Тема 3: Современный комплекс проблем безопасности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3: Современный комплекс проблем безопасности



План занятия:

1) Обсуждение контрольных вопросов

2) Выступления с презентациями докладов или краткими сообщениями

3) Обсуждение докладов и подведение итогов

Рейтинговая оценка:

ü до 7 баллов за доклад с презентацией (баллы текущего контроля) / до 3 баллов за сообщение без презентации или дополнения по теме (баллы текущего контроля)

ü до 5 баллов за участие в обсуждении темы (баллы текущего контроля)

Контрольные вопросы:

1) Охарактеризуйте современный комплекс проблем безопасности (схема).

2) Назовите и кратко охарактеризуйте глобальные угрозы от жизнедеятельности человека, возникшие в XX веке. Как мировое сообщество решает глобальные проблемы новой эпохи? Что такое устойчивое развитие? Концепция общества риска.

3) Назовите основные сферы и угрозы национальной безопасности. Охарактеризуйте понятия экономической, информационной и продовольственной безопасности.

Вопросы для самостоятельной подготовки презентаций или сообщений:

1) Глобальные угрозы от жизнедеятельности – новая эпоха и устойчивое развитие.

2) Концепция национальной безопасности России.

Методические указания:

ü В подготовке доклада по одной теме и презентации к нему могут принимать участие несколько студентов (в зависимости от количества студентов в группе и сложности темы). На семинаре студент (или группа студентов) выступает с подготовленной презентацией и комментирует (демонстрирует и объясняет) свои материалы.

ü Если студент (или группа студентов) выбрал форму обычного сообщения (без демонстрации презентации), то при выступлении можно опираться только на СОБСТВЕННЫЕ записи. Использование копий страниц учебников и распечаток при ответе не допускается.

ü Время выступления – 10-12 мин. Если время доклада превышено, выступление прерывается, а балльная оценка докладчикам снижается. Докладчики также готовят два вопроса по теме доклада для аудитории. Если слушатели не могут дать ответа на поставленные вопросы, балльная оценка докладчикам снижается.

ü Остальные студенты участвуют в оценке докладов. Они должны быть готовы задать вопрос или предложить собственные комментарии к чужим материалам. Если слушатели не могут задать вопросы, балльная оценка докладчикам снижается. Те, кто не успевают выступить на семинаре, в тот же день сдают свои материалы на проверку (поэтому для подготовки к семинарам лучше пользоваться отдельной тетрадью либо отдельными листами).

ü При подготовке ответов обратите внимание на пункт 2.1 «Темы и краткое содержание курса», тема 2.

Рекомендуемая литература:

Нормативно-правовые акты

Концепция национальной безопасности Российской Федерации: Указ Президента РФ от 10.01.2000 № 24

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года: Указ Президента РФ от 12.05.2009 № 537

Военная доктрина Российской Федерации: Указ Президента РФ от 21.04.2000 г. №76

Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» (от 20.02.1995 № 24-ФЗ в ред. ФЗ от 10.01.2003 № 15-ФЗ).

Федеральный Закон «О противодействии терроризму» (от 06.03.2006 №35-ФЗ с изм. от 30.12.2008)

Закон РФ «О безопасности» (от 05.03.1992 № 2446-1 в ред. от 26.06.2008)

Учебники

Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие / Под ред. П.Э. Шлендера. – М.: Вузовский учебник, 2004. – 208 с.; 2008. – 304 с.; 2009. – 303 с.

Микрюков В.Ю. Обеспечение безопасности жизнедеятельности: Кн.2 Коллективная безопасность. – М.: Высшая школа, 2004. – 333 с.

Тема 4: Стихийные природные бедствия и безопасность человека

План занятия:

1) Выступления с презентациями докладов или краткими сообщениями

2) Обсуждение докладов и подведение итогов

Рейтинговая оценка:

ü до 7 баллов за доклад с презентацией (баллы текущего контроля) / до 3 баллов за сообщение без презентации или дополнения по теме (баллы текущего контроля)

ü до 3 баллов за участие в обсуждении темы (баллы текущего контроля)

Вопросы для самостоятельной подготовки презентаций или сообщений:

1) Организация защиты населения и объектов экономики при стихийных бедствиях геологического характера. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время стихийных бедствий геологического характера.

2) Организация защиты населения и объектов экономики при стихийных бедствиях метеорологического характера. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время стихийных бедствий метеорологического характера.

3) Организация защиты населения и объектов экономики при стихийных бедствиях гидрологического характера. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время стихийных бедствий гидрологического характера.

4) Рекомендации населению по профилактике лесных и торфяных пожаров, мерам безопасности при их тушении и правилам защиты от них.

Методические указания:

ü В подготовке доклада по одной теме и презентации к нему могут принимать участие несколько студентов (в зависимости от количества студентов в группе и сложности темы). На семинаре студент (или группа студентов) выступает с подготовленной презентацией и комментирует (демонстрирует и объясняет) свои материалы.

ü Если студент (или группа студентов) выбрал форму обычного сообщения (без демонстрации презентации), то при выступлении можно опираться только на СОБСТВЕННЫЕ записи. Использование копий страниц учебников и распечаток при ответе не допускается.

ü Содержание сообщения не должно содержать большое количество теоретического материала, достаточно указать определение природной опасности, о которой будет идти речь в сообщении, возможность предсказания бедствия, его предвестники и вероятность возникновения в России и нашем регионе. Существенная часть сообщения должна отразить ПРАКТИЧЕСКИЕ аспекты организации защиты в ЧС и рекомендации по действиям населения. Важным моментом при подготовке является подбор КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРОВ И СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ за последние годы в Забайкальском крае, России и мире.

ü Время выступления – 10-12 мин. Если время доклада превышено, выступление прерывается, а балльная оценка докладчикам снижается. Докладчики также готовят два вопроса по теме доклада для аудитории. Если слушатели не могут дать ответа на поставленные вопросы, балльная оценка докладчикам снижается.

ü Остальные студенты участвуют в оценке докладов. Они должны быть готовы задать вопрос или предложить собственные комментарии к чужим материалам. Если слушатели не могут задать вопросы, балльная оценка докладчикам снижается. Те, кто не успевают выступить на семинаре, в тот же день сдают свои материалы на проверку (поэтому для подготовки к семинарам лучше пользоваться отдельной тетрадью либо отдельными листами).

Рекомендуемая литература:

Учебники

Арустамов Э. А. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Дашков и К, 2005. – 214 с.; 2006. – 476 с.; 2009. – 452 с. + Словарь терминов.

Безопасность жизнедеятельности / Под ред. Л. А. Михайлова. – СПб.: Питер, 2005. – 301 с.; 2008. – 461 с. + Словарь терминов.

Занько Н.Г. и др. Безопасность жизнедеятельности. – СПб.: Лань, 2007. – 672 с.

Микрюков В.Ю. Обеспечение безопасности жизнедеятельности: Кн.1 Личная безопасность. – М.: Высшая школа, 2004. – 479 с.

Основы безопасности жизнедеятельности и первой медицинской помощи / Под ред. Р. И. Айзмана, С. Г. Кривощекова. — Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2004. — 396 с.

Дополнительная литература

Воронов Е.Т. и др. Безопасность жизнедеятельности. Чрезвычайные ситуации мирного времени: Учебное пособие. – Чита: ЧитГТУ, 2003. – 209 с.

География Забайкальского края. Учебное пособие для образовательных учреждений Забайкальского края. /Под. ред. В..С. Кулакова. – Чита.: Экспресс-издательство, 2009. – 307 с.

География Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа: Учебное пособие. – Чита: Поиск, 2001. – 328 с.

Сычев Ю. Н. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 224 с.

Энциклопедия Забайкалья: Читинская область. Т.1: Общий очерк. – Новосибирск: Наука, 2000. – 302 с.

Интернет-источники

Министерство природных ресурсов и экологии РФ // Официальный сайт. – Режим доступа: http://www.mnr.gov.ru/part/?pid=776 / Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации» (2008 г.) / Раздел 6. Климатические и другие особенности года. Стихийные бедствия. – с. 69 – 74.

Информационное агентство РИА Новости // Официальный сайт. – Режим доступа: http://rian.ru/

Контрольный семинар



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.007 с.)