Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Направление «поколение XXI века» ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Направление «Поколение XXI века» способствует воспитанию у членов детских объединений активной жизненной позиции, развитию лидерских качеств, стимулирует стремление к дальнейшему личностному росту. Подростки не только углубляют свои знания о детском и молодежном движении, но и учатся общению, взаимодействию со взрослыми, сверстниками и младшими школьниками, получают знания, формируют умения и навыки, позволяющие выполнять функции организаторов деятельности детского объединения. Работа по данному направлению создает условия для обмена опытом между членами объединений, способствует развитию органов самоуправления детских объединений. Для налаживания системной и эффективной работы органов самоуправления в детских объединениях предлагается использовать: - методику конкретных поручений; - деление Совета детской организации на сектора (комиссии) по направлениям деятельности объединения; - для вновь избранного Совета детского объединения проводить специализированное обучение, в рамках которого доступным и игровым способом пояснять функции и методы работы органов самоуправления.
Данное направление реализуется через: Ø участие в городском конкурсе «Лидер XXI века»; Ø работу органов самоуправления и ДО; Ø реализация собственных проектов и мероприятий (как внутреннего характера, так и мероприятий городского уровня). Главные дела направления: - городской конкурс «Лидер XXI века»; - смотр-конкурс детских объединений и организаций.
Направление «Беспокойное сердце» (посильная помощь, экология и ЗОЖ) Направление «Беспокойное сердце» включает в себя два блока деятельности: пропаганда здорового образа жизни и добровольческая деятельность. Такие общечеловеческие ценности, как гуманизм, милосердие, человеколюбие и сострадание, привлечение детей и подростков к работе по пропаганде здорового образа жизни – основа воспитания в детях чувства патриотизма и духовно-нравственного развития. В добровольческой деятельности, члены детских объединений должны быть ориентированы на помощь тем людям, которым действительно нужно помочь (пожилые, ветераны, люди с ограниченными возможностями, младшие школьники и воспитанники детского сада), и понимать, что важны не слова сочувствия, а реальная помощь, основанная на уважении к человеку. Особое внимание необходимо уделить проблемам состояния окружающей среды, т.к. каждый человек должен испытывать чувство ответственности за свой край, за то место, где он живет. Формирование навыков и умений безопасного поведения в окружающей среде, привлечение обучающихся к природоохранной общественной деятельности, осознание природы как национального общественного достояния, умения предвидеть последствия поведения людей – основные задачи экологического воспитания членов ДО.
От состояния здоровья личности зависит будущее нации, это должен знать каждый ребенок. Поэтому пропаганда здорового образа жизни должна вестись с самого раннего возраста и члены детских объединений и организаций должны принимать в этом активное участие. Данное направление реализуется через: Ø формирование волонтерских отрядов; Ø участие в общественно-значимой деятельности; Ø разработку и реализация социальных проектов; Ø проведение экологических акций, десантов по благоустройству микрорайона, города; Ø проведение праздников двора; Ø организацию шефства над младшими школьниками и воспитанниками детских садов (детские сады №1,№4, №20); Ø организацию акции по оказанию посильной помощи нуждающимся. Главные дела направления: - конкурс «Социальная реклама глазами детей»; - благотворительная добровольческая акция «Весенняя неделя добра»; - молодежная акция по пропаганде здорового образа жизни «Территория здоровья».
Направление «Мы вместе» Детские объединения и организации, входящие в Союз, в процессе своей деятельности наладили дружеские отношения между объединениями – соседями, провели работу по привлечению родителей и «выпускников» объединений к деятельности своей организации. Происходит развитие и укрепляется взаимодействие между детско-юношескими организациями и объединениями: проводить совместные дела, общаться, предусмотреть совместное обучение активов, проведение открытых заседаний Советов с целью обмена опытом между объединениями.
Данное направление реализуется через: Ø проведение открытых заседаний Советов; Ø «смотр дружбы» (коллективное организаторское дело, в процессе которого происходит взаимный обмен опытом между детскими объединениями через совместные дела и творческое общение); Ø работу экспозиций (музеев) детской организации; Ø участие во внутренних мероприятиях «соседних» детских объединений. Ø операция «Семейная летопись»; Ø конкурсно - развлекательной программы «Мама, папа, я – дружная семья»; Ø организацию проведения мастер-классов родителями, бабушками дедушками для членов детской организации; Ø конкурсы сочинений для родителей «И я был тоже маленьким»; Ø конкурсы рисунков, фотографий «Семья». Главное дело направления: 6. Школы актива лидеров детских объединений и организаций; 7. стратегическая игра с привлечением родителей (и старшеклассников) «СДО – срочное дело для объединений!»; 8. акция «Пригласи соседей в гости».
Реализация программы предполагает использование следующих методов и активных форм обучения: 1. словесные методы обучения (беседы, дискуссии, обучающие занятия); 2. методы практической работы (упражнения, тренинги); 3. метод игры (конкурсы, КТД, ролевые игры, деловые игры, игры на местности); 4. использование активных форм познавательной деятельности (диспут, мозговой штурм).
Условия реализации программы Для реализации программы необходимо: - материально-техническая база (реквизит для проведения занятий, мероприятий); -методическая база (конспекты занятий, сценарный материал); -поиск новых форм работы и видов деятельности; -сотрудничество с детскими общественными объединениями округа. Описание планируемых результатов 1. организация в детской организации «Юнландия» в течение 2014-2016 учебные года 12 мероприятий. 2. участие в городских мероприятиях: - конкурс социальных проектов по реализации молодежной политики на территории Борисоглебского городского округа; -городской конкурс «Лидер XXI века»; -городская школа актива; -добровольческая акция «Весенняя неделя добра»; -празднование Дня детских объединений; -выездная школа актива. 3. постоянный выпуск стенгазет. Общее число выпусков за год-8; 4. оформление информационного стенда детской организации в МБОУ БГО СОШ №3; 5. пополнение летописи истории детской организации; 6. проведение дня рождения детской организации.
По направлению «Игра и творчество» участники программы должны знать: -роль игры в обеспечении качественного уровня организации досуга; -разнообразие видов и классификаций игр; -способы конструирования игр и игровых программ; -методику проведения игры; -сценическое и ораторское искусство. Уметь: -проводить игры-знакомства, игры на взаимодействия в группе и конкурсные программы. По направлению «Свой голос» Знать: -жанры журналистики; -виды газет; -понятие «пресс-центр»; -понятие «рубрики газеты». Уметь: -применять полученные знания при выпуске стенгазет. По направлению «Поколение XXI века» Знать: -определение понятия «лидер»; -типологию лидеров; -стили руководства лидера; -понятие «коллектив»; -стадии развития коллектива; -методику организации дела (КТД); -способы взаимодействия в коллективе; -основы детского самоуправления. Уметь: -применять на практике полученные знания.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.100 (0.01 с.) |