В результате изучения русского языка обучающиеся должны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В результате изучения русского языка обучающиеся должны



знать:

• значимые части слова;

• признаки изученных частей речи;

• типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

уметь:

• анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;

• различать произношение и написание слов;

• находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

• без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;

• создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;

• соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов);

• грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст
(75-80слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные,
проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением;
звонкие и глухие согласные, разделительные ь и ъ, непроизносимые согласные, ь
после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами,
раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце
предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);

• производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень,
приставку, суффикс;

• подбирать однокоренные слова разных частей речи;

• распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);

• изменять имена существительные по числам;

• склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

• изменять имена прилагательные по числам и родам в соответствии с числом и родом существительного;

• изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени - по родам;

• распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;

• устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;

• распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;

• производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;

• интонационно правильно произносить предложения;

• писать изложения в 60 - 75 слов по коллективно (или самостоятельно)
составленному плану;

• определять тему и основную мысль текста;

• делить текст на части, соблюдать красную строку;

• устанавливать связь между частями текста;

• устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;

• озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;

• распознавать текст - повествование, описание, рассуждение;

• писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного
характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;

• составлять устный ответ - рассуждение.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

• работы со словарем (алфавит);

• соблюдения орфоэпических норм;

• создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

• овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).

 

 

Коррекционный компонент.

В обучении детей, получающих образование в коррекционно-развивающих классах или в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах VII ви­да, следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой, а также постоянно иметь в виду специфические зада­чи: формирование фонематического восприятия, зву­кового анализа и синтеза; обогащение словарного за­паса путем расширения и уточнения непосредствен­ных впечатлений и представлений об окружающем мире; развитие связной речи (формирование и совер­шенствование целенаправленности и связности вы­сказываний, точности и разнообразия лексики, внят­ности и выразительности речи); формирование инте­реса к родному языку, навыков учебной работы; усвоение приемов умственной деятельности, необхо­димых для овладения начальным курсом русского языка (наблюдения, сравнения и обобщения явлений языка).

Для реализации поставленных задач в программу вводится раздел «Уточнение и повторение изученного в букварный период обучения».. Цель его — привести в систему те неполные и неточные знания и навыки, которые получены обучающимися в общеобразова­тельной школе в период обучения грамоте. Работа над звуком, словом и предложением ведется одновремен­но с коррекцией имеющихся навыков письма и чте­ния.

После повторения материала, изученного в бук­варный период, обучающиеся переходят к уточнению и систематизации знаний по фонетике, грамматике, правописанию и развитию речи, к пополнению их но­выми сведениями. Основными разделами курса явля­ются: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь», «Чистописание».

В начальный курс грамматики и правописания входит тот материал, который необходим для понима­ния состава и строя русской речи, формирования прочных умений и навыков по языку. Обучение охва­тывает довольно широкий круг языковых явлений: звуки и буквы и их соотношение, гласные и согласные звуки, ударение, слог, ударные и безударные глас­ные, глухие и звонкие согласные, состав слова (ко­рень, окончание, приставка, суффикс), части речи и их различие на основе лексического значения, вопро­сов, форм словоизменения (склонения и спряжения).

Усвоение этого обширного материала детьми, ис­пытывающими трудности в обучении, возможно при предварительном изучении наиболее трудных грам­матических тем путем пропедевтических упражне­ний, которые состоят из накопления устного речевого опыта, наблюдений за явлениями языка и практиче­ских языковых обобщений, ознакомления с соответ­ствующей терминологией. Так, изучение морфологи­ческого состава слова и правил правописания прове­ряемых безударных гласных и парных звонких и глухих согласных в корнях слов начинается в под­готовительный период. Программой предусмотрено также развитие практических умений образовывать формы единственного и множественного числа су­ществительных, подбирать однокоренные слова с по­следующим анализом их лексического значения и звукобуквенного состава. В дальнейшем в системе пропедевтики изучения грамматики и правописания вводится тема «Родственные слова», в рамках кото­рой проводится работа по словообразованию как один из эффективных способов пополнения словарного запаса. Словарь школьников обогащается и путем расширения и уточнения их непосредственных впе­чатлений и представлений об окружающем мире, зна­комства с синонимами и антонимами, составления предложений с обозначением действующего лица су­ществительными и местоимениями.

При знакомстве с элементами синтаксиса обу­чающиеся в начальных классах узнают о предложе­нии, его основных видах по интонации, о главных и второстепенных членах предложения, о связи между словами, об однородных членах предложения. У де­тей формируются орфографические, речевые, пункту­ационные навыки, умения в области языкового ана­лиза: фонетического, морфологического, орфографи­ческого и синтаксического.

Обучение правописанию опирается на усвоенный грамматический материал и на развитие орфографи­ческой зоркости. В процессе обучения правописанию рекомендуется использовать словарно-орфографические и разнообразные синтаксические упражнения. Такая постановка орфографической работы включает ее в систему занятий по развитию речи и способствует сознательному усвоению изучаемого материала и про­чности орфографических навыков.

При обучении связной речи у младших школьни­ков обогащается содержательная сторона высказыва­ния и формируются умения в построении связного текста. Упражнения в связной речи проводятся на уроках чтения и грамматики в устной и письменной форме, в виде изложений и сочинений. Для того что­бы письменное задание было выполнено грамотно в речевом и орфографическом отношении, оно предва­ряется устной работой под руководством учителя. При выборе тем учитывается их характер: близость опыту и интересам детей, доступность содержания и посильность композиционного и речевого оформле­ния. Изложения, сочинения в начальных классах но­сят обучающий характер.

В обучении русскому языку необходимо придержи­ваться следующих правил:

новый материал следует преподносить предельно развернуто; значительное место отводить практической де­ятельности обучающихся: работе по схемам, табли­цам, с разрезной азбукой и т. д.; систематически повторять пройденный материал для закрепления ранее изученного и для полноценно­го усвоения нового; используемый словарный материал уточнять, по­полнять, расширять путем соотнесения с предметами, явлениями окружающего мира, с их признаками и т. д.; выполнение письменных заданий предварять ана­лизом языкового материала с целью предупреждения ошибок.

Все эти требования сочетаются с индивидуальным подходом к ребенку, учитывающим уровень его под­готовленности, особенности личности, работоспособ­ность, внимание, целенаправленность при выполне­нии заданий.

В процессе усвоения элементов грамматики и пра­вописания у детей развиваются умения анализиро­вать языковой материал, сопоставлять, группировать языковые явления, т. е. осуществляется умственное и речевое развитие обучающихся.

Занятия чистописанием направлены на развитие и закрепление графических навыков, полученных в пе­риод обучения грамоте. Задачами этого раздела явля­ются: развитие глазомера обучающихся, письмо букв в порядке усложнения их начертаний, слов, предло­жений и связных текстов; формирование двигатель­ных навыков руки, умения располагать написанное на листе тетради; отработка правильного способа дер­жать ручку, развитие движений пальцев руки при письме, умения писать по строке, в нужном месте на­чинать и заканчивать ее, дифференцировать сходные по начертанию буквы. В результате обучения письму ученик должен уметь «перевести» звук в букву (име­ются в виду фонетико-грамматические написания), правильно и четко написать букву, слово, предложе­ние, списать с книги и с доски, написать под диктов­ку, проверить написанное и исправить ошибки.

Содержание графических упражнений составляет письмо наиболее трудных для обучающихся букв и соединений, списывание с рукописного и печатного текста, письмо под диктовку, письмо под счет. В со­став заданий входит также исправление графических ошибок, допущенных в предыдущих работах. Письмо обучающихся должно быть опрятным, четким и пра­вильным.

Работа по развитию связной речи проводится в ходе изучения всего программного материала.

Упражнения по каллиграфии проводятся на уроках грамматики и правописания по 5—8 мин.

Примерное количество слов для словарного диктанта в 4 классе — 10—12.

 

Основные требования к умениям и знаниям обучающихся с ОВЗ к концу начального обучения

Обучающиеся должны уметь:

писать под диктовку текст в 75—80 слов, включаю­щий изученные орфограммы и знаки препинания в простом предложении;

писать изложение небольшого текста;

списывать с печатного текста 5—б предложений (55—60 слов), содержащих изученные орфограммы;

давать письменные ответы на вопросы о себе, своей семье, товарищах, школе;

писать почтовый адрес, поздравление, приглаше­ние, выражать просьбу, извинение, благодарность;

восстанавливать деформированные предложения;

составлять предложения из заданных слов;

различать и называть звуки: гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;

соотносить количество звуков и букв в словах, де­лить слова на слоги, переносить слова с одной строки на другую;

различать и называть части речи: имена существи­тельные, имена прилагательные, глаголы, предлоги, личные местоимения;

уметь кратко характеризовать любую из изучен­ных частей речи (используя памятки): определять род, склонение, число, падеж имен существительных; род, число, падеж имен прилагательных; время, чис­ло (род), спряжение глаголов;

разбирать по составу слова, ясные по структуре, используя памятку;

различать предложение и слово, предложения по интонации;

выделять подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения в простом двусоставном предло­жении;

устанавливать связь между словами в предложе­нии по вопросам;

находить в простом предложении однородные чле­ны (как главные, так и второстепенные);

различать в учебнике правило, памятку, упражне­ние, текст упражнения, задание, образец, слова для справок;

пользоваться школьными словарями, памятками, образцами, таблицами

 

 


Календарно - тематическое планирование



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.136 (0.016 с.)