Постановочная деятельность в дорежиссерский период 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Постановочная деятельность в дорежиссерский период



Постановочные системы и принципы дорежиссёрского театра.

Античная модель представления: Древняя Греция, Древний Рим.

Средние века: мистериальные представления и миракли.

Испанский и английский типы спектаклей в эпоху Возрождения. Постановочные приемы, характерные для театров эпохи Лопе де Вега и Шекспира.

Классицизм как первая театральная школа. Мольер как постановщик собственных комедий. Реалистические поиски 18 века. Постановочная деятельность Д.Гаррика. Элементы режиссуры в актерских работах И.Клерон и А.Лекена. Постановочные принципы Ф.Волкова и т.д. Роль романтизма в освобождении театрального искусства от рутинных приемов и штампов. Режиссерские приемы в игре Э.Кина..

Начальный этап формирования режиссерского творчества: 30- 60 гг. XIX века. Англия и Германия

Постановочные эксперименты КИммермана и Л.Тика в Германии. «Археологический натурализм» в Англии как основа для формирования режиссёрского театра. Деятельность Чарлза Кина (Театр Принцессы») и Сэмюэла Фелпса. (Театр Сэдлерс-Уэлс). «Театр жизненной иллюзии» как первая полноценная форма режиссерского театра. Задача режиссера-постановщика – сближение театра с достижениями научной и художественной мысли, с лучшими образцами всех направлений соременного искусства. Г.Лаубе. (Бург театр Вена) как представитель «слузовой» режиссуры. «Картинная режиссура» Ф.Дингельштедта.

Режиссерское искусство 70-х – 90-х гг. XIX века.

Возникновение Мейнингенского театра. Гастроли театра с 1874 по 1890 г. Тщательная работа над спектаклями, развитие искус­ства режиссуры. Обращение к классике, отрыв от современной тематики. Перенос в спектаклях мейнингенцев центра тяжести на массовые сцены и оформление спектаклей. Отсутствие в труппе крупных актеров. «Археологический натурализм» мейнингенцев.

Режиссерская деятельность Людвига Кронека (1837—1891). А.Н..Островский, К.С.Станиславский и В.И.Немирович-Данченко о мейнингенцах.

Театр «Лицеум» как типичный театр викторианской Англии. Генри Ирвинг (1838—1905) — ведущий актер и режиссер театра «Лицеум». Продолжение линии «большого спектакля» Чарльза Кина в постановках Г. Ирвинга, увлечение постановочными эф­фектами, игрой света, красочностью и блеском исторических ко­стюмов. Обращение Ирвинга к драматургии Шекспира,

Андре Антуан (1858—1943)—ведущий французский режиссер конца XIX — начала XX вв. Его деятельность в Свободном театре (1887—1895). Положительное значение творчества Антуана, его борьба с театральной- рутиной и развлекательной буржуазной драматургией. Призыв к простоте и правдивости. Стремление рас­ширить жизненное содержание театра, привлечение молодых дра­матургов, введение в репертуар современной реалистической дра­матургии- (Л. Н. Толстой, Ибсен, Гауптман). Ограниченность театральной реформы Антуана, натуралистические черты в его режиссерском методе. Работа с актерами. Антуан — директор Театра Антуана (1897—1906) и театра «Одеон» (1906—1914). Стремление повысить литературное качество репертуара, воспитать вкус зрителей, создать высокохудожественный ансамбль, подчиненный реалистическим творческим принципам. Конкуренция коммерческих театров, отсутствие материальной поддержки.

А. П. Ленский (1847—1908) - крупнейший актер Малого театра и театральный деятель последней четверти XIX в. Многосторонний подход к актерской работе; глубина и тонкость психологического анализа, яркая театральная выразительность образов, культура речи, огромное внимание к гриму, костюму. Теоретические и педагогические взгляды Ленского. Ленский как режиссер и театральный новатор. Станиславский о Ленском.

Режиссёрское искусство в России в 1-ой трети ХХ века.

Московский Художественный театр (1898 г.). Новаторская программа МХТ (основан в 1898 г.) и ее связь с идеями передовой русской эстетики XIX в. Использование в творческой практике лучших достижений мирового реалистического театра. Театральная деятельность К. С. Станиславского (1863—1938) и Вл. Немировича-Данченко (1858—1943) до создания МХТ. Создание Станиславским и Немировичем-Данченко Московского Художественного общедоступного те­атра (1898). «Царь Федор Иванович» А. К. Толстого — первый спектакль МХТ. Историко-бытовая линия спектаклей МХТ.

Постановки пьес Чехова в период 1898—1905 гг.: «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад», «Иванов». Новаторство в толковании пьес Чехова.

Общественно-политическая линия в репертуаре МХТ. «Доктор Стокман» Ибсена. Постановки пьес Горького «Мещане», «На дне», «Дети солнца». Увлечение воссозданием быта на сцене. «На дне» — творческая победа МХТ. Постановка «Детей солнца» в дни революционных событии 1905 г. Роль Горького в идейно-творческом развитии Художественного театра.

Творческие принципы режиссуры К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко в Художественном театре до Октябрьской революции. Совместная режиссерская работа Станиславского и Немировича-Данченко над пьесами Чехова и Горького.

Режиссерская работа Станиславского над пьесами Островского и Ибсена. Основные постановки Немировича-Данченко: «Юлий Цезарь» Шекспира, «Бранд» Ибсена, «Живой труп», Л. Толстого. «Братья Карамазовы» по Достоевскому.

Начало работы Станиславского над системой воспитания актера. Организация 1-ой студии МХТ (1913), ее программа. Деятельность Л. А. Сулержицкого и Е. Б. Вахтангова в первой студии МХТ.

Дореволюционный период режиссёрской деятельности В.Э. Мейерхольда.

В. Э. Мейерхольд (1872—1943) - ученик драматических классов Немировича-Данченко, актер МХТ, организатор «Товарищества новой драмы». Протест против современного театра - увлечение символизмом, условным театром. Студия на Поварской. Сотрудничество с В.Ф. Комиссаржевской (Театр на Офицерской). Разработка структурных принципов символистского спектакля. Спектакли по пьесам Г. Ибсена, М. Метерлинка, А. Блока, Л. Андреева и т.д. Постановка спектаклей в традициях условного театра. Период работы в государственных императорских театрах: Александрийский театр (постановка «Маскарада» Лермонтова, «Дон Жуана» Мольера, «Грозы» Островского и др.), Мариинский театр (постановка «Тристана и Изольды» Вагнера и др.). Идейная концепция и постановочные приёмы спектаклей. Мейерхольд - теоретик и практик условно-символистского и традиционного реалистического театра. Теоретические воззрения Мейерхольда, изложенные на страницах журнала «Любовь к трём апельсинам».

Послереволюционный период творчества Вс. Мейерхольда.

Идейно-творческие искания В. Э. Мейерхольда в 20-е гг. Публицистический характер его творческого метода («Зори» Э. Верхарна, 1920). Конструктивисткие тенденции ТИМ в начале 20-х гг. Метод биомеханики в актёрском творчестве.

Стремление Мейерхольда создать театр боевого политического репертуара. Лучшие спектакли этого периода: «Мандат» Н. Эрдмана (1925), «Клоп» (1929), «Баня» (1930) Вл. Маяковского, «Выстрел» А. Безыменского (1929), «Последний решительный» Вс. Вишневского (1931). Пояски Мейерхольдом новых средств сценической выразительности. Крупнейшие актерские достижения в этих спектаклях: Бой - М. И. Бабанова («Рычи, Китай»), Присыпкин — И. В. Ильинский («Клоп»), Победоносиков - М. М. Штраух («Баня») и др. Социально заостренный масштаб режиссерского истолкования классической драматургии: «Доходное место» (1923), «Лес» (1924), «Ревизор» (1926), «Горе от ума» («Горе уму») (1928). Неожиданная лиричность «Дамы с камелиями» А. Дюма-сына (1935). Постановка оперы П.И. Чайковского «Пиковая дама» в Ленинградском Малом оперном театре, по мнению Д.Д. Шостаковича, вершина не только творчества Мейерхольда, но оперного театра в целом. Закрытие ТИМа в 1938 году.

А. Таиров и Камерный театр.

Творческий путь А.Я. Таирова (1885-1950). Актёрские опыты Таирова. Начало режиссёрско-постановочной деятельности (театр Гайдебурова). Создание в 1914 году Камерного театра. Путь театра от эстетизированных, внешне эффектных постановок к реалистической достоверности, к сближению с современностью. Использование Таировым музыки, пластики, ритма, пантомимы для усиления эмоционального звучания спектакля.

Первая постановка «Оптимистической трагедии» Вс. Вишневского (1933) – одно из значительнейших творений этого периода. Единение режиссёрского замысла (А. Таиров), художественного решения (В. Рындин) и актёрской игры (А. Коонен). Постановки «Чайки» (1944) и «Мадам Бовари» (1940). Особенности театральной эстетики Таирова.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.254.122 (0.005 с.)