Обязанности старосты группы практикантов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности старосты группы практикантов



 

В обязанности старосты группы практикантов входит:

1. Учет посещаемости студентами-практикантами педагогического колледжа.

2. Оповещение практикантов о коллективных консультациях и мероприятиях.

3. Выполнение поручений руководителей практики.

 

1.6. Сведения о руководителях практики

 

Курсовой руководитель (Ф.И.О.)________________________________________________

Телефон кафедры_____________________________________________________________

Групповой руководитель (Ф.И.О.)_______________________________________________

Телефон кафедры_____________________________________________________________

Преподаватель-наставник (Ф.И.О.)______________________________________________

Социальный педагог (классный руководитель) (Ф.И.О.)____________________________

 

Сведения о старосте группы практикантов

 

Староста группы практикантов (Ф.И.О.)__________________________________________

Список литературы

 

1. Кабарухин Б.В., Яненко В.Ф., Пшеничная Л.Ф. и др. Рабочая книга методиста, куратора в ссузе. - Ростов н /Д.: Феникс, 2003.

2. Крикунова Т.К. Педагогическая практика: Воспитательная работа в среднем специальном учебном заведении: Учебное пособие для студ. пед. вузов. М.: Издательский центр «Академия», 1999.

3. Культура современного урока /Под ред. Н.Е. Щурковой. М.: Педагогическое общество России, 2000.

4. Морева Ы.А. Педагогика среднего профессионального образования: Учебное пособие.- М., 1999.

5. Обучаем школьников общению: Методические рекомендации/ Сост. Л.И. Савва. -Магнитогорск: МГПИ, 1999.

6. П.И. Пидкасистый, М.Л. Портной. Искусство преподавания. - М: Педагогическое общество России. 1999.

7. Педагогическая практика студентов факультетов дошкольного образования: Учебное пособие /Под ред. В.И. Ядэшко, Л.М. Волобуевой. М.: Издательский центр «Академия», 1999. - С.78-133.

8. Семушина Л.Г., Борщанская Б.Р., Подлесская Н.С. Преподавание курса дошкольной педагогики в педагогическом училище. - М, 1990.

9. Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: Учеб. пособие. - М: Издательский центр «Академия», 2001.

10. Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. -Владимир, 1993.

 

 

II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

 

Задание

1. Изучите организацию работы колледжа и заполните п. 2.1, 2.2, 2.3.

 

 

 

2.1. Сведения о базовом учреждении

Название учреждение_________________________________________________________

Адрес _______________________________________________телефон________________

Директор (Ф.И.О.)____________________________________________________________

Зам. директора по учебной работе_______________________________________________

Зам. директора по воспитательной работе (Ф.И.О.)________________________________

Зав. учебной частью (Ф.И.О.)___________________________________________________

 

Расписание звонков

 

№ пары Начало Конец № пары Начало Конец
           
           
           
           

2.3. Список студентов прикрепленной группы

 

Фамилия, имя студентов2 Общественное поручение Примечание
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

2.4. Вопросы для беседы с администрацией и сотрудниками педколледжа

 

Задание

1. В ходе встречи с администрацией колледжа сделайте краткую фотозапись ответов на предложенные ниже вопросы. Можно придумать и задать другие интересующие Вас вопросы.

Беседа с зам. директора по учебной работе

Ф.И.О.______________________________________________________________________

1. На каких отделениях и по каким специальностям осуществляет подготовку ваш колледж?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

2. Какую учебную документацию ведет преподаватель, где она хранится?_____________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

3. Как контролируется работа преподавателя?_____________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

4. В каких формах повышают свое мастерство педагоги?___________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

5. Какие проблемы решаются на заседаниях цикловых комиссий?____________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

6. Какие функции и объем работы заведующей отделением?________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Беседа с зам. директора по воспитательной работе

Ф.И.О.______________________________________________________________________

1. Каковы цели, задачи и содержание воспитательной работы в вашем колледже?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

2. Как происходит назначение классных руководителей (социальных педагогов)?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

3. Какую документацию ведут классные руководители (социальные педагоги)?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

4. Как осуществляется контроль за ее оформлением?_______________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

5. Какую работу ведет зам.директора по воспитательной работе с органами студенческого самоуправления?____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Беседа с зав.практикой

Ф.И.О.______________________________________________________________________

1. Какие виды практики осуществляются в вашем колледже?________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

2. По каким принципам преподаватели назначаются в качестве групповых руководителей практики?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

3. Как осуществляется методическая работа с групповыми руководителями практики?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

4. Какими инструктивными документами пользуются для организации практики со студентами колледжа?___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

5. Какова обязательная документация руководителя по практике?____________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

6. Какие формы подготовки студентов к практике используются в вашем колледже?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Беседа с зам.директора по научно-исследовательской работе

Ф.И.О. _____________________________________________________________________

1. Обозначите цель и задачи научно-исследовательской деятельности студентов педколледжа____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

2. Какие формы участия студентов в научно-исследовательской деятельности используются в вашем колледже?_____________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

3. В разработке каких психолого-педагогических проблем принимают участие преподаватели вашего колледжа?___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

Беседа с зав.методическим кабинетом

Ф.И.О.______________________________________________________________________

1. Какие формы методической работы используются в вашем колледже?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

2. Какая методическая работа проводится с молодыми специалистами?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

3. Какие проблемы возникают при организации методической работы с кадрами и как они разрешаются?____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Беседа с классным руководителем (социальным педагогом)

Ф.И.О.______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

1. Какие функции классного руководителя (социального педагога) вы считаете основными для себя?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

2. Какие методы вы используете при организации воспитательной работы со студентами?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

3. Как можно охарактеризовать вашу учебную группу?_____________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

4. Какие элементы самоуправления существуют в группе? Какова роль актива?________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

5.Планирование воспитательной работы:

Какой вид плана используете?__________________________________________________

Какие задачи воспитания ставите?______________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Тематика внеклассных мероприятий на данный месяц_____________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

План работы с активом группы на данный месяц__________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Мероприятия по работе с семьей на данный месяц_________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

6. Какие трудности в работе испытываете? Их причины.___________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

III. УЧЕБНАЯ РАБОТА

 

Наблюдение и анализ учебных занятий

 

Задания

1. Изучите учебно-программную документацию повыбранному предмету (государственный образовательный стандарт, учебный план, учебные программы).

2. Посетите учебные занятия у преподавателя-наставника колледжа (2 часа) и у студентов-практикантов (4 часа).

3. Проведите аспектный анализ данных учебных занятий и составьте рекомендации по их совершенствованию.

 

 

Типы анализа учебных занятий

 

1. Краткий анализ проводится с целью общей оценки качества учебного занятия.

2. Полный анализ применяется с целью контроля за качеством организации образовательного процесса на учебном занятии.

3. Структурный - предусматривает анализ ведущих элементов занятия.

4. Аспектный анализ применяется для глубокого освещения одной стороны образовательного процесса, осуществляемой на учебном занятии (4, с. 198,212-213,275-277).

5. Поэтапный - анализируются основные этапы учебного занятия в зависимости от их последовательности (4, с. 281-.284).

5. Комплексный - предполагает анализ нескольких учебных занятий по одной теме или их системы, рассмотрение взаимосвязи целей, содержания, форм и методов обучения.

 

Рекомендации для наблюдения и анализа учебного занятия

Для проведения аспектного анализа учебного занятия необходимо:

- определить цель наблюдения;

- составить программу наблюдения;

- познакомиться с планом учебного занятия;

- провести анализ просмотренного занятия, выделить положительные и отрицательные моменты, сделать выводы;

- дать рекомендации по его совершенствованию.

 

Примерные цели и программы наблюдения учебного занятия

1. Цель: определить результативность метода проблемного изложения материала. Программа наблюдения:

- как формулируется преподавателем проблема;

- насколько доступно педагог излагает материал;

- с помощью каких приемов преподаватель активизирует студентов.

 

2. Цель: выявить оптимальность использования разных форм организации учебной деятельности на уроке.

Программа наблюдения:

- какие формы организации учебно-познавательной деятельности используются на

занятии;

- соответствуют ли предложенные формы цели и методам учебного занятия;

- какова помощь преподавателя студентам.

 

3. Цель: выяснить результативность проведенного учебного занятия.

Программа наблюдения:

- выполнение плана учебного занятия;

- мера реализации общеобразовательной, воспитывающей и развивающей задач;

- уровни усвоения знаний и способов деятельности студентов;

1 уровень - усвоение на уровне восприятия, понимания, запоминания;

2 уровень - применение в аналогичной и сходной ситуации;

3 уровень - применение в новой ситуации, т. е. творческое.

 

Планирование и самоанализа учебного занятия

 

Задания

1. Составьте и заверьте у преподавателя-наставника конспекты учебных занятий. За период активной практики Вам необходимо провести 10 часов учебных занятий по выбранной дисциплине. Кроме того, Вы можете дополнительно провести одно пробное занятие (2 часа), которое не оценивается.

2. Каждое проведенное Вами учебное занятие проанализируйте и напишите самоанализ.

 

 

Оформление титульного листа Оформление содержания учебного занятия

Тема. Дидактическая цель. Задачи(обучающие, развивающие, воспитывающие). Тип учебного занятия: Оборудование: а) средства наглядности: б) литература: в) ТСО: Ход учебною занятия.
Этапы занятия (время) Содержание занятия  
   
Челябинский государственный педагогический университет   План-конспект учебного занятия № 1 по__________________ (название предмета) студента (ки)_______группы факультета ________ЧГПУ ______________________ (Ф.И.О.) Заверяю:____(дата и подпись преподавателя)   Дата проведения:________ Время проведения:_______ Оценка:________(подпись)

 

Вопросы для самоанализа учебного занятия

1. Как удалось мне организовать студенческую аудиторию на учебное занятие? Какие были трудности? В чем их причина?

2. Какие средства общения с аудиторией (вербальные или невербальные) использовались мною чаще?

3. Сумел(а) ли я найти способы плавного перехода от одного этапа учебного занятия к другому?

4. Как я чувствовал(а) себя в повой социальной роли преподавателя? Возник ли психологический барьер и удалось ли его преодолеть?

5. Как бы я провел(а) занятие в следующий раз?

 

 

IV. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.169 с.)