Раздел VII. Мониторинг реализации программы развития школы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел VII. Мониторинг реализации программы развития школы



Вид мониторинга Критерии, показатели эффективности Формы, методы отслеживания Ответственные Сроки
I.Степень реализации целей и задач, связанных с переходом школы в новое состояние
1. Осуществление комплексной диагностики обучающихся 1 -11 классов   Наличие у участников образовательного процесса (обучающихся, родителей, педагогов) конкретных данных: - особенностей сформированности личностных сфер обучающихся; - особенностей учебной и повседневно-трудовой деятельности учащегося Наблюдение, изучение продуктов деятельности учащихся, анкетирование, тестирование, метод социометрии Психолого – педагогическая служба школы, классные руководители   Два раза в год  
2. Применение педагогами современных технологий, методов, форм в образовательном процессе. Уровень профессиональной компетентности каждого педагога.     Анализ результатов работы педагога в своей сфере деятельности, результативность курсов совершенствования профессионального мастерства педагога, анкетирования, тестирования учащихся, родителей. Заместитель директора, руководители МО.   Постоянно
3. Выявление потенциальных возможностей родителей в организации образовательного процесса. Конкретные данные потенциальных возможностей каждой семьи, степени их активности, заинтересованности в реализации образовательного процесса. Изучение семьи по анкетным данным, результатам анкетирования, тестирования, индивидуальных собеседований, консультаций. Заместитель директора классные руководители. Раз в год
4. Определение степени реализации: - плана работы школы, - предметных образовательных программ, - режима работы школы. Наличие плана работы и различных образовательных программ, расписания.     Внутренняя экспертиза качества составления программ методическим советом школы и проверка их исполнения; Директор, заместитель директора Сентябрь-май
5. Осуществление психолого-педагогического сопровождения обучающихся школы Выявление степени реализации основных функций психолого-педагогического сопровождения: диагностической, консультационной, социально-педагогической, психологической. Анализ результатов образовательной деятельности ученика, решения возникающих у него проблем социальный педагог, классные руководители Постоянно    
II. Степень реализации системы воспитательно-развивающей деятельности школы, предполагаемой модели выпускника основной, средней школы
1. Уровня физического развития, сохранения и укрепления здоровья   Выявление степени реализации основных компонентов физического развития сохранения и укрепления здоровья: - физической активности; - осуществление здоровьесберегающих и профилактических мероприятий; - организация рационального питания; - предотвращение внутришкольных факторов, представляющих угрозу для здоровья учащихся; - формирование гигиенических норм и правил, их соблюдение и выполнение в процессе жизнедеятельности. Проведение антропометрических обследований, анкетирование обучающихся, родителей. Заместитель директора, фельдшер, классные руководители.   Постоянно
2. Уровня психического развития обучающихся     - организация профилактической работы по сохранению и укреплению психологического здоровья; - организация работы по профилактике личной безопасности, предотвращения травматизма; - профилактике предупреждения принятия психотропных веществ; - организация совместно с органами здравоохранения, родителями лечения, психолого-педагогического сопровождения учащихся, имеющих хронические заболевания. Анализ плана педагога-психолога и социального педагога   социальный педагог школы, классные руководители   Постоянно
3. Уровня социально-личностного развития обучающегося   Выявление степени формирования у учащихся: - мыслительных процессов; - общеучебных умений и навыков; - умений и навыков творческой деятельности; - развитие задатков, способностей, склонностей, интересов учащихся; - сформированности устойчивой внутренней мотивации к получению образования. Диагностико-мониторинговые исследования социальный педагог школы, классные руководители   Постоянно    
4. Уровня сформированности основ духовно-нравственного развития обучающегося   Степень овладения учащимися: - умениями и навыками социального взаимодействия с социумом, семьей, коллективом, друзьями; - умениями и навыками сотрудничества, толерантности, уважении и принятия другого (раса, национальность, религия, статус, роль, пол), погашение конфликтов; - основами мобильности социальной активности, конкурентоспособности, умениями адаптироваться в социуме; - знаниями, умениями, навыками общения; Степень сформированности у учащихся: - духовно-нравственной культуры. Степень влияния искусства на уровень сформированности духовно-нравственной культуры. Диагностическая деятельность. Анализ результатов социальной деятельности обучающихся. Уровень участия обучающихся школы в различных смотрах, конкурсах, выставках, других формах работы, где просматривается результативность, творческих отчетах, проектах. Заместитель директора, классные руководители, социальный педагог Постоянно  
5. Уровня трудового воспитания и развития обучающихся   Степень овладения учащимися ключевыми компетентностями, связанными с трудовой деятельностью обучающихся, их готовностью к профессиональному и жизненному самоопределению. Анализ результатов трудовой деятельности школьника Классные руководители, родители.   Постоянно
6. Уровня реализации ключевых показателей, характеризующих качество образования в школе   - Процент обучающихся, окончивших основную школу; - процент обучающихся, окончивших среднюю школу; - средний балл обучающихся по ЕГЭ; - процент обучающихся, сдавших ЕГЭ положительно; - процент обучающихся, продолживших образование после окончания школы; - количество преступлений и правонарушений, совершенных учениками за каждый учебный год; - степень удовлетворенности родителей качеством образования в школе; - степень охвата учащихся дополнительным образованием. Результаты контрольных срезов по предметам. Анализ статистических данных. Результаты сдачи экзаменов в новой форме и в форме ЕГЭ.   Анализ данных инспекции по делам несовершеннолетних   Анкетирование родителей     Анализ статистических данных Учителя-предметники, социальные партнеры. Постоянно
7.Уровня реализации изменений, связанных с управлением школой   1. Эффективность государственно-общественного управления школой     2. Эффективность работы органов ученического самоуправления   3. Процент родителей, принимающих активное участие в образовательной деятельности школы. 4. Уровень взаимодействия школы с социальными партнерами. 5.Эффективность внедрения новых функций участников образовательного процесса, в связи с переходом школы в новое состояние   Анализ результативности работы Совета школы, анкетирование педагогов, родителей Анализ результативности работы органов ученического самоуправления и родительского комитета. Анкетирование обучающихся. Анализ статистических данных, анкетирование родителей. Анализ выполнения взаимных договоров между школой и социальными партнерами. Проверка выполнения локальных актов, регламентирующих деятельность образовательного процесса школы Заместитель директора, классные руководители, родители   Заместитель директора, классные руководители, обучающиеся.     Заместитель директора, классные руководители.     Заместитель директора, социальные партнеры. Директор, заместитель директора Постоянно
8.Уровня реализации задач ресурсного обеспечения школы, направленного на эффективность образовательного процесса - качество программно-методического обеспечения;     - качество подготовки педагогических кадров;   - создание условий материального стимулирования педагогического коллектива;   - соответствие нормативно-правовой базы целям и задачам образовательного процесса школы;   - качество материально-технического обеспечения;   - качество информационно-аналитического обеспечения, необходимого для модернизации управленческой деятельности, лучшей эффективности образовательного процесса Экспертиза создания и реализации различных программ, учебно-методического комплекса предметных дисциплин. Аттестация руководящих и педагогических кадров, качественное выполнение индивидуальных планов самообразования. Анализ результатов образовательной деятельности педагогов. Анализ результативности нормативного использования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Пополнение и обновление банка нормативно-правовой базы школы   Усовершенствование материально-технической базы школы Анализ результативности иформационно-аналитического обеспечения школы.   Заместитель директора     Заместитель директора     Директор     Директор, заместитель директора   Директор     Директор, заместитель директора Постоянно

 

 

Раздел VIII. Приложения

1. Проект «Модель школьной методической службы»

2. Проект «Я – исследователь»

3. Проект «Я – гражданин России»

4. Проект «Малый уголок великой Родины»

5. Проект «Моя семья»

 

 

     

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 953; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.118.250 (0.007 с.)