Алгоритм решения учебно-профессиональных задач 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритм решения учебно-профессиональных задач



 

1. Внимательно прочитайте обобщенную формулировку задачи и осмыслите для себя её содержание.

2. Выделите, какую профессиональную задачу требуется решить. Поставьте цели, достижение которых способствует разрешению установленной профессиональной задачи.

3. Проанализируйте данные в тексте задачи и конкретизируйте содержание задачи с реальными условиями образовательного учреждения, в котором вы проходите педагогическую практику.

4. Проанализируйте перечень заданий, выполнение которых позволит Вам решить задачу с точки зрения их достаточности. Если необходимо, дополните данный перечень или составьте свой.

5. Представьте список видов деятельности, которые необходимо Вам осуществить для решения данной задачи.

6. Разработайте варианты решения задачи, опираясь на перечень заданий, данных преподавателем или собственный план действий.

7. Определите критерии оценки решения задачи.

8. Выберите вариант решения задачи, на основе выбора из возможных вариантов решения задачи оптимального, на основе предполагаемой результативности. Проанализируйте еще раз процесс решения задачи, начиная с п.1. Если возможно, внесите коррективы в решение задачи.

9. Оцените свои возможности, свою профессиональную компетентность для решения данной задачи. Особое внимание обратите на то, насколько Вы владеете теоретической базой, необходимой для решения задачи.

10. Обратите внимание на то, в виде какого «продукта», необходимо представить решение поставленной профессиональной задачи.

11. Оформите полученный «продукт» решения задачи на бумажном и /или электронном носителе.

12. Реализуйте выбранный вариант решения учебно-профессиональной задачи в процессе педагогической практики.

13. Осуществите рефлексию процесса решения Вами конкретной профессиональной задачи.

 

Приложение 1

Отчет о педагогической практике

 

 

Студента

Факультет группа

 

Период прохождения педагогической практики

с «…..» 2010 г. по «…..» 2010 г.

 

 

База педагогической практики:

Общеобразовательное учреждение:

Адрес:

Класс:

 

Директор школы

Учитель-предметник

Классный руководитель

Групповой руководитель

Руководитель

по кафедре педагогики

 

Информационный листок

Постарайтесь на этой странице отразить свое отношение к предстоящей педагогической практике.

 

Педагогическая практика необходима в моей профессиональной подготовке для

 

 

Я ожидаю, что педагогическая практика

 

 

Я хотел (а) бы научиться

 

Мои слабые стороны, которые мне будут мешать

 

 

Мои сильные стороны, которые мне будут помогать

 

 

Мои переживания связанны

 

 

Я думаю, что смогу достигнуть

 

 

Ознакомление с системой учебно-воспитательной работы школы

 

Из беседы с администрацией школы, с учителями самостоятельно получите информацию об особенностях педагогического процесса в школе и зафиксируйте её в следующем порядке:

Вид учебного заведения

Основные направления в работе школы

Школа в своей работе использует инновации

Особенности воспитательной системы и традиций школы

Реализация идей модернизации в школе:

 

 

Знакомство с деятельностью классного руководителя

 

1. Направления в работе (выясняются из беседы с классным руководителем)

 

Знакомство с деятельностью учителя-предметника

Особенности программы, по которой работает учитель

Перечень учебно-методических пособий, дидактических материалов, которыми пользуется учитель

Технологии обучения, применяемые на уроках

Задание. Вам необходимо, в предложенной ниже таблице фиксировать различные достижения и затруднения, которые у Вас были в процессе педагогической практики.

 

Достижения

Достижение Что помогло мне его достичь? Кто помог мне его достичь? Как оно отразилось на моей дальнейшей деятельности?
       

Затруднения

Затруднение Почему возникло затруднение? Каков способ его преодоления? Кто помог его преодолеть? Как я понял, что затруднение преодолено?
         

 

Итоги педагогической практики

Вот и закончилась педагогическая практика

Мне расставаться со школой и ребятами.

Педагогическая практика оказалась для меня

 

Мне понравилось

 

 

Самым интересным было

 

 

Было тяжело трудно

 

 

Педагогическая практика научила меня

 

 

Для меня стало открытием

 

 

Моя самостоятельность проявилась в

 

 

Мне предстоит работать над

 

Педагогическая практика в вузе должна быть».

 

Далее в отчете прилагаются продукты решения учебно-профессиональных задач.

Литература по педагогической практике

ОСНОВНАЯ:

1. Макарова Н.С., Никитина С.В. Непрерывная педагогическая практика в логике контекстно-компетентностного подхода. – Омск, 2008.

2. Дик Н. Ф., Дик Т. И. Воспитательная работа со старшеклассниками Серия: Сердце отдаю детям.- М.: Издательство: Феникс, 2007.

3. Сергеев И.С. Как реализовать компетентностный подход на уроке и внеурочной деятельности. – М., 2007.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

Технология и организация учебного процесса

1. Активные формы обучения / Е.С. Заир-Бек, Т.Г. Сорокина. - СПб., 1991.

2. Балл Г.А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект. - М., 1990.

3. Безрукова В.С.Вопросно-ответная основа урока (технологический аспект). - Екатеринбург, 2001.

4. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. -М., 2000.

5. Конаржевский Ю. А. Анализ урока. - М., 2000.

6. Ксензова Г. Ю. Перспективные школьные технологии. - М., 2000.

7. Культура современного урока / Под ред. Н. Е. Щурковой. - М., 2000.

8. Лобашов В.Д. Процессы изложения и восприятия учебной информации //Школьные технологии. -2004. - № 2.

9. Маркова Т.Н. Планирование и организация методической работы в школе. - М., 2001.

10. Маркова А. К. Формирование мотивации учения. - М., 1990.

11. Методическая палитра урока / Сост. И.С. Батракова и др. - СПб., 1991.

12. Милютина О. В. Использование активных форм обучения и воспитания // Специалист. - № 9. -2001.

13. Педагогическое мастерство и педагогические технологии / Под ред. Л.К. Гребенниковой, Л.А. Байковой. -М., 2000.

14. Севрук А.И., Юкина Е.А. Здоровьесберегающий урок //Школьные технологии. - 2004. - № 2.

15. Семенов С.В. Опорный конспект: другой взгляд // Школьные технологии. - 2004. - № 1.

16. Соколов А. В. Организация урока. // Специалист. - № 2. - 2002.

17. Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач. - М., 1997.

Содержание и организация воспитательного процесса



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.166 (0.017 с.)