Компетенции обучающегося, формируемые в результате проведения учебной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компетенции обучающегося, формируемые в результате проведения учебной практики



В результате прохождения производственной практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать: типы социальных учреждений, оказывающих услуги по социальному обслуживанию населения; особенности их построения и функционирования; нормативно-правовую базу их деятельности; специфические особенности клиентов данных учреждений и факторы формирующие их трудную жизненную ситуацию.

2) Уметь: работать с научной, учебной литературой; конспектировать уставные, нормативно-правовые документы; творчески перерабатывать полученную информацию; искать связь теоретических концепций социальной работы с реальной практикой ее осуществления; использовать знания и умения, приобретенные в ходе прохождения производственной практике при решении профессиональных задач в сфере социальной работы.

3) Владеть: культурой речи и мышления; техниками убеждения и оппонирования; приемами индивидуальной и групповой мыследеятельности; способами цивилизованного взаимодействия; методами анализа и рефлексии; технологиями социального обслуживания населения.

4) Перечень формируемых компетенций:

Общекультурные компетенции:

· владеть культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1)

· уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

· быть готовым к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

· уметь использовать в своей деятельности нормативные правовые документы (ОК-5);

· осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

· быть готовым к эффективному применению психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия (ОК-20);

Профессиональные компетенции (ПК):

· быть готовым к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам (ПК-4);

· быть способным к созданию социально и психологически благоприятной среды в социальных организациях и службах (ПК-5);

· быть готовым решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента (ПК-7);

· быть способным к компетентному использованию законодательных и других нормативных актов федерального и регионального уровней (ПК-11);

· быть готовым соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности (ПК-12);

· владеть способностью анализа специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп (ПК-14);

· быть способным определять научную и практическую ценность решаемых исследовательских задач в процессе обеспечения социального благополучия (ПК-16).

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Формируемые компетенции, знания, умения Виды работ, включая самостоятельную работу Задания для студентов Формы текущего контроля
1.Подготовительный этап.Заключение договоров о проведении практики по специальности «Социальная работа» с Департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области. Подготовка и проведение организационно-мотивационного сбора со студентами. Распределение студентов по объектам практики с учетом предложений и пожеланий. Проведение установочной конференции. Знакомство с программой практики, усвоение целей и задач. Знакомство с нормативно-правовой базой деятельности нестационарных и стационарных учреждений социального обслуживания населения. Инструктаж по технике безопасности
Всего часов: 3 часа На базах практики: - Самостоятельная работа: 3 часа
ОК-1; ОК-5; ОК-8; ПК-11 Знакомство с примерами отчетной документации Составление индивидуального плана практики   Изучить информацию о базах практики; Познакомится с отчетной документацией студентов-старшекурсников; Ознакомиться с программой производственной практики, подготовить вопросы для работы в режиме интервью Составить «Библиотечку социального работника» Изучить правила техники безопасности, которые необходимо соблюдать в процессе осуществления социального обслуживания населения. Подготовить «Копилку советов для проходящих практику» Эссе «Копилка советов для проходящих практику» Научно-практическая конференция Блиц-опрос «Обратная связь»

 

2. Экспериментальный этап.Организация первого посещения учреждения студентами в сопровождении методистов кафедры социальной работы. Выполнение студентами заданий практики, указанных в программе. Методическое сопровождение студентов преподавателями кафедры социальной работы. Ведение документации по практике.
Всего часов: 80 часов На базах практики: 60 часов Самостоятельная работа: 20 часов
ОК-3; ОК-20; ПК-4; ПК-5; ПК-7; ПК-12 Знакомство с учреждением-базой практики, коллективом специалистов, руководителем практики со стороны принимающей организации Изучение документов, определяющих основу деятельности учреждения Составление индивидуального плана работы студента на время практики Сбор материала для составления «Портрета учреждения» Выполнение функций социального работника в процессе социального обслуживания клиентов учреждения   Составить индивидуальный план прохождения практики. Изучить уставные документы соц. учреждения, составить их план-конспект «Навигатор по деятельности социального учреждения» Разработать план беседы с сотрудниками учреждения для выяснения специфики деятельности, задач, обязанностей, места в общей структуре деятельности организации и технологическом процессе Подобрать материал для составления «Портрета учреждения» (документы, фотографии, вырезки из газет, слайд-шоу и т.д.) Отработать на практике умения, связанные с социальным обслуживанием населения (установление контакта с клиентом, знание содержания договора на социальное обслуживание, осуществление функций социального работника и пр.) Дневник, таблица -индивидуальный план, характеристика с места прохождения практики
3. Заключительный этап.Обработка и анализ полученной информации.Подготовка и оформление всех видов отчетной документации по практике (индивидуальный план, дневник, эссе – отчет по итогам практики, характеристика клиента и рекомендации по определению объема и характера необходимых ему социальных услуг, мультимедиа презентация, характеристика на студента с места прохождения практики)
Всего часов: 23,5 часа На базах практики: 2 часа Самостоятельная работа: 21,5 часа
ОК-2; ПК-14; ПК-16 Подготовка презентации в формате Power Point Составление подробной характеристики клиента и программы помощи ему. Оформление дневника индивидуальной работы студента и формулирование выводов и предложений по совершенствованию практики Представление отчета о результатах производственной практики университетскому руководителю Подготовить презентацию в формате Power Point «Потрет социального учреждения» Составить характеристику клиента и его трудной жизненной ситуации и разработать рекомендации по определению объема и характера необходимых социальных услуг Написать эссе – отчет по итогам практики Мультимедиа презентация, характеристика клиента, эссе

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

 

Образовательные технологии

Информационно-коммуникативные технологии: создание мультимедийного продукта

Технологии самообразования

Технологии компетентностного образования

Технология развития критического мышления

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.007 с.)