По специальности 080502. 65 «экономика и управление на предприятии (по отраслям)» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По специальности 080502. 65 «экономика и управление на предприятии (по отраслям)»



ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

 

для студентов очной и заочной форм обучения

По специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)»

 

 

Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры экономики, менеджмента и маркетинга «29» августа 2013 г., протокол № 1

 

 

Чебоксары

Государственный экзамен по специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии» в Чебоксарском институте экономики и менеджмента (филиал) СПбГПУ является междисциплинарным. В основу программы данного экзамена положены следующие дисциплины Государственного образовательного стандарта: ОПД-01 «Экономическая теория», ОПД-05 «Менеджмент», ОПД-06 «Экономика предприятия», ОПД-07 «Маркетинг». Наряду с требованиями к содержанию названных дисциплин в программе госэкзамена, учтены также общие требования к выпускнику, предусмотренные Государственным стандартом, и позволяющие выявить теоретическую подготовленность экзаменуемого к решению задач в сфере профессиональной деятельности. В соответствии с этим сформулированы экзаменационные вопросы и определено их основное содержание.

Экзаменуемому выпускнику предлагаются три вопроса по вышеназванным дисциплинам и одна задача расчетно-аналитического содержания. Оценку знаний выпускника осуществляет Государственная аттестационная комиссия, организуемая в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации.

 

 

Выписка из ГОС

Экономика и управление на предприятии»

Понятие и сущность конкуренции. Совершенная и несовершенная конкуренция.

Понятия «конкуренция», «совершенная конкуренция», «несовершенная конкуренция». Особенности совершенно конкурентного рынка. Максимизация прибыли в краткосрочном и долгосрочном периоде. Эффективность совершенной конкуренции. Недостатки совершенной конкуренции. Формы несовершенной конкуренции.

Характеристика чистой монополии, олигополии, монополистической конкуренции.

Монополистическая конкуренция: особенности, преимущества, недостатки.

Понятие «монополистическая конкуренция». Основные признаки монополистической конкуренции. Дифференциация продукта при монополистической конкуренции. Поведение монополистически конкурентной фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах. Эффективность монополистической конкуренции. Преимущества и недостатки монополистической конкуренции.

Олигополия: особенности, модели, эффективность.

Понятие «олигополия». Характерные черты олигополии. Поведение фирм-олигополистов в краткосрочном и долгосрочном периодах. Формы и модели олигополии. Объединения предприятий как форма олигополии. Сговор фирм. Эффективность олигополии.

Понятие чистой монополии. Эффективность монополии. Стратегия ценовой дискриминации.

Понятие «монополия». Характерные черты монополии. Виды монополий. Формы исключительных монополий. Естественные монополии. Закрытые и открытые монополии. Барьеры входа и выхода из отрасли. Условия возникновения монополии. Варианты поведения открытой и закрытой монополии. Стратегия ценовой дискриминации фирмы-монополиста. Преимущества, положительные и отрицательные последствия монополизации экономики. Антимонопольная политика государства: понятие, типы, меры.

Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение.

Понятие «предложение». Суть закона предложения. Цена предложения. Школа предложения. Ценовые и неценовые факторы, влияющие на предложение. Ресурсы, технологии, помощь государства как факторы предложения. Зависимость предложения от изменения ожиданий производителей и количества продавцов.

Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос.

Понятие «спрос». Закон спроса. Виды спроса. Ценовые и неценовые факторы, влияющие на спрос. Эффект дохода. Эффект замещения. Закон убывающей полезности. Изменения вкусов, количества, доходов потребителей и их влияние на спрос. Взаимодействие спроса и предложения.

Равновесие. Рынок. Рыночная равновесная цена.

Понятие «рынок». Виды рынков. Понятие «совокупный спрос». Компоненты совокупного спроса. Формула совокупного спроса. Формы совокупного спроса. Ценовые и неценовые факторы, влияющие на совокупный спрос.

Понятие «совокупное предложение». Ценовые и неценовые факторы, влияющие на совокупное предложение.

Макроэкономическое равновесие. Классическая и кейнсианская модели макроэкономического равновесия.

Рынок труда и заработная плата.

Сущность рынка труда. Причины, определяющие предложение труда. График спроса и предложения труда. Изменение занятости и уровня оплаты труда: при росте предложения труда, при росте спроса на труд. «Железный закон заработной платы» Д. Рикардо. Теория предельной производительности труда А. Маршалла, Дж. Б. Кларка. Формы заработной платы. Виды повременной и сдельной систем оплаты труда. Понятие номинальной и реальной заработной платы.

Занятость. Безработица. Виды, формы, последствия безработицы.

Понятия «занятость», «трудоспособность населения», «экономически неактивное население». Показатели уровня экономической активности населения. Полная и частичная занятость. Рациональная, эффективная, вторичная занятость.

Понятие «безработица». Уровень безработицы. Причины и виды безработицы. Экономические и неэкономические последствия безработицы. Закон Оукена. Государственная политика борьбы с безработицей. Специфические меры борьбы с фрикционной, структурной и цикличной безработицей.

Инфляция: понятие, показатели, виды, последствия.

Понятие «инфляция». Причины и факторы инфляции. Сущность стагфляции и дефляции. Показатели инфляции. Понятие потребительской корзины. Дефлятор ВВП (индекс Пааше). «Правило величины 70». Инфляция спроса. Инфляция предложения. Виды инфляции по степени сбалансированности роста цен и характеру прогнозируемости. Особенности открытой и подавленной инфляции. Социально-экономические последствия инфляции. Сущность, цели, методы антиинфляционной политики.

Основные теории доходов и расходов. Равновесие инвестиций и сбережений.

Понятия «доходы», «расходы», «инвестиции», «потребление», «сбережение». Доходы государства, предприятий, домашних хозяйств. Расходы государства, предприятий и домашних хозяйств. Кругооборот благ и ресурсов, доходов и расходов в экономике.

Кейнсианская модель доходов и расходов. Мотивы сбережений домохозяйств. Мотивы инвестиций фирм. Факторы, определяющие динамику инвестиций. Факторы, определяющие динамику потреблений и сбережений. Факторы нестабильности инвестиций.

Показатели экономического развития страны.

Сущность экономического развития страны. Классификация стран по уровню экономического развития. Неравномерность экономического развития стран. Показатели экономического развития страны. Расчет ВНП по доходам и расходам. Отраслевая структура экономики. Относительные показатели экономического развития: Производство продукции и доход на душу населения. Показатели уровня и качества жизни населения.

Макроэкономическая динамика экономического развития: циклы и кризисы.

Понятие «кризис». Функционирование и развитие как тенденции развития социально-экономических систем. Цикличность развития. Причины кризиса. Классификация кризисов по источникам возникновения и степени охвата. Факторы кризисных явлений. Предвидение кризиса. Степень проявления кризисов. Виды кризисов по категориям опасности и продолжительности.

Понятие и особенности корпоративных кризисов. Фазы корпоративного кризиса. Экономическая формула корпоративного кризиса. Роль кризисов в социально-экономическом развитии.

Типы экономических циклов. Теория «длинных волн»
Н.Д. Кондратьева. Циклы С. Кузнецова. Циклы Н. Жугляра и их причины. Циклы Дж. Китчина.

Основные понятия, цели, функции, принципы и концепции маркетинга.

Понятие «маркетинг». Главная цель маркетинга. Задачи маркетинга. Этапы развития маркетинга и соответствующие им концепции. Принципы политики организаций, реализующих производственную и продуктовую маркетинговые концепции. Интенсификация коммерческих усилий. Особенности традиционной маркетинговой концепции. Сущность социальной концепции. Виды маркетинга. Классификация маркетинга в зависимости от спроса. Функции маркетинга: общие и специфические. Принципы маркетинга.

Особенности международного маркетинга. Варианты вхождения предприятия на зарубежные рынки.

Направления внешнеэкономической деятельности. Сущность стратегии внешнеэкономической деятельности. Способы достижения стратегических целей внешнеэкономической деятельности. Критерии оценки вариантов внешнеэкономической деятельности. Процесс (этапы) выработки стратегии внешнеэкономической деятельности организации. Способы выхода на внешний рынок. Прямой и косвенный экспорт. Отличие совместной предпринимательской деятельности от экспорта. Лицензирование. Преимущества прямого инвестирования. Факторы, определяющие альтернативы вхождения компании на зарубежный рынок.

 

Примерные практические задания

 

Задание 1. Компьютер был приобретен за 50 тыс. руб. Срок полезного использования 5 лет. Рассчитайте остаточную стоимость компьютера через три года эксплуатации при использовании:

а) линейного способа амортизации;

б) способа уменьшающегося остатка;

в) способа суммы лет.

 

Задание 2. Основные производственные средства предприятия на начало года составляли 1280 млн. руб.

В марте введено основных производственных средств на сумму 620 млн. руб., в августе - на 20 млн. руб.

В июле выбыло основных производственных средств на сумму 56 млн. руб., в ноябре - на 44 млн. руб.

Определите среднегодовую стоимость основных производственных средств предприятия, коэффициенты поступления и выбытия основных средств.

 

Задание 3. Основные производственные средства предприятия на начало года составляли 180 млн. руб.

В марте введено основных производственных средств на сумму 20 млн. руб., в августе - на 15 млн. руб.

В июле выбыло основных производственных средств на сумму 25 млн. руб., в ноябре - на 14 млн. руб.

Рассчитайте коэффициенты ввода, обновления, выбытия и ликвидации, если доля новых основных производственных средств в общей сумме введенных составляет 35,7%, а переданных в долгосрочную аренду - 43%.

 

Задание 4. Определите показатели эффективности использования основных производственных средств предприятия. Указать, какое предприятие использует основные средства лучше.

Показатели Предприятие 1 Предприятие 2
Среднегодовая стоимость основных производственных средств, млн. руб.    
Годовой выпуск товарной продукции, млн. руб.    

 

Задание 5. Для производства нового вида продукции предприятие приобрело 10 станков по цене 2200 руб. за единицу. Затраты на доставки составили 4%, а на монтаж - 10% от цены оборудования.

Определите первоначальную стоимость новых основных производственных средств, норму амортизации, если срок полезного использования установлен в 3 года.

 

Задание 6. Предприятие продает продукцию партиями по 300 шт., получая с единицы продукции прибыль в 10 руб. Для стимулирования сбыта маркетинговая служба предложила снизить цену, в результате чего прибыль снизится до 9,0 руб. с единицы продукции, а скорость оборота возрастет с 5 до 7 оборотов в месяц.

Определите, как изменится годовая прибыль предприятия от реализации продукции в результате ускорения оборачиваемости оборотных средств.

 

Задание 7. Оборотные средства предприятия составляют 94 млн. руб. Длительность одного оборота оборотных средств - 30 дней.

Определите годовой объем реализации продукции и объем реализации продукции на 1 руб. оборотных средств.

 

Задание 8. Длительность одного оборота оборотных средств на предприятии была определена по плану в 52 дня. Фактически она оказалась на 3 дня меньше. Объем реализации продукции был выполнен на 100% и составил 16,4 млн. руб.

Определите:

1. Какими оборотными средствами располагало предприятие по плану,

2. Величину фактически задействованных оборотных средств,

3. Сумму высвобождения оборотных средств,

Какое количество продукции можно произвести дополнительно, используя высвободившиеся оборотные средства.

 

Задание 9. Рассчитайте плановый норматив оборотных средств в запасах готовой продукции на складе предприятия, выпускающего изделия трех наименований: А, Б, В и норму запаса в днях.

Годовой объем выпуска по полной себестоимости:

по изделию А - 2510 тыс. руб.,

по изделию Б - 3880 тыс. руб.,

по изделию В - 6024 тыс. руб.

Средние затраты времени по подборке, комплектованию и накоплению транспортных партий по заказам потребителей:

по изделию А -2 дня, изделию Б - 3 дня, изделию В - 4 дня.

Среднее время на отгрузку, оформление документов - 1 день.

 

Задание 10. Определите фактическое изменение производительности труда по сравнению с планом по всем работающим и по рабочим.

Исходные данные:

Показатели План Факт
Численность работающих всего, чел.   сокр. на 11%
В т.ч. основных производственных рабочих, чел.     сокр. на 8%
Объем выпуска продукции, тыс. руб.   сокр. на 12%

 

Задание 11. В отчетном периоде предприятие выпустило продукции на 7680 тыс. руб. при численности основных рабочих - 880 чел. В плановом периоде предполагается увеличить объем выпуска на 9%, при этом производительность труда должна возрасти на 10%.

Определите численность основных рабочих в плановом периоде.

 

Задание 12. Предприятие выпускает комплекты столовой посуды. Постоянные издержки в месяц составляют 500 тыс. руб. Переменные издержки на выпуск продукции за сутки - 160 тыс. руб. В сутки производится 150 комплектов. В месяце 23 рабочих дня.

Определите:

1. Средние общие издержки одного комплекта.

2. Средние общие издержки при увеличении суточного объема производства до 170 комплектов. Сделайте выводы.

 

Задание 13. Рабочий повременщик четвертого разряда отработал 176 часов. Оплата труда повременно-премиальная. Премия выплачивается при 100% выполнении плана по цеху в размере 35% и за перевыполнение плана - в размере 1,5% за каждый процент перевыполнения плана, от тарифного заработка за месяц. Объем производства за месяц составил 560 тыс. руб. при задании 520 тыс. руб. На основе этих данных рассчитайте сумму зарплаты по тарифу, размер премий, если известно, что часовая ставка составила 36,0 руб.

 

Задание 14. На основе приведенных данных определите цеховую, производственную и полную себестоимость единицы продукции:

- затраты на основные материалы - 80 руб.,

- затраты на покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия - 70,0 руб.,

- норматив транспортно-заготовительных расходов - 5%,

- трудоемкость изделия - 700 мин.,

- часовая тарифная ставка рабочего - 14,0 руб.,

- процент премиальных доплат – 25 % от тарифной ставки,

- норматив отчислений на социальные нужды – 30 % от зарплаты,

- норматив расходов на содержание и эксплуатацию оборудования - 200% от прямых затрат,

- норматив цеховых расходов - 160% от основной зарплаты рабочих,

- норматив общехозяйственных расходов - 220% от основной зарплаты рабочих,

норматив коммерческих расходов - 8% от производственной себестоимости.

 

Задание 15. Определите цеховые расходы, приходящиеся на единицу продукции, если по смете их величина составляет 43,0 тыс. руб. Цех имеет следующие задания по выпуску продукции:

 

  Изделие Изделие Изделие
А Б В
Программа выпуска, шт.      
Основная заработная плата основных производственных рабочих за изготовление одного изделия, руб. 3,5 2,95 2,5

Цеховые расходы распределяются между видами продукции пропорционально основной зарплате производственных рабочих за месяц.

 

Задание 16. Завод безалкогольных напитков выпускает только один вид напитка: "Свежесть".

Имеется следующая информация:

Текущий объем продаж - 500 тыс. бутылок в месяц

Производственная мощность - 900 тыс. бутылок в месяц

Рыночная цена за 1 бутылку - 26 руб.

Сырье/шт. - 11,0 руб.

Оплата труда/шт. - 3,0 руб.

Электроэнергия/шт. - 1,5 руб.

Общие производственные расходы/месяц - 200,0 тыс. руб.

Общехозяйственные расходы/месяц - 100,0 тыс. руб.

Коммерческие расходы/месяц - 300,0 тыс. руб.

Определите:

1. Точку безубыточности для завода.

2. Размер прибыли при текущем объеме продаж.

 

Задание 17. На основе данных, приведенных в таблице, дайте анализ рентабельности производства отдельных видов продукции и эффективности работы предприятия по производству электросварочных аппаратов в целом.

Наименование изделий Полная себестои-мость, руб. Оптовая цена предприятия, руб. Объем реализации текущего года, шт.
Агрегат сварочный      
Автомат для дуговой сварки      
       
Автомат электрошлаковой плавки      

 

Задание 18. Имеются следующие данные по предприятию:

(тыс. руб.)

Показатели Изделие Х Изделие Y ИТОГО
Выручка от реализации продукции      
Материальные затраты      
Оплата труда      
Отчисления на социальные нужды      
Амортизационные отчисления (распр. пропорционально заработной плате)      
Прочие затраты (распред. пропорционально заработной плате)      

 

Определите:

1. Полную себестоимость изделий X и Y.

2. Прибыль от продажи изделий X и Y.

3. Как повлияет на величину прибыли от продажи продукции предприятия отказ от производства изделия X?

Задание 19. Определите оптовую и розничную отпускную цену изделия.

Исходные данные:

производственная себестоимость изделия, руб. 1905,0

в том числе материальные затраты, руб. 1362,0

годовой объем выпуска изделий, тыс. шт. 22,5

годовые коммерческие расходы, тыс. руб. 144,0

уровень рентабельности изделия, % 25

ставка НДС, % 18

наценка посреднических организаций, % 20

торговая наценка, % 15

 

Задание 20. Определите отпускную цену изделия, если известно, что затраты на основные материалы составили 184 руб., покупные комплектующие изделия - 120,0 руб.

Трудоемкость изготовления изделия - 120 нормо-часов, средняя часовая ставка - 33,0 руб., размер премии - 20%. Отчисления на социальные нужды 26%. Все косвенные расходы составляют - 900% основной зарплаты.

Коммерческие расходы - 4% от производственной себестоимости. Уровень рентабельности - 25%. Ставка НДС - 18%.

 

Задание 21. Новая автоматическая линия сборки изделий позволила использовать в производстве более совершенную технологию, обеспечивающую снижение себестоимости единицы продукции с 290 до 285 тыс. руб. Линия рассчитана на выпуск на выпуск 90 тыс. изделий и стоит 5 млрд. руб. Производство 70 тыс. изделий на действующем оборудовании требует 3 млрд. руб.

Определите годовой экономический эффект от внедрения автоматической линии.

 

Задание 22. На предприятии изготавливается новый бытовой электроприбор с улучшенными качественными характеристиками. На основе приведенных данных рассчитайте годовой экономический эффект от реализации данного вида продукции:

Показатели Ед. изм. При изготовлении старого электроприбора При изготовлении нового электроприбора
Годовой объем выпуска тыс. шт.    
Дополнительные капвложения млн. руб.   -  
Полная себестоимость изделия тыс. руб.    
Оптовая цена одного изделия тыс. руб.    

 

Задание 23. Определить розничную цену на товар и ее структуру исходя из следую­щих данных: себестоимость единицы товара - 500 руб.; рентабельность от себестоимости - 15 %; снабженческо-сбытовая надбавка - 30 %; торговая надбавка - 25 %; НДС - 10 %.

 

Задание 24. Определить выгодно ли производителю снизить цену на 5 руб., если те­кущая цена товара 120 руб., планируемый объем продаж 2 тыс. шт. Известно, что конкуренты вслед за фирмой также снизят свои цены. Показатель эластич­ности спроса по цене 1,4.

 

Задание 25. Фермер специализируется на производстве картофеля. Он выращивает 220 тыс. ц. и реализует их по 500 руб. за 1 ц. Переменные затраты на 1 ц про­дукции составляют 265 руб. Постоянные издержки на весь объем производства равны 2,5 млн. руб. Рассчитать объем продаж в стоимостном и натуральном выражении в точке безубыточности.

 

Задание 26. Проведите ABC-анализ для коммерческой организации.

Таблица 1

Исходные данные для решения задачи

Товар Объем продаж, шт. Цена реализации, руб.  
Д      
Е      
Ж      
З      
И      
К      
Л      
М      
Н      

Таблица 2

Результаты решения задачи

№ позиции Товар Объем продаж, руб. Удельный вес, % Группа (А, В, С)
         
         
         
         
         
         
         
         
         
Итого        

 

Задание 27. Директор по маркетингу крупной производственной компании стоит перед непростым выбором. Один из сотрудников отдела работает в компании дольше всех основных сотрудников и в настоящее время претендует на должность руководителя отдела продаж. При этом есть другой сотрудник, который по управленческим способностям более соответствует этой должности.

Назначение второго сотрудника на должность руководителя отдела продаж вызовет сильное недовольство первого и, скорее всего, волну недовольства всех сотрудников отдела.

Вопрос

Как поступить директору? Какие действия он должен предпринять в такой ситуации?

 

Задание 28. Три фирмы продвигали свой товар на рынок. Первая фирма, благодаря своему уникальному товару, оказалась монополистом. Вторая фирма действовала в условиях конкуренции, но товар, продвигаемый на рынок большой емкости, пользовался большим спросом и беспрепятственно продавался. Третья фирма попала в условия ожесточенной конкуренции на рынке покупателя.

В какой степени нужна маркетинговая служба на этих фирмах, и какие функции маркетинг мог бы выполнять на каждой из фирм?

 

Задание 29. Частный предприниматель купил двухэтажный магазин с обязательным условием сохранения профиля магазина.

На нервом этаже расположен продуктовый отдел: хлеб, мясо, рыба, вино, молоко, овощи-фрукты, кулинария.

Второй этаж отдан под универмаг: ткани, парфюмерия, женская и мужская одежда, обувь, белье.

Магазин находится в кризисе: низкий оборот капитала, узкий ассортимент, неквалифицированный персонал.

Что необходимо предпринять для выхода из кризиса?

 

Задание 30. Выручка предприятия за 2012 г. составила 4947 млн. руб., себестоимость продаж-3329 млн. руб, коммерческие расходы-78 млн. руб., управленческие расходы- 132 млн. руб., сальдо прочие доходы и расходы- 89 млн. руб., ставка налога на прибыль-20 %.

Определите: валовую прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистую прибыль предприятия.

 

Критерии оценки

 

Междисциплинарный экзамен проводиться в форме устного ответастудента на вопросы, указанные в билетах, а также на дополнительные вопросы членов экзаменационной комиссии. В билеты включается три вопроса в соответствии с программой экзамена и практическое задание. На подготовку к ответу дается не более 45 минут. При подготовке к ответу экзаменующийся может пользоваться программой междисциплинарного государственного экзамена по специальности.

Результаты ответа оцениваются по четырех бальной системе «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» с учетом объема знаний, качества их усвоения, понимания логики дисциплин и их взаимосвязи. Оцениваются умение свободно, грамотно, логически стройно излагать изученное; способность защищать свою точку зрения, доказывать, убеждать, вести полемику с использованием знаний и опыта практической деятельности в соответствие с требованиями Государственного образовательного стандарта подготовки специалистов по специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии».

Решение об оценке, выставляемой каждому экзаменующемуся в отдельности, экзаменационная комиссия принимает коллегиально.

1. На оценку «отлично» оценивается ответ, в котором полностью раскрыто содержание излагаемых вопросов; показано знание основной и дополнительной литературы, прочное усвоение материала, а также способность к его творческой, самостоятельной оценке; когда на дополнительные вопросы членов экзаменационной комиссии даны глубокие и исчерпывающие ответы, правильно выполнено практическое задание.

2. Оценка «хорошо» предполагает знание излагаемых вопросов, основной и дополнительной литературы; способность делать самостоятельные выводы; умение выделить главное, комментировать излагаемый материал. Возможны недостаточно полные ответы на отдельные дополнительные вопросы членов экзаменационной комиссии, правильно выполнено практическое задание.

3. На оценку «удовлетворительно» оценивается усвоение основной части учебного материала, когда недостаточно глубоко изучены некоторые разделы отдельных дисциплин, при ответе допускает нечеткие формулировки; преобладает репродуктивное усвоение, т.е. воспроизведение прочитанного при ответах на основные и дополнительные вопросы, практическое задание выполнено не точно.

4. Оценка «неудовлетворительно» ставится в случае, когда не усвоена значительная часть учебного материала, при ответе допускаются существенные ошибки; знания носят отрывочный и бессистемный характер. Отсутствует понимание важных, ключевых понятий, а на дополнительные вопросы членов экзаменационной комиссии даны ошибочные ответы, практическое задание не выполнено.

Список рекомендуемой литературы

1. Бакалавр. Макроэкономика [Электронный ресурс]: учебник / ред. Н. Н. Думна. - Электрон. дан. - М.: Кнорус, 2009. - эл. опт. диск: цв., зв.

2. Басовский, Л. Е. Экономическая оценка инвестиций: учебное пособие / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 241 с.: табл. - (Высшее образование).

3. Белова, Н. А. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие / Н. А. Белова; Санкт-Петербург. гос. политехн. ун-т, Чебокс. ин-т экономики и менеджмента (филиал), Кафедра экономики, менеджмента и маркетинга. - Электрон. текстовые дан. (1 файл; 1753 Кб). - Чебоксары: ЧИЭМ СПбГПУ, 2012. - 206 с.

4. Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики [Электронный ресурс]: электронный учебник / В. И. Беляев. - Электрон. дан. - М.: КноРус, 2009. - эл. опт. диск (CD-ROM): цв., зв.

5. Борисов, Е. Ф. Экономическая теория: учебник / Е. Ф. Борисов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2011. - 544 с.

6. Бухалков, М. И. Планирование на предприятии: учебник для вузов / М. И. Бухалков. - 3-е изд., стереотип. - М.: Инфра-М, 2009. - 416 с. - (Высшее образование)

7. Веснин, В. Р. Менеджмент: учебник / В. Р. Веснин. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2011. - 613 с.

8. Вечканов, Г. С. Макроэкономика: учебник / Г. С. Вечканов, Г. Р. Вечканова. - 3-е изд., доп. - СПб.: Питер, 2009. - 560 с. - (Учебники для вузов).

9. Вечканов, Г. С. Экономическая теория: учебник / Г. С. Вечканов. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2010. - 448 с. - (Учебник для вузов)

10. Герчикова, И. Н. Менеджмент: учебник / И. Н. Герчикова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 511 с. - (Золотой фонд российских учебников).

11. Горемыкин, В. А. Планирование на предприятии: учебник для вузов / В. А. Горемыкин. - 5-е изд., перераб и доп. - М.: Высшее образование, 2009. - 528 с. - (Основы наук)

12. Григорьев, М. Н. Маркетинг: учебник / М. Н. Григорьев. - М.: Юрайт, 2010. - 366 с. - (Основы наук).

13. Киселева, Е. А. Макроэкономика. Экспресс-курс: учебное пособие / Е. А. Киселева. - 2-е изд., стер. - М.: КноРус, 2009. - 384 с.: ил.

14. Коротков, Э. М. Менеджмент: учебник / Э. М. Коротков. - М.: Юрайт, 2010. - 640 с. - (Университеты России).

15. Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент/ Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - 12-е изд. - СПб.: Питер, 2009. - 816 с.: цв.ил. - (Классический зарубежный учебник).

16. Малова, Е. А. Менеджмент: учебное пособие / Е. А. Малова; Чебоксарский институт экономики и менеджмента СПбГПУ. - Чебоксары: ЧИЭМ СПбГПУ, 2011. - 319 с

17. Носова, С. С. Экономическая теория: учебник / С. С. Носова. - 3-е изд., стереотип. - М.: КноРус, 2010. - 792 с.

18. Океанова, З. К. Экономическая теория: учебник для вузов / З. К. Океанова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2009. - 652 с.

19. Основы менеджмента: учебное пособие / под ред. В. И. Королева. - М.: ИНФРА-М: Магистр, 2011. - 620 с. - (Всероссийская академия внешней торговли)

20. Панкрухин, А. П. Маркетинг: учебник / А. П. Панкрухин. - 6-е изд., стереотипное. - М.: Омега-Л, 2009. - 655 с.: цв.ил. - (Высшее экономическое образование).

21. Симкина, Л. Г. Экономическая теория: учебник / Л. Г. Симкина. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2010. - 384 с. - (Учебник для вузов)

22. Титов, В. И. Экономика предприятия: учебник / В. И. Титов. - М.: Эксмо, 2008. - 416 с. - (Высшее экономическое образование).

23. Учебное пособие для подготовки к государственному междисциплинарному экзамену по специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии» [Электронный ресурс] / Н.А. Белова [и др].; Санкт-Петербург. Гос. Политехн. Ун-т, Чебокс. Ин-т экономики и менеджмента (филиал), Кафедра экономики, менеджмента и маркетинга. – Электрон. Текстовые дан. (1 файл; 3341 КБ).-Чебоксары: ЧИЭМ СПбГПУ, 2011.- 428 с.

24. Чуева, Л. Н. Экономика фирмы: учебник / Л. Н. Чуева. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2008. - 416 с.

25. Экономика предприятия (фирмы): учебник для вузов / ред.: О. И. Волков, О. В. Девяткин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2009. - 604 с. - (Высшее образование).

26. Экономика предприятия: учебник для вузов / под ред. В. Я. Горфинкеля. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2009. - 416 с. - (Золотой фонд российских учебников).

 

 

 

ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

 

для студентов очной и заочной форм обучения

по специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)»

 

 

Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры экономики, менеджмента и маркетинга «29» августа 2013 г., протокол № 1

 

 

Чебоксары

Государственный экзамен по специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии» в Чебоксарском институте экономики и менеджмента (филиал) СПбГПУ является междисциплинарным. В основу программы данного экзамена положены следующие дисциплины Государственного образовательного стандарта: ОПД-01 «Экономическая теория», ОПД-05 «Менеджмент», ОПД-06 «Экономика предприятия», ОПД-07 «Маркетинг». Наряду с требованиями к содержанию названных дисциплин в программе госэкзамена, учтены также общие требования к выпускнику, предусмотренные Государственным стандартом, и позволяющие выявить теоретическую подготовленность экзаменуемого к решению задач в сфере профессиональной деятельности. В соответствии с этим сформулированы экзаменационные вопросы и определено их основное содержание.

Экзаменуемому выпускнику предлагаются три вопроса по вышеназванным дисциплинам и одна задача расчетно-аналитического содержания. Оценку знаний выпускника осуществляет Государственная аттестационная комиссия, организуемая в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации.

 

 

Выписка из ГОС



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.29.219 (0.121 с.)