ОС для самоконтроля обучающихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ОС для самоконтроля обучающихся



Вопросы и задания для самопроверки

Модуль 1. Основы построения процессов товародвижения (ОК-1; ПК-2, ПК-4, ПК-12)

1. Какие качественные показатели определяют уровень рационального построения процесса товародвижения?

2. Назовите основные звенья технологической цепи товародвижения.

3. Перечислите и охарактеризуйте факторы, оказывающие влияние на организацию процесса товародвижения.

4. Какие формы товародвижения используются на практике?

5. Чем определяется звенность товародвижения?

6. В каких случаях следует отдавать предпочтение складской форме товародвижения?

7. Обоснуйте основные принципы рациональной организации процесса товародвижения.

 

Модуль 2. Организация и технология предприятий оптовой торговли (ОК-3, ОК-4; ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-17, ПК-18, ПК-19)

1. Назовите функции предприятия оптовой торговли.

2. Рассмотрите содержание понятия «независимые оптовые торговцы».

3. Задачей каких элементов оптовой инфраструктуры является создание условий для организации оптовой торговли?

4. Рассмотрите задачи функционирования оптовых предприятий регионального уровня.

5. Обоснуйте особенности торгово-посреднических операций дистрибьюторов и дилеров.

6. Назовите основную организационно-правовую форму оптовых предприятий общенационального уровня.

7. Перечислите и дайте характеристику отдельных видов складов, классифицированных в зависимости от характера выполняемых функций.

8. Чем отличаются специализированные склады от специальных?

9. Обоснуйте роль складов в процессе товародвижения.

10. Раскройте структуру складских помещений и складов.

11. Изложите последовательность выполнения операций по поступлению и приемке товаров на складе при доставке их в железнодорожных вагонах, железнодорожных контейнерах, автомобильным транспортом.

12. Как осуществляется приемка товаров по количеству и качеству?

13. Что служит основанием для предъявления претензий поставщику?

14. Объясните суть разработки рациональной схемы размещения товаров на складских площадях.

15. Обоснуйте преимущества и недостатки различных способов хранения товаров.

16. Покажите состав и основные пути сокращения товарных потерь, возникающих в процессе хранения товаров на складе.

17. Какие потери не включаются в нормы естественной убыли?

18. Как производится механизированная отборка товаров с мест хранения?

19. Перечислите основные функции склада, как одного из подразделений компании-дистрибьютора.

20. Изложите методику решения задачи эффективного использования объема и площади склада.

21. Дайте характеристику организации материальной ответственности на складе.

22. Что представляют собой технологические карты, являющиеся одним из средств управления технологическими процессами на складе?

23. Обоснуйте роль и значение диспетчеризации завоза и отпуска товаров.

24. Изложите содержание сетевого планирования, осуществляемого на современных складах.

 

Модуль 3. Организация и технология предприятий розничной торговли (ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-12; ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-11, ПК-13, ПК-13, ПК-17, ПК-18, ПК-19)

1. Какие признаки определяют вид и тип магазина?

2. Назовите основные признаки, характеризующие такие типы предприятий розничной торговле, как гипермаркет, супермаркет, минимаркет.

3. Что положено в основу различия методов размещения розничной торговой сети?

4. Приведите конкретные примеры размещения розничных торговых предприятий и прокомментируйте их.

5. Какие показатели характеризуют качество торговой сети?

6. Какие предприятия торговли формируют стационарную розничную торговую сеть?

7. Какие виды технологических планировок торгового зала используются в магазинах самообслуживания?

8. Какие помещения входят в состав административно-бытовых?

9. Какая закономерность существует в соотношении торговой площади к общей площади магазина?

10. Назовите основные принципы построения торгово-технологического процесса в магазине.

11. В какие определенные сроки проводят приемку товаров по количеству?

12. Если в процессе приемки товаров в магазине выявлена недостача, то что следует сделать лицам, принимавшим товар?

13. В какой срок должен прибыть представитель одногороднего и иногороднего поставщика для участия в окончательной приемке товаров?

14. Перечислите ваши действия, если при приемке товаров выявлены излишки.

15. Какая информация входит в акт о приемке товаров по качеству?

16. В какой срок составляется акт об обнаружении скрытых недостатков?

17. Что прикладывают к акту магазина, если недоброкачественность обнаружена покупателем?

18. На каком расстоянии размещаются товары на стеллажах или штабелях от отопительных устройств, источников освещения и электропроводки?

 

19.Дайте определение понятиям «форма торгового обслуживания» и «методы продажи товаров».

20.Назовите и поясните порядок использования различных видов магазинных карточек.

21.Разберите сущность трех вариантов организации пунктов обслуживания по смарт-картам.

22.Сформируйте проблемы, решение которых позволит расширить масштабы деятельности электронной торговли.

23.Что предусматривают требования социального назначения услуги торговли?

24.Что включается в понятие функциональной пригодности услуги розничной торговли?

25.Требования технологичности услуги торговли предусматривают какие аспекты?

26.Перечислите наиболее вероятные причины превышения фактических запасов товаров в магазине над установленным необходимым размером.

27.Какие методы применяют в магазинах для регулирования и контроля за ассортиментом товаров?

28.Соблюдение каких принципов лежит в основе управления товарными потоками?

29.В чем состоит цель управления покупательскими потоками?

30.В чем состоит различие индивидуальной и бригадной формы организации труда?

31.В чем состоит различие ограниченной и полной материальной ответственности?

32.Что является родовым понятием: тара или упаковка?

33.Обоснуйте роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе.

34.Перечислите технические требования в таре.

35.В чем суть экономических требований к таре?

36.На какие виды классифицируется тара по функциональному признаку?

37.Назовите примеры классификации тары в зависимости от ее качества.

38.Чем отличается процесс унификации тары от процесса ее стандартизации?

 

Модуль 4. Организация товароснабжения розничных торговых предприятий (ОК-1; ПК-2, ПК-4,ПК-5, ПК-11, ПК-12)

1. Чем отличаются понятия: товароснабжение и товародвижение?

2. Хлеб и хлебобулочные изделия доставляют в розничную торговую сеть по какой форме товароснабжения и почему?

3. При разработке схемы размещения обслуживаемых предприятий розничной торговли сначала составляют какие маршруты?

4. Какие данные должны быть положены в основу расчетов потребности в транспортных средствах?

5. Какие факторы учитывают при определении частоты завоза товаров?

6. Что представляют собой графики доставки товаров?

Модуль 5. Основы технологического проектирования предприятий торговли (ОК-1, ОК-2, ОК-7, ОК-12; ПК-2, ПК-4, ПК-5,ПК-6, ПК-9, ПК-12, ПК-14, ПК-16, ПК-17, ПК-18, ПК-19)

1. Для каких объектов разрабатываются индивидуальные проекты?

2. В чем состоит преимущество использования типовых проектов?

3. Раскройте сущность таких основных принципов проектирования предприятий торговли как последовательность, вариантность, комплексность.

4. Назовите нормативный документ, в котором содержатся основные требования к проектированию и строительству предприятий, зданий и сооружений.

5. Применительно к каким объектам разрабатываются технико-экономические обоснования и к каким технико-экономические расчеты

6. Что указывается в договоре на проектирование?

7. Что должен выдать заказчик проектной организации вместе с договором на проектирование?

8. В чем разница подрядного и хозяйственного способа строительства?

9. Как организуется работа рабочей комиссии при приемке в эксплуатацию торгового здания или сооружения?

10. Что служит основанием для начала работы приемочной комиссии?

Тесты

Модуль 1. Основы построения процессов товародвижения

  1. Торгово-… процесс – это последовательность операций, обеспечивающих процесс купли-продажи и товародвижения.
  2. Процесс физического перемещения товаров от производителя в места продажи или потребления - это …

а) товародвижение

б) товароснабжение

в) транспортирование

  1. Форма товародвижения бывает:

а) складская

б) транзитная

в) трехзвенная

г) многозвенная

  1. Форма товародвижения от производителя в места продажи или потребления через одно или несколько складских звеньев посредников называется …
  2. Принципы рациональной организации процесса товародвижения заключаются

а) в применении кратчайших путей движения товаров

б) установлении оптимальной формы товародвижения

в) совершенствовании торговой сети

г) электронизация торговых операций

д) внедрении прогрессивных технологий торгового обслуживания

  1. Модулем унификации тары, транспорта и оборудования принят международный плоский поддон размером 800х… мм.

а) 1200

б) 600

в) 800

г) 1000

  1. ... - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от по­вреждений или потерь, окружающей среды от загрязнений, а также процесс об­ращения продукции.
  2. Тара является элементом...
  3. Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе определяется функ­циями, которые они выполняют:

а) предохранение товара от вредного воздействия внешней среды

б) выполнение роли носителя коммерческой информации и торговой рекламы

в) улучшение показателей работы магазинов

г) расширение ассортимента товаров

Модуль 2. Организация и технология предприятий оптовой торговли

  1. Типы оптовых организаций:

а) федерального уровня

б) регионального уровня

в) посреднические оптовые структуры

г) организаторы оптового оборота

  1. Виды оптовых предприятий – это …

а) предприятия общенационального и регионального масштаба

б) независимые оптовые торговцы, дистрибьютеры, организаторы оптового оборота

в) брокеры, агенты

  1. Структуры, входящие в состав организаторов оптового оборота - это...

а) оптовые ярмарки, аукционы, оптовые продовольственные рынки

б) торговые агенты, комиссионеры

в) предприятия-брокеры

  1. Склады в зависимости от характера выполняемых функций подразделяют на...

а) распределительные, транзитно-перевалочные, сезонного хранения и досрочного завоза

б) универсальные и специализированные

в) универсальные и общетоварные

  1. Товарный склад, предназначенный для осуществления операций с товарами, не требующими регулируемых режимов хранения, называется...

а) общетоварным

б) специальным

в) специализированным

 

  1. Для выполнения основных технологических операций на складе - хранения товаров, распаковки, упаковки, комплектования, приёмки и отпуска товаров - предназначаются помещения...

а) основного производственного назначения

б) вспомогательные

в) подсобно-технические

  1. Зал образцов на товарных складах входит в состав помещений...

а) основного производственного назначения

б) подсобно-технических

в) административно-бытовых

  1. Склады по ассортименту хранимых товаров делятся на:

а) специализированные

б) универсальные

в) общетоварные

  1. Норма площади хранения на 42 условных поддона для товаров, уложенных в штабеля, составляет... м2.

а) 20

б) 25

в) 30

  1. Нормы площади хранения на 42 условных поддона для товаров, хранимых в распакованном виде на стеллажах при высоте укладке 2,5 м2, составляет … м2.

а) 30

б) 40

в) 50

11. Основные подъемно - транспортные операции, проводимые на складах:

а) захват груза

б) подъем, перемещение и выдача груза

в) укладка груза в штабель, на стеллажи, снятие его со стеллажей

г) крепление грузов, укладка и уборка подкладок

д) застроповка или отстроповка сформированных пакетов

е) накладывание или снятие захватных устройств

12.К грузоподъемным машинам относят:

а) краны

б) грузовые лифты

в) электротали

г) электрические лебедки

д) напольные тележки

е) автопогрузчики

13. ... хранение представляет собой способ хранения товаров в таре, на поддонах, малогабаритных контейнерах, уложенных по определенной схеме в несколько ярусов.

Штабеля с товарами должны размещаться на складах не ближе чем на... м. от внешней стены

а) 0,5

б) 0,8

в) 1.0

14. На складах на верхних полках стеллажей размещаются товары, отпускаемые партиями не менее … поддона

а) 1

б) 0,5

в) 0,25

 

15. Для упрощения управления процессом товароснабжения могут быть использованы … карты, представляющие собой детальную разработку важнейших составных элементов централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть.

16.Сетевое планирование включат в себя разработку сетевых моделей и...

17. Управление торгово - технологическими процессами на складах включает управление …

а) товарными запасами

б) ассортиментом товаров

в) покупательскими потоками

г) расстановкой оборудования

18. Управление товарными запасами предусматривают их.... оперативный учет, контроль и регулирование.

19. Разработка карт размещения товаров на складах является одним из важных условий рационального управления

а) потоками товаров

б) хранением товаров

в) ассортиментом товаров

г) товарными запасами

 

Модуль 3. Организация и технология предприятий розничной торговли

  1. Торговая сеть – это совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим …

а) управлением

б) обеспечения

в) руководства

  1. Нестационарная торговая сеть – это сеть, функционирующая на принципах … торговли.

а) разностной

б) развозной

в) разностной и развозной

  1. Мелкорозничная сеть осуществляет торговлю через …

а) магазины

б) павильоны

в) киоски

г) автоматы

д) автомагазины

  1. Тип предприятия розничной торговли – это предприятие, определенного вида, классифицированное по … и формам торгового обслуживания покупателей

а) площади

б) торговой площади

в) ассортименту реализуемых товаров

  1. Павильон – это оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещение для …, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест

а) хранения товарного запаса

б) подготовки товаров к продаже

в) хранения тары и вспомогательных материалов

  1. Предметом труда в торговом процессе являются:

а) товары

б) покупатели

в) товары и покупатели

  1. Факторами, определяющими динамичность торгово-технологических процессов в магазине, являются:

а) сокращение издержек обращения в торговых предприятиях

б) обеспечение наилучших условий выбора товаров в магазинах

в) уровень развития производства товаров народного потребления

г) состояние торговли и ее материально-технической базы

д) степень квалификации работников торговли

  1. Общие требования к предприятиям розничной торговли изложены:

а) в ГОСТ Р 51773-2001

б) ГОСТ Р 51304-99

в) ГОСТ Р 51303-99

  1. Торговый процесс обеспечивает …

а) смену форм стоимости

б) смену потребительской стоимости

в) рост объемов продажи товаров

  1. Формы продажи товаров - …

а) магазинные

б) магазинные и внемагазинные

в) самообслуживание

г) продажа по образцам

  1. Безопасность услуги торговли представляет собой комплекс свойств услуги, проявление которых при обычных условиях ее оказания не подвергает недопустимому риску … потребителя.

а) жизнь, здоровье и имущество

б) жизнь

в) жизнь и здоровье

  1. Примером формы торгового обслуживания может быть

а) салонное обслуживание

б) самообслуживание

в) обслуживание продавцом-консультантом в магазинах самообслуживания

  1. Скорость торгового обслуживания – среднее время, затрачиваемое на обслуживание …

а) одного покупателя

б) всех покупателей, находящихся торговом зале

в) одним кассиром-контролером

14. Предметами управления торгово-технологическим процессом в магазине являются:

а) товарные запасы

б) ассортимент товаров

в) оборудование торговых залов

г) торговые площади

15. Необходимые размеры товарных запасов для магазинов устанавливаются с учетом:

а) объема дневной реализации

б) оптимальных размеров разовой поставки

в) площади вспомогательных помещений

г) наличия собственных транспортных средств

16. Управление... товаров предусматривает контроль за соблюдением в магазине ассортиментного перечня и своевременное внесение в него изменений.

17. Разработка... карт размещения ассортимента товаров в торговом зале является одним из методов регулирования и контроля ассортимента товаров в магазине.

18. Цель управления товарными потоками в магазине состоит в том, чтобы:

а) обеспечить высокую производительность труда работников

б) сократить затраты времени на пополнение товарных запасов в торговом зале

в) уменьшить торговую площадь

г) расширить складские помещения

 

Ситуационные задачи

Задача 1

Гражданин Иванов П.Ф. приобрел в магазине «Эльдорадо» телевизор марки Sony. Гарантийный срок был установлен 1 год. Через 11 месяцев в телевизоре стала пропадать картинка. Проверив исправность антенны и другого оборудования, гр. Иванов обратился в магазин с просьбой устранить неполадку. Гр. Иванов имел на руках все необходимые документы (товарный, кассовый чеки). Магазин признал существенные недостатки в товаре, и телевизор был принят к устранению неполадки. Ремонт производился в течение 3-х недель, после чего телевизор был возвращен гр. Иванову. Через 2 недели вновь произошла поломка, однако сервисный центр отказался произвести ремонт, ссылаясь на то, что гарантийный срок уже истек. На чьей стороне закон?

 

Задача 2

Гражданка Андреева A.M. приобрела в internet-магазине женские брюки и платье, которые должны были быть доставлены из Италии. Она полностью ознакомилась с информацией о товаре, о цене, доставке, о порядке оплаты. В момент доставки информация о сроках возврата товара была предоставлена гр. Андреевой в письменном виде. Однако, гр. Андреева, не указав причин, решила вернуть в магазин брюки и платье. Магазин согласился расторгнуть договор купли-продажи и вернуть денежные средства гр. Андреевой. Однако, денежные средства, потраченные на доставку данного товара от потребителя (500руб.) должна была возместить она. Гр. Андреева требует вернуть всю сумму, уплаченную за товар. На чьей стороне закон?

Задача 3

Гражданка Глазова О.А. приобрела в магазине порошкообразное чистящее средство. Придя домой, и осуществив уборку, она почувствовала себя плохо и через 2 часа была госпитализирована с диагнозом «острая аллергическая реакция на гидроокись калия».

Выписавшись из больницы гр. Глазова стала требовать у производителя возмещения морального ущерба и вреда, причиненного здоровью, т.к. на упаковке приобретенного ей чистящего средства, на которое у неё аллергия, это указано не было. Производитель отказывает ей в ее требованиях, ссылаясь на то, что ее реакция на данное вещество очень редкая и сугубо индивидуальная, этого они предусмотреть по их словам не могли. На чьей стороне закон?

 

Задача 4

Гражданин Левин Ю.В. приобрел в ювелирном магазине для своей невесты кольцо из белого золота с бриллиантом в 2 карата. При покупке им был получен сертификат на ограненный камень и было проверено наличие оттиска именинника. Вместе с кольцом гр. Левину был передан товарный чек, в котором указывалось наименование товара и продавца, проба, вид и характеристика драгоценного камня, артикул, дата продажи и цена товара, подпись продавца. Через неделю, поссорившись со своей невестой, гр. Левин решил сдать кольцо обратно в магазин, куда и пришел с требованием расторгнуть договор купли-продажи. Однако магазин отказался принять кольцо обратно и вернуть денежные средства, ссылаясь на то, что кольцо полностью соответствует качеству. В таком случае гр. Левин потребовал поменять данное кольцо на другое изделие. Но и в этом случае получил отказ. На чьей стороне закон?

Модуль 4. Организация товароснабжения розничных торговых предприятий

1. Величина единовременно доставляемой партии должна исчисляться с учетом имеющихся товарных запасов, объема среднедневной реализации и установленной … завоза

а) частоты

б) звенности

в) периодичности

2.... форма предусматривает движение товара от производителя в места продажи или потребления через одно или несколько складских зве­ньев посредников

а) складская

б) транзитная

в) транзитно-складская

3. Количество складских звеньев, через которые проходит товар при его продвижении от производителя к потребителю, определяет... това­родвижения.

а) скорость

б) звенность

в) партионность

4. Завоз товаров одним рейсом на несколько розничных торго­вых предприятий осуществляется по... маршруту

а) кольцевому

б) линейному

в) смешанному

 

Модуль 5. Основы технологического проектирования предприятий торговли

1. Проектирование объекта в зависимости от сложности может включать

а) одну стадию

б) две стадии

в) три стадии

г) четыре стадии

2. Документы, необходимые для проведения реконструкции торгового объекта

а) проектно - сметная документация

б) строительные нормы и правила

в) ГОСТы и строительные материалы

3. Одностадийное проектирование предусматривает разработку

а) технорабочего проекта

б) технического проекта

в) рабочих чертежей

4. Виды проектов для строительства торговых предприятий

а) индивидуальные, повторные, типовые

б) системные проекты

в) технические проекты

г) годовые проекты

5. Технико-экономические обоснования проектирования и строительства крупных торговых предприятий разрабатывают …

6. Предельный срок продолжительности капитального ремонта

а) до 1 года

б) до 5 лет

в) до 3 лет

 

 

Разработчик:

РГТЭУ, кафедра организации и технологи коммерции

проф., к.э.н. К.Г. Васенева

доц., к.э.н. В.В. Панюкова

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.149 (0.132 с.)