Кафедра маркетинга и торгового дела 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра маркетинга и торгового дела



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кубанский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО «КубГУ»)

Экономический факультет

Кафедра маркетинга и торгового дела

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,
качеству образования –

первый проректор

________________ А.Г. Иванов

«__» ________________2012 г.

Рабочая учебная программа по дисциплине

Бизнес-проектирование коммерческой деятельности

 

Торговое дело

(код и наименование направления подготовки)

 

Маркетинг в торговле

Сетевой ритейл

(наименование магистерской программы)

 

Квалификация (степень)

Магистр

Форма обучения

Очная

 

 

Краснодар


 

Рабочая программа для направления подготовки «Торговое дело» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта III поколения высшего профессионального образования по направлению подготовки 100700.68 ТОРГОВОЕ ДЕЛО (КВАЛИФИКАЦИЯ) "МАГИСТР". Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2009 г. N 628.     Составитель рабочей программы:Попова А.С., к.э.н., преподаватель кафедры маркетинга и торгового дела ФГБОУ ВПО «КубГУ» Дата составления: 15.03.2012 _______________________________ Рецензенты: Карданова Л.И., доктор экономических наук, профессор, зав.кафедрой маркетинга Ставропольского института кооперации (филиал) Белгородского университета кооперации, экономики и права Коваль М.А., генеральный директор ООО «ИнвестСтройКубань» Царева Г.И., генеральный директор ООО «Юг- Оптималь»  
Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании кафедры маркетинга и торгового дела экономического факультета ФГБОУ ВПО «КубГУ». Протокол № 6 от 26 марта 2012 г.   Зав. кафедрой, канд. экон. наук, доцент _____________ А.Н. Костецкий  
  Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании учебно-методического совета экономического факультета ФГБОУ ВПО «КубГУ» Протокол № __ от __________ 2012 г.   Председатель УМС, д-р экон. наук, профессор ____________________ Л.Н. Дробышевская    

 

АННОТАЦИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Бизнес-проектирование коммерческой деятельности

 

Курс 5. Семестр 9. Количество зач. ед. – 3.

 

Целью данного курса является формирование у магистрантов комплексных знаний о функциях, принципах, методах и видах бизнес- проектирования с целью обоснования стратегии развития фирмы и выбора наиболее эффективных способов ее достижения.

Для реализации названной цели планируются лекции. Практические занятия, дискуссии, написание эссе и других письменных работ, творческая работа с выявлением различных закономерностей и результатов.

Задачи дисциплины:

- формирование представления о бизнес-проектировании, как важном направлении деятельности фирмы;

- изучить теорию и практику бизнес - проектирования в условиях рынка;

- рассмотреть виды бизнес -проектов и цели их разработки;

-усвоить логику и методику составления бизнес- проекта фирмы, а также методику разработки типовых разделов бизнес- проекта;

- воспитать интерес к самостоятельной творческой деятельности по управлению фирмой в рыночной экономике;

- умение соизмерять свои производственные и финансовые возможности с условиями рыночной среды;

- научиться составлять, корректировать проекты и контролировать их выполнение;

- развивать логический подход к проектирование, использовать стратегическое мышление, развивать способность достигать поставленных целей.

 

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина М.2.Б.5. «Бизнес проектирование коммерческой деятельности» относится к базовой вариативной части профессионального цикла ОПД ФГОС ВПО (Б.В.3) ООП магистратуры. Ее изучение запланировано в 5 семестре.

Дисциплина «Бизнес проектирование коммерческой деятельности» базируется на дисциплинах гуманитарного, социального и экономического (Б.1), а также математического и естественнонаучного (Б.2) циклов: «Экономическая теория», «Мировая экономика», «Основы бизнеса», «Правовое регулирование в торговле».

Курс «Бизнес-проектирование коммерческой деятельности» имеют логическую и содержательно-методическую взаимосвязь и основываются на дисциплинах профессионального цикла (Б.3): «Коммерческая деятельность»; «Менеджмент»; «Поведение потребителей»; «Маркетинговые коммуникации», «Ценообразование в маркетинге»; «Международный торговый маркетинг».

В свою очередь дисциплина «Бизнес-проектирование коммерческой деятельности» является базой для изучения таких дисциплин как «Организация, технология и проектирование предприятий»; «Рекламная деятельность»; «Ценообразование в маркетинге»; «Инновационные маркетинговые технологии».

Перечисленные выше связи и содержание дисциплины «Бизнес-проектирование коммерческой деятельности» дают магистранту системные представления об изучаемых дисциплинах в соответствии с ФГОС ВПО, что обеспечивает высокий теоретический уровень и практическую направленность в системе обучения и будущей деятельности магистра.

Результаты обучения

 

Код компетенции Формулировка компетенции Дескрипторы- основные признаки усвоения (показатели достижения результата) Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
ОК-6 Способность адаптироваться к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей Дает определение основных концепций бизнес-проектирования Понимает принципы функционирования бизнес-проектов Позволяет адаптироваться к новым ситуациям как во внешней так и во внутренней среде Применяет методы расчетов и обеспечивает финансовое решение Лекции Презентации по теме Групповые дискуссии Поиск дополнительной информации в интернете Тестирование
ОК-7 Способность анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности Обосновывает результаты анализа и синтеза Формулирует основные направления передачи информации и ее представление Вырабатывает потенциал ответственности в ситуациях риска Лекции Презентации по теме Групповые дискуссии Поиск дополнительной информации в интернете Контрольная работа Реферат Тестирование
ПК-2 Готовность выявлять и оценивать риски в профессиональной деятельности Формулирует основные преимущества и недостатки существующих форм бизнес-проекта Обосновывает механизм реализации бизнес-проекта Рассчитывает оптимальность стратегии риска Лекции Презентации по теме Групповые дискуссии Поиск дополнительной информации в интернете Тестирование Эссе
ПК-3 Способность выбирать инновационные системы закупок и продаж товаров Формулирует инновационные потоки технологических процессов Обосновывает принципы управления алгоритмом закупки и продажи Лекции Презентации по теме Групповые дискуссии Поиск дополнительной информации в интернете Тестирование Решение ситуационных задач
ПК-5 Способность анализировать технологический процесс как объект управления Организовывать работу персонала, Находить и принимать управленческие решения в области профессиональной деятельности, Систематизировать и обобщать информацию по формированию и использованию знаний Лекции Презентации по теме Групповые дискуссии Поиск дополнительной информации в интернете Тестирование Деловая игра

Освоение указанных компетенций позволяют магистрантам

Знать - бизнес-проектирование: понятие, цели, классификацию и структуру бизнес –проектов, последовательность разработки, контроль за выполнением, оценку эффективности; - инжиниринг и реинжиниринг бизнес-процессов, средства и методы реализации проектов по реинжинирингу бизнес-процесса; - основные принципы и элементы коммерческой деятельности сфере сбыта и реализации продукции - принципы и методы оценки риска и эффективности коммерческой деятельности; - методы анализа и формирования принятие решений.
Уметь -осуществлять бизнес проектирование, разрабатывать самостоятельно и в составе команды бизнес- проекты; -составлять план сбыта и реализации продукции; - контролировать бизнес- проекты, их выполнение и оценивать эффективность; - реализовывать проекты по реинжинирингу бизнес-процессов; - обосновать выбор наиболее целесообразной организационно- правовой формы коммерческой деятельности для реализации ее коммерческих целей на рынке товаров (работ, услуг) в условиях риска; - выбирать стратегии обеспечивающие эффективное функционирование организации, самостоятельно принимать решения и оценивать их оптимальность.
Иметь навыки -разработки бизнес-процессов и контроля за их выполнением; -проведение анализа с помощью методов реинжиниринга; -использования экономических методов принятия коммерческих решений в условиях потенциального и конкретного риска; -способов и приема ведения коммерческой деятельности на предприятии; -составления плана –проекта сбыта и реализации продукции; -выбора принятия решения.  

 

 

Содержание и структура дисциплины

№ раз- дела Наименование разделов Количество часов
Всего Аудиторная работа Самостоятельная работа
Л ПЗ ЛР  
             
  Бизнес-проект как основа реализации предпринимательской идеи 10,5 0,5   -  
  Бизнес-проектирование как элемент экономической политики фирмы 11,5 0,5   -  
  Организация проектирования бизнеса       -  
  Место и роль бизнес- проекта при управлении бизнесом       -  
  Аналитические разделы типового бизнес- проекта       -  
  Ключевые разделы типового бизнес- проекта       -  
  Основные элементы бизнес- проектирования   0,5   -  
  Технология бизнес- проектирования 11,5 0,5   -  
  Управленческий бизнес-проект       -  
  Бизнес-планы проектов и решения практических задач управления бизнесом       -  
  Итого:       -  

 

Курсовые проекты или работы: не предусмотрены

 

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях: презентации по всем темам.

 

Вид аттестации: экзамен

 

Основная литература:

1. Бизнес-план фирмы: теория и практика: учебное пособие для студентов вузов / Буров, Владимир Петрович, А. Л. Ломакин, В. А. Морошкин; В. П. Буров, А. Л. Ломакин, В. А. Морошкин. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 192 с.

2. Развитие розничных торговых сетей: методы и пути решения развития розничных торговых сетей в условиях реинжиниринга бизнес-процессов / Городнов, Андрей Геннадьевич; А. Городнов. - [Saarbrűcken]: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2010. - 266 с.

3. Управление проектами: [справочник для профессионалов]: учебное пособие для студентов / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге, А. В. Полковников; под общ. ред. И. И. Мазура, В. Д. Шапиро. - 8-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2012. - 959 с.

 

Автор: к.э.н., преподаватель Попова А.С.


1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целью изучения учебной дисциплины «Бизнес-проектирование коммерческой деятельности» является формирование у магистрантов комплексных знаний о функциях, принципах, методах и видах бизнес- проектирования, связанных с обоснованием стратегии развития фирмы и выбора наиболее эффективных способов ее достижения.

Задачами учебной дисциплины «Бизнес-проектирование коммерческой деятельности» является формирование у магистрантов:

- комплекса теоретических знаний, необходимых для разработки бизнес-проектов, направленных на динамичное развитие фирмы;

- навыков разработки, обоснования и принятия стратегических инновационных решений по вопросам финансирования бизнес-проектов;

- способности усвоить логику и методику составления бизнес-проекта фирмы, а также проведение инвестиционной политики для реализации бизнес-проекта;

- логического подхода к проектированию, использованию стратегического мышление, развитию способности достигать поставленных целей.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Бизнес проектирование коммерческой деятельностью» относится к базовой вариативной части профессионального цикла ОПД ФГОС ВПО (Б.В.3) ООП магистратуры. Ее изучение запланировано в 5 семестре. Дисциплина «Бизнес проектирование коммерческой деятельности» базируется на дисциплинах гуманитарного, социального и экономического (Б.1), а также математического и естественнонаучного (Б.2) циклов: «Экономическая теория», «Мировая экономика», «Основы бизнеса», «Правовое регулирование в торговле».

«Бизнес-проектирование коммерческой деятельности» имеют логическую и содержательно-методическую взаимосвязь и основываются на дисциплинах профессионального цикла (Б.3): «Коммерческая деятельность»; «Менеджмент»; «Поведение потребителей»; «Маркетинговые коммуникации», «Ценообразование в маркетинге»; «Международный торговый маркетинг».

В свою очередь дисциплина «Бизнес-проектирование коммерческой деятельности» является базой для изучения таких дисциплин как «Организация, технология и проектирование предприятий»; «Рекламная деятельность»; «Ценообразование в маркетинге»; «Инновационные маркетинговые технологии».

 

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

 

К элементам общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций, формируемых данной дисциплиной, относятся ОК-6, ОК-7, ПК-2, ПК-3, ПК-5.

1. Общекультурные компетенции (ОК):

-способностью адаптироваться к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК-6);

- способностью анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-7);

2. Профессиональные компетенции (ПК):

- готовностью выявлять и оценивать риски в профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-2);

- способностью выбирать инновационные системы закупок и продаж товаров (ПК-3);

- способностью анализировать технологический процесс как объект управления, организовывать работу персонала, находить и принимать управленческие решения в области профессиональной деятельности, систематизировать и обобщать информацию по формированию и использованию знаний (ПК-5).

Освоение указанных компетенций позволяет магистрантам

Знать:

- бизнес-проектирование: понятие, цели, классификацию и структуру бизнес-проектов, последовательность разработки, контроль за выполнением, оценку эффективности;

- инжиниринг и реинжиниринг бизнес-процессов, средства и методы реализации проектов по реинжинирингу бизнес-процесса;

- основные принципы и элементы коммерческой деятельности сфере сбыта и реализации продукции

- принципы и методы оценки риска и эффективности коммерческой деятельности;

- методы анализа и формирования принятие решений.

Уметь:

- осуществлять бизнес проектирование, разрабатывать самостоятельно и в составе команды бизнес- проекты;

- составлять план сбыта и реализации продукции;

- контролировать бизнес-проекты, их выполнение и оценивать эффективность; - реализовывать проекты по реинжинирингу бизнес-процессов;

- обосновать выбор наиболее целесообразной организационно- правовой формы коммерческой деятельности для реализации ее коммерческих целей на рынке товаров (работ, услуг) в условиях риска;

- выбирать стратегии обеспечивающие эффективное функционирование организации, самостоятельно принимать решения и оценивать их оптимальность.

Иметь навыки:

- разработки бизнес-процессов и контроля за их выполнением;

- проведение анализа с помощью методов реинжиниринга;

- использования экономических методов принятия коммерческих решений в условиях потенциального и конкретного риска;

- способов и приема ведения коммерческой деятельности на предприятии;

- составления плана-проекта сбыта и реализации продукции;

- выбора принятия решения.

Приобрести опыт:

- организация составления бизнес-проекта коммерческой организации.

 

4. Содержание и структура дисциплины

4.1. Структура дисциплины

 

Описание содержания дисциплины, структурированное по разделам, с указанием по каждому разделу формы текущего контроля приведены в таблице 1.

Таблица 1- Учебно-тематический план курса «Бизнес-проектирование коммерческой деятельности»

  № и наименование раздела   Содержание раздела Форма текущего контроля Разработано с участием представителей работодателей
       
1. Бизнес-проект как основа реализации предпринимательской идеи Понятие предпринимательской идеи. Банк идей. Этапы разработки и реализации предпринимательской идеи: генерирование идеи, деловое проектирование, подготовка бизнес-плана, принятие предпринимательского решения, управление предпринимательским проектом; реализация проекта. Понятие бизнес-проектирование. Его общая характеристика. Цели составления бизнес- проекта. Примерный состав и структура разделов, наиболее часто встречающихся в бизнес- проектах. Р К ООО «Юг-Оптималь»
2.Бизнес-проектирование как элемент экономической политики фирмы Цели и планы в бизнес организации. Их уровни и значение. Этапы и сущность проектирования бизнеса. Предмет и объект проектирования. Бизнес – процессы и бизнес – проекты. Внутрифирменное проектирование: стратегическое (перспективное); среднесрочное (бизнес-планирование), текущее (тактическое).Особенности бизнес- проектирования как формы планирования. Назначение бизнес-проектирование. Бизнес-проект как рабочий инструмент для управления предприятием и контроля за его деятельностью. Э К ООО «Юг-Оптималь»
3.Организация проектирования бизнеса Масштаб и уровни бизнес-проектирования. Система бизнес-проектирования в крупных фирмах: корпоративный уровень и уровень отдельных подразделений (стратегических бизнес-единиц). Система бизнес-проектирования в малых фирмах. Основные особенности проектирования бизнеса на различных стадиях развития малого (среднего) предприятия: начинающее, уцелевшее, стабильное, расширяющееся. Цикл бизнес-проекти-рования в малом (среднем) предприятии. Организация системы бизнес-проектирования. Характеристика органов проектирования. Новые функции плановых служб. Коллективный подход к проектированию бизнеса. Механизм проектирования бизнеса. Информационные технологии в системе проектирования бизнеса. Диагностика. Формирование стратегии. Планирование. Контроль. РКЗ   Р ООО «Юг-Оптималь»
4. Место и роль бизнес- проекта при управлении бизнесом Функции бизнес-проекта при управлении бизнесом. Управление текущей деятельностью и развитием предприятия. Управленческий бизнес-проект. Управление предприятием. Принятие разовых решений по отдельным вопросам управления. Типология бизнес-проектов: управленческие; бизнес-планы проектов; разовые бизнес-планы. Ключевые компоненты типового бизнес-проекта: анализ окружающей среды и полное описание стратегии работы компании или реализации проекта в окружающей среде. Анализ внешней бизнес-среды. Макросреда или среда косвенного воздействия. Микросреда или среда прямого воздействия. Техника анализа внешней среды. Анализ внутренней среды. Потенциал предприятия и его основные блоки: товарный, технический, кадровый, финансовый, информационный. Пример анализа внешней и внутренней среды. Описание стратегии деятельности компании (реализации проекта). К   Р ООО «Юг-Оптималь»
5. Аналитические разделы типового бизнес- проекта Виды разделов типового бизнес-проект: аналитические, ключевые, приложения. Титульный лист, оглавление, меморандум конфиденциальности, резюме. История бизнеса организации (описание отрасли, характеристика объекта бизнеса организации). Правовой статус организации (юридический план). Организация и управление. Анализ финансового состояния организации. Анализ бизнес-среды организации. Анализ рынка и конкуренции. Описание рынка. Маркетинговые мероприятия и решения, принимаемые фирмой-продуцентом. Направления исследования рынка. Стратегия маркетинга. Жизненный цикл продаж. Затраты на маркетинг. Описание отрасли. Описание целевого рынка. Конкуренция.   РГЗ   К     ООО «Юг-Оптималь»
6. Ключевые разделы типового бизнес- проекта Маркетинговый план. Его структура и содержание. Определение спроса и возможностей рынка. Стратегия маркетинга. Маркетинг-микс. Определение ценовой стратегии. Операционный план. Производство. Закупки и дистрибьюция. Производственный план. Производственная программа предприятия. Планируемый объем продаж. Потребности в основных фондах. Расчет потребности в ресурсах. Расчет потребности в персонале и заработной плате. Потребность в инвестициях. Исследовательские и внедренческие разработки. Организационный план. Разработка организационной структуры фирмы. Функциональная, дивизиональная, командная структуры. Финансовый план. Его основные разделы: инвестиционная политика; управление оборотным капиталом, дивидендная политика; ставка дисконтирования; финансовые прогнозы; учетная политика; система управленческого контроля. Оценка и страхование риска. Хеджирование. Анализ риска. Основы финансового риска. Р   К ООО «Юг-Оптималь»
7. Основные элементы бизнес- проектирования Стратегическое и инвестиционное проектирование. Понятие, экономическое содержание и основные элементы стратегического планирования. Понятие и классификация стратегической цели организации (предприятия). Цели и стратегии реализации проектов. Инвестиционный план (проект). Его цель и основные задачи. Структура и содержание стандартного бизнес- проекта инвестиционного проекта. Финансовое планирование. Источники информации для составления финансового плана. Назначение, структура и методика расчетов основных документов финансового планирования. План движения денежных средств. План прибыли и убытков. План распределения прибыли. Балансовый план. Требования к основным документам финансового плана. Международные стандарты финансовой отчетности. Технология финансового планирования. Стратегии финансового проекта. Э   К ООО «Юг-Оптималь»
8. Технология бизнес- проектирования Моделирование бизнес-процессов. Основные технологии продукции бизнес-проектиро-вания. Заказчики и разработчики бизнес-планов. Два подхода к разработке бизнес-проекта. Техническое задание и календарный план (график работ) на разработку бизнес-проекта. Виды моделей, применяемых при бизнес-проектировании. Модели бизнеса и их отличие от стратегий бизнеса. Особенности разработки моделей бизнес-процессов (материальных, информационных и финансовых потоков). Бизнес-процессы. Проект. Р   К ООО «Юг-Оптималь»
9. Управленческий бизнес-проект Сущность и назначение управленческого бизнес-проекта. Функции его. Структура и содержание управленческого бизнес-проекта. Отличие его от типового бизнес-проекта. Общая схема разработки, структура и содержание типового управленческого бизнес-проекта. Общий план производства. Текущее состояние предприятия. Постановка целей компании. Постановка целей подразделения. Возможные расхождения между текущим и желаемым состоянием компании. Составление планов подразделений. Проект продаж. Маркетинговый проект. Операционный проект. Проект производства. Проект закупок, в том числе проект основных закупок. Проект по персоналу. Финансовый план. Контроль выполнения и корректировка бизнес-проекта. Содержание системы контроля и корректировка. Использование возможностей компьютера при разработке бизнес-проекта. РГЗ     К ООО «Юг-Оптималь»
10. Бизнес-планы проектов и решения практических задач управления бизнесом Бизнес-проект как инновационный замысел. Бизнес-проект. Бизнес-идея. Разработка и реализация идеи. Классификация бизнес-проектов. Особенности составления различных видов бизнес-планов проектов. Бизнес-план инновационного проекта. Его разделы. Характеристика товара (услуг). Оценка рынка. Возможности (план) производства. Организация реализации проекта. Финансовый план. Составление бизнес-плана инвестиционного проекта с учетом международных стандартов. Бизнес-планы для решения практических задач управления бизнесом (целевые бизнес-планы). Основные направления использования целевых бизнес-планов: антикризисное планирование; планирование совместной деятельности; планирование структурных преобразований. Планирование разовых финансовых операций и коммерческих сделок; и принятие других управленческих решений. Макеты некоторых видов целевого бизнес проекта. Бизнес-проект продажи франшизы. Бизнес-проект продажи существующего предприятия. Бизнес-проект финансового оздоровления предприятия. Использование бизнес-проекта для роста капитала: венчурное финансирование проектов, банковское финансирование; финансовые фонды (компании). Презентация бизнес-проекта. РГЗ     К ООО «Юг-Оптималь»

 

4.2. Структура дисциплины

Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы магистранта по семестрам представлено в табл. 2.

Таблица 2- Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работы магистранта по семестрам

Вид работы  
  9 семестр 10 семестр Всего
Общая трудоемкость   -  
Аудиторная работа:   -  
Лекции (Л)   -  
Практические занятия (ПЗ)   -  
Лабораторные работы (ЛР)   -  
Самостоятельная работа:   -  
Реферат (Р)   -  
Эссе (Э)   -  
Задачи (З)   -  
Самостоятельное изучение разделов   -  
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам и т.д.)     -  
Подготовка и сдача экзамена   -  
Вид итогового контроля Экзамен - Экзамен

Распределение видов учебной работы и их трудоемкости по разделам дисциплины даны в табл. 3.

Таблица 3- Разделы дисциплины, изучаемые в 9 семестре

№ раз дела Наименование разделов Количество часов
Всего Аудиторная работа Самостоятельная работа
Л ПЗ ЛР  
             
  Бизнес-проект как основа реализации предпринимательской идеи 10,5 0,5   -  
  Бизнес-проектирование как элемент экономической политики фирмы 11,5 0,5   -  
  Организация проектирования бизнеса       -  
  Место и роль бизнес- проекта при управлении бизнесом       -  
  Аналитические разделы типового бизнес- проекта       -  
  Ключевые разделы типового бизнес- проекта       -  
  Основные элементы бизнес- проектирования   0,5   -  
  Технология бизнес- проектирования 11,5 0,5   -  
  Управленческий бизнес-проект       -  
  Бизнес-планы проектов и решения практических задач управления бизнесом       -  
  Итого:       -  

Варианты контрольных заданий

Вариант 1.

1. Сущность предпринимательской идеи, этапов ее разработки, делового проектирования.

2. Изучение бизнес-процессов и бизнес-проектов.

3. Выделите особенности и назначения бизнес- проектирования.

4. Анализ бизнес-плана малого (среднего) предприятия.

5. Выявление различий в управленческих бизнес-планах, бизнес-планах проектов и разовых бизнес-планов.

 

Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины «Бизнес-проектирование коммерческой деятельности» лекции, практические занятия, консультации являются основными формами обучения в рамках лекционно-семинарской образовательной технологии.

При освоении дисциплины в учебном процессе используются активные и интерактивные формы проведения занятий, а именно:

- дискуссии;

- тестирование;

- проведение коллоквиума;

- разбор расчетных работ.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги и т.д.) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития требуемых компетенций обучающихся.

В рамках учебного курса предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах

 

Семестр Вид занятия (Л, ПР, ЛР) Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
  Л Интерактивные лекции  
ПР Дискуссии Разбор деловых ситуаций (кейсов) Психологические тренинги Групповые дискуссии Обсуждение результатов работы студенческих исследовательских групп Участие в вузовских и межвузовских конференциях Деловая игра        
Итого:  

 

Интернет-ресурсы

1. http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/brand/private_labels.htm Интернет-ресурс

2. http://www.real-business.ru/articles/324.html Интернет-ресурс

3. http://www.bestlogo.ru/ Интернет-ресурс

4. http://www.zbiz.ru/index.php?razd=331&word=27868 Словарь бизнес-терминов

5. http://www.training-world.ru/business/brand/317/ Интернет-ресурс

6. http://www.glossostav.ru/word/636/ Словарь маркетинговых терминов

7. http://www.msk-reklama.ru/sale_prom_st_01.html Интернет – ресурс

8. http://www.marheting.spb.ru/read/m7/8.htm Интернет-ресурс

9. http://www.consumers.narod.ru/content.html Интернет-ресурс

10. http://www.fdfgroup.ru/?id=198 Интернет-ресурс

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кубанский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО «КубГУ»)

Экономический факультет

Кафедра маркетинга и торгового дела

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,
качеству образования –

первый проректор

________________ А.Г. Иванов

«__» ________________2012 г.

Рабочая учебная программа по дисциплине



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.252.23 (0.1 с.)