Форма промежуточного контроля: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Форма промежуточного контроля:



1. Экзамен (проводится в устно-письменной форме)

1.1. Примерные вопросы

 

1. Взаимосвязь социологии и социальной работы.

2. Социологическое воображение в социальной работе на контактном и организационном уровне социальной работы.

3. Социологическое знание в социальной работе. Категории индивид, личность, группа, общность, общество. Понятия «социальные факт», «социальная реальность» и «социальное действие».

4. Социологические проблема социального взаимодействия в социальной работе на макро и микро уровнях. Понятия: социальные структуры, социальные изменения, конфликты интересов основных социальных групп, семья, возрастные группы, адресная помощь/защита и др.

5. Социология социальной работы: предметное поле.

6. Социологический подход в социальной работе.

7. Социологические парадигмы в анализе социальной работы.

8. Парадигмы социально-исторического детерминизма.

9. Парадигмы социальных фактов.

10. Парадигмы социальных дефиниций.

11. Парадигмы социального поведения.

12. Парадигмы психологического детерминизма.

13. Парадигмы структурно-функциональные.

14. Парадигмы интерпретивные.

15. Парадигмы интегральные.

16. Постмодернистские парадигмы.

17. Основные социологические теории: функционализм, теория конфликта, символический интеракционизм, этнометодология, постмодернистская ментальность, конец социального, потребительское общество, символический обмен, гиперреальность, теория макдонализации общества.

18. Социальная работа как непрерывный процесс символической интеракции.

19. Познавательные возможности и особенности количественной методологии в социологии в анализе социальной работы.

20. Понятие и виды традиционных социологических исследований.

21. Проблематика социальной работы как социального процесса и вида деятельности в количественных исследованиях.

22. Показатели эффективности социальной работы.

23. Измерение эффективности социальной работы и типы шкал.

24. Количественные методы сбора первичной информации.

25. Программа социологического исследования.

26. Понятие и построение выборки в классическом исследовании.

27. Обработка и обобщение социологической информации в количественном исследовании социальной работы.

28. Оценка качества социологического исследования в количественном подходе.

29. Требования к отчету по итогам социологического исследования.

30. Качественная методология как изучение микропроцессов в практике социальной работы.

31. Проблематика качественных исследований в социальной работе.

32. Показатели эффективности социальной работы в качественной стратегии и их измерение.

33. Качественные методы сбора первичной информации.

34. Программа качественного социологического исследования.

35. Организация качественного исследования.

36. Интерпретация результатов исследования в социальной работе и уровни репрезентации информации.

37. Анализ и представление результатов качественного исследования.

38. Истина и качество в качественном исследовании социальной работы.

39. Социологические исследования социальной работы в регионе. Проблематика, виды, особенности.

40. Категории социальной работы в социологическом анализе. Понятия, переменные и измерение.

41. Прикладное исследование. Работа в поле.

42. Кабинетное исследование. Вторичный и исторический анализ данных.

43. Мониторинг как повторное социологическое исследование социальной работы: методология и методика.

44. Социологическая служба в регионе: структура и функции.

45. Социологическая культура социального работника как фактор повышения эффективности социальной работы.

46. Мониторинг качества социального обслуживания: методологические и методические особенности.

47. Национальные стандарты в области социального обслуживания и типы учреждений социального обслуживания, виды учреждений социального обслуживания.

48. Логическая схема оценки муниципальных программ.

49. Требования к инструментарию мониторинга социальных программ.

50. Рабочий план проведения оценки муниципальных программ.

51. Схема организации оценки муниципальных программ.

52. Внутренняя оценка муниципальных программ.

53. Семья как социальный институт структура и функции социального института семьи.

54. Семья как социальная группа.

55. Социокультурная природа девиаций семейных отношений.

56. Проблемы и категориальный аппарат социологического анализа дезадаптированных семей.

57. Особенности методической стратегии социологического анализа дезадаптированных семей.

58. Типологический анализ социально-дезадаптированных семей.

59. Показатели эффективности социальной работы социально-дезадаптированных семей.

60. Семья инвалида в социальной структуре общества.

61. Социальная дифференциация. Механизмы социальной эксклюзии и инклюзии инвалидов. Функциональная система эффекта эксклюзии и социальная интеграция.

62. Социальные индикаторы выявления уязвимых категорий населения.

63. Методики измерения, оценки и интерпретации социальных показателей и индикаторов (бедность, нуждаемость, безработица, сиротство и т.п.).

64. Социальные общности и группы, отклоняющегося поведения школьника.

65. Понятия «человек», «индивид», «индивидуум», «личность», личность как активный субъект.

66. Методологические подходы к исследованию девиантного поведения. (Основные направления изучения девиантного поведения: биологический, психологический, социологический подходы.

67. Девиантное деструктивное поведение как социальный феномен. Специфика девиантного поведения подростков.

68. Факторы деструктивного девиантного поведения детей и подростков.

69. Социальная среда как фактор влияния на формы и уровень проявления девиантного поведения подростков.

70. Влияние семьи на формы и уровень проявления подростковых девиаций.

71. Пенсионеры как особая социально-демографическая группа.

72. Факторы социальной дезадаптации пенсионеров. Социальные показатели измерения статуса.

73. Компенсаторные поведенческие реакции пенсионеров.

74. Позитивное конструирование старости.

75. Ресоциализация пожилых людей.

76. Социально-демографическая группа российских пенсионеров как предмет социологического анализа.

77. Направления социальной работы с социальной группой, показатели эффективности

 

Критерии оценки знаний

На экзамене студент отвечает на вопросы билета и представляет тезисы статьи по докладу, подготовленному по одной из проблем учебного курса. Преподаватель оценивает как студент, излагает материал, оценивая глубина знаний, умение излагать свои мысли, способность к обобщениям и самостоятельным выводам.

Критерии оценки знаний

 

Согласно Положению о модульно-рейтинговой системе Подготовка студента по одному вопросу оценивается:

20 (10) баллов выставляется за безукоризненный ответ, демонстрирующий глубокие знания программного материала и умения структурировать важнейшие понятия курса: связывать понятия и факты в нужной логической последовательности; выбирать и строить систему доводов при доказательстве тех или иных теоретических положений; иллюстрировать проблемы развития вопроса примерами; умело использовать при ответе наглядные материалы, схемы, выполненные на доске, делать обобщения и выводы; владеть технологиями решения важнейших практических задач, включенных в содержание дисциплины.

19-18 (9) баллов - за ответ, имеющий некоторые неточности и погрешности в определении и структурировании базовых понятий дисциплины при сформированности вышеперечисленных умений.

17-16 (8) баллов - за ответ в целом на уровне предыдущей оценки, но докладывался недостаточно последовательно, остались не полностью раскрыты отдельные второстепенные моменты, а на дополнительные вопросы в основном получены правильные ответы.

15-14 (7) баллов - за ответ, показывающий знание материала, но при неполном и не уверенном раскрытии содержания вопроса, неточностях по отдельным непринципиальным моментам; слабой сформированности некоторых вышеперечисленных умений.

13-12 (6) баллов - за ответ, ориентированный на пересказ одного источника при слабости аналитических умений, поверхности обобщений, на невысоком уровне познавательной самостоятельности.

11-10 (5) баллов - за ответ, полностью ориентированный на пересказ источника при несформированности умений анализировать и обобщать материал, поверхности технологических знаний.

9-8 (4) баллов - за ответ, демонстрирующий отдельные, слабо связанные положения программного материала, неумение воспроизвести содержание в нужной логической последовательности.

Менее 8 (4) баллов при отсутствии знаний материала или неправильной трактовке принципиальных положений.

 

Оценка студента на экзамене складывается из суммы баллов за каждый из вопросов билета. Рейтинговая оценка на экзамене меньше 20-и баллов считается неудовлетворительной при любой рейтинговой оценке текущей успеваемости. Критерии оценки ответов на экзамене доводятся до сведения студентов в начале семестра и становятся главными критериями оценки качества выполняемых работ по предмету.

Рейтинговая оценка по дисциплине, равная сумме его рейтинга в семестре, и рейтинга, полученного на экзамене, пересчитывается в аттестационную оценку по следующей шкале:

«отлично» - 85-100 баллов;

«хорошо» - 70-84 балла;

«удовлетворительно» - 50-69 баллов;

«неудовлетворительно» - 0-49 баллов.

 

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

8.1.Основная литература

1. Осадчая Г.И. Лекции по социологии. М., 2008;

2. Волков Ю. Г. Социология. Учебник. М. Альфа-М-ИНФРА-М, 2010

3. Горшков К.К., Шереги Прикладная социология., М.2010

 

8.2. Дополнительная литература

1. Максимова Светлана Геннадьевна Особенности функционирования и развития системы социального обслуживания лиц пожилого и старческого возраста в современном российском регионе: Монография. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2006;

2. Гуслякова Л. Г. (Барнаул) Социология социальной работы: основные направления исследования. //Сб. статей по материалам 11 Всероссийского социологического конгресса. МГУ, 2005.

3. Шухарева О.Н. К вопросу о социологии социальной работы. Научный журнал КубГАУ № 23 (7), ноябрь, 2006;

4. Гилинский Я.И. Социология девиантного поведения как специальная социологическая теория. // Соц.Ис. — 1991.№4.—С.74.3ТамжеС75.

5.Социальные отклонения. / Под ред. В.НКудрявцева М., 1989. - С.95.2 Кудрявцев В.Н., Казимирчук В.П. Современная социология права. — М, Юридическая литература, 1995;

6.Социологическая модель социальной работы в условиях маргинализации. Монография / О.А. Волкова. – Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2006. – 166 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.022 с.)