Но Если Я откажусь от телесного блаженства, то Почему бы мне, в таком случае, не пойти в монастырь. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Но Если Я откажусь от телесного блаженства, то Почему бы мне, в таком случае, не пойти в монастырь.



Нет-нет-нет. Здесь речь совершенно не идет об отказе от чего бы то ни было. Это не означает, что вы «отработали» все эти желания. В течение жизненных кругооборотов вы постоянно возвраща­ясь в этот мир, «отрабатываете» свои желания до такой степени, что у вас остается только одна мысль: «В этом мире я себя не наполню, мне надо что-то другое».

Это не религия, не медитации и не какие-то заклинания – это нечто совсем другое.

При этом я могу время от времени с удовольствием окунать­ся в телесные наслаждения, или меня вдруг снова по­тянет на какое-то время еще в какую-то сторону. Однако, в принципе, у вас начинает формироваться абсолютно явное ощущение того, что этот мир пуст.

 

А.Р.: Я смотрел запись вашей лекции, и вы сказали, что человек возвращается в этот мир до тех пор, пока не осоз­нает, что здесь ему больше уже делать нечего, да?

Что значит «нечего делать»? Мы ведь являемся эгоисти­ческим желанием. Все наполнения, кото­рые могут прийти ко мне из этого мира для меня просто перестают существовать. Я хочу чего-то неопределенного.

Вот тут у человека возникает вопрос: «В чем смысл жизни?». Детский такой, вопрос, но теперь он стал уже серьез­ным. Если человек спрашивает себя серьезно, то он уже готов к тому, чтобы начать изучать каббалу, потому что только она дает ему иное наполнение, в отличие от всего остального.

Как он ощущает, что это должна быть именно каббала, а не что-то другое? Просто чувствует своим внутренним чутьем, что то, что ему необходимо в данный момент, есть именно в каббале. Он «идет на запах», что называется, и приходит к ней, как электрический заряд в электрическом поле, просто оказы­вается в том месте, где находится книжка, учитель. Это устроено по тому же принципу сопряжения в обычном пространстве двух подобных частей, которые притягиваются друг к другу, как плюс и минус. Человек начинает искать своей новой потребностью, желанием, и находит то место, где нахо­дится методика, которая, действительно, устраивает его.

Может быть, он сейчас придет к буддизму, – не важно, к чему, – в итоге он проделает еще один кругооборот и придет к каббале. Сейчас, в наше время, к этой точке – выбора каббалы – приходят уже очень многие.

 

А.Р.: Слава Богу! Я очень хочу, чтобы так было.

Человек может кружиться вокруг этой точки, и, вместе с тем, пока он окончательно не укре­пился в ней, снова погру­жаться, допустим, в желание богатства, славы, почестей. Затем, опять возвращаться в эту точку, и потом снова уходить из нее – ради получения знаний, и возвращаться вновь.

Стремление только к высшему информационному слою мироздания – желание знать, где я, отку­да, для чего и почему, кто мной управляет, и как я воздействую на мир. Эта потреб­ность, необходи­мость формируется в нас очень постепенно. Нас то и дело бросает из стороны в сторону: «Убедись, что тебе надо обязательно это! А может, богатство? А, может быть, какие-то другие знания? А может, еще пару женщин, а может, еще что-нибудь?», и так далее.

Однако в итоге у человека формируется абсолютно четкое, явное стремление: «Не зная смысла жизни, смысла всей природы, я чувствую себя в ней просто существующим зря».

 

А.Р.: Я сейчас попытаюсь «поймать» вас на фразе. Вы гово­рили о том, что человек находится в круговороте, пока не исчерпывает свое бытие в этом мире и не переходит в другое состояние.

Если мы с вами вдруг окажемся на конференции в другой стране, поселимся в соседних номерах гостиницы, где нам будет предложено какое-то развлечение, мы с вами можем очу­титься там вместе?

Может быть. Дело в том, что человек состоит из многих слоев. Я с удовольствием, может быть, послушаю какой-то тонкий юмор, хорошие отрывки из опер. Мы остаемся в ощуще­ниях своих орга­нов чувств, в своих привычках и чувствах. Пока мы пребываем в физическом теле, все это для нас существует, но я говорю о том, что превалирует в нас, без чего все остальное не имеет смысла.

 

А.Р.: То есть все прежние «мирские» мотивации остаются, но просто превалирует нечто выс­шее, да?

Вы их подтягиваете под Источник жизни. Вы начинаете видеть, откуда все это исходит, изучать зарождение нашей Вселенной, нашей жизни, нас самих, постигать управление всеми нами, ту часть, которую мы можем привнести в это управление. Вы начинаете видеть все мироздание. Постепенно оно проявляется для вас, и поэтому вы все отчетливее ощущаете себя со всеми своими желаниями, как вы созданы, почему нахо­дитесь именно в таких рамках, свойствах, выросли в такой семье, и так далее.

Перед вами открывается абсолютно полная общая картина. При этом все ваши желания, как прошлые, так и настоящие, сохраняются. Просто вы начинаете видеть их в общей связи со всем непрерывным и вечным миром и можете уже по-другому формировать их, реализовать.

 

А.Р.: Меня это очень привлекает, мне бы очень хотелось, чтобы так было, потому что я-то предполагал, что наличие шестого чувства находится в противоречии с возмож­ностями пяти предыдущих органов восприятия.

Ни в коем случае! Человек не имеет права отрываться от этого мира. Наоборот, каббалисты гово­рят, что ты обязан жениться, произвести потомство, воспитывать его, работать, активно сущест­вовать в этом мире, во всех его проявлениях: слушать новости, участвовать в выборах и делать все-все-все остальное. Мой учитель именно так нас и учил.

Ты обязан быть задействован в этом мире, потому что этот мир создан не зря. Он специально организован таким, так что именно изнутри ты можешь одновременно постичь, кроме него, еще и Высший мир и совместить их оба. Тот, кто говорит, что этот мир ничего не стоит, просто не пони­мает, что он отрицает одну из частей мироздания, которая находится под общим управлением приро­ды.

 

А.Р.: А есть какие-то вещи, которые человек, постигший каббалу, не приемлет? Я не имею в виду, конечно, убийство, воровство и т.п. Существует ли что-то на бытовом уровне, из «мир­ских утех», – я называю их так, чтобы проще объяс­нить, о чем идет речь, – от которых человек, достигший ощущения экрана, Высшего мира, отказывается?

Все мы представляем собой (не более и не менее) не что иное, как маленькие эгоистические жела­ния, и человек посту­пает, только исходя из своих желаний. В нем нет ничего, что бы можно было характеризовать, как «плохое», потому что у чело­века просто нет выхода. У него нет выбора, поступать по-дру­гому. Он поступает только исходя из того, что в нем есть, что в нем сформировалось под воздействием родителей, опреде­ленных генов и т.д. Сейчас уже доказано, что в нас вообще все определяется генами.

Нет ничего плохого и ничего хорошего, если это сама при­рода, в которой также нет ни плохого, ни хорошего. Эти опреде­ления дает сам человек, когда у него появляется дополнительно к нашему миру еще один, высший, информационный слой. Вот он и начинает определять себя относительно этого высшего информационного слоя, подстраиваться под этот высший образ жизни. При этом он ничего не отрицает, а принимает все, что ему присуще, и находит этому место в общем мироздании только в полном соответствии с ним.

Каббала говорит, что необходимо создать такое общест­венное мнение, – и это наш единствен­ный инструмент воздей­ствия на человека, – когда он не смог бы поступить анти­общественно. Во всем же остальном надо дать человеку абсо­лютно свободный путь личного развития, пока он не созреет, для того чтобы устремиться к Высшему мирозданию, к Выс­шему миру.

 

А.Р.: Я обратил внимание, что вы все время употребляете слова «мы должны», «они должны», «человек должен». Психологи сегодня предлагают слово «должен» заменить на «было бы неплохо, если... но если нет, то тоже ничего». Так, в частности, говорит рациональная мотивная терапия Альберта Элиса, у которого мне приходилось учиться. Как вы к этому относитесь?

Я считаю, что психологи, к сожалению, ошибаются. Допу­щения «если бы», да «было бы» свиде­тельствует о неявном, неоформленном желании человека, когда он не знает вообще, что желает. Если человек знает, четко определил свои желания, то он говорит «я должен», «я хочу».

 

А.Р.: Когда желание человека не осуществляется, он очень сильно расстраивается, и тогда он говорит: «Это трагедия!», «Я в шоке!». А если он предполагает, что возможен хороший резуль­тат, и желает его, но допускает, что этого результата может и не быть, тогда в итоге он скажет: «Досадно, черт возьми, но ничего, найдем что-то другое», – и его ощущения будут более комфортными.

Каббала говорит о том, что мы никогда не должны рас­каиваться в том, что получаем в резуль­тате, потому что всегда достигается наше настоящее, истинное следующее состояние, которое движет нас к одной цели. А как оно проявляется в этот момент относительно нас, определяется соответст­вием между нашими свойствами и свойствами общей природы, то есть рав­новесием между тем и другим. Поэтому мне не надо вообще ни о чем сожалеть. Я должен думать только о том, как сделать так, чтобы мое следующее состояние еще больше приблизило меня к природе.

Дело в том, что растительная, животная и неживая состав­ляющие природы находятся в прямой связи с Высшей природой, поэтому они не ошибаются. Ошибается только человек в тех своих жела­ниях: телесных, богатства, славы, знаний – которые даны нам сверх животного желания. В этом мы ошибаемся, не зная, как себя вести. Приведи мы эти свои желания в равновесие с природой, мы чувствовали бы себя абсолютно комфортно и не получали от нее никаких ударов и пинков.

Проблема в том, чтобы знать, как мы должны себя вести на таком уровне, чтобы незыблемый закон природы не воздейство­вал на нас отрицательно. Каббала этому обучает.

 

А.Р.: Скажите, пожалуйста, доктор Лайтман, как вы отно­ситесь к следующей ситуации. Раньше было принято считать, что мужчина полигамен, и может вступать в отно­шения с жен­щинами без любви.

Очень много лет работая с парами, и большей частью с женщинами, я обратил внимание на то, что мужчина может вступать в любовные отношения с несколькими партнер­шами. Поэтому все чаще и чаще раздаются призывы к тому, чтобы мужчине разрешили, влюбившись в одну женщину, имея с ней половые отношения, в случае возникновения влечения ко второй, или третьей, совмещать такие отноше­ния одновременно с несколькими женщинами. И если бы ему это позволили, узаконили, или с точки зрения морали воспринимали нормально, более терпимо, то, по-моему, это пошло бы только на пользу обществу, ведь сегодня огромное коли­чество женщин страдает от одиночества.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.008 с.)