Стадии жизненного цикла и формирование качества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стадии жизненного цикла и формирование качества



Стадии жизненного цикла и формирование качества

Жизненный цикл продукции – последовательность этапов в жизни продукта. Он включает следующие этапы:

- маркетинг;

- проектирование, разработка технических требований, разработка продукции;

- материально- техническое снабжение;

- подготовка производства и раз-ка технологических и производственных процессов;

- контроль, испытание, обследование;

- упаковка и хранение;

- реализация и распределение про-ции;

- монтаж и эксплуатация;

- техническая помощь и обслуживание;

- утилизация.

Качество продукции формируется на протяжении всего жизненного цикла. Процесс формирования качества на различных стадиях представляется в виде петли/круга качества.

 

 

С помощью петли качества осуществляется взаимодействие продукции со всеми объектами, и обеспечивает управление качеством. Управление качеством происходит циклически и осущ. через определенные этапы, который называется циклом Демина. Реализация такого цикла называется оборотом цикла Демина. Последовательность этапов цикла Демина включает планирование, осуществление, контроль и действие. Работа по этому циклу продолжается до тех пор, пока не получится нужный результат. Контроль по разным стадиям осущ. для планирования целей и задач. В соответствии с идеологической концепцией упр-я качеством можно выделить следующие виды деятельности.

Обеспечение качеством-процесс или результат формирования необходимых хар-к, а так же поддержке их при хранении эксплуатации и транспортирования. На обеспечение качества влияют следующие факторы:

объективные

- тех-кие- связаны с характером принятых решений, испытание технических средств при производстве и контроле, материально техн. база и тд.

- организационные, связаны с характером организации производства.

Субъективные

- проф мастерство,

- кадровое обеспечение.

В наст. время считается что основной функцией явл. Материальная база и обеспечение квалиф. Персоналом – они составляют базу качества.

Планирование качества- часть менеджмента кач., направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые процессы и соответствующие ресурсы для обеспечения качества.

Управление качеством –часть???., направленная на увеличение способности и достижения качества всех сторон.

Модель качества


 

Механизм управления качеством продукции

Под управлением качеством продукции понимается действие, осуществ. при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления обеспечения, поддержке на необходимом уровне качества.

Управление качеством – постоянный, планомерный и целенаправленный на всех уровнях и стадиях жизненного цикла продукции процесс, возд. на факторы и условия, обеспечивающие создание продукции оптимизации с точки зрения обществ. пр-ва уровня качества.

Объектами управления являются факторы и условия обеспечения качества продукции на всех стадиях ЖЦ. К факторам обеспечивающим качество относятся конкретная сила способная изменить свойства продукта.

Условия обеспечения качества- это те обстоятельства в которых действует факторы и форма организации производства, хозяйственный механизм и его элементы.

Целью управления качеством является обеспечение постоянного соответствия разработанной произведенной и реализованной продукции по требованию населения, общественного производства, экспорта.

Основные задачи управления качеством:

- увеличение выпуска высококачественных товаров,

- обеспечение конкурентоспособности,

- распределение материалов.

Механизм управления качеством для каждого вида продукции и типа производства имеет свою специфику, можно выделить 3 этапа.

1 планирование качеством

2 факторы и условия

3 разработка управляющих устройств.


 

Системы управления качеством продукции

Устойчивое улучшения качества отдельные мероприятия не могут улучшить. Эта задача решается при создании четкой системы постоянно действующих мероприятий – системы управления качеством – система качества- совокупность взаимодействующих элементов для управления качеством. Особенности систем:

1) система охватывает мероприятия на всех стадиях ЖЦ продукции

2) система качества действует по 3 направлениям: обеспечение качества, улучшение качества, управление системой качества- воплощение концепции всеобщего подхода.

3) система качества охватывает людей, технические устройства, материальные средства, потоки информации.

4) система должна представлять совокупность организационных, технических, экономических, социальных мероприятий.

5) система управления качеством представляет коренные изменения взглядов на участии управлении качеством

6) действия систем управления качеством осуществляется на процессном подходе

В настоящее время международной практике и в РБ действуют следующие системы управления качеством:

-система менеджмента качества на соответствия требованиям ISO 9001

- Система менеджмента безопасности пищевых продуктов на основе анализа опасностей и критических контролируемых точек (ХАСП) на соответствие требованиям СТБ 1470

- система управления охраной труда на соответствие требованиям СТБ 18001

- Система менеджмента безопасности пищевых продуктов на соответствие требованиям СТБ ISO 22000

- система управления окружающей средой на соответствие требованиям СТБ ISO 14001


 

Требования к качеству воды

Документ, который регламентирует качество воды-это Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды-воду централизованной системы водоснабжения. СанПин 10124-99РБ. Для воды регламентируются следующие группы показателей качества:

1) Показатели эпидемиологической безопасности (характеризуется паразитологические и м/б пок-ли)

2) Химические показатели

-содержание вредных химических веществ наиболее часто встречающихся в природных водах РБ, а также в-в антропогенного происхождения, получившие глобальное распространение- соли Ca, Mg.

-содержание вредных хим. в-в, поступающие и образующиеся в воде в результате ее обработки в системе водоснабжения (хлор).

-хим. в-ва, поступающие в источники водоснабжения в результате хозяйственной деятельности человека(пистициды)

Водородный показатель-6-9ед.рН; Общая жесткость- 7 ммоль/дм3;Fe- ПДК не б. 0,3мг/л; Cu- ПДК не б. 1 мг/л; ионы сульфата- ПДК не б. 500 мг/л и хлориды-не б. 350 мг/л.

3) Показатели радиационной безопасности

4) Органолептические показатели


 

Разработка и функции СМК

Этапы разработки 1) Подготовка к разработке СМК

-создание организационных структур СМК

Подготовительные этапы:

- определение целей и задач СМК

- формирование организованных структуры СМК

- обследование фактического состояния предприятия

- разработка политики в области качества

-составление плана

-обучение персонала

2)Создание комплекса документов СМК

-разработка руководства по качеству

-разработка документальных процедур

-экспертиза документов
-согласование и утверждение документов СМК

3)Внедрение СМК

- проверка документов подразделения

-внедрение элементов СМК в структурных подразделения предприятия

-создание системы внутреннего аудита(проверки)

-анализ результатов аудита и устранение несоответствия

4)Подготовка и проведения сертификации СМК

-предсертификационный аудит

-выбор органов сертификации, подачи заявки и оформление договора

-проведение сертификации СМК

В процессе функционирования СМК для проверки соответствия системы запланированным мероприятиям для поддержания системы в рабочим состоянии на предприятиях через запланированные интервалы времени проводятся внутренние аудиты.

В процессе функционирования СМК также с целью установления соответствия СМК установленным требованиям через запланированные интервалы времени проводят внешние аудиты органами по сертификации.

Документирование СМК

ИСО 9001 треб.докум.сис-му.Докум.позвол. и после-ть действий.Документ СМК д.вкл.политику-общ. измен. и напр.деят-ти пр. в обл.кач-ва. 1)Политика явл.неотъем. частью стратег. предпр. и обеспеч. базу для установлен.целей этой области. В общ.виде-это порядок действий на достиж. каких-либо целей.2)Руководство по кач-ву-явл.основополог.докум.в СМК и реглам.распр-ие обязанностей,полном. и ответственности персонала предпр. в системе менеджмента кач-ва. Оно сод.описан. политики,док-х процедур,видов деят-ти и их взаимодействие 3)Процедура-установ.способ осущ.деятельности или процесса.Характер и число докум.процедур зависит от специфики пред.,вида деятельности,квалификации персонала.В ИСО 9001 указан перечень процедур, кот. требуют обяз. докум. 1) управ. документ. 2) управ. записями 3)внутр.проверки;4)управ.несоответ.5)корректир.действия;6)предупр.действия.Кроме этих обязательных процедур на предприятии м.б.разрешены другие документальные процедуры.Они м.б.пред-ны в виде положений и стандартов предприятий.Например,м.б.1)докум. процедура управ. ТНПА, кот. участвует порядок управ. разл.ТНПА:указ.из каких документов состоит фонд ТНПА-внеш.док.;кодексы установ.практ.,ГОСТ,СТБ,ТУ,руковод.документы, СанПин и внутр.док-ты,стандарты предпр.Управление технолог.ф-ции: устанав. порядок общие правила и порядок,с целью обеспеч. ед-х треб. к раз-ке,оформ.,внедр,актуализация и предотвр. использ. в работе устар-х и недействит.докум-ов. Технические требования,кот.уст-ют опред.треб. Методич.. сод. рекомендации, предл, раб. инстр, чертежи, документы,служащие для внутр.операций.


Функции СМК

Этапы разработки: 1)Подготовка к разработке систем менеджмента качества-создание структур СМК. Подэтапы а)определение целей и задач СМК,б)формир.орган.стр-ры систем менеджмента кач-ва; в)обслед. фактич.сост.предпр. г)составл.плана;д)обучение персонала.2)Создание комплекса документов СМК:а)раз-ка руководства по кач-ву;б)раз-ка док-х процедур;в)экспертиза документа;г)согласов. и утвер.докум.СМК 3)Внедрение СМК:а)проверка докум.подразделен.б)внедрение эл-ов систем менеджмента кач-ва;в)создание системы внутр.аудита;г)анализ результатов аудита и устранения соответствия. 4)Подготовка и проведение сертификации СМК:а) предсертиф. аудит;б) выбор органов о сертиф.,подача заявки и оформл.договора; в)провед.сертиф.СМК. В процессе функции систем менеджмента кач-ва для проверки соотв. системы заплан.меропр.обеспеч.рез-ти и поддер.системы в раб.сост. на предпр. чз запланир.интервалы времени пров.внутренние аудиты. В проц.функционирования СМК устан.треб. через запланированные интервалы времени пров.внешний аудит органом по сертификации.


Общая характеристика НАССР

Система НАССР строится на фундаменте программы «Надлежащей производственной практике», обеспеч. соблюдение санитарных требований для пищевых предприятий.

В РБ внедрение системы НАССР осущ. в соответствии с зак. РБ «О качестве и безопасности продовольственного сырья и пищ. продуктов для жизни и здор. Человека» 2003 СТБ 1470-2012.

Система НАССР – совокупность организационной структуры документов, производственных процессов, необходимых для реализации принципов НАССР.

Принципы:

1. Анализ опасности (идентификация потенциальных опасностей)

2. Выявление критических конкретных точек (ККТ) в производстве для устранения или минимума опасностей, или возможности её появления. При этом рассматриваемые операции производства пищевых продуктов могут охватывать поставку сырья, подбор ингредиентов…до реализации продуктов.

3. Установка критических пределов (предельных значений), наблюдаемых и измеряемых параметров в ККТ.

4. Разработка системы мониторинга, которая позволяет проводить ККТ на основе наблюдений для обеспечения соответствия установленным критическим пределам.

5. Разработка коррекции и коррект.действий для применения их в случае обнаружения отклонений от критических пределов.

6. Разработка и применение процедур верификации с целью подтверждения рез-ти функционирования системы НАССР.

7. Документирование процедур системы НАССР и ведение записей.

Стадии жизненного цикла и формирование качества

Жизненный цикл продукции – последовательность этапов в жизни продукта. Он включает следующие этапы:

- маркетинг;

- проектирование, разработка технических требований, разработка продукции;

- материально- техническое снабжение;

- подготовка производства и раз-ка технологических и производственных процессов;

- контроль, испытание, обследование;

- упаковка и хранение;

- реализация и распределение про-ции;

- монтаж и эксплуатация;

- техническая помощь и обслуживание;

- утилизация.

Качество продукции формируется на протяжении всего жизненного цикла. Процесс формирования качества на различных стадиях представляется в виде петли/круга качества.

 

 

С помощью петли качества осуществляется взаимодействие продукции со всеми объектами, и обеспечивает управление качеством. Управление качеством происходит циклически и осущ. через определенные этапы, который называется циклом Демина. Реализация такого цикла называется оборотом цикла Демина. Последовательность этапов цикла Демина включает планирование, осуществление, контроль и действие. Работа по этому циклу продолжается до тех пор, пока не получится нужный результат. Контроль по разным стадиям осущ. для планирования целей и задач. В соответствии с идеологической концепцией упр-я качеством можно выделить следующие виды деятельности.

Обеспечение качеством-процесс или результат формирования необходимых хар-к, а так же поддержке их при хранении эксплуатации и транспортирования. На обеспечение качества влияют следующие факторы:

объективные

- тех-кие- связаны с характером принятых решений, испытание технических средств при производстве и контроле, материально техн. база и тд.

- организационные, связаны с характером организации производства.

Субъективные

- проф мастерство,

- кадровое обеспечение.

В наст. время считается что основной функцией явл. Материальная база и обеспечение квалиф. Персоналом – они составляют базу качества.

Планирование качества- часть менеджмента кач., направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые процессы и соответствующие ресурсы для обеспечения качества.

Управление качеством –часть???., направленная на увеличение способности и достижения качества всех сторон.

Модель качества


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.220.120 (0.033 с.)