Направление «поколение XXI века» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направление «поколение XXI века»



Направление «Поколение XXI века» способствует воспитанию у членов детских объединений активной жизненной позиции, развитию лидерских качеств, стимулирует стремление к дальнейшему личностному росту. Подростки не только углубляют свои знания о детском и молодежном движении, но и учатся общению, взаимодействию со взрослыми, сверстниками и младшими школьниками, получают знания, формируют умения и навыки, позволяющие выполнять функции организаторов деятельности детского объединения.

Работа по данному направлению создает условия для обмена опытом между членами объединений, способствует развитию органов самоуправления детских объединений. Для налаживания системной и эффективной работы органов самоуправления в детских объединениях предлагается использовать:

- методику конкретных поручений;

- деление Совета детской организации на сектора (комиссии) по направлениям деятельности объединения;

- для вновь избранного Совета детского объединения проводить специализированное обучение, в рамках которого доступным и игровым способом пояснять функции и методы работы органов самоуправления.

 

Данное направление реализуется через:

Ø участие в городском конкурсе «Лидер XXI века»;

Ø работу органов самоуправления и ДО;

Ø реализация собственных проектов и мероприятий (как внутреннего характера, так и мероприятий городского уровня).

Главные дела направления:

- городской конкурс «Лидер XXI века»;

- смотр-конкурс детских объединений и организаций.

 

Направление «Беспокойное сердце»

(посильная помощь, экология и ЗОЖ)

Направление «Беспокойное сердце» включает в себя два блока деятельности: пропаганда здорового образа жизни и добровольческая деятельность.

Такие общечеловеческие ценности, как гуманизм, милосердие, человеколюбие и сострадание, привлечение детей и подростков к работе по пропаганде здорового образа жизни – основа воспитания в детях чувства патриотизма и духовно-нравственного развития.

В добровольческой деятельности, члены детских объединений должны быть ориентированы на помощь тем людям, которым действительно нужно помочь (пожилые, ветераны, люди с ограниченными возможностями, младшие школьники и воспитанники детского сада), и понимать, что важны не слова сочувствия, а реальная помощь, основанная на уважении к человеку. Особое внимание необходимо уделить проблемам состояния окружающей среды, т.к. каждый человек должен испытывать чувство ответственности за свой край, за то место, где он живет. Формирование навыков и умений безопасного поведения в окружающей среде, привлечение обучающихся к природоохранной общественной деятельности, осознание природы как национального общественного достояния, умения предвидеть последствия поведения людей – основные задачи экологического воспитания членов ДО.

От состояния здоровья личности зависит будущее нации, это должен знать каждый ребенок. Поэтому пропаганда здорового образа жизни должна вестись с самого раннего возраста и члены детских объединений и организаций должны принимать в этом активное участие.

Данное направление реализуется через:

Ø формирование волонтерских отрядов;

Ø участие в общественно-значимой деятельности;

Ø разработку и реализация социальных проектов;

Ø проведение экологических акций, десантов по благоустройству микрорайона, города;

Ø проведение праздников двора;

Ø организацию шефства над младшими школьниками и воспитанниками детских садов (детские сады №1,№4, №20);

Ø организацию акции по оказанию посильной помощи нуждающимся.

Главные дела направления:

- конкурс «Социальная реклама глазами детей»;

- благотворительная добровольческая акция «Весенняя неделя добра»;

- молодежная акция по пропаганде здорового образа жизни «Территория здоровья».

 

 

Направление «Мы вместе»

Детские объединения и организации, входящие в Союз, в процессе своей деятельности наладили дружеские отношения между объединениями – соседями, провели работу по привлечению родителей и «выпускников» объединений к деятельности своей организации.

Происходит развитие и укрепляется взаимодействие между детско-юношескими организациями и объединениями: проводить совместные дела, общаться, предусмотреть совместное обучение активов, проведение открытых заседаний Советов с целью обмена опытом между объединениями.

Данное направление реализуется через:

Ø проведение открытых заседаний Советов;

Ø «смотр дружбы» (коллективное организаторское дело, в процессе которого происходит взаимный обмен опытом между детскими объединениями через совместные дела и творческое общение);

Ø работу экспозиций (музеев) детской организации;

Ø участие во внутренних мероприятиях «соседних» детских объединений.

Ø операция «Семейная летопись»;

Ø конкурсно - развлекательной программы «Мама, папа, я – дружная семья»;

Ø организацию проведения мастер-классов родителями, бабушками дедушками для членов детской организации;

Ø конкурсы сочинений для родителей «И я был тоже маленьким»;

Ø конкурсы рисунков, фотографий «Семья».

Главное дело направления:

6. Школы актива лидеров детских объединений и организаций;

7. стратегическая игра с привлечением родителей (и старшеклассников) «СДО – срочное дело для объединений!»;

8. акция «Пригласи соседей в гости».

 

 

Реализация программы предполагает использование следующих методов и активных форм обучения:

1. словесные методы обучения (беседы, дискуссии, обучающие занятия);

2. методы практической работы (упражнения, тренинги);

3. метод игры (конкурсы, КТД, ролевые игры, деловые игры, игры на местности);

4. использование активных форм познавательной деятельности (диспут, мозговой штурм).

 

Условия реализации программы

Для реализации программы необходимо:

- материально-техническая база (реквизит для проведения занятий, мероприятий);

-методическая база (конспекты занятий, сценарный материал);

-поиск новых форм работы и видов деятельности;

-сотрудничество с детскими общественными объединениями округа.

Описание планируемых результатов

1. организация в детской организации «Юнландия» в течение 2014-2016 учебные года 12 мероприятий.

2. участие в городских мероприятиях:

- конкурс социальных проектов по реализации молодежной политики на территории Борисоглебского городского округа;

-городской конкурс «Лидер XXI века»;

-городская школа актива;

-добровольческая акция «Весенняя неделя добра»;

-празднование Дня детских объединений;

-выездная школа актива.

3. постоянный выпуск стенгазет. Общее число выпусков за год-8;

4. оформление информационного стенда детской организации в МБОУ БГО СОШ №3;

5. пополнение летописи истории детской организации;

6. проведение дня рождения детской организации.

 

 

По направлению «Игра и творчество» участники программы должны знать:

-роль игры в обеспечении качественного уровня организации досуга;

-разнообразие видов и классификаций игр;

-способы конструирования игр и игровых программ;

-методику проведения игры;

-сценическое и ораторское искусство.

Уметь:

-проводить игры-знакомства, игры на взаимодействия в группе и конкурсные программы.

По направлению «Свой голос»

Знать:

-жанры журналистики;

-виды газет;

-понятие «пресс-центр»;

-понятие «рубрики газеты».

Уметь:

-применять полученные знания при выпуске стенгазет.

По направлению «Поколение XXI века»

Знать:

-определение понятия «лидер»;

-типологию лидеров;

-стили руководства лидера;

-понятие «коллектив»;

-стадии развития коллектива;

-методику организации дела (КТД);

-способы взаимодействия в коллективе;

-основы детского самоуправления.

Уметь:

-применять на практике полученные знания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.100 (0.01 с.)