Паспорт рабочей программы учебной и производственной практики (по профилю специальности) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Паспорт рабочей программы учебной и производственной практики (по профилю специальности)



Рабочая программа

 

 

учебной и производственной практики

(по профилю специальности)

ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

 

основной профессиональной образовательной программы

специальности 44.02.01 Дошкольное образование

(углубленной подготовки)

 

Тольятти, 2015 г.

 

ОДОБРЕНО  
Предметной (цикловой)  
методической комиссией  
Название комиссии  
Председатель  
_________И.О. Фамилия  
____ ____________20___  

 

Рабочая программа учебной и производственной практики (по профилю специальности) профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) специальности 44.02.01 Дошкольное образование (углубленной подготовки), рабочей программы ПМ 01 О рганизация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

 

 

 

 

Составитель:

 

Буланова Дарья Дмитриевна, преподаватель, ГАПОУ ТСПК

Орлова Татьяна Анатольевна, преподаватель ГАПОУ ТСПК

 

 

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: Дьякова О.И., методист ГАПОУ ТСПК

 

Содержательная экспертиза: Плохова Ж.В., методист, ГАПОУ ТСПК

 

Содержание

Название разделов стр.
1. Паспорт рабочей программы учебной и производственной практики (по профилю специальности)  
2. Результаты учебной и производственной практики (по профилю специальности)  
3. Структура и содержание учебной и производственной практики (по профилю специальности)  
4. Условия реализации учебной и производственной практики (по профилю специальности)  
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной и производственной практики (по профилю специальности)  
6. Приложения  

ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ и производственной практики (по профилю специальности)

Учебная и производственная практика (по профилю специальности) является органической частью ПМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие и соответствующих профессиональных компетенций:

1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом

3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима

4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

5. Разрабатывать методические материалы на основе промерных, с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

 

В процессе практики студенты планируют и проводят мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

 

1.1 Цели и задачи учебной и производственной (по профилю специальности) практики – требования к результатам освоения профессионального модуля

Учебная и производственная практика студентов по специальности 050144 Дошкольное образование организуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, примерной программой и рабочей программой ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

Цель практики: освоение основного вида профессиональной деятельности в процессе решения задач профессиональной деятельности.

Задачи практики:

1. Овладение студентами общими и профессиональными компетенциями, позволяющими решать задачи организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

2. Развитие умений наблюдений, планирования, организации, проведения и анализа мероприятий по физическому воспитанию детей.

3. Формирование умений взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей.

4. Воспитание профессионального интереса к будущей профессии.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

· планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;

· организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно- гигиенических навыков и укрепление здоровья;

· организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;

· организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;

· взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;

· диагностики результатов физического воспитания и развития;

· наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;

· разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;

уметь:

· определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

· планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;

· организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения;

· создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;

· проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;

· проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;

· использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;

· показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;

· определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;

· определять способы педагогической поддержки воспитанников;

· анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения;

 

Объем учебной и производственной практики (по профилю специальности)

Вид практики Объем часов
учебная  
производственная  
Итого:  
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

3.2. Тематический план учебной практики ПМ 01. О рганизация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

МДК 01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья

МДК 01.02.Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Содержание учебной практики ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

МДК 01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья

МДК 01.02.Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

МДК 01.01 Медико-биологические и социальные основы здоровья

МДК 01.02.Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Содержание производственной практики (по профилю специальности)

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Учебная практика профессионального модуля может реализовываться как в учебных кабинетах образовательного учреждения, так в базовых организациях.

Производственная практика реализуется в базовых организациях на основе заключаемых договоров между образовательным учреждением.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: дидактические материалы для организации внеурочной деятельности младших школьников, видеозаписи внеурочных занятий.

Технические средства обучения: телевизор, магнитофон, компьютер, интерактивная доска.

Общими требованиями для баз производственной практики являются: оснащенность современным оборудованием; наличие квалифицированного персонала.

Приложение 1

 

Рекомендации по ведению и оформлению дневника практики

 

Дневник – это документ, в котором студент фиксирует свою деятельности в соответствии с тематическим планом практики и выполненной работой.

Дневник студент пишет от руки в тетради по схеме (образец схемы представлен ниже).

Структура дневника

1. Титульный лист.

Образец титульного листа дневника практики

 

Министерство образования и науки Самарской области

государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

Тольяттинский социально-педагогический колледж

 

 

Дневник

 

учебной и производственной практики

студентки-практикантки

специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Ф.И.О._____________________________________

 

 

2015 г.

Стр.2

Название практики_____________

Место проведения______________

Период прохождения практики: с____ по _____ 20 ___г.

Сведения об организации (предприятии): адрес, телефон

Ф.И.О. руководителя практики от колледжа____________________

Ф.И.О. руководителя от организации (предприятия)_____________

Стр.3

Цели, задачи, программа практики

Стр.4 (и далее)

Дата Содержание работы Анализ работы Замечания и подпись руководителя практики от   организации
       
       
       

 

Примечание:

Графа Содержание работы заполняется строго в соответствии с тематическим планом практики (указывается вид выполненной работы). В

графе Анализ работы необходимо указать, как выполнялась работа.

Графу Замечания и подпись руководителя практики от (организации) заполняет руководитель от организации (воспитатель, методист, заведующая)

Приложение 2

Рекомендации для студентов к составлению отчета – самоанализа

СТРУКТУРА ОТЧЕТА

1. Титульный лист

Образец оформления титульного листа

 

 

Министерство образования и науки Самарской области государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тольяттинский социально-педагогический колледж   Утверждаю ______________________ (Ф.И.О. руководителя) ______________________ (подпись) ______________________ (дата) М.П.     Отчет учебной и производственной практики (по профилю специальности)   Студентки - практикантки ______________________________________ Группы________________ Специальности 44.02.01 Дошкольное образование Период прохождения практики: с____ по _____ 20 ___г. Наименование базы практики ___________________________________ Руководитель практики от организации __________________________ Ф.И.О. Руководитель практики от колледжа______________________________ Ф.И.О. 2015 г.  

 

Информационный раздел отчета:

  1. Сведения о студенте
  2. Общие сведения о базе практики (полное название образовательного учреждения, адрес, ФИО администрации, контактные телефоны, особенности ОУ)

Методический раздел:

Содержание выполненных заданий, согласно содержанию программы практики.

Рефлексивно – оценочный раздел:

§ отчет – самоанализ по результатам практики;

§ карта экспертной оценки общих и профессиональных компетенций (заполняет учитель)

§ рефлексивная карта готовности студента к практике

§ квалификационный паспорт студента – практиканта (заполняет руководитель от колледжа, эксперт от ОУ, студент – каждый в своей графе)

§ итоговая аттестация практики

Защита отчета осуществляется в последний день практики по графику.

Приложение 3

Рекомендации по составлению и оформлению папки по практике

 

Папка по практике – это документ, в котором представлены документы, позволяющие сделать вывод об успешности прохождения практики, уровне сформированности общих и профессиональных компетенций. При подборе материалов обратите внимание, что все предметы оценивания по каждому виду работ должны быть представлены в папке

Структура и содержание папки

Образец титульного листа

  Министерство образования и науки Самарской области государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тольяттинский социально-педагогический колледж   Папка   по учебной и производственной практике   ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития   Студентки - практикантки ______________________________________ Группы________________ Специальности 050144 Дошкольное образование   2015 г.

Приложение 4

По учебной практике

3. Календарный план (на несколько дней), анализ плана

4. тетрадь фильтра (ксерокопия нескольких листов)

5. карта анализа состояния здоровья и физического развития детей, предложения по коррекции процесса физического воспитания детей (приложение 15)

6. анализ проведения режимных моментов (умывание, питание, одевание, сон)

7. анализы проведения мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, физкультурного занятия, закаливания, прогулки, досуга, праздника)

8. диагностика

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Примерная схема анализа организации и проведения режимных моментов

1. ФИО воспитателя, категория.

2.Объект наблюдения (обстановка, сон, питание, умывание, раздевание, закаливание, соблюдение режима дня и т.д.).

3.Возраст детей.

4.Цели и задачи, решаемые в ходе режимного момента, их соответствие возрасту детей.

5.Условия для организации режимного момента (материальная среда, единство требований и т.д.).

6.Учет принципов (требований) проведения данного режимного момента.

7.Методика проведения режимного момента, ее соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей:

- показ,

- разъяснение,

- приучение,

- упражнение,

- игровые методы,

- дидактические игры,

- художественное слово,

- контроль,

- требование,

- оценка,

- опора на активность,

- учет индивидуальных особенностей,

- приемы создания положительного отношения к процессам,

- переход от одного режимного момента к другому,

- соблюдение гигиенических требований,

- взаимосвязь оздоровительных и воспитательных мероприятий

8. Использование режимного момента для решения воспитательных задач (воспитание активности и самостоятельности, взаимопомощи, культуры поведения, бережного отношения к вещам, ответственности и т.д.).

9.Отражение работы в документации воспитателя (планирование содержания и методов работы с группой и отдельными детьми, учет достижений детей, фиксирование недостатков, работа с родителями, закрепление полученных навыков в других видах деятельности).

10. Рекомендации по проведению режимных моментов.

Приложение 8

Вопросы для анализа плана работы на неделю для одной возрастной группы:

1. Правильность записи задач физкультурного занятия.

2. Обеспечение преемственности при проведении физкультурного занятия.

3. Взаимосвязь физкультурного занятия с дополнительными и индивидуальными занятиями, проводимыми утром, во время дневной, вечерней прогулок, вечером в помещении.

4. Взаимосвязь физкультурного занятия с подвижными играми.

5. Включение задач физического воспитания в содержание дневной и вечерней прогулки, режим дня.

6. Общая оценка плана.

7. Предложения по совершенствованию планирования физического воспитанию на неделю.

 

Приложение 9

 

Анализ плана-конспекта физкультурного занятия:

1. Сведения о занятии (дата, время, место проведения, количество детей, их одежда и обувь, физкультурный инвентарь, атрибуты).

2. Правильность определения и формулировки задач физкультурного занятия.

3. Соответствие упражнений поставленным задачам, возрасту детей, их подготовленности, условиям проведения.

4. Правильность сочетания основных движений в основной части за­нятия, последовательность физических упражнений.

5. Взаимосвязь частей занятия.

6. Правильность методики проведения занятий: дозировка физических упражнений; темп их выполнения; правильность объяснений, указаний, команд, распоряжений; индивидуальный подход к детям.

7. Организация детей на занятии (способы организации; наличие гра­фического изображения размещения детей, воспитателя, расположения физкультурного инвентаря).

8. Подготовка детей к занятию.

9. Правильность описания физических упражнений.

10. Внешнее оформление плана-конспекта.

11. Общая оценка и предложения по совершенствованию плана-конспекта занятия.

Приложение 10

Вопросы для анализа самостоятельного проведения физкультурного занятия:

1. Условия проведения (подготовка места, инвентаря).

2. Одежда и обувь детей и воспитателя.

3. Эффективность решения задач физического воспитания: качество выполнения упражнений детьми;

способы организации детей при выполнении упражнений; соответствие методов и приемов возрасту и подготовленности детей, этапам обучения, использование подводящих упражнений;

соответствие дозировки и темпа выполнения упражнений возрасту детей, регулирование физической нагрузки;

самочувствие детей (заинтересованность в результатах, активность, внимание, взаимоотношения с другими детьми).

4. Уровень подготовки воспитателя: качество показа физических уп­ражнений, правильность объяснений, подачи команд и распоряжений; умение видеть всех детей; помощь детям при выполнении упражнений; умение предупреждать ошибки, исправлять их, обеспечивать страховку; характер ведения занятия.

5. Моторная плотность занятия.

 

Приложение 11

Вопросы для наблюдения и анализа утренней гимнастики:

  1. Гигиенические условия и время проведения утренней гимнастики, ее продолжительность.
  2. Организация детей.
  3. Подбор упражнений, их количество, последовательность, повторность.
  4. Контроль за качеством движений в процессе выполнения упражне­ний.
  5. Воспитательные моменты при проведении утренней гимнастики.

 

Приложение 12

Анализ самостоятельного проведения утренней гимнастики:

  1. Сведения о воспитателе (фамилия, имя, отчество, стаж работы, образование).
  2. Сведения о группе (количество детей, их возраст, состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности).
  3. Условия проведения (групповая комната, физкультурный зал, площадка).
  4. Подготовленность воспитателя, наличие плана-конспекта, правильность и тщательность его разработки.
  5. Подготовка места и физкультурного инвентаря.
  6. Подготовка детей (переодевание и т.д.), их одежда и обувь.
  7. Организация утренней гимнастики; своевременное начало и конец; способы организации детей для выполнения физических упражнений; рациональное использование площадки (помещения); раздача и сбор инвентаря.
  8. Соответствие упражнений, их сочетаний, последовательности выполнения, методики проведения их главному назначению — решению оздоровительных задач, возрасту детей, их состоянию здоровья, уровню физического развития и физической подготовленности; продолжитель ность утренней гимнастики в целом и каждого упражнения; дозировка и темп выполнения упражнений; приемы регулирования дыхания; оценкп общей и двигательной (моторной) плотности утренней гимнастики.
  9. Решение образовательных задач; качество выполнения упражнений; приемы предупреждения и исправления ошибок.
  10. Использование музыкального сопровождения.
  11. Самочувствие, поведение и настроение детей.
  12. Уровень педагогического мастерства воспитателя: качество показа упражнений, объяснения, команды, указания, распоряжения, умение видеть всех детей, осуществлять контроль за их самочувствием, поведением и настроением, владение голосом, культура речи, тон, обращение с детьми, характер ведения утренней гимнастики (уверенно, неуверенно); настроение педагога.

Приложение 13

Вопросы для наблюдения и анализа подвижных игр

  1. Название игры и ее содержание.
  2. Правила игры.
  3. Подготовка воспитателя и детей к игре.
  4. Сбор детей на игру.
  5. Приемы создания интереса к игре.
  6. Объяснение игры, ее правил.
  7. Распределение ролей.
  8. Руководящая роль воспитателя.
  9. Использование мелких и крупных пособий.
  10. Воспитательные моменты при проведении подвижной игры.

Приложение 14

Анализ самостоятельного проведения подвижной игры:

  1. Сведения о группе (количество детей, их возраст, состояние здо­ровья, уровень физического развития и физической подготовленности).
  2. Условия проведения игры (физкультурный зал, площадка).
  3. Подготовка воспитателя: наличие плана-конспекта (конспекта), правильность и тщательность его разработки.
  4. Подготовленность места и физкультурного инвентаря.
  5. Одежда и обувь детей и воспитателя.
  6. Организация подвижной игры: своевременность начала и оконча­ния игры; длительность игры в целом, время на каждое повторение и на выполнение отдельных упражнений; способы организации воспитанни­ков, размещение детей, воспитателя, инвентаря, атрибутов; рациональ­ное использование помещения; раздача и сбор инвентаря, атрибутов.
  7. Эффективность решения образовательных задач: качество выполне­ния движений; приемы предупреждения и исправления ошибок; при­емы развития физических качеств (ловкости, быстроты и др.).
  8. Степень решения оздоровительных задач: продолжительность игры в целом; дозировка и темп выполнения физических упражнений; оценка моторной плотности занятия.
  9. Степень решения воспитательных задач: содействие умственному, нравственному, эстетическому, трудовому воспитанию; использование музыкального сопровождения.
  10. Уровень педагогического мастерства воспитателя: умение видеть всех детей и осуществлять контроль за качеством выполнения упражнений, самочувствием, поведением и настроением детей; владение голосом, культура речи; тон обращения к детям; характер ведения игры (уверен­но, неуверенно); настроение педагога.
  11. Общая оценка проведения подвижной игры.
  12. Предложения к совершенствованию содержания и методики по­движных игр.

Приложение 15

Приложение 16

Приложение 17

Приложение 18

Вопросы для анализа закаливания детей:

  1. изучить условия, созданные для проведения закаливающих процедур
  2. выявить виды закаливания, используемые в детском саду
  3. оценить организацию проведения закаливающих процедур (длительность, последовательность)
  4. самостоятельность детей в процессе закаливающей процедуры

 

 

Приложение 19

 

Вопросы для анализа организации и проведения прогулки

Выделить:

  • Условия созданные для проведения прогулки (участок, его оборудование, наличие выносного инвентаря, соответствие одежды детей сезону);
  • Особенности организации детей при подготовке к прогулке (руководство процессом одевания, помощь взрослых и взаимопомощь детей);
  • Структура прогулки, основные виды деятельности и их чередование, соблюдение двигательного режима;
  • Организованность детей, умение найти себе занятие, довести начатое дело до конца;
  • Приемы руководства деятельностью и поведением детей.

 

Приложение 20

Прыжок в длину с места

Этот тест можно проводить в физкультурном зале на поролоновом мате, на котором нанесена разметка через каждые 10 см. Тестирование проводят два человека — первый объясняет задание, следит за тем, как ребенок принял исходное положение для прыжка, дает команду «прыжок»; второй замеряет длину прыжка (с помощью сантиметровой ленты).

Ребенок встает у линии старта, отталкивается двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгает на максимальное расстояние. При приземлении нельзя опираться сзади руками. Измеряется расстояние от линии старта до пятки «ближней ноги» с точностью до 1 см.

Делаются две попытки, засчитывается лучшая из них. Следует давать качественную оценку прыжка по основным элементам движения: исходное положение, энергичное отталкивание ногами, взмах руками при отталкивании, группировка во время полета, мягкое приземление с перекатом с пятки на всю стопу.

Внимание! Если ребенок после приземления упал или сделал шаг назад, то следует засчитывать попытку и фиксировать тот результат, который отмечается в момент постановки ног на опору.

Для повышения активности и интереса детей целесообразно разместить несколько ярких предметов на расстоянии 15 — 20 см за матом и предложить ребенку допрыгнуть до самого дальнего из них.

Фиксирование двигательных показателей (прыжок в длину с места)

№п/п ФИ ребенка Количественные показатели уровень Качественные показатели уровень
Исходное положение замах толчок полет приземление Сохранение равновесия
                     
                     
                     
                     
                     
                     

 

4. Бросок теннисного мяча удобной рукой (тест позволяет определить скоростную реакцию ребенка)

Метание мяча производится любой рукой, способом «из-за спины через плечо». Метание осуществляется на дорожке шириной 4—5 м, длиной 20 м с линиями деления через каждые 0,5 м.

Из двух попыток фиксируется лучший результат.

Рабочая программа

 

 

учебной и производственной практики

(по профилю специальности)

ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

 

основной профессиональной образовательной программы

специальности 44.02.01 Дошкольное образование

(углубленной подготовки)

 

Тольятти, 2015 г.

 

ОДОБРЕНО  
Предметной (цикловой)  
методической комиссией  
Название комиссии  
Председатель  
_________И.О. Фамилия  
____ ____________20___  

 

Рабочая программа учебной и производственной практики (по профилю специальности) профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) специальности 44.02.01 Дошкольное образование (углубленной подготовки), рабочей программы ПМ 01 О рганизация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

 

 

 

 

Составитель:

 

Буланова Дарья Дмитриевна, преподаватель, ГАПОУ ТСПК

Орлова Татьяна Анатольевна, преподаватель ГАПОУ ТСПК

 

 

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: Дьякова О.И., методист ГАПОУ ТСПК

 

Содержательная экспертиза: Плохова Ж.В., методист, ГАПОУ ТСПК

 

Содержание

Название разделов стр.
1. Паспорт рабочей программы учебной и производственной практики (по профилю специальности)  
2. Результаты учебной и производственной практики (по профилю специальности)  
3. Структура и содержание учебной и производственной практики (по профилю специальности)  
4. Условия реализации учебной и производственной практики (по профилю специальности)  
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной и производственной практики (по профилю специальности)  
6. Приложения  

ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ и производственной практики (по профилю специальности)

Учебная и производственная практика (по профилю специальности) является органической частью ПМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие и соответствующих профессиональных компетенций:

1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом

3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима

4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

5. Разрабатывать методические материалы на основе промерных, с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

 

В процессе практики студенты планируют и проводят мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

 

1.1 Цели и задачи учебной и производственной (по профилю специальности) практики – требования к результатам освоения профессионального модуля

Учебная и производственная практика студентов по специальности 050144 Дошкольное образование организуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, примерной программой и рабочей программой ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

Цель практики: освоение основного вида профессиональной деятельности в процессе решения задач профессиональной деятельности.

Задачи практики:

1. Овладение студентами общими и профессиональными компетенциями, позволяющими решать задачи организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

2. Развитие умений наблюдений, планирования, организации, проведения и анализа мероприятий по физическому воспитанию детей.

3. Формирование умений взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей.

4. Воспитание профессионального интереса к будущей профессии.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

· планирования режимных моментов, утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников;

· организации и проведения режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно- гигиенических навыков и укрепление здоровья;

· организации и проведения утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливающих процедур, физкультурных досугов и праздников в соответствии с возрастом детей;

· организации и проведения наблюдений за изменениями в самочувствии детей во время их пребывания в образовательном учреждении;

· взаимодействия с медицинским персоналом образовательного учреждения по вопросам здоровья детей;

· диагностики результатов физического воспитания и развития;

· наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;

· разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;

уметь:

· определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

· планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;

· организовывать процесс адаптации детей к условиям образовательного учреждения, определять способы введения ребенка в условия образовательного учреждения;

· создавать педагогические условия проведения умывания, одевания, питания, организации сна в соответствии с возрастом;

· проводить мероприятия двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) с учетом анатомо-физиологических особенностей детей и санитарно-гигиенических норм;

· проводить работу по предупреждению детского травматизма: проверять оборудование, материалы, инвентарь, сооружения на пригодность использования в работе с детьми;

· использовать спортивный инвентарь и оборудование в ходе образовательного процесса;

· показывать детям физические упражнения, ритмические движения под музыку;

· определять способы контроля за состоянием здоровья, изменениями в самочувствии каждого ребенка в период пребывания в образовательном учреждении;

· определять способы педагогической поддержки воспитанников;

· анализировать проведение режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждени



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.203.68 (0.246 с.)