Программа Наймарк Елены Александровны для школы, Вуза, ССУЗа, курсов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа Наймарк Елены Александровны для школы, Вуза, ССУЗа, курсов.



Программа Наймарк Елены Александровны для школы, Вуза, ССУЗа, курсов.

Универсальное общее программное планирование по истории

Темы:
1. История: методы и схемы изучения.
2. Доисторический и древний период истории России. Формирование русской государственности.
3. Монголо-татарское иго, удельный период.
4. Формирование единого централизованного государства XV-XVI вв.
5. "Бунташный XVII век".
6. Абсолютизм российской империи в XVIII веке. Петр Великий.
7. Формирование просвещённого абсолютизма 1720-1790е годы.
8. Девятнадцатое столетие Российской империи.
9.Первая половина ХХ века, Великая отечественная война, репрессии, выживание советского государства.
Вторая половина ХХ века.
10. ХХ I век.

Развернутая программа к ЕГЭ по истории (электив)

Программа к экзамену по истории
1. Древнейший, Удельный и Московский период: князья, система управления и монголо-татарские набеги.
2. Личности, социально-экономическое развитие, внешняя и внутренняя политика, социальные процессы в XVIII-XIX веках.
3. Русско-турецкие войны.
4. Первая мировая война.
Показать полностью…
5. Вторая мировая война.
6. История русской культуры.
7. Феномен советской и постсоветской истории.
8. Обобщение по всему курсу русской истории. Почему французская историографическая школа «Анналы» считает ХХ век концом мировой истории?
Литература:
1. Учебник по истории А.Н. Сахарова.
2. Учебник по истории А.Ю. Дворниченко.
3. Пособие. История России за 20 минут.
4. Экспресс-репетиторы.
5. История России в схемах.
6. Курукин И.В. История. Универсальный справочник. М., 2010.
7. Корсаков Г.Г. Пособие. История России за 24 часа с тестами для ЕГЭ. Р.-н.-д. 2015.
8. История. ЕГЭ. Демо версия. ФИПИ.
9. Павленко Н.И. Учебник по истории.
10. Методические указания по истории для студентов РГПУ им. А.И. Герцена М.Б. Свердлова (Свердлов М.Б. История Руси VI-первой половины XIII в. Учебное пособие. СПб., Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. 1999).

Общеобразовательная программа по обществознанию по ЕГЭ (электив)

Учебник: Баранов П.А., Шевченко С.В. Обществознание. ЕГЭ. Учебник. М.: Астрель. 2012.

Цель: сформировать содержательную базу по обществознанию для успешной учебы в Вузе.

№ п/п, продолжительность изучения Название тематического раздела Домашнее задание
1) 1 месяц Человек и общество Глава 1. С. 64-133
2)1 месяц Экономика Гл. 2. С. 133-215.
3)1 месяц Социальные отношения Гл. 3. С.215-274.
4)1 месяц Политика Гл. 4.С. 274-342.
5)1 месяц Право Гл. 5. С. 342-436.
6) 1 месяц Общеобразовательное эссе или реферативное изложение с элементами научного анализа. Памятки, КИМы

 

Программа курса

1. Основы экскурсоведения
1. Введение в экскурсоведение. Сущность, функции и основные формы экскурсионной работы.

Содержание предмета «экскурсоведение». Понятие экскурсии, эволюция термина. Сущность и признаки экскурсии. Основные функции экскурсий. Экскурсия как социокультурный феномен. История экскурсионного дела в России: основные этапы. Содержание экскурсионной работы. Экскурсия и туризм, их взаимосвязь. Рассказ и показ как основные составляющие экскурсионной работы.

Семинарское занятие

Понятие экскурсии. Основные функции и признаки.
Содержание экскурсионной работы. Экскурсия и туризм.
Классификация экскурсий. Принципы классификации.
Экскурсионные объекты, их разновидность.

Классификация экскурсий. Экскурсионные объекты.

Общие принципы классификации и ее назначение. Специализация в экскурсионной работе. Классификация по содержанию экскурсий. Обзорные и тематические экскурсии, их особенности. Классификация по составу участников экскурсионной группы. Образовательный уровень и возраст экскурсантов. Классификация по месту проведения. Комбинированные экскурсии. Классификация по способу передвижения, виды транспорта. Классификация по форме проведения. Использование классификационных признаков в работе экскурсовода.
Экскурсионные объекты, их разновидности. Принцип и критерии отбора экскурсионных объектов. Понятие привлекательности объекта. Дифференциация объектов показа в зависимости от состава экскурсионных групп. Специфика восприятия объектов различными категориями экскурсантов. Основные и дополнительные объекты.

Психология экскурсионной деятельности.

Экскурсия как процесс познания. Принцип новизны. Механизмы восприятия информации. Сочетание чувственного и логического методов познания в процессе экскурсии. Первичность зрительного восприятия. Формирование представлений и образов. Экскурсия как форма общения. Правила экскурсионного общения: когнитивные и эмоциональные аспекты. Психо-эмоциональный контакт между экскурсоводом и группой, методы его установления и поддержания. Активность экскурсантов как показатель эффективности экскурсии. Заинтересованность и ее проявления.
Особенности восприятия информации. Привлечение, концентрация и переключение внимания. Специальные приемы привлечения внимания. Кризисы внимания и способы их преодоления. Запоминаемость экскурсионных объектов. Воображение.

Экскурсионная деятельность и педагогика.

Экскурсионная деятельность как форма досуга и как часть образовательного процесса. Образовательные, воспитательные просветительские и общеразвивающие задачи экскурсионной деятельности. Сущность и основные компоненты воспитательной деятельности. Роль экскурсионной работы в развитии личности. Экскурсионная работа и патриотическое воспитание. Экологическое воспитание. Эстетическое воспитание. Экскурсионная работа и процесс социализации. Формирование научного мировоззрения.
Специфика проведения учебных экскурсий. Элементы педагогики в неучебных экскурсиях. Педагогические навыки в профессии экскурсовода.

Общие принципы построения экскурсий.

Идея экскурсии. Тема, цель и задачи экскурсии. Тема экскурсии как основной критерий отбора объектов. Механизмы раскрытия темы. Требования к названию экскурсии. Цель экскурсии: с точки зрения экскурсовода и экскурсантов. Определение цели и способы ее достижения. Постановка задач экскурсии. Влияние цели и задач на принципы построения экскурсии (объекты, маршрут, содержание рассказа, наглядные пособия, эмоциональный настрой).
Содержание экскурсии. Показ, его условия и задачи. Техника показа (последовательность, приемы и т.д.). Виды показа. Показ и осмотр. Рассказ. Основные требования к рассказу (адресность, конкретность и т.д.). Содержание рассказа при показе многоплановых объектов. Сочетание показа и рассказа в экскурсии. Принципы доступности и наглядности. Использование логических переходов. Использование примеров и аналогий. Активность экскурсантов.

2. Методика и техника проведения экскурсий
1. Технология подготовки экскурсии. Основные этапы.

Подготовка экскурсии как ответ на запросы общества. Условия подготовки (экскурсионные ресурсы, потенциальные клиенты и т.д.). Выбор темы экскурсии. Структура новой экскурсии. Этапы подготовки экскурсии. Сбор экскурсионного материала (изучение источников и литературы, составление библиографии). Изучение и отбор экскурсионных объектов. Разработка маршрута экскурсии. Варианты построения маршрутов. Основные требования к маршруту. Отработка маршрута. Подготовка текста экскурсии. Контрольный текст. Индивидуальный текст и рассказ. Выбор методических приемов, определение техники ведения экскурсии. Составление методической разработки. Техника использования индивидуального текста. Подготовка экскурсовода к новой экскурсии.

Семинарское занятие

Подготовка экскурсии, основные этапы.
Разработка маршрута.
Подготовка текста.
Рассказ и показ: принципы взаимосвязи.
(Прим.: семинар может проводиться по результатам разработки учащимися проекта экскурсии.)

Семинарское занятие

Структура экскурсии.
Методические приемы ведения экскурсий.
Использование наглядных пособий.

Техника ведения экскурсии.

Понятие эффективности экскурсии. Рациональная организация мероприятия. Технические аспекты проведения экскурсии и показатели эффективности. Основные требования к технике проведения экскурсии. Знакомство экскурсовода с группой. Передвижение экскурсантов. Темп движения. Размещение экскурсионной группы при показе объекта. Положение экскурсовода в процессе передвижения и показа. Время проведения экскурсии, соблюдение регламента. Ведение экскурсии в процессе транспортировки. Вопросы экскурсантов и ответы на них. Паузы в экскурсии. Технические средства обеспечения экскурсионного процесса. Вспомогательные наглядные материалы, методика и порядок их использования. «Портфель экскурсовода», его «содержимое». Продолжительность экскурсии. Требования к маршруту (степень сложности, оборудованность и т.д.). Природные факторы, их влияние на экскурсионный процесс.
Общие правила поведения экскурсовода на маршруте. Взаимодействие с группой. Активность экскурсовода и конформизм экскурсантов - проблема соотношения. Культура речи экскурсовода.

3. Основы экскурсионного обслуживания
1. Экскурсионные учреждения: их функции, организация и содержание работы.

Экскурсионная деятельность как вид бизнеса. Экскурсионные учреждения и туристические фирмы: цели, задачи и содержание деятельности. Гуманитарные функции экскурсионных учреждений.
Фирма-туроператор. Структура экскурсионной фирмы. Специализация фирмы. Рекламная деятельность в экскурсионной сфере. Экскурсионная деятельность в контексте международного сотрудничества.

Семинарское занятие

Понятие экскурсионного обслуживания.
Виды услуг.
Рекламная деятельность.

Семинарское занятие

Транспортное обслуживание.
Организация питания.
Специфика работы с различными категориями клиентов.

5. Профессиональное мастерство в сфере экскурсионной деятельности
1. Общие требования к работникам контактных профессий.

Экскурсовод - контактная профессия. Контакт с аудиторией, способы его установления и поддержания. Знания и профессиональные навыки работников контактных профессий. Основные свойства личности. Задатки и способности (организаторские, коммуникативные, творческие, аналитические, лидерские и т.д.). Характер и темперамент. Самооценка. Профессиональные требования, их сущность.

Семинарское занятие

Профессиональное мастерство работников контактных профессий.
Личные и профессиональные качества экскурсовода.
Развитие профессиональных навыков.

Курс по менеджменту.

4. Основы менеджмента.

5. История менеджмента. Культура менеджмента.

6. Теория организация.

7. Бизнес-планирование.

8. Теория принятия управленческих решений (гуманитарный аспект).

9. Инновационный менеджмент.

10. Стратегический менеджмент.

11. Подготовка к написанию квалификационной работы по менеджменту.

Литература:

1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Вильямс. 2015.

Юриспруденция.

1. Введение в юриспруденция.

2. Конституция как основной свод законов в стране.

3. Отрасли права. Кодексы.

4. Основные принципы гражданского (нотариального), досудебного и судебного и трудового производства.

 

Для самых добросовестных работодателей-профессионалов-бонусный силлобус в случае успешного развития моего предприятия!

Программа Наймарк Елены Александровны для школы, Вуза, ССУЗа, курсов.

Универсальное общее программное планирование по истории

Темы:
1. История: методы и схемы изучения.
2. Доисторический и древний период истории России. Формирование русской государственности.
3. Монголо-татарское иго, удельный период.
4. Формирование единого централизованного государства XV-XVI вв.
5. "Бунташный XVII век".
6. Абсолютизм российской империи в XVIII веке. Петр Великий.
7. Формирование просвещённого абсолютизма 1720-1790е годы.
8. Девятнадцатое столетие Российской империи.
9.Первая половина ХХ века, Великая отечественная война, репрессии, выживание советского государства.
Вторая половина ХХ века.
10. ХХ I век.

Развернутая программа к ЕГЭ по истории (электив)

Программа к экзамену по истории
1. Древнейший, Удельный и Московский период: князья, система управления и монголо-татарские набеги.
2. Личности, социально-экономическое развитие, внешняя и внутренняя политика, социальные процессы в XVIII-XIX веках.
3. Русско-турецкие войны.
4. Первая мировая война.
Показать полностью…
5. Вторая мировая война.
6. История русской культуры.
7. Феномен советской и постсоветской истории.
8. Обобщение по всему курсу русской истории. Почему французская историографическая школа «Анналы» считает ХХ век концом мировой истории?
Литература:
1. Учебник по истории А.Н. Сахарова.
2. Учебник по истории А.Ю. Дворниченко.
3. Пособие. История России за 20 минут.
4. Экспресс-репетиторы.
5. История России в схемах.
6. Курукин И.В. История. Универсальный справочник. М., 2010.
7. Корсаков Г.Г. Пособие. История России за 24 часа с тестами для ЕГЭ. Р.-н.-д. 2015.
8. История. ЕГЭ. Демо версия. ФИПИ.
9. Павленко Н.И. Учебник по истории.
10. Методические указания по истории для студентов РГПУ им. А.И. Герцена М.Б. Свердлова (Свердлов М.Б. История Руси VI-первой половины XIII в. Учебное пособие. СПб., Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. 1999).

Общеобразовательная программа по обществознанию по ЕГЭ (электив)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.231.155 (0.017 с.)