом, друзьями;
- умениями и навыками сотрудничества, толерантности, уважении и принятия другого (раса, национальность, религия, статус, роль, пол), погашение конфликтов;
- основами мобильности социальной активности, конкурентоспособности, умениями адаптироваться в социуме;
- знаниями, умениями, навыками общения;
Степень сформированности у учащихся:
- духовно-нравственной культуры.
Степень влияния искусства на уровень сформированности духовно-нравственной культуры.
| Диагностическая деятельность.
Анализ результатов социальной деятельности обучающихся.
Уровень участия обучающихся школы в различных смотрах, конкурсах, выставках, других формах работы, где просматривается результативность, творческих отчетах, проектах.
| Заместитель директора, классные руководители, социальный педагог
| Постоянно
|
5. Уровня трудового воспитания и развития обучающихся
| Степень овладения учащимися ключевыми компетентностями, связанными с трудовой деятельностью обучающихся, их готовностью к профессиональному и жизненному самоопределению.
| Анализ результатов трудовой деятельности школьника
| Классные руководители, родители.
| Постоянно
|
6. Уровня реализации ключевых показателей, характеризующих качество образования в школе
| - Процент обучающихся, окончивших основную школу;
- процент обучающихся, окончивших среднюю школу;
- средний балл обучающихся по ЕГЭ;
- процент обучающихся, сдавших ЕГЭ положительно;
- процент обучающихся, продолживших образование после окончания школы;
- количество преступлений и правонарушений, совершенных учениками за каждый учебный год;
- степень удовлетворенности родителей качеством образования в школе;
- степень охвата учащихся дополнительным образованием.
| Результаты контрольных срезов по предметам.
Анализ статистических данных.
Результаты сдачи экзаменов в новой форме и в форме ЕГЭ.
Анализ данных инспекции по делам несовершеннолетних
Анкетирование родителей
Анализ статистических данных
| Учителя-предметники, социальные партнеры.
| Постоянно
|
7.Уровня реализации изменений, связанных с управлением школой
| 1. Эффективность государственно-общественного управления школой
2. Эффективность работы органов ученического самоуправления
3. Процент родителей, принимающих активное участие в образовательной деятельности школы.
4. Уровень взаимодействия школы с социальными партнерами.
5.Эффективность внедрения новых функций участников образовательного процесса, в связи с переходом школы в новое состояние
| Анализ результативности работы Совета школы, анкетирование педагогов, родителей
Анализ результативности работы органов ученического самоуправления и родительского комитета. Анкетирование обучающихся.
Анализ статистических данных, анкетирование родителей.
Анализ выполнения взаимных договоров между школой и социальными партнерами.
Проверка выполнения локальных актов, регламентирующих деятельность образовательного процесса школы
| Заместитель директора, классные руководители, родители
Заместитель директора, классные руководители, обучающиеся.
Заместитель директора, классные руководители.
Заместитель директора, социальные партнеры.
Директор, заместитель директора
| Постоянно
|
8.Уровня реализации задач ресурсного обеспечения школы, направленного на эффективность образовательного процесса
| - качество программно-методического обеспечения;
- качество подготовки педагогических кадров;
- создание условий материального стимулирования педагогического коллектива;
- соответствие нормативно-правовой базы целям и задачам образовательного процесса школы;
- качество материально-технического обеспечения;
- качество информационно-аналитического обеспечения, необходимого для модернизации управленческой деятельности, лучшей эффективности образовательного процесса
| Экспертиза создания и реализации различных программ, учебно-методического комплекса предметных дисциплин.
Аттестация руководящих и педагогических кадров, качественное выполнение индивидуальных планов самообразования.
Анализ результатов образовательной деятельности педагогов.
Анализ результативности нормативного использования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Пополнение и обновление банка нормативно-правовой базы школы
Усовершенствование материально-технической базы школы
Анализ результативности иформационно-аналитического обеспечения школы.
| Заместитель директора
Заместитель директора
Директор
Директор, заместитель директора
Директор
Директор,
заместитель директора
| Постоянно
|
1. Проект «Модель школьной методической службы»
2. Проект «Я – исследователь»
3. Проект «Я – гражданин России»
4. Проект «Малый уголок великой Родины»
5. Проект «Моя семья»