Раздел II. Введение В педагогическую деятельность учителя начальных классов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел II. Введение В педагогическую деятельность учителя начальных классов



Основная

  1. Борытко Н.М., Соловцова И.А., Байбаков А.М. Педагогика: учебное пособие. - М.: ИЦ Академия, 2009. - 496 с.
  2. Краевский В.В. Общие основы педагогики: учебное пособие. 4-е изд., стер. - М.: ИЦ Академия, 2009.– 256 с.
  3. Кукушин В.С., Буланова-Топоркова М.В., Болдырева-Вараксина А.В. Педагогика начального образования. Учебное пособие для студентов высш.пед.зав. - М.: ИЦ Март, 2005
  4. Михайлова Н.Н., Юсфин С.М., Александрова Е.А. Педагогическая поддержка ребенка в образовании: учебное пособие; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. - М.: ИЦ «Академия», 2009.- 288 с.
  5. Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г.; под ред. А.С. Роботовой. Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие. 4-е изд., переаб. - М.: ИЦ Академия, 2009. - 224 с.
  6. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к школьному обучению. – М., 1991.

Дополнительная

1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. – Минск, 1990.

2. Амонашвили Ш.А. Гуманная педагогика. – М., 2001.

3. Бережнова Л.Н., Набок И.Л., Щеглов В.И. Этнопедагогика: учебное пособие. 2-е изд., испр. - М.: ИЦ «Академия», 2009. – 240 с. УМО

Берулава М.М. Гуманизация образования: проблемы и перспективы. – Бийск, 1995.

4. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М., 1995.

5. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. – М., 1977.

6. Подласый И.П. Педагогика начального образования. – М.: Владос, 2002.

7. Скаткин М.Н. Школа и всестороннее развитие детей. – М., 1980.

8. Соловейчик С. Педагогика для всех. – М., 1989.

9. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа. – М., 1988.

10. Эльконин Д.Б. Психология младшего школьника. – М., 1991.

11. Хозяинов Г.И. Педагогическое мастерство преподавателя. – М., 1988.

12. Эверт и др. Критерии оценки деятельности учителя. – М., 1991.

РАЗДЕЛ III. Педагогические технологии

Основная

1. Авдеев В. Психотехнология решения проблемных ситуаций. – М., 1992.

2. Атутов П.Р. Технология и современное образование // Педагогика. – 1996. - № 2.

3. Воронин А.М., Симоненко В.А. Педагогические теории, системы, технологии. Брянск, 1996.

4. Захарова И.Р. Информационные технологии образования. - М.: Академия, 2003

5. Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта. – М., 1997.

6. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. (Анализ зарубежного опыта).- М., 1989.

7. Кларин М.В. Педагогическая технология. – М., 1989.

8. Педагогические технологии: что это такое и как их использовать в школе / Под ред. Т.И. Шамовой. – М., 1994.

9. Юдин В.В. Педагогическая технология.- Ярославль, 1997.

10. Щуркова Н.Е., Питюков В.Ю. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1993.

11. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. /Под ред. Е.С.Полат. – М.: 2001.

Дополнительная

1. Белостоцкая Н.Г. Культура публичного выступления: Краткие методические указания и упражнения.- М., 1982.

2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческой судьбы: Пер. с. англ.- СПб., 1992.

3. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М., 1996.

4. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии.- М., 1989.

5. Боголюбов В.И. Педагогическая технология: эволюция понятия /Сов педагогика.- 1991.- №9. с.123-128.

6. Голубовский Б. Пластика в искусстве актёра.- М., 1986.

7. Горбушина Л.А. Выразительное чтение и рассказывание.- М.: Просвещение, 1979.

8. Гордин Л.Ю., Коротов В.М., Лихачёв Б.Т. Методика педагогического воздействия.- М., 1967.

9. Григорьева Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения.- М., 1997.

10. Динейка Е. Движение, дыхание, психофизическая тренировка.- М., 1986.

11. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. Кн. Для учителей и родителей. М.: Просвещение, 1987.

12. Ершов П.М. Сочинения. В 3-х т. /Отв. ред. В.М. Букатов.- М., т.1. Технология актёрского искусства.- М., 1992.

13. Иванова С.Ф. Специфика публичной речи.- М., 1988.

14. Интернет в гуманитарном образовании /Под ред Е.С.Полат. – М.: 2000

15. Кан-Калик В.А. Основы профессионально- педагогического общения.- Грозный, 1979.

16. Кан-Калик В.А., Никаноров Н.Д. Педагогическое творчество.- М., 1990.

17. Канн-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении.- М., 1987.

18. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. (Пер. с англ.).- М., 1990.

19. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. Для студентов высших и средних педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2000.

20. Коротов В.М. Педагогическое требование.- М., 1974.

21. Кроль Э.М., Михайлова Е.Л. Человек- оркестр: Микроструктура общения.- М., 1993.

22. Крупенина А.Л., Крохина И.М. Эффективный учитель. Практическая психология для педагогов. – Ростов на Дону: Феникс 1995.

23. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. Учебно-методическое пособие. – М., 2000.

24. Куликов А.Н. Психология внушения: Учебное пособие.- Иваново, 1973.

25. Леви В.П. Искусство быть другим.- М., 1978.

26. Леви В.П. Искусство быть собой.- М., 1977.

27. Лещинский В.М., Кульневич С.В. Учимся управлять собой и детьми. Педагогический практикум. – М.: Владос, 1995.

28. Лутошкин А.Н. Как вести за собой.- М., 1986.

29. Моисеева М.В. Введение в компьютерную коммуникацию.// Информатика и образование, 1993. № 4.

30. Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса.- Волгоград, 1995.

31. Натанзон Э.Ш. Приёмы педагогического воздействия.- М., 1972.

32. Основы педагогического мастерства /Под ред. П.И. Пидкасистого.- М., 1996.

33. Педагогический энциклопедический словарь / Глав. ред..М. Бим-Бад. – М., 2002.

34. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. – М., 1996.

35. Пиз А. Язык телодвижений. Как считать мысли других по их жестам. (Пер. с англ.) Новгород, 1992.

36. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. – М., 1997.

37. Радугин А.А. Педагогика. – М., 2002.

38. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии /Школьные технологии.- 1998.- № 2.

39. Сластенин В.Л., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика – М.: 2004.

40. Слуцкий В.И. Элементарная педагогика, или Как управлять поведением человека. Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1992.

41. Сонин В.А. Психологический практикум: Задачи, этюды, решения. – М.: 2001.

42. Талызина Н.Ф. Методика составления обучающих программ. – М.: 1980.

43. Цевенков Ю.М. и др. Информатизация образования в США (Новые информационные технологии в образовании: Обзор. инф. /НИИВО). – М., 1990. – Вып. 8.

44. Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. – М., 1996.

45. Шварц И.Е. Внушение в педагогическом процессе.- Пермь, 1971.

46. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология: Педагогическое воздействие в процессе воспитания школьника.- М., 1992.

47. Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии. – М., 1998.

48. Щуркова Н.Е., Заленер О.П. Педагогическая студия.- М., 1993.

49. Щуркова Н.Е.Классное руководство: игровые методики. – М., 2004.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

 

Для более эффективного изучения дисциплины необходимы различные технические средства обучения (мультимедийный проектор, аудио и видео-техника). Материально-техническое оснащение лекций позволяет повысить интенсивность изучения курса и оптимизировать процесс обучения, учебно-познавательный интерес к педагогическим проблемам и их решению у студентов становится устойчивее, педагогические знания приобретают профессионально-личностный смысл.

При изучении дисциплины студенты работают в электронном каталоге библиотеки. Поиск литературы в электронном каталоге библиотеки осуществляется в соответствии инструкции по работе с электронным каталогом. Система ИРБИС, версия 2004.2 Автоматизированное рабочее место «Читатель».

Электронный каталог (базы: Научная библиотека, Электронные издания, Рабочая учебная программа ФГОС ВПО) через Интернет по адресу http://library.khsu.ru, а так же на Образовательном портале ХГУ по адресу http://www.edu.khsu.ru/.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

(для студентов, для преподавателей)

 

· Основные виды деятельности студентов

При изучении дисциплины следует предусмотреть организацию различных видов деятельности студентов:

1. Самостоятельная работа на лекциях приобретают знания по методологии педагогики и научно-педагогического исследования,

2. Самостоятельный анализ курсовых и дипломных работ, автореферат кандидатских диссертаций, анализ формулировок методологических характеристик исследования.

3. Работа в малых группах по формулированию тем гипотетических или реальных курсовых и дипломных работ, соответствующих выбранным темам и обоснование методологических характеристик на практических занятиях.

4. Проектирование экспериментальной работы по выбранной теме, составление программы эксперимента, разработка анкеты, опросникиов и пр.

5. Оформление результаты своей деятельности.

 

· Методические рекомендации по изучению дисциплины

Изучение дисциплины «Педагогика» призвано обеспечить формирование активной творческой личности современного учителя, развитие его научного мышления, способностей и индивидуальности, познавательной активности, умений и навыков, необходимых для осуществления учебно-воспитательного процесса.

Овладение педагогическими знаниями представляет собой обходимую и важнейшую часть общегуманитарной культуры специалиста и тесно связано с изучением философии, социологии, истории, этики и эстетики, экологии и других гуманитарных наук, способствующих развитию мировоззренческой направленности личности.

Формы и методы работы студентов в процессе изучения педагогики: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные и самостоятельные работы, написание курсовых и реферативных работ, ведение научного исследования, изучение от работы школ и учителей, анализ психолого-педагогической литературы, освоение различных видов педагогической деятельности, участие в конференциях, диспутах, конкурсах научных работ и т.д. Многообразие форм и методов изучения педагогики обеспечивает единство и сопряжение образовательных пространств все разделов.

 

· Методические рекомендации по организация самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов по курсу направлена на развитие у студентов интереса к процессам обучения и воспитания детей, на понимание своеобразия области явлений, изучаемых данной наукой. Она предусматривает разнообразные формы организации самостоятельной работы.

Основные принципы организации самостоятельной работы на лекциях и семинарских занятиях, в ходе подготовки к ним:

- активная субъектная позиция студента;

- актуализация теоретических знаний в процессе выполнения постепенно усложняющихся практических заданий творческого характера;

- диалогический характер взаимодействия, выделение проблемных вопросов, определение тезиса и антитезиса, поиск аргументов, свободное высказывание мнений во время полемики;

- направленность на творческое решение профессионально значимых антропологических задач современного образования.

Самостоятельную подготовку студентов к самостоятельным и практическим занятиям обеспечивает, с одной стороны, управленческая роль лекций, а с другой – выполнение конкретных заданий, направленных на единство теоретической и практической подготовки. Подготовка к семинарским занятиям углубляет познание студентов в изучении каждой конкретной темы. Творческий характер заданий для самостоятельной работы ставит студента в ситуацию неформального общения друг с другом и преподавателем, обеспечивает возможность внедрения в учебный процесс по изучению курса таких форм обучения как лекция-диалог, лекция-дискуссия, студенческая лекция и др.

В процессе организации самостоятельной работы студентам рекомендуется полнее использовать приобретённый раннее опыт, знания, навыки, умения; при необходимости получить дополнительные консультации у преподавателя, ознакомиться с новой литературой по научной организации умственного труда, после чего реализовать изложенные ниже советы и требования, учитывающие специфики данного курса.

3. Изучить все труды, рекомендованные в списке литературы для самостоятельного изучения (прочитать, выделить основные идеи, уяснить обстоятельства появления источника, проанализировать основные идеи, установив их значимость для изучения проблемы, отразить всё это в конспектной форме). При конспектировании записи выполнить в удобной для Вас форме (изложение, план, схема, модель и т.д.). Наиболее содержательные части рекомендуется процитировать точно, заключив их в кавычки и указать в страницу истинное.

В тексте конспекта желательно применять разнообразные способы выделения текста (подчёркивая различный цвет и т.д.). Наиболее содержательные части рекомендуется процитировать точно, заключив их в кавычки и указать страницу источников. В тексте конспекта желательно применять разнообразные способы выделения текста (подчёркивания, различный цвет и т.д.).

4. Приучить себя во всех видах познавательной деятельности прослеживать развитие основных педагогических идей

· Методические рекомендации для подготовки студентов к практическим и лабораторным занятиям

1. Внимательно ознакомьтесь с темой занятия и с вопросами, предлагаемыми для обсуждения в рамках данной темы.

2. При подготовке к занятию используйте различные источники информации, как учебники, так и учебные пособия, хрестоматии, словари-справочники, журналы, газеты, что предоставляет возможность анализировать и сравнивать разные точки зрения на актуальные вопросы.

3. При подготовке к ответу на практическом или лабораторном занятии целесообразно выстроить определенный план своего ответа, который может быть представлен в виде схем, таблиц, опорных конспектов.

4. При составлении конспектов обращайте внимание, прежде всего на ключевые термины и выражения.

5. Помните, что конспектирование предполагает умение анализировать информацию, выделять главные мысли.

6. Обращайте внимание на задания, предлагаемые для самостоятельной работы.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

· Средства обеспечение дисциплины

Для обеспечения изучения данной дисциплины необходимы:

- специально оборудованные аудитории со специальными техническими средствами обучения (компьютеры, аудио и видео-техника);

- учебные и методические пособия (учебники, методические пособия, практикумы, сборники задач и упражнений), по возможности – учебные планы, учебные программы и учебники специальных школ разных видов, планы воспитательной работы специальных школ разных видов, программы развития специальных школ разных видов;

- справочные пособия (словари, справочники по различным разделам дисциплины, специальные журналы;

- средства наглядности (таблицы, схемы, демонстрационные модели для изучения дисциплины);

- материалы учебно-методических видеофильмов с уроками по различным технологиям обучения и воспитания школьников с особенностями психофизического развития.

ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

Номер изменения Номер страниц Номер извещения об изменении Дата введения изменения Изменение внесено
Измененных Новых Аннулированных Дата Подпись
               

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.122 (0.036 с.)