Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социоинженерные и инновационные методы в прикладной социологии
Социоинженерные и инновационные методы в прикладной социологии Основной образовательной программы высшего профессионального образования «Социология» подготовки по направлению по профилю (магистерской программе) Для получения квалификации (степени) 040216 - социология Современные методы и технологии в изучении социальных проблем общества магистр социологии код дисциплины СДМ.6 по учебному плану 249/2009 форма обучения очная виды промежуточной аттестации: зачетов -1 экзаменов - нет Трудоемкость учебной дисциплины 3 зачетных единицы Санкт-Петербург
Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины «Социоинженерные и инновационные методы в прикладной Социологии» СОДЕРЖАНИЕ 1.1 Цели и результаты изучения дисциплины · Язык обучения · Требования к подготовленности обучающихся · Перечень компетенций, формируемых при изучении дисциплины · Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимся при изучении дисциплины 1.7 Организация изучения дисциплины, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 1.8 Структура и содержание дисциплины Раздел 2. Обеспечение учебной дисциплины · Методическое обеспечение учебной дисциплины 2.1.1.Методическое обеспечение аудиторной работы 2.1.2. Методическое обеспечение самостоятельной работы 2.1.3. Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине · Кадровое обеспечение учебной дисциплины 2.2.1 Требования к образованию и (или) квалификации штатных преподавателей 2.2.2 Требования к обеспечению учебно-вспомогательным персоналом 2.2.3 Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса · Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины · Информационное обеспечение учебной дисциплины 2.4.1. Список обязательной литературы 2.4.2. Список дополнительной литературы 2.4.3. Перечень иных информационных источников Раздел 3. Процедура разработки и утверждения рабочей программы учебной дисциплины
Приложение. Глоссарий Список литературы, использованной для составления программы.
Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины «Социоинженерные и инновационные методы в прикладной
Социологии» Обучение по данной рабочей программе учебной дисциплины является составной частью обучения по основной образовательной программе по направлению 040216 - социология, и, в частности, по магистерской программе «Современные методы и технологии в изучении социальных проблем общества» с присвоением квалификации - магистр социологии. Исходя из этого в данной программе сформулированы следующие цели и задачи (миссия программы): · познакомить студентов со спецификой социоинженерного подхода в прикладной социологии; · раскрыть своеобразие инновационных методов в управленческой практике; · дать представление о новых методических разработках и технологиях в области социоинженерной деятельности социолога; · обучить методам и технологиям социоинженерной деятельности по обучению людей решению своих проблем в непосредственной жизненной ситуации (аналитические, проективные, эвристические, инновационные игры, семинары, тренинги, групповой метод и др.); · привить студентам навыки формулирования и решения социальных проблем, работы над социальными проектами, программами, технологиями; · сформировать навыки и умения применения процедур аналитико-диагностической работы в деятельности социологических служб в регионах и организациях. 1.2 Язык обучения - русский. Требования к подготовленности обучающихся Данный курс является базовым компонентом совокупности учебных мероприятий (программ, практик, семинаров), самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов, обучающихся по общепрофессиональным дисциплинам федерального компонента ОПД Ф-10, по направлению 040200 - социология. Студент, обучающийся по данной программе, должен иметь знания, умения, навыки и компетенции, соответствующие учебным дисциплинам по социо-гуманитарным направлениям подготовки: истории, социологии, политологии, культурологи, философии, экономике, психологии, социальному анализу, иностранному языку, а также иметь знания, умения и навыки по дисциплинам: «История социологии», «Теоретическая социология», «Методология и методика социологического исследования», «Социология политики», «Социальная психология», «Социальная антропология», «Социальная структура современного общества», «Социологический практикум», существенно дополняющих теоретико-методологические основания, инструментально-прикладные параметры и дидактические единицы, заявленные в данной программе компетенций.
1.4. Перечень компетенций, формируемых при изучении дисциплины 1.4.1 Базовые культурные компетенции (БКК): БКК - 2 - Знает основные тенденции и приоритеты политико-правого, социально- экономического и культурного развития современной России.; БКК - 5 - Знает основные этапы становления и развития европейской и мировой науки; БКК - 7 - Знает специфику и основные направления образовательного, научного сотрудничества и взаимовлияния российской и мировой науки и образования в области социально-гуманитарного знания. 1.4.2 Личностно-ориентированные культурные компетенции (ЛОКК): JIOKK-2 - Владеет методами сбора, систематизации и научной обработки социальной информации; ЛОКК - 3 - Умеет самостоятельно осваивать смежные с социологией области знаний, имеющие профессиональное, мировоззренческое и культурное значение; JIOKK-4 - Знает основные постулаты современной научной картины мира, понимать мировоззренческое значение социологической науки и социологического образования; JIOKK-7 - Умеет использовать в профессиональной деятельности постоянно обновляющиеся информационные технологии; JIOKK-8 - Владеет навыками социальной и профессиональной коммуникации. Научно-исследовательские профессиональные компетенции (НИПК) НИПК- 1 - Знает современные социологические теории и концепции; НИПК- 3 - Умеет самостоятельно проводить фундаментальные и прикладное социологические исследования с целью выявления социально значимых проблемных ситуаций, определения стратегий, методов их разрешения; НИПК- 4 - Умеет разрабатывать программу социологического исследования, ее календарного плана, методики и техники реализации, рассчитывать необходимые человеческие и материальные ресурсы для осуществления научного проекта. НИПК - 7 - Умеет обобщать социальную, демографическую, экономическую и культурную информацию, полученную в смежных науках в целях реализации научного проекта;
НИГЖ- 7 - Умеет обобщать социальную, демографическую, экономическую и культурную информацию, полученную в смежных науках в целях реализации научного проекта; НИПК- 8 - Умеет составлять научные отчеты, аналитические записки и рекомендации по изменению и оптимизации социальных, социально-экономических и культурных процессов, форм межкультурного взаимодействия и развитию делового партнерства.
Научно-организационные профессиональные компетенции (НОПК) НОПК - 1 - Знает основные методы внедрения технологий оптимизации социального партнерства; НОПК - 2 - Знает принципы и методы оптимизации социально-экономической, культурной, производственной деятельности организаций и предприятий; НОПК - 5 - Владеет навыками публичной презентации результатов социологических исследований. Тема 1. Специфика социоинженерного подхода в прикладной социологии Понятие «социальная инженерия» и ее предметное содержание. Предпосылки формирования социоинженерных методов в прикладной социологии. Структура и этапы социоинженерной деятельности. Применение принципов прикладной социологии в социальной инженерии. Тема 5. Проективные методы Сущность проективных методов и их функциональное назначение. Применение проективных методов в социальной инженерии. Тема 6. Игровые методы Сравнительная типология игр. Назначение и принципы организации репрезентационных игр. Инновационные игры. Социоинженерные и инновационные методы в прикладной социологии Основной образовательной программы высшего профессионального образования «Социология» подготовки по направлению по профилю (магистерской программе)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.59 (0.011 с.) |