Туризм как объект управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Туризм как объект управления.



Понятие туризма. Специфические черты туризма как объекта управления. Нормативно-правовая база управления туристской отраслью. Характеристика федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ», Постановление Правительства РФ № 452 от 18.07.2007 «Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта».

Организация. Внутренняя и внешняя среда организации.

Определение понятия «организация». Внутренняя среда организации; ее составляющие. Внешняя среда организации. Факторы внешней среды; их влияние на деятельность организации.

Функции менеджмента.

Понятие и классификация функций управления. Функция планирования. Организационная функция. Мотивация как функция управления. Функция координации. Функция контроля. Взаимосвязь функций менеджмента.

Организационная структура предприятия.

Понятие и сущность организационной структуры. Элементы организационной структуры предприятия: звенья управления, уровни управления, управленческие связи (коммуникация). Виды организационных структур. Принципы построения.

Мотивация (стимулирование). Теории мотивации.

Понятие «мотивация», «мотив», «стимулирование». Содержательные и процессуальные теории мотивации. Характеристика содержательной мотивационной теории А. Маслоу. Характеристика процессуальной мотивационной теории В. Врума.

Методы менеджмента.

Понятие и классификация методов менеджмента. Организационно-административные методы управления. Экономические методы управления. Социально-психологические методы управления.

Стили управления.

Управленческие стили: сущность и понятие. Одномерные стили управления: авторитарный (директивный, диктаторский), демократический, либерально-попустительский, бюрократический. Теории «Х» и «Y» Дугласа Мак-Грегора. Многомерные стили управления. Критерии и методы выбора эффективного стиля управления.

Личность, власть и авторитет менеджера.

Понятие власти. Формальная и реальная власть. Основы власти в организации. Понятие лидерства. Подходы к определению эффективности лидерства. Понятие авторитета (статуса). Псевдоавторитет. Делегирование полномочий. Централизация и децентрализация власти.

Коммуникации в современной организации.

Понятие «коммуникация». Сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса. Способы организации коммуникации в организации. Значение коммуникации в организации.

 

Маркетинг туризма

Понятие и сущность маркетинга.

Определение понятия «маркетинг». Основные понятия, характеризующие сущность маркетинга: нужда, потребность, спрос, товар, рынок, обмен, сделка. Цели и задачи маркетинга. Принципы и функции маркетинга. Комплекс маркетинга (маркетинг-микс). Виды применения маркетинга. Классификация по области применения, по степени развития, по сферам приложения, в зависимости от состояния спроса.

Концепции управления маркетингом.

Понятия «концепция», «маркетинговая концепция». Производственная концепция. Товарная концепция. Сбытовая концепция. Концепция холистического маркетинга. Их значение в деятельности организации.

Маркетинговые исследования: сущность понятия, виды.

Роль информации в маркетинговых исследованиях. Цель исследований. Объекты маркетинговых исследований. Этапы процесса маркетингового исследования. Методы исследования. Методы сбора первичной маркетинговой информации.

Конкуренция и стратегии конкурентной борьбы.

Понятие «конкуренция». Виды конкуренции: совершенная (или свободная) и несовершенная (монополия, олигополия) конкуренция, ценовая и неценовая конкуренция. Анализ деятельности конкурентов.

Продукт как элемент комплекса маркетинга.

Понятия товара и товарной единицы. Три уровня товара. Классификация потребительских товаров: товары повседневного спроса, предварительного выбора, особого спроса, пассивного спроса. Этапы жизненного цикла товара (ЖЦТ): внедрение, рост, зрелость, упадок.

Технология создания туристского продукта.

Определение понятия «услуги», «туристский продукт». Процесс разработки нового туристского продукта: генерирование идей, отбор идеи, разработка и проверка нового туристского продукта, разработка бизнес-плана, пробный маркетинг, массовые продажи.

Позиционирование товаров и услуг на рынке.

Позиция товара и услуги. Понятие позиционирования. Дифференцирование и его роль в позиционировании товара и услуги. Стратегии позиционирования. Направления позиционирования. Типичные ошибки при позиционировании.

Понятие рынка. Сегментация рынка. Критерии сегментации.

Понятия «рынок», «сегментация рынка». Объекты сегментации рынка. Цель, задачи сегментации рынка. Выбор целевого рынка. Критерии сегментации рынка: географические, демографические, психографические, поведенческие.

Каналы распределения товаров и услуг.

Понятие и виды каналов распределения. Функция дистрибьютера. Потоки внутри канала распределения. Уровни канала сбыта.

Реклама – инструмент маркетинга.

Понятие «реклама». Цели, формы, средства рекламы. Разработка и управление рекламной кампанией. Концепция пяти «М» рекламы: mission (цель), money (рекламный бюджет), message (рекламное сообщение), media (средства рекламы), measurement (оценка рекламы).

PR – инструмент маркетинга.

Понятие «public relations» (PR, связи с общественностью). Кампания по PR и ее составляющие. Виды и классификация PR-акций. Этапы управления связями с общественностью.

12. Ценообразование в туризме.

Цена в комплексе маркетинга. Ценовая политика туристского предприятия. Методы ценообразования. Стратегии ценообразования.

Комплекс маркетинга.

Концепция «4P». Маркетинг-микс: элементы комплекса маркетинга: товар, цена, распределение, продвижение.


Организация сферы туризма

 

Структура регулирования сферы туризма.

Государственное регулирование туризма. Цели государственного регулирования. Принципы государственного регулирования. Туристская политика. Функции туристской политики. Туристское законодательство.

Организация питания в туризме.

Значение питания в туризме. Виды питания. Влияние питания на развитие туризма. Гастрономические туры.

Транспортное обслуживание в туризме.

Виды транспорта, используемого в туризме. Особенности использования авиационного, автомобильного, воздушного, водного, ж/д транспорта.

Документационное обеспечение туризма.

Понятие «договор». Договорные отношения в туризме. Права и обязанности туриста. Права и обязанности туроператора, турагента. Путевка. Информационный листок туриста.

Туризм. Классификация видов туризма.

Классификация туризма по географическому признаку, по направлению потока, по цели поездки, по источнику финансирования, по числу участников, по возрасту путешествующих, в зависимости от транспортных средств.

Роль экскурсионного обслуживания в туризме.

Понятие и комплекс задач экскурсионного обслуживания. Понятие «экскурсия». Роль экскурсовода в туризме. Виды экскурсий. «Портфель» экскурсовода.

Туристский продукт.

Понятие «туристский продукт». Характеристика туристского продукта. Виды турпродукта: package-tour, inclusive-tour, all inclusive-tour. Технология формирования турподукта.

Обеспечение безопасности в туризме.

Понятие безопасности в туризме. Мероприятия, обеспечивающие безопасность в туризме. Развитие системы страхования. Виды страхования.

 

Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности

 

Технология разработки маршрутов и формирования туров.

Классификация туристских маршрутов. Разработка туристского маршрута. Формирование тура. Расчет стоимости тура и доходы от его реализации.

Туристские формальности.

Понятие «туристские формальности». Паспортные формальности. Технология работы с паспортом. Визовые формальности. Виды виз. Шенгенская виза.

Таможенные формальности.

Процедура таможенного декларирования. Порядок ввоза и вывоза иностранной валюты. Перемещение через границу культурных ценностей. Порядок ввоза и вывоза личных животных. Ввоз растений и животных в РФ.

Медицинские формальности.

Основные цели и задачи медицинских формальностей. Обзор основных заболеваний путешественников. Профилактика и борьба с инфекцией. Государственное регулирование в области санитарно-эпидемиологической безопасности туристов. Первая помощь (по выбору студента).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.150.80 (0.015 с.)