Формирование национальной идентификационной системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование национальной идентификационной системы



Реализация задач идентификации и аутентификации потребителей е-услуг является одним из основных направлений формирования инфраструктуры е-правительства.

Отсутствие единых правил идентификации граждан и организаций в правоотношениях с государственными органами привело к созданию ведомственных информационных систем с собственными механизмами идентификации, такими, как регистрационный номер юридического лица, регистрационный номер налогоплательщика, социальный индивидуальный код и прочие.

Последствиями данного подхода явились факты неоднократной регистрации юридических лиц в органах юстиции, статистики, налоговых органах и необходимость наличия нескольких регистрационных документов. Отслеживание изменений регистрационных сведений субъектов осложняется действием временного фактора, а также отсутствием эффективного информационного взаимодействия между различными регистрирующими органами.

Для решения указанных проблем будут завершены ранее начатые мероприятия по созданию государственных баз данных «Физические лица» и «Юридические лица», основными функциями которых являются генерация и присвоение идентификационного номера физическим лицам, бизнес-идентификационного номера юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

В целях унификации адресного поля Республики Казахстан и обеспечения возможности машинной обработки адресов будет создан единый «Адресный регистр» с присвоением каждому адресу идентификационного номера.

Реализация данных систем осуществляется в целях упрощения процедур регистрации субъектов, адресности оказываемых е-услуг, координации мероприятий по созданию и развитию информационных систем, совершенствованию взаимодействия между ведомственными информационными системами на основе применения единых идентификационных номеров. Будут внесены соответствующие изменения в нормативную правовую базу в сфере применения идентификационных (бизнес-идентификационных) номеров физических и юридических лиц и адресной информации.

Создание механизма аутентификации потребителей е-услуг будет обеспечено за счет внедрения инфраструктуры открытых ключей, позволяющей с помощью цепочки доверительных отношений использовать при информационном обмене механизм электронной цифровой подписи.

Инфраструктура открытых ключей основывается на применении регистрационных свидетельств, связывающих индивидуальные закрытые ключи пользователей с их открытыми ключами. Для внедрения инфраструктуры открытых ключей планируется создание специального удостоверяющего центра электронной цифровой подписи физических и юридических лиц Республики Казахстан. В качестве надежного средства для генерирования, хранения и применения идентификационных данных и ключей электронной цифровой подписи планируется использование смарт-технологий.

Удостоверяющий центр электронной цифровой подписи физических и юридических лиц Республики Казахстан будет осуществлять функции сертификационного центра. Для регистрации и выдачи ключей будут организованы также центры регистрации.

Создание национальной идентификационной системы позволит обеспечить санкционированный доступ к информационным системам и ресурсам государственных органов.

Формирование единой транспортной среды государственных органов

В настоящее время государственные органы строят свои информационно-коммуникационные системы независимо и изолированно друг от друга, ориентируясь исключительно на собственные нужды. При этом происходит расходование значительных финансовых и материальных средств, отсутствует единая политика безопасности, имеются проблемы в организации межведомственного, межуровневого и межрегионального взаимодействия. Ведомственные информационно-коммуникационные системы изолированы от публичных сетей связи и не предусматривают прямого защищенного информационного взаимодействия с предприятиями частного сектора, общественными организациями и населением.

Для решения вышеуказанной проблемы с использованием современных цифровых технологий будет создана единая мультисервисная транспортная среда государственных органов как необходимый компонент инфраструктуры е-правительства, обеспечивающий высокую степень защиты от несанкционированного доступа, передачу всех видов трафика и распределенное предоставление широкого спектра телекоммуникационных услуг.

Определение регламента создания и функционирования единой транспортной среды государственных органов потребует разработки соответствующей нормативной правовой базы.

Создание единой транспортной среды государственных органов как эффективной и высокорентабельной инфраструктуры обеспечит:

проведение единой политики защиты информации;

объединение существующих ведомственных информационных систем государственных органов;

интеграцию существующих ведомственных телекоммуникационных систем государственных органов;

создание защищенных виртуальных сетей государственных органов с предоставлением гарантированного качества сервиса по передаче информации;

доступ государственных органов к ресурсам Интернета с использованием единого защищенного шлюза.

Создание и развитие межведомственных и типовых ведомственных информационных систем

В целях унификации и интеграции информационных ресурсов и систем государственных органов будут реализованы проекты межведомственных и типовых ведомственных информационных систем. К таким системам относятся: ведомственный и межведомственный электронный документооборот, архивное хранение документов, информационные системы административно-управленческой деятельности, реестр налогоплательщиков и объектов налогообложения, правительственный Интранет-портал.

Будут продолжены работы по автоматизации технологических процессов документооборота в государственных органах, включая подготовку и ввод документов в систему, регистрацию, распределение и рассылку, редактирование и модификацию, оперативное хранение и архивацию, поиск и просмотр, извлечение и воспроизведение документов, контроль их исполнения, разграничение доступа, извлечение информации из документов и ее анализ.

Будут продолжены работы по развитию специального удостоверяющего центра электронной цифровой подписи для государственных органов, созданию системы межведомственного документооборота между государственными органами и по организации архивного хранения документов с применением современных информационных технологий.

В рамках Программы будет разработана типовая масштабируемая информационная система автоматизации административно-управленческой деятельности государственных органов, интегрирующая в себе функции управления персоналом, начисления заработной платы, финансового планирования и ведения бухгалтерского учета. Разработка такой системы с применением современных проектных решений позволит обеспечить оперативную адаптацию к изменяющимся условиям и будет экономически целесообразной.

Для обеспечения эффективного управления информацией, накопленной в межведомственных и ведомственных информационных ресурсах, оперативного реагирования, организации групповой работы государственных служащих различных ведомств будет реализован Интранет-портал государственных органов, построенный на основе Интернет-технологий с организацией регламентированного доступа.

В рамках развития ведомственных информационных систем будут продолжены мероприятия по созданию и развитию систем «Автоматизированная система Государственного земельного кадастра» и «Регистр недвижимости».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.168.56 (0.007 с.)