Правовое обоснование Программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовое обоснование Программы



Программа является составной частью региональной политики в области социально-экономического развития Енисейского района и разработана в соответствии со ст. 15 ФЗ № 131 «Об общих принципах органов местного самоуправления РФ» от 06.10.2003, Законом Красноярского края от 08.12.2006 № 20-5445 «О государственной молодежной политике Красноярского края», Постановлением Совета администрации Красноярского края от 24.04.2007 № 150-П «О поддержке деятельности муниципальных молодежных центров».

Характеристика проблем на решение, которых направлена Программа

 

В настоящее время государственная молодежная политика претерпевает значительные изменения. Это связано с осмыслением предыдущего опыта деятельности в сфере реализации молодежной политики, актуализацией целого ряда проблем современной молодежи и необходимостью обновления существующих подходов к организационной работе в молодежной среде, связанной и с определенными изменениями в молодежной среде, и с теми проблемами, которые становятся актуальными для нашего общества в целом.

При этом, несомненно, важнейшую роль в реализации организации государственной молодежной политики играет именно муниципальный уровень. Кроме того, необходимо отметить, что от эффективной молодежной политики, во многом зависит «самочувствие» муниципальных образований в настоящее время, особенно в современных экономических условиях.

Ситуацию в молодежной среде Енисейского района осложняют некоторые негативные социально-экономические тенденции: миграция/отток активного молодого населения, особенно из сельских территорий; диспропорции на молодежном рынке труда региона, сопровождающиеся несоответствием социальных и профессиональных ориентаций молодежи, с одной стороны, и спросом на рабочую силу, с другой; неразвитость и ограниченная доступность социальной инфраструктуры для молодежи (прежде всего, для сельской).

Одной из основных проблем процесса развития поселений района является процесс старения населения, связанный с миграцией молодежи из малонаселенных поселений района в те территории муниципальных образований, где они могут реализовать свои способности. Это является следствием того, что молодежь и их способности не были востребованы в процессах развития территорий таких муниципальных образований.

Необходимость реализации Программы обусловлена тем, что если не остановить процессы старения населения в малонаселенных поселениях, не вернуть молодежь в сельские поселения и не остановить процесс миграции молодежи в крупные города, все это приведет:

– к потере политического и экономического контроля над территориями муниципальных образований;

– к отсутствию перспектив развития этих территорий;

– к неэффективности инвестиции материальных ресурсов в малонаселенные поселения муниципальных образований.

Программа разработана с учетом анализа позитивных и негативных тенденций в молодежной среде и особенностей молодежи Енисейского района.

По статистическим данным 2009 года в Енисейском районе численность граждан в возрасте от 14 до 30 лет составляет 6 011 человек.

В период с 2009 по 2011 год на территории Енисейского района действовала подпрограмма «Молодежная политика Енисейского района, 2009 – 2011 годы» долгосрочной целевая программа «Культура и молодежная политика Енисейского района, 2009-2011годы» в рамках указанной подпрограммы были выполнены следующие задачи:

1. Поддержка молодых граждан в сфере профессиональной ориентации и образования. Поддержка молодых граждан в сфере труда и трудоустройства;
2. Формирование у молодежи активной гражданской позиции;
3. Патриотическое воспитание молодежи. Поддержка молодых граждан в сфере здоровья, физической культуры и спорта;
4. Профилактика негативных проявлений в молодежной среде;
5. Поддержка одаренной и талантливой молодежи;
6. Информационное обеспечение молодежи.

 

Одним из приоритетных направлений в области молодежной политики Енисейского района остается трудовая занятость подростков. Данное направление охватывает более 20 территорий Енисейского района и с каждым годом вовлекает все больше подростков.

Подростки занимаются благоустройством территории населенных пунктов Енисейского района, ремонтом детских площадок, реставрацией памятников ВОв, оказанием помощи одиноким и пожилым людям.

Наряду с этим в поселениях района начинает развиваться добровольческое направление, создаются волонтерские отряды в таких населенных пунктах, как: с. Потапово, с. Новокаргино, п. Высокогорский.

Интерес молодежи к проявлению творческих способностей на протяжении 3-х лет остается стабильным, единственное, что нужно, это искать новые формы работы с молодежью в данном направлении. В 2010 – 2011 году возобновился интерес к играм в КВН. Увеличилось количество молодежи, увлекающейся инструментальной музыкой, а также субкультурным творчеством.

Интересные события в области молодежной политики Енисейского района освещаются в ежемесячной молодежной ТВ-рублике «Молодежная пятиминутка».

При всех положительных тенденциях развития в области молодежной политики Енисейского района отмечается и отрицательный аспект - это слабая социальная активность самой молодежи, способной участвовать в решении социально-экономических вопросов нашего района.

В плане формирования активной гражданской позиции в перечень программных мероприятий Программы были включены следующие мероприятия: «Слет инициативной и активной молодежи», «Школа лидеров». Данные мероприятия позволят активизировать молодежь нашего района.

Программа подразумевает вовлечение самой молодежи в выработку и реализацию молодежной политики, направленность Программы на развитие человеческого потенциала, инвестиции в молодое поколение, на создание гарантий профессионального становления, защиту семьи и здоровья.

Реализация программы позволит сформировать муниципальную молодежную политику, содержание которой станет равноправное взаимодействие молодежи, власти и общества, направленное на социально-экономическое и культурное развитие района.

Цель, задачи и сроки реализации Программы

 

Целью Программы является - организация условий для самоопределения молодежи в жизни и деятельности, принятия молодежью гражданской и исторической ответственности, через процессы включения молодежи в решение вопросов развития и капитализации территорий муниципального образования.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Поддержка молодых граждан в сфере профессиональной ориентации и образования, в сфере труда и трудоустройства;

2. Патриотическое воспитание молодежи;

3. Профилактика негативных проявлений в молодежной среде, формирование здорового образа жизни молодых граждан;

Молодежная культура и творчество,

поддержка талантливых и одаренных молодых граждан;

5. Формирование у молодежи активной гражданской позиции;

6. Информационное обеспечение молодежи;

7. Поддержка деятельности «Молодежного Центра»

 

Целевые ориентиры Программы

 

Таблица 1

Показатели Ед. измерения            
1. Поддержка молодых граждан в сфере профессиональной ориентации и образования, в сфере труда и трудоустройства.
Количество временно трудоустроенных подростков от 14 до 18 лет       Чел.                  
2. Патриотическое воспитание молодежи
Количество молодежи, охваченной мероприятиями патриотической направленности     Чел.   -          
3. Профилактика негативных проявлений в молодежной среде, формирование здорового образа жизни молодых граждан
Количество молодых людей, охваченных мероприятиями с целью профилактики негативных проявлений в молодежной среде и пропаганде здорового образа жизни       Чел.     -          
Количество семей, вовлеченных в спортивно-оздоровительное движение     семей            
4. Молодежная культура и творчество, поддержка талантливых и одаренных молодых граждан
Количество участников мероприятий, направленных на поддержку талантливых и одаренных молодых граждан   Чел.   -            
5. Формирование у молодежи активной гражданской позиции
Количество участников мероприятий, направленных на формирование активной гражданской позиции     Чел.     -     -     -            
7. Поддержка деятельности «Молодежного Центра»
Численность молодежи, охваченной мероприятиями в области молодежной политики     Чел.     -     -                  
Количество специалистов по работе с молодежью, получивших обучение и повышение квалификации     Чел.     -     -          
Количество единиц приобретаемого оборудования, необходимого для работы Центра     Шт.     -     -          

 

Программа предусмотрена сроком на 3 года, в период с 2012 по 2014 годы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.17 (0.011 с.)