Характеристика профессионально- педагогической деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика профессионально- педагогической деятельности



Понятие педагогической деятельности: сущность и ценностные характеристики.

Структура педагогической деятельности: конструктивный, организаторский и коммуникативный компоненты.

Педагогические основы различных видов профессиональной деятельности.

Функции и цели педагогической деятельности.

2. Современная система отечественного образования

Образовательная политика в России.

Современная системаобразования в России: стратегия развития

Основные направления модернизации системаобразования в России.

Методическое сопровождение введения ФГТ и ФГОС НОО.

 

Педагогика как гуманитарная наука

Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке.

Объект и предмет педагогики.

Категориальный аппарат современной педагогической науки: воспитание, обучение, образование, самовоспитание, социализация, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогический процесс.

Методология педагогической науки

Понятие «методология педагогической науки».

Методы педагогических исследований. Общая характеристика методов научно-педагогического исследования:Опросные методы: интервью, анкетирование.Метод беседы. Метод наблюдения. Метод изучения продуктов деятельности. Методы рейтинга и ранжирования. Изучение и использование передового опыта. Эксперимент.

Теории целостного педагогического процесса

Компетентностный подход к построению педагогического процесса.

Возрастосообразность педагогического процесса.

Различные подходы к конструированию содержания образования на разных ступенях обучения. Государственный образовательный стандарт общего образования. Базовая, вариативная составляющие содержания образования. ФГТ и ФГОС НОО.

Многообразие и вариативность образовательных программ.

6.Воспитание в целостном педагогическом процессе

Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса.

Общие закономерности воспитательного процесса: единство целей, содержания и методов воспитания; единство обучения и воспитания; воспитание в деятельности; учет возрастных и индивидуальных особенностей; воспитание в коллективе.

Основные принципы воспитательного процесса: принципы природосообразности, культуросообразности, дополнительности в воспитании, общественно-ценной целевой направленности воспитательного процесса, комплексности, связи с жизнью, принцип гуманного подхода; принцип комплексного подхода и др.

Воспитание как педагогический процесс и его результат

Воспитание как педагогический феномен.

Понятие цели воспитания. Проблема целей воспитания. Иерархия целей воспитания.

Содержание воспитания. Основные направления воспитания: умственное, нравственное, физическое, трудовое, гражданско-патриотическое, правовое, экологическое, эстетическое и др.

Организации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

 

8. Процесс обучения в целостном педагогическом процессе

Сущность, структура и функции процесса обучения (двусторонний характер обучения; единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения).

Общие закономерности обучения: научность и мировоззренческая направленность обучения; проблемность обучения; наглядность обучения; активность и сознательность учащихся в процессе обучения; доступность обучения; систематичность и последовательность обучения; прочность обучения; единство развивающей, образовательной и воспитательной функций обучения.

Принципы обучения: принцип проблемности; принцип наглядности; принцип активности и сознательности в обучении; принцип доступности; принцип систематичности и последовательности; принцип прочности; принцип целостности процесса обучения; принцип гуманного подхода; принцип дифференцированного подхода; принцип индивидуального подхода.

9. Технологическое сопровождение образовательного процесса

Педагогическое проектирование.

Здоровье сберегающие технологии педагогического процесса.

Технологии решения педагогических задач.

Информационно-технологическое сопровождение образовательного процесса.

Современные педагогические технологии

Типология педагогических технологий.

Личностно – ориентированные технологии.

Развивающие технологии.

Технология оценки достижений учащихся.

Особенности реализации образовательных технологий в условиях введения ФГОС НОО.

 

11. Педагогический контроль и оценка качества образования

Понятие качества образования.

Оценка результатов образовательного процесса. Требования ФГОС НОО к результатам освоения основной образовательной программы.

Содержание, формы, методы и виды контроля качества образования.

Психолого-педагогические особенности и проблемы проведения контрольных процедур.

Современные методы оценки достижений обучающихся. Требования ФГОС НОО к системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования.

Возрастосообразные технологии оценки достижений учащихся.

 

Ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития

Истоки развития идей компетентностного подхода. Особенности реализации компетентностного подхода в условиях введения ФГОС НОО.

Истоки гуманистических идей педагогики. Идеи свободы, права, демократии, гуманизма в педагогической мысли за рубежом и в России.

Основные авторские педагогические системы прошлого (теория Я.А. Коменского; теория естественного и свободного воспитания Ж.-Ж. Руссо; теория свободного воспитания Л.Н. Толстого).

13. Тенденции развития образования в мире

Методология и методы сравнительной педагогики.

Идеи Болонского процесса.

Особенности организации международных форм образования (международный колледж и другие международные школы).

 

14. Модели обучения в различных системах образования

Образование в высокоразвитых странах мира.

Значение зарубежного опыта для реформ системы образования в России.

Деятельность международных культурных и образовательных центров в России.

Адаптация зарубежного опыта в образовательных учреждениях России.

Основные понятия и сущностные характеристики этнопедагогики

Этнопедагогика как наука об использовании народных традиций в воспитании.

Понятийно-категориальный аппарат этнопедагогики.

Традиционные системы воспитания детей у разных народов мира.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания в структуре Основной образовательной программы начального общего образования.

Семья и семейное воспитание детей у разных народов

Народный идеал семьи (примеры на выбор).

Семья как микросоциум и социально-бытовая среда ребенка в современной народной педагогике.

Народное творчество и семейное воспитание (на примере народов ханты и манси).

 

Основные понятия и сущностные характеристики коррекционной педагогики

Коррекционная педагогика как отрасль педагогической науки.

Норма и отклонения от неё в развитии человека.

Основные ступени развития и социализации детей и подростков при наличии отклонений, задержек развития (медико-биологических, психологических, социально- психологических).

Современные теории и системы воспитания и коррекции поведения детей с проблемами в развитии

Современные теории и системы воспитаниядетей с проблемами в развитии.

Школьная система специального образования.

Система социальных институтов для оказания консультативно-диагностической, коррекционно-педагогической, психологической, реабилитационной и других видов специализированной помощи.

Программа коррекционной работы в структуре Основной образовательной программы начального общего образования.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.171.20 (0.012 с.)