Экономика предприятий и организаций (строительство)» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономика предприятий и организаций (строительство)»



Мировая экономика»

 

 

Кафедра: Экономические теории

 

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

 

Москва 2011 г.

 

Проверено ОМО____________________

 

Файл РП__________________________

1. Цели освоения учебной дисциплины

· обеспечить знание студентами основных закономерностей развития экономики основных цивилизаций, особенностей экономической политики ведущих стран в соответствующие исторические эпохи, главных вех хозяйственной эволюции, хронологического материала;

· обеспечить системное представление студентов об исторических основах экономического реформирования зарубежной и российской экономических систем;

· обеспечить понимание студентами многообразия процессов в современной экономике, их представление о приоритетных направлениях развития национальной и мировой экономики.

 

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО

 

Дисциплина «История экономики»относится к базовой части профессиональногоцикла и предназначена для реализации программы подготовки бакалавров экономики.

Данная дисциплина призвана сформировать у студентов теоретическую базу знаний о проблемах периодизации истории экономики, об основных чертах развития стран на различных исторических этапах, об особенностях и общих закономерностях в развитии отдельных отраслей и стран в эпоху феодализма, капитализма свободной конкуренции и на современном этапе, об особенностях реформирования экономики России.

Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются:

знание в рамках школьной программы курсов обществознания, основ экономики, всемирной истории и иностранного языка;

умение читать и понимать учебную литературу и общественно-научную публицистику,выделять главное и абстрагироваться от второстепенного;

владение основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации; навыками работы с информацией в глобальных компьютерных сетях и логическим мышлением.

Содержание дисциплины является логическим продолжением школьных курсов «Обществознание», «Основы экономики», «Всемирная история», «История России» и служит основой для освоения дисциплин «Мировая экономика и международные экономические отношения», «Финансы». Знания, полученные студентами при изучении дисциплины «История экономики» должны стать основой в проведении ими исследовательских работ, при анализе экономических ситуаций и выработке собственных выводов и рекомендаций.

 

3. Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины

 

Процесс изучения дисциплины, в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями к результатам освоения ООП, направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций (ОК и ПК):

- владения культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- способности логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- способности к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

- осознания социальной значимости своей будущей профессии (ОК-11);

- способности выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей (ПК-5).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • понятия истории экономики, цивилизации, формации, способов производства, методов хозяйствования;
  • принципы и методы исследования истории экономики;
  • альтернативы экономического развития;
  • законодательные основы, определившие особенности развития цивилизаций;
  • причинно-следственные связи исторических событий, эпох;
  • основные вехи, периодизацию и даты исторических событий;
  • тенденции мирового экономического развития на разных этапах на фоне национальных особенностей;
  • особенности развития различных типов цивилизаций;
  • взаимовлияние различных типов цивилизаций друг на друга;
  • основные глобальные и региональные проблемы современности.

Уметь:

  • использовать принципы и методы исследования при изучении экономического развития различных типов цивилизаций;
  • выделять альтернативы развития при смене одного способа производства другим;
  • извлечь опыт и уроки для оценки экономического развития на современном этапе;
  • выделить причины и факторы, определившие особенности развития различных типов цивилизаций.

Владеть:

  • навыками анализа экономического развития типов цивилизаций на разных этапах;
  • навыками анализа известных в экономической истории способов производства в условиях национальных особенностей;
  • навыками определения в развитии цивилизаций факторов, способствующих экономическому прогрессу.

4. Структура и содержание дисциплины

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.

 

 

  Вид учебной работы     Трудоемкость дисциплины Семестр (кол-во недель в семестре)
Всего часов Из них в интерактивной форме 2 (18)
Аудиторные занятия (всего): в том числе: Лекции (Л) Лабораторные работы (ЛР) Практические занятия (ПЗ)          
Самостоятельная работа студента(СРС) всего, в том числе:        
СРС в семестре: Курсовой проект (КП) Курсовая работа (КР) Расчетно-графические работы (РГР) Реферат (РЕФ) Другие виды самостоятельной работы          
СРС в сессию: экзамен      
Вид промежуточной аттестации Зачет   Зачет
Общая трудоемкость, ч.      
Общая трудоемкость, зачетные единицы      

 

4.2. Разделы дисциплины, виды занятий и формируемые

компетенции по разделам учебной дисциплины

№ пп Наименование раздела дисциплины Л ПЗ СРС Всего часов (без экзамена) Формируемые компетенции (ОК, ПК)
1. Методологические основы курса «История экономики»         ОК1, ОК4, ОК9, ОК12, ОК13 ПК1 – ПК4, ПК6, ПК8,ПК12, ПК13
2.   История экономики эпохи феодализма         ОК1, ОК4, ОК9, ОК12, ОК13 ПК1 – ПК4, ПК6, ПК8,ПК12, ПК13
3. Экономика зарубежных стран в период промышленного переворота.         ОК1, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9, ОК12,ОК13 ПК1 – ПК10, ПК12, ПК13
4.   Формирование и развитие буржуазных отношений в России конца ХVII-конца ХIХ вв.         ОК1, ОК4 – ОК9, ОК11 – ОК13 ПК1, ПК2, ПК4 – ПК6, ПК8 – ПК15
5. История экономики индустриально развитых стран Западной Европы и США на рубеже ХIХ-ХХ вв. (с 70-гг ХIХ в. и до первой мировой войны)         ОК1, ОК4 – ОК 9, ОК11 - ОК13 ПК2, ПК4 – ПК9, ПК10
6. История экономики индустриального развития стран в новейшее время (с 1914 г. по 90-е гг. ХХ в.)         ОК 1, ОК 4, ОК 5, ОК12, ОК13 ПК1 – ПК5, ПК8 – ПК13
7. Экономическое развитие России в 1917-1927 гг.         ОК 1, ОК 4, ОК 5, ОК12, ОК13 ПК1 – ПК5, ПК8 – ПК13
8. Экономическое развитие СССР в 30-40-х гг. ХХ в. Трудности и противоречия.         ОК1, ОК4, ОК5, ОК12, ОК13 ПК1 – ПК5, ПК8 – ПК12
9. Экономика СССР в 40-50-х гг. ХХ в.         ОК 1, ОК4 – ОК9, ОК11 – ОК13 ПК1 – ПК6, ПК8, ПК9, ПК11 – ПК13, ПК15
10. Экономическое развитие России в середине 60-х – конца 90-х гг. ХХ в.         ОК 1, ОК4 – ОК9, ОК11 – ОК13 ПК1 – ПК6, ПК8, ПК9, ПК11 – ПК13, ПК15
Всего часов:          

4.3. Содержание дисциплины

Тема 1. Методологические основы курса «История экономики»

Система экономических наук и место в ней истории экономики.

Предмет истории экономики. Значение изучения истории хозяйственных механизмов стран в разные периоды их развития, отдельных экономических процессов, влияющих на развитие хозяйства, истории экономических институтов и категорий, экономической политики государства.

Связь истории экономики с другими экономическими дисциплинами и всеобщей историей. Функции истории экономики. Методы исследования.

Проблемы периодизации экономической истории. Первобытная эпоха как первый этап в истории человечества. Присваивающее и производящее хозяйство. Коллективный характер труда. Половозрастное разделение труда. Общественное разделение труда и его этапы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.236 (0.007 с.)