Технология и организация судоремонта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология и организация судоремонта



· Дефектация деталей двигателя. Основные способы дефектации. Измерительный инструмент, используемый для дефектации и контроля.

· Характерные дефекты втулок цилиндров. Обмер втулки цилиндров, эллиптичность и конусность, их предельно допустимые величины.

· Демонтаж и монтаж втулки цилиндров, монтажные зазоры в нижнем поясе.

· Характерные дефекты поршней. Обмер поршня на эллиптичность и конусность, предельные нормы износа поршней, канавок для колец.

· Демонтаж и монтаж поршневого пальца, монтажные зазоры (натяги) между поршневым пальцем и отверстием бобышки поршня.

· Характерные дефекты шатунных болтов. Дефектаия шатунных болтов. Сроки замены шатунных болтов в соответствии с действующими нормами и правилами.

· Дефекты поршневых колец. Пригонка поршневых колец по канавкам с выверкой зазора по втулке с установкой зазора в замке кольца.

· Коленчатый вал. Характерные дефекты коленчатых валов и способы их выявления.

· Определение положения коленчатого вала на фундаментной раме. Способы обмера шеек коленчатого вала.

· Раскепы коленчатого вала. Монтажные и предельные раскепы, Проверка укладки коленчатого вала по раскепам,

· Проверка прилегания шеек вала к нижним вкладышам рамовых подшипников.

Определение величины масляного зазора в рамовых подшипниках. Величина зазора и его регулировка Аксиальный зазор в установочном подшипнике.

· Монтаж блока цилиндров. Усилие и порядок затяжки анкерных связей.

· Сборка шатуна с поршнем. Проверка перпендикулярности осей головного и шатунного подшипников к оси стержня шатуна. Проверка центровки шатуна по поршню. Монтажные и предельные зазоры в шатунных подшипниках и их регулировка.

· Характерные дефекты клапанов газораспределения и посадочных поясов в крышках цилиндров. Способы притирки клапанов и про верки на плотность притертых поверхностей.

· Определение высоты камеры сжатия, ее размер, способы регулирования.

· Проверка и контроль износа шестерен привода газораспределения после демонтажа и монтажа распределительного вала или замены шестерен привода.

· Определение ВМТ и НМТ поршней двигателя, определение фаз газораспределения.

· Причины расцентровки валопровода. Центровка валопровода по стрелкам.

Допускаемые значения смещения и излома.

· Опорные и упорные подшипники. Соединительные муфты валопроводов, их дефектация и ремонт.

· Реверс-редукторы. Дефектация, основные дефекты, ремонт.

· Центровка двигателей, генераторов, насосов, способы центровки. Допускаемые значения отклонений при монтаже.

· Характерные дефекты судовых насосов (центробежных, шестеренных, вихревых, винтовых), их дефектация и ремонт.

· Контроль за проведением ремонта со стороны судовладельца и контролирующих организаций.

· Техника безопасности при проведении ремонтных работ.

 

Правила технической эксплуатации речного транспорта

· При каких условиях (крен, дифферент) энергетическая установка судна должна обеспечивать непрерывную надежную и безопасную работу (п. 4.5.1.1).


 

· Схемы трубопроводов каких систем должны быть обязательно вывешены в районе машинного отделения (п. 4.5.1.3).

· Требования к контрольно-измерительным приборам, устанавливаемым на судах, а также предохранительным клапанам и манометрам на котлах и баллонах (п.п. 4.5.1.5,4.5.1.6).

· Проверка работы аварийно-предупредительной сигнализации (АПС), где это отражается (п. 4.5.1.10).

· Действия члена судового экипажа, обнаружившего неисправность двигателя, механизма, оборудования и т.д. В каких случаях двигатель или механизм может быть остановлен без предварительного оповещения вахтенного начальника (п. 4.5.1.13)

· Запрещения эксплуатации главных и вспомогательных двигателей (п. 4.5.2.2)

· Запрещение наполнения баллонов сжатым воздухом (п. 4.5.3.3).

· Запрещение работы воздушных компрессоров (п. 4.5.3.5).

· Эл. оборудование судов. Требования Правил технической эксплуатации к судовому электрооборудованию (п. 4.10).

· Основные неисправности эл..оборудования, при которых запрещается эксплуатация судна

(п. 4.10.14)

Судовые электроэнергетические системы и их эксплуатация

· Состав судовой электрической станции.

· Основной источник электроэнергии. По каким параметрам выбирается необходимое количество источников электроэнергии.

· Аварийный источник электроэнергии. Назначение, на какое время работы рассчитан.

· Аварийный кратковременный (переходный) источник эл.энергии. Назначение, на какое ремя работы рассчитан, какие потребители питает.

· Параллельная работа генераторов, случаи применения такой работы.

· Валогенераторы. При каком снижении оборотов гребного вала необходимо переходить на питание ГРЩ от автономного источника эл.энергии.

· Синхронные генераторы. Перегрузочная способность. Измерительные и защитные приборы, устанавливаемые на ГРЩ для каждого генератора.

· Генераторы постоянного тока (ГПТ). Перегрузочная способность. Какие измерительные и защитные приборы устанавливаются на ГРЩ для каждого ГТП.

· Генераторные автоматические выключатели. Типы, номинальные токи.

· Плавкие предохранители. Назначение, конструкция, номинальные токи. Что означает «нештатная» или «некалиброванная» плавкие вставки.

· Реле обратного тока, обратной мощности. Назначение, принцип действия, на какие цепи воздействуют. Как проверить срабатывание реле на ГРЩ.

· Основные неисправности эл. оборудования, при которых эксплуатация судна запрещается.

· Судовые электроприводы и их эксплуатация:

- электропривод рулевой машины;

- электропривод якорно-швартовных устройств, лебедок, кранов и др.

- управление приводами с переключением статорной обмотки со «звезды» на «треугольник»;

- нулевая защита. Назначение. В каких эл.приводах применяется;

- защита эл.приводов от перегрузки с применением тепловых реле;

- защита эл. приводов от токов короткого замыкания (КЗ).


Судовая автоматика

· Автоматизированные форсунки для сжигания дизельного топлива в топках водогрейных котлов. Автоматическое и ручное управление работой форсунки, сигнализация при неисправностях.

· Реле комбинированные типов КР, КРМ и др. Принцип действия, контролируемые параметры.

· Термометр манометрический сигнализирующий типа ТС-I00 и др. Назначение, принцип действия, контролируемые параметры.

· Датчики (реле) типа РДК-57 и др. Назначение, принцип действия, контролируемые параметры.

· Датчики (реле): поплавковые реле РУС-З, РП-52; реле полупроводниковое ПРУ-5; сигнализатор СДК-60 и др. Назначение, принцип действия, контролируемые параметры.

· Датчики частоты вращения. Центробежные реле; тахогенераторы; зарядные генераторы, навешенные на двигатели. Назначение, принцип действия, контролируемые параметры.

· Аварийно-предупредительная сигнализация (АПС). Системы АПС (индивидуальные, централизованные).

· Техническая диагностика. Контроль сопротивления изоляции, когда, кем и как выполняется.

· Защитное заземление (что требуется заземлять, способы заземления, нормы

величин сопротивления цепей заземления, как проверить на соответствие нормам, какими приборами замерять). Безопасное напряжение.

· Маркировка кабелей и проводов (способы, место нанесения).

· Оконцеванне кабелей и проводов (способы, инструмент, регламентирующие документы).

· Электроизмерительные приборы. Периодичность поверок и калибровок (ведомственных, государственных), порядок учета средств измерений.

· Молниезащитное устройство. Требования к молниеуловителю, способы его соединения с отводящим проводником, способы соединения отводящего проводника с металлическим корпусом судна; при непроводящем корпусе.

· Требования к установке эл. оборудования во взрывоопасных помещениях, пространствах.

· Преднавигационная проверка эл. оборудования на судне.

Раздел 4. Вопросы для дноуглубителей

Вопросы данного раздела являются обязательными для командиров земснарядов и их помощников.

· Виды и задачи путевых работ.

· Состав технического флота (типы земснарядов, обслуживающих их судов).

· Рабочие процессы черпаковых земснарядов (штанговых, грейферных, многочерпаковых).

· Рабочие процессы дноочистительных и скалодробильных земснарядов.

· Организация промерных и тральных работ по определению параметров судовых ходов. Измерение ширины судового хода.

· Техническая, расчетная и фактическая производительность земснаряда.

· Глубиномер, подачемер, скоростемер земснарядов, их назначение и принцип действия.

· Оперативные лебедки земснаряда, их расположение и управление. Устройство оперативной лебедки.

 


 

· Порядок перекладки якоря с помощью мотозавозни. Техника безопасности при этом.

· Организация работ при установке земснаряда на перекате, техника безопасности при этом.

· Основные параметры технологического режима для многочерпакового земснаряда (скорость папильонирования, подача, количество черпаков в минуту).

· Особенности технологической карты для многочерпакового снаряда и порядок

пользования.

· Рабочие перемещения на прорези многочерпакового земснаряда.

· Удаление грунта шаландами. Техника безопасности при этом.

· Технология работы одночерпакового штангового земснаряда.

· Ведение промеров глубин в процессе работы на папильонажных земснарядах.

· Водомерные наблюдения при разработке переката, их организация и наблюдение.

· Основные принципы трассирования эксплуатационных прорезей.

· Определение глубины опускания рамы земснаряда.

· Способы натяжения черпаковой цепи.

· Дноочищение. Средства, задачи и технология дноочистительных работ.

· Организация судоходства в районе дноуглубительных и дноочистительных работ.

Порядок пропуска судов и плотов.

· Вахтенный журнал земснаряда и порядок его ведения.

· Рабочий журнал земснаряда и его ведение.

· Формирование земкаравана для буксировки вверх и вниз.

Раздел 5. Рабочая программа квалификационных испытаний при дипломировании начальника радиостанции и радиооператора

· Понятие о внутреннем водном транспорте РФ. Кодекс ВВТ РФ, Трудовой кодекс РФ.

· Устав о дисциплине работников речного транспорта. Меры поощрения и взыскания.

· Устав службы на судах ВВТ РФ. Организация судовой и вахтенной службы.

· Виды судовых тревог, их сигналы.

· Требования Устава службы на судах по борьбе за живучесть судна.

· Обязанности начальника радиостанции и радиооператора в соответствии с Уставом службы на судах.

· Устройство судна, судовая терминология.

· Радиоволны и их типы. Особенности распространения электромагнитных волн диапазонов, используемых для судовой радиосвязи.

· Основные типы антенн судовых радиостанций, их классификация и характеристика. Фидерные линии.

· Радиоприемные устройства судовых радиостанций, их основные эксплуатационно­технические характеристики, состав и классификация.

· Радиопередающие устройства судовых радиостанций, состав и классификация.

· Правила технической эксплуатации и безопасности обслуживания средств

радиосвязи и элекгрорадионавигации на судах речного флота.

· Основные требования Российского Речного Регистра к радиооборудованию судов.

· Техническое обслуживание действующих на судах радиостанций.

· Правила ведения радиосвязи на ВВП РФ (кем изданы, его номер). Обязанности судовых радио специалистов в соответствии с этим документом.

· Указания по организации и ведению радиосвязи с судами при плавании по ВВП Енисейского бассейна.


 

· Составление и оформление радиограмм, ведение документации по радиосвязи.

· Ведение переговоров с береговыми радиооператорами. Установление канала связи, вызов и ответ на вызов, прием путевой информации.

· Ведение переговоров при подаче сигналов Бедствия, Срочности и Безопасности.

· Порядок регистрации поступающей и передаваемой информации, доклад капитану или вахтенному начальнику.

· Внутрисудовая система связи, передача вещательных сигналов.

· Основные принципы построения и функционирования спутниковой системы связи GPS и «Инмарсат», Применение ее на ВВП РФ.

· Глобальная морская система связи при бедствии (ГМССБ). Возможности применения ее подсистем «Коспас-СОРСАТ» и «Инмарсат» на ВВП РФ.

Раздел 6. Рабочая программа квалификационных испытаний при дипломировании членов судовой команды, несущих ходовую

навигационную вахту в ходовой рубке (рулевые, матросы)

Рулевые (матросы) должны иметь четкие понятия о внутренних водных путях, навигационном оборудовании судового хода, устройстве судна, судовых механизмов, устройств и систем, судовой и профессиональной терминологии и иметь минимально необходимые знания следующих дисциплин:

Общая лоция

· Терминология элементов реки и речной системы: река, бассейн, устье и исток, долина, русло реки, паводок, половодье, перекат, порог, перевал, межень, ледоход, ледостав, шуга, затор, зажор и др.

· Состав и назначение навигационных знаков (судоходной обстановки). Береговые и плавучие навигационные знаки, огни.

· Система ограждения судового хода на реках. Ориентировка при движении по береговым и плавучим знакам судоходной обстановки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 691; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.161.222 (0.03 с.)