Переходные кривые и их элем-ты. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Переходные кривые и их элем-ты.



Перехо́дная крива́я — элемент плана дороги, которым сопрягаются путевые прямые с круговыми кривыми и круговые кривые между собой. Предназначение. Переходная кривая используется для того, чтобы кривизна трассы изменялась плавно, а не скачкообразно в месте сопряжения элементов пути с разной кривизной (прямая и круговая кривая, круговые кривые разных радиусов или направленные в разные стороны в виде буквы S (обратные кривые)). При резком изменении кривизны пути поперечные силы, действующие натранспортное средство, изменяются скачкообразно, что приводит к повышенному динамическому воздействию на дорогу (путь) и экипажную часть, увеличивая их износ, повышает вероятность вылета за пределы дороги (схода с рельсов) или опрокидывания транспортного средства и вызывает дискомфорт у пассажиров.

Особенно важно устройство переходных кривых при высоких скоростях движения, применении путевых кривых малого радиуса, тяжёлом подвижном составе, пропуске длиннобазового подвижного состава (особенно ПС с длинной жёсткой базой, например паровозов).

Переходные кривые строят в том случае, если R<2000 м. При переходе автомобиля с прямолинейного участка на криволинейный и обратно возникает мгновенное изменение центробежной силы от 0 до F:

где V - скорость движения,

Р - вес автомобиля,

g - ускорение силы тяжести,

R- радиус круговой кривой.

При большой скорости движения, малом радиусе, большой массе автомобиля получают значительный удар колес автомобиля о дорожное покрытие. Чтобы избежать этих явлений на дорогах устраивают переходные кривые, имеющие переменный радиус кривизны от ∞ на прямолинейном участке до R на криволинейном участке. В результате удар заменяется последовательным увеличением давления колес на дорожное покрытие.

Переходные кривые (длиной l) строят наполовину за счет круговой кривой и половину за счет прямого участка. В результате, кривая удлиняется за счет переходных кривых, угол φ на участке кривой уменьшается на величину 2* φ,

где φ1=90l/πR

Устройство переходных кривых возможно только в том случае, когда φ >2πl. В этом случае между концом и началом переходной кривой будет располагаться участок круговой кривой. При равенстве этих элементов конец переходной кривой будет началом второй переходной кривой. Перекрытие между собой этих переходных кривых недопустимо.

32. Содержание дорог. Для того чтобы автомобильная дорога в течение всего периода ее эксплуатации удовлетворяла требованиям движения, необходи­мо проводить следующие виды работ: а) содержание дороги; б) те­кущий ремонт; в) средний ремонт; г) капитальный ремонт; д) ре­конструкцию дороги.

Содержание дороги — комплекс систематических работ по уходу за ней и дорожными, сооружениями, необходимых для поддержания дороги в состоянии, удовлетворяющем потребности движения в различные времена года, а также для ликвидации по­следствий вредных стихийных влияний. К работам по содержанию дороги относятся,-например, наметание высевок на щебеночное шоссе, обстановка дороги сигналами и знаками, озеленение, очист­ка дорог от снежных заносов, грязи и т. д.

Работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог общей сети, включая дороги областного значения, выполняют дорожные организации. Основной организацией, осуществляющей работы по ремонту и содержанию таких дорог, является дорожный уча­сток, обслуживающий от 200 до 300 км дороги. В некоторых рес­публиках для ремонта и содержания основных дорог районного значения в последнее время организованы дорожные произ­водственныеучастки.Внутрихозяйственные дороги обычно ремонтируют.и содержат заинтересованные организации в пределах их землепользования. Дороги, проходящие по землям Гослесфонда, прикрепляют к лес­хозам, остальные — к промышленным предприятиям или к другим хозяйственным организациям, пользующимся этими дорогами.Прикрепляют дорогу по акту, в котором указывают название и протяженность участка, начало и конец его, тип покрытия и его состояние, количество мостов, труб, паромных переправ, дорожных знаков и т. д.Работы по содержанию и ремонту дорог в колхозах, совхозах проводят по годовому плану, который согласовывают с общепроиз­водственным планом колхоза, совхоза.В период интенсивных перевозок дороги и мосты, по которым их перевозят, долж­ны находиться под постоянным и непрерывным наблюдением и должна быть организована регулярная патрульная служба ре­монта и содержания дорог. Особо тщательно должны быть орга­низованы работы по ремонту и содержанию мостов, труб и паром­ных переправ. Не следует допускать перерывов в движении по до­рогам из-за неисправности отдельных дорожных сооружений.

Условие движения по кривой.

На криволинейных участках трассы условия движения автомобиля ухудшаются. При переходе на кривую на автомобиль начинает действовать боковая центробежная сила. При этом устойчивость и безопасность движения понижаются, воздействие поперечной силы вызывает утомляемость пассажиров. Чем выше скорость движения и меньше радиус кривой, тем сильнее проявляется неблагоприятное действие центробежной силы.

Для обеспечения безопасности и удобства движения на криволинейных участках плана трассы необходимо ограничивать наименьший радиус закруглений и применять ряд конструктивных мероприятий, повышающих устойчивость движущегося автомобиля.

Рассмотрим условия обеспечения устойчивости автомобиля, движущегося по криволинейному в плане участку дороги и подвергающегося воздействию центробежной силы, которая стремится сдвинуть или опрокинуть его в направлении внешней стороны кривой.

Для безопасности движения необходимо, чтобы центробежная сила не вызывала бокового скольжения автомобиля.
34.Климатические условия и влияние на земное полотно и на дорожную одежду

В процессе эксплуатации дороги под действием движения и природно-климатических факторов состояние земляного полотна и дорожных одежд изменяется.

В соответствии со СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» различают 5 дорожно-климатических зон. При проектировании дорожных одежд и грунтов земляного полотна нужно в первую очередь определить дорожно-климатическую зону. В соответствии с зоной, выбираются различные значения для проектирования дорог.

Значения возвышений поверхности покрытия(грунт рабочего слоя) приведено также в СНиП в зависимости от зон.

Степень уплотнения грунта рабочего слоя, определяемая величиной коэффициента уплотнения тоже определяется по зонам. Для каждого элемента земляного полотна(рабочий слой, Неподтопляемая часть насыпи, Подтопляемая часть насыпи, В рабочем слое выемки ниже зоны сезонного промерзания) в табличной форме в СНиП приведены значения коэффициента.

При конструкции дорожной одежды и вида покрытия, следует учитывать также климатические и грунтово- гидрологические условия. По сопротивлению нагрузкам от автотранспортных средств и по реакции на климатические воздействия дорожные одежды следует подразделять на одежды с жесткими покрытиями и слоями основания (условно далее - жесткие дорожные одежды) и на одежды с нежесткими покрытиями и слоями основания (нежесткие дорожные одежды).

К жестким дорожным одеждам следует относить одежды, имеющие:

цементобетонные монолитные покрытия: асфальтобетонные покрытия на основаниях из цементобетона; сборные покрытия из железобетонных и армобетонных плит.

Толщину бетонных покрытий следует назначать по расчету с учетом оснований.

В бетонном покрытии следует проектировать поперечные и продольные швы. К поперечным относятся швы расширения, сжатия, коробления и рабочие. Продольные и поперечные швы должны, как правило, пересекаться под прямым углом. Расстояние между швами сжатия (длину плит) определяют расчетом.

Допускается назначать длину плит в зависимости от толщины покрытия с учетом климата.

На автомобильных дорогах I-IV категорий покрытия из сборных железобетонных плит следует предусматривать в сложных природных условиях или при высоких насыпях, где трудно обеспечивать стабильность земляного полотна.

Конструкции дорожных одежд со сборным покрытием из железобетонных и армобетонных плит допускается принимать на основе технико-экономических обоснований в районах со сложными инженерно-геологическими, гидрогеологическими и климатическими условиями, где отсутствуют местные дорожно-строительные материалы, пригодные для устройства равнопрочных покрытий другого вида.

Расчет асфальтобетонных покрытий на бетонных основаниях следует производить по двум условиям:

трещиностойкости асфальтобетонного покрытия в наиболее холодный месяц зимы;

прочности - предельной сопротивляемости покрытия и основания воздействию многократно повторяющихся нагрузок от автотранспортных средств.

Асфальтобетонное покрытие и цементобетонное основание по условию прочности следует рассчитывать для наиболее неблагоприятного периода года - жарких летних месяцев, когда модуль упругости асфальтобетона минимальный.

Нежесткие дорожные одежды на дорогах I и II категорий следует проектировать из условия недопущения накопления остаточных деформаций в течении периода их эксплуатации до первого капитального ремонта (или переустройства).

Дорожные одежды (на дорогах III-V категорий) следует проектировать с учетом возможного возникновения остаточных деформаций, ограниченных допусками по ровности проезжей части.

Дорожные одежды на дорогах IV и V категорий в отдельных случаях в целях снижения строительных затрат при соответствующих обоснованиях допускается проектировать с учетом ограничения движения по интенсивности и грузоподъемности транспортных средств в неблагоприятные периоды года.

нежесткие дорожные одежды на полосах движения проезжей части следует рассчитывать на прочность с учетом кратковременного многократного действия подвижных нагрузок. Продолжительность действия нагрузки следует принимать равной 0,1с и в расчет вводить соответствующие этой продолжительности значения модулей упругости и прочностных характеристик материалов и грунта.

Расчет нежестких дорожных одежд на длительное действие нагрузки следует выполнять по сдвигу в грунте и в слабосвязных слоях одежды.

 

 

35. Выбор транспортной развязки. Элементы примыканий. На выбор развязки влияют: тип дороги, входящих в транспортный узел; интенсивность движения и его характер; гидрогеология; рельеф; подземные коммуникации; пешеходный поток; технико-экономические затраты.

Расстояние м/у развязками на магистралях

- в Канаде ч/з 8км; - в Германии 7-10км; - в Англии 5-16км.; Франция 5-25км.; - Италия 12,5км; Бельгия 10км; Россия 2,5км (на Московской кольцевой дороге).

Элементы примыкания. При примыкание дорог в одном уровне и примыкающии радиусы кривых в плане по оси проезжей части назначают, если по дороге идут автопоезда – 30м, без движения автопоезда -15м.

Уширение проезжей части дороги на кривой в плане принимают при г=30м уширение 2м, при г=15м уширение 1,5м.

На предприятиях с площадью более 5га принимают 2 или более выездов.

Если сторона предприятия примыкающая к дороге более 1000м предусматривается более 2 выездов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 483; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.01 с.)