Хронометрирования урока физической культуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хронометрирования урока физической культуры



класс_________________________ кол-во уч-ся по списку__________ кол-во уч-ся присутствующих на уроке_________________________ из них М.__________Д.__________ Ф.И. наблюдаемого_____________ ______________________________ дата____________________________ время начала и окончания урока ________________________________ № урока по расписанию___________ учебная четверть_________________ № урок с начала четверти__________ тип урока_______________________

Задачи урока: ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

 

 

Вид деятельности   Время окончания по секундомеру Время, затраченное на различные виды деятельности
Наблюдение, слуш. обьяс- нения учителя Выполнение заданий, физических упражнений Отдых, ожидание очереди Построение, перестроение Уборка и раздача инвентаря Простой
1 2 3 4 5 6 7 8
               

 

Динамика (%) плотности урока физической культуры

по частям и видам упражнений

 

Компонент урока (занятия) Общая плотность (%) Моторная плотность (%)
Подготовительная часть урока    
Основная часть урока    
1. (частная задача)    
2. (частная задача)    
3. (частная задача)    
4. (частная задача)    
Подвижная игра    
Заключительная часть урока    
Урок (занятие) в целом    

 

Диаграмма показателей (%) общей и моторной плотности

по частям урока (занятия) физической культуры

 

 

План-конспект урока. О требованиях, предъявляемых к конспекту урока, студенты информируются во время методического занятия, проводимого учителем базовой школы совместно с методистом Университета на первой недели практики комплексного этапа.

Содержание конспекта включает формулировку задач, подлежащих решению в данном конспекте и подробное описание способов их решения. При разработке конспекта студенты, используя методическую литературу, самостоятельно подбирают подготовительные и подводящие упражнения, определяют их логическую последовательность, предусматривают действия при возможном возникновении ошибок, указываю необходимые параметры внешней стороны нагрузки. Уровень детализации конспекта свидетельствует об уровне подготовленности студента к уроку.

Предварительно студенты разрабатывают конспект урока. Для разработки конспекта студент должен получить от учителя физической культуры сведения о подготовленности класса, с которым ему предстоит работать, и условиях, в которых будет проводиться урок, в частности, таких как место проведения, оборудование, температура воздуха и других гигиенических условиях.

Конспект урока должен быть представлен учителю (и/или групповому методисту) для утверждения до начала урока. При этом учитель может внести в него изменения и дополнения. Без утвержденного конспекта студент не может быть допущен к проведению урока.

Для достижения необходимого уровня подготовленности, в течение первых 2-3 недель практики студенты должны привлекаться к практическому проведению фрагментов уроков физической культуры в качестве помощника учителя. За указанный период студент должен провести 6 фрагментов урока (подготовительная, основная и заключительная части урока). Методист и учитель физической культуры определяют уровень сформированности навыков и умений у студента решать дидактические задачи в ходе проведенных фрагментов урока и определяют готовность практиканта к целостному самостоятельному проведению урока физической культуры на заключительном этапе практики. Студент должен за оставшийся период практики провести самостоятельно 6 уроков.

Если студент не проявил достаточных навыков реализации поставленных задач той или иной части урока, то методист может принять решение о дополнительном проведении студентом фрагментов урока. С данным практикантов нужно провести индивидуальное занятие с разбором ранее выявленных ошибок и учетом запланированного учебного материала будущего фрагмента урока, помочь определить задачи урока, сформулировать частные задачи обучения и развития детей, подобрать адекватные возрасту средства и методы, определить нагрузку и т.п.

Во время проведения фрагментов студенты знакомятся с составом прикрепленных классов, приобретают навыки общения с учащимися. Консультации классных руководителей, посещение уроков по общеобразовательным дисциплинам, участие в проведении мероприятий воспитательного характера способствуют формированию навыков решения общепедагогических задач.

Нецелесообразно в первые две-три недели практики форсировать переход к самостоятельному проведению уроков, так как уровень профессиональной подготовленности студентов обусловливается не столько количеством проведенных мероприятий, сколько качеством каждого из них. Каждому проведенному фрагменту уроку должна предшествовать тщательная подготовка, выражающаяся в разработке и утверждении конспекта, а после завершения урока необходим подробный анализ его достоинств и недостатков.

Все действия студентов во время педагогической практики должны подвергаться анализу и обсуждению. Анализ является неотъемлемым условием формирования педагогических навыков и профессионально значимых качеств личности будущих преподавателей. Систематическое обсуждение деятельности студентов активизирует процесс обучения, так как при этом закрепляются правильные навыки обучения, воспитания и общения с занимающимися, устраняются ошибочные действия, происходит творческое осмысливание педагогической деятельности и поиск наиболее эффективных путей решения задач физического воспитания.

Примерные критерии для анализа деятельности студента-практиканта



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.166 (0.009 с.)