Мир драматургии А.Н. Островского. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мир драматургии А.Н. Островского.



А. Система образов в ранних комедиях А.Н.Островского. («Свои люди – сочтемся», «Бедная невеста», «Не в свои сани не садись», «Бедность не порок».).

Б. «Снегурочка» А.Н.Островского.

В. Система образов в поздних пьесах А.Н.Островского. («Без вины виноватые», «Таланты и поклонники», «Красавец-мужчина»).

Литература:

Русские драматурги XVIII—XIX вв. Монографические очерки. В 3-х тт. — Л.-М., 1959—1962.; Т.2

Локшин В. А.Н.Островский. - М., 1976

Холодов Г.

Школа актерской игры Малого театра.

А. Творчество П.Мочалова.

Б. Актерский путь М.Щепкина.

В. Актерская династия Садовских.

Г. Выдающиеся актеры Малого театра (на выбор).

Литература:

Щепкин М.С. Записки актера. (Любое издание)

Зограф И. Г. Малый театр второй половины XIX в. — М. 1960.

Зограф И. Г. Малый театр в конце XIX — начале XX в - М. 1966.

Моров А. Г. Три века русской сиены. Кн. I. От истоков до Великого Октября. — М., 1978.

5. Д раматургия И.С. Тургенева, А.В. Сухово-Кобылина, А.К. Толстого.

А. Система образов в пьесах И.С. Тургенева.

Б. Герои трилогии А.В.Сухово-Кобылина «Картины прошедшего».

В. Историческая трилогия А.К.Толстого и её герои.

Литература:

Русские драматурги XVIII—XIX вв. Монографические очерки. В 3-х тт. — Л.-М., 1959—1962.; Тт..2,3.

 

6. Александринский театр в XIX веке.

А. Великие актеры 1-й половины XIX века.

Б. Актерское искусство 2-й половины XIX века.

В. Актерские работы П.Стрепетовой, М.Савиной, В.Комисаржевской.

Литература:

Альтшуллер А. Я. Театр прославленных мастеров. Очерки истории Александрийской сцены. — Л., 1968.

Моров А. Г. Три века русской сиены. Кн. I. От истоков до Великого Октября. — М., 1978.

7. Этапы творческой деятельности К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко.

А. Деятельность К.С.Станиславского до создания МХТ.

Б. Создание Московского художественного театра.

В. Опыт совместной режиссуры К.С.Станиславского и В.И. Немировича-Данченко.

Литература:

Крымова Н.А. Станиславский – режиссёр. М., 1971.

Строева М.Н. Режиссёрские искания Станиславского. В 2 - х тт.

М., 1973, 1977.

Соловьева И.Н. Немирович-Данченко. М., 1979.

8. Драматургия А.П. Чехова и её современные интерпретации.

А. Сценическая история «Чайки».

Б. Сценическая история «Дяди Вани».

В. Сценическая история «Трех сестер».

Г. Сценическая история «Вишневого сада».

Литература:

Зингерман Б.И. Очерки драмы ХХ века. – М., 1978; глава о творчестве А.П. Чехова.

Шах-Азизова Т. А.П. Чехов и западно-европейская драма его времени. – М., 1866

Паперный З.С. Стрелка искусства. – М. – 1986; глава «Судьба «Чайки на сцене и в кино, стр. 220 – 300.

9. Классика русской драматургии в постановках А.В. Эфроса и Г.А. Товстоногова.

А. «Мещане» М.Горького на сцене БДТ.

Б. «Три сестры» у Товстоногова и Эфроса.

В. «Женитьба» А.В. Эфроса в Театре на Малой Бронной

Литература:

Товстоногов ГА. "Круг мыслей". Л., 1972.

Товстоногов ГА. "Зеркало сцены". В 2 - х тт. Л., 1980.

Товстоногов Г.А. "Беседы с коллегами". М., 1988.

Эфрос А.В. Собрание сочинений в 4-х тт. М., 1993. Т.1,2.

1 0. Русская драматургия советского периода и её знаменательные интерпретации.

А. «Оптимистическая трагедия» Вс.Вишневского в Камерном театре.

Б. «Мистерия-буфф», Клоп» и «Баня» В.Маяковского в театре Вс.Мейерхольда.

В. Сценические версии драматургии М.Булгакова.

Литература:

Хайченко Г. А. Страницы истории советского театра. — М.. 1983.

Марков П. А. Правда театра.- М, - 1971

Поюровский, Б.М. Что осталось на трубе...или Хроники театральной жизни второй половины ХХ века. - М., 2000

VI. Примерные темы курсовых работ.

Темы курсовых работ формулируются на основе изучаемого в 4-м семестре материала с учетом особенностей будущей профессиональной деятельности студента. Поскольку в данном случае студентами являются будущие представители режиссерской профессии, то и темы в основном связаны с возможными вариантами сценического прочтения пьес. Важным моментом является самостоятельной выбор студентом именно той темы, которая его интересует. Манера изложения материала тоже может быть свободной, приближающейся по форме к эссе. Абсолютно неприемлемо формальное переписывание уже существующих работ, повторение чужих мыслей. Прежде всего, оценивается личностное видение темы, стремление осветить её непредвзято, ярко. Студент может предложить и собственную тему, согласовав её с преподавателем. Приветствуются разного рода приложения, помогающие студенту более образно отразить собственное понимание темы, более точно представить свой сценический замысел: рисунки, репродукции, фотографии, музыкальные фрагменты, макеты, инстоляции и т.д.

 

1. Маленькие трагедии А.С. Пушкина и возможности их современного сценического прочтения.

2. «Маскарад» М.Ю, Лермонтова, его сценические и киноверсии.

3. «Ревизор» Н.В. Гоголя и его сценические интерпретации.

4. Сценические возможности интерпретации «Женитьбы» Н.В. Гоголя.

5. Система образов и сюжетные особенности ранних комедий А.Н. Островского.

6. «Лес» А.Н.Островского в постановке В.Э. Мейерхольда и возможности современного прочтения пьесы.

7. Природа сценичности драматургии И.С. Тургенева.

8. К вопросу о художественной целостности трилогии А.В. Сухово-Кобылина «Картины прошедшего».

9. Природа сценичности трилогии А.К. Толстого «Смерть Иоана Грозного», «Царь Федор Иоанович», «Царь Борис».

10. Современные интерпретации пьес А.Н. Островского.

11. Современные интерпретации пьес А.П.Чехова.

12. Возможности сценического решения драматургии Л.Андреева.

(Список тем может быть продолжен в соответствии с содержанием курса, изложенным выше).

VII. Примерные вопросы к экзаменам и зачетам.

Семестр. Вопросы к зачету

1. Истоки русского драматического театра.

2. Русский театр конца XVII - начала XVIII века.

3. Деятельность Ф. Волкова и создание профессионального публичного театра.

4. Драматургия Сумарокова, Княжнина и Озерова.

5. Драматургия Д. Фонвизина: «Недоросль», «Бригадир».

6. Драматургия И.А. Крылова «Модная лавка», «Урок дочкам».

7. Актёрское искусство рубежа XVIII-XIX вв.

8. А. Грибоедов. «Горе от ума».

9. Драматургия А.С. Пушкина. Общая характеристика.

10. Драматургия А. С. Пушкина: «Маленькие трагедии».

11. Драматургия А. С. Пушкина: «Борис Годунов».

12. Театральные взгляды А.С. Пушкина.

13. Драматургия М.Ю. Лермонтова: общая характеристика.

14. Драматургия М.Ю. Лермонтова: «Маскарад».

15. Театральные взгляды Н.В. Гоголя.

16. Драматургия Н.В. Гоголя: общая характеристика.

17. Драматургия Н.В. Гоголя: «Ревизор».

18. Драматургия Н.В. Гоголя: «Женитьба».

19. Творческий путь М.С. Щепкина.

20. Актерское искусство 1-й половины XIX в.: Мочалов и Каратыгин.

21. Драматургия И. С. Тургенева: общая характеристика.

22. И.С. Тургенев. «Нахлебник». «Месяц в деревне».

23. Актерское искусство середины XIX века.

24. Драматургия А.Н. Островского: общая характеристика.

25. Драматургия А.Н. Островского: «Свои люди — сочтемся», «Бедность — не порок», «Доходное место».

26. Драматургия А.Н. Островского: «Гроза», «Лес», «Последняя жертва»,

27. Драматургия А.Н. Островского: «Беспридан­ница», «Волки и овцы», «На всякого мудреца довольно простоты».

28. Драматургия А.Н. Островского: «Поздняя любовь», «Красавец-мужчина». «Таланты и поклонники».

29. Малый театр и актёрское искусство 2-й половины XIX века.

30. Некрасов Н. А. «Осенняя скука». Драматургия М. Е. Салтыкова-Щедрина: «Смерть Пазухина», «Тени».

31. Драматургия Сухово-Кобылина: «Картины прошедшего».

32. А.К. Толстой. Общая характеристика творчества.

33. А. К. Толстой. Историческая трилогия.

34. Образ дон Жуана в пьесах А.С.Пушкина и А.К.Толстого.

35. Актеры Александринского театра 2-й половины XIX века.

36. Общая характеристика драматургии Л.Н.Толстого.

37. Л. Н. Толстой. «Власть тьмы».

38. Л. Н. Толстой. «Живой труп».

39. Эволюция драматургии А.П. Чехова.

40. А.П. Чехов. Одноактные пьесы («Медведь», «Свадьба» и др.).

41. А. П. Чехов. «Чайка».

42. А. П. Чехов. «Дядя Ваня».

43. А. П. Чехов «Три сестры».

44. А. П. Чехов. «Вишневый сад».

 

6 семестр - вопросы к экзамену.

1. Общая характеристика деятельности К.С. Станиславского.

2. Создание Московского Художественного театра.

3. Общая характеристика драматургии Л.Н. Андреева.

4. Л. Н. Андреев. «Жизнь человека», «Анатэма».

5. Л. Н. Андреев. «Дни нашей жизни», «Собачий вальс».

6. Творчество В.Ф. Комиссаржевской.

7. Общая характеристика драматургии А.М. Горького.

8. А.М. Горький. «Мещане», «На дне».

9. А.М. Горький. «Дети солнца», «Дачники».

10. А.М. Горький. «Варвары», «Враги».

11. А.М. Горький. «Васса Железнова» (2-я редакции), «Егор Булычев и другие».

12. Актёры МХТ.

13. Драматургия А. Блока

14. Драматургия М. Цветаевой

15. Е.Б, Вахтангов: этапы творчества.

16. В.Э. Мейерхольд: этапы творчества.

17. А.Я. Таиров и Камерный театр.

18. М.А. Чехов и МХТ-2.

19. Особенности театрального искусства послереволюционного периода.

20. Драматургия В. Маяковского:

21. Деятельность В.Э. Мейерхольда (послереволюционный период).

22. Режиссерские искания А.Д.Дикого.

23. Режиссерские опыты А.Д.Попова.

24. Драматургия послереволюционного периода: Вс. Иванов. «Бронепоезд 14-69». Вс. Вишневский. «Оптимистическая трагедия».И. Бабель. «Закат».

25. М. Булгаков. Общая характеристика драматургии.

26. Драматургия Ю..Олеши.

27. Драматургия Н. Эрдмана.

28. Драматургия А.Афиногенова.

29. Драматургия Н.Погодина.

30. Драматургия Л.Леонова

31. Е. Шварц. Общая характеристика творчества.

32. В.Розов: общая характеристика творчества.

33. А. Арбузов. Общая характеристика творчества.

34. А. Вампилов. Общая характеристика творчества.

35. А. Вампилов. «Утиная охота». «Старший сын»

36. Драматургия А. Володина.

37. Драматургия М.Рощина.

38. Творческий путь А.В. Эфроса.

39. Деятельность Г.А. Товстоногова в БДТ.

40. О.Ефремов. Основные этапы и направления творческой деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.70.101 (0.028 с.)