Времена (сезоны) года, смена времен года 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Времена (сезоны) года, смена времен года



Осень. Признаки осени (похолодание, изменение цвета листьев, короткие дни, частые дожди, отлет птиц). Наблюдения за состоянием неба осенью. Красота осени. Экскурсия в осенний лес (парк). Подготовка животных и птиц к зиме. Одежда и атрибуты одежды по сезону (плащ, куртка с капюшоном, зонт, ботинки, резиновые сапоги, шапка).

Зима. Признаки зимы (снег, мороз, замерзание водоемов). Погода. Состояние неба. Ясные и пасмурные дни. Подкормка животных и птиц зимой. Красота зимы. Зимние игры и развлечения. Правила поведения на льду. Одежда по сезону (шуба, шапка, шарф, варежки, валенки).

Весна. Признаки весны (потепление, таяние снега и льда, ледоход, прилет птиц, распускание листьев на деревьях и цветах). Погода. Ясные и пасмурные дни. Состояние неба. Весенние грозы.

Сезонные явления в жизни растений и животных (набухание почек, распускание листьев; выведение птенцов). Красота весны. Экскурсия в весенний лес (парк). Подготовка и проведение весенних работ на пришкольном участке, в саду, огороде. Одежда по сезону.

Лето. Признаки лета (тепло, жарко, ясная погода, летние дожди и грозы). Сезонные явления в жизни растений и животных. Красота лета. Отдых детей и взрослых летом. Загорание и купание. Правила поведения в воде. Труд людей на полях и огородах (прополка, рыхление, полив).

 

ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ

Части тела человека

Части тела: голова, шея, туловище, руки, ноги. Правая рука, левая нога и т.д.

Глаз как орган зрения. Правила охраны зрения при чтении, просмотре телепередач. Ухо как орган слуха. Охрана органа слуха. Нос как орган обоняния. Язык как орган вкуса. Кожа как орган осязания.

Личная гигиена

Предметы личной гигиены (мыло, зубная паста, зубная щетка, мочалка, расческа, носовой платок). Их назначение, правила пользования. Выполнение утреннего и вечернего туалета. Зубы. Зубы молочные и постоянные. Уход за полостью рта. Уход за телом. Последовательность и самостоятельность выполнения действий по сохранению чистоты тела.

Уход за волосами. Правила причесывания коротких и длинных волос. Уход за ногтями рук и ног. Правила стрижки ногтей. Внешний вид. Аккуратность прически, одежды, обуви. Помощь друг другу в оценке внешнего вида.

Выполнение правил личной гигиены – залог сохранения и укрепления здоровья.

Культура поведения

Правила нашей жизни: что можно, а что нельзя. Хорошее и плохое поведение. Какой я сейчас и каким я хочу стать.

Правила поведения в общественных местах (в транспорте, в театре, в поликлинике и т.д.).

Правила отношений со сверстниками и взрослыми. Правила приветствия (прощания) со сверстниками и взрослыми.

Отношения между мальчиками и девочками. Помощь младшему, больному, пожилому человеку; вежливость.

Культура приема пищи. Культура поведения в столовой.

Школа воспитания

Человек – друг природы. Он отвечает за все живое и неживое на Земле, заботиться о природе. Если человек не будет заботиться о природе, она погибнет. Он строит корабли, самолеты, дома, сажает леса, очищает реки.

Поведение в природе. Правила поведения в лесу. Забота о муравейниках. Представление о том, что природа – наш дом. С природой надо обращаться бережно (беречь лес, помогать птицам зимой).

Поведение во время грозы.

Как себя вести, если заблудился на улице, в лесу.

Соблюдение правил противопожарной безопасности.

УЧАЩИЕСЯ ПРИОБРЕТАЮТ СЛЕДУЮЩИЕ УМЕНИЯ:

У учащихся формируются представления о:

- школе, классе, учебных принадлежностях;

- предметах быта: одежде, обуви, мебели, посуде;

- членах семьи, обязанностях членов семьи;

- правилах культурного поведения дома, в школе, в общественных местах;

- родной стране, городе (селе), национальных особенностях;

- частях тела человека, работе его органов чувств;

- мире неживой природы, растениях, домашних и диких животных;

- погоде;

- временах года.

Учащиеся применяют на практике знания:

- называют (показывают) изучаемые объекты;

- выделяют основные части предметов, некоторые их детали, отличают главное и второстепенное;

- ориентируются во времени и пространстве, знают слова, которые характеризуют несложные временные и пространственные взаимоотношения;

- понимают простейшие конструкции, отличают утвердительные и вопросительные речевые конструкции;

- пользуются словами-приветствиями, словами благодарности;

- называют свое имя, фамилию, пол, возраст;

- находят и показывают на себе части тела;

- соотносят название урока с учебными принадлежностями;

- соотносят школьное помещение с профессией человека, который здесь работает;

- знают правила культурного поведения в столовой, кинотеатре и других местах общественного пользования;

- различают объекты живой и неживой природы;

- выделяют части растений;

- узнают в природе и на рисунках растения, овощи, фрукты, животных;

- называют наиболее распространенных диких и домашних животных данной местности;

- называют и показывают органы чувств человека, знают их назначение.

Учащиеся умеют:

- здороваться при встрече; прощаться при расставании; благодарить за услугу; просить прощения, если причинил неприятность;

- отвечать на вопросы о семье, называть имена членов семьи;

- выполнять свои обязанности в семье;

- определять характер поступка (хороший, плохой), соответственно вести себя;

- самостоятельно одеваться, раздеваться, обуваться, разуваться;

- чистить обувь;

- ориентироваться в школьном помещении, школьном дворе;

- ухаживать за комнатными растениями; выполнять простые сезонные работы в огороде.

III КЛАСС

ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

Школа

Знакомство со школой. Ориентирование в школьном здании: классы, учительская, физкультурный зал, медицинская комната, столовая, места для отдыха, правое и левое крыло, лестницы, переходы.

Профессии людей, работающих в школе: учитель, воспитатель, директор школы, повар, работник кухни, уборщица. Их обязанности и результаты труда. Уважительное отношение к труду каждого работника школы. Соблюдение чистоты в школе. Обязанности детей в школе.

Адрес школы. Ближайшие общественно-бытовые учреждения.

Наш класс. Оборудование, мебель, учебные принадлежности, учебные пособия. Учебные принадлежности к урокам рисования, труда, физкультуры, пения. Учебные пособия к урокам математики, письма, чтения. Самостоятельный выбор пособий к нужному уроку.

Правила поведения вклассе. Обязанности дежурного.

Предметы вокруг нас

Одежда: пальто, куртка, платье, рубашка, юбка, джемпер, шорты и др. Виды обуви: ботинки, сапоги, валенки, калоши, туфли и др.

Предметы личного и общественного пользования. Названия личных вещей (одежда, обувь, предметы гигиены и др.). Правила пользования ими. Бережное отношение к ним.

Названия предметов общего назначения (книги, игрушки, предметы труда – иголка, ножницы, молоток и др.). Правила пользования ими. Соблюдение правил безопасности.

Город и село

Города большие и маленькие. Дома многоэтажные и одноэтажные, кирпичные и деревянные. Городской многоэтажный дом. Труд жителей города.

Село. Сельский дом. Сельский магазин. Что дает город селу, а село – городу. Труд жителей села.

Улицы города (села). Названия улиц и нумерация домов. Транспорт пассажирский, грузовой и специального назначения. Транспорт наземный, водный и воздушный. Метро. Правила дорожного движения. Дорожные знаки: запрещающие, предупреждающие. Сигналы регулировщика.

 

Правила поведения в обществе

Правила культурного поведения. Вежливые слова. Помощь слабым и старикам.

Правдивость. Правило: не бойся сказать правду, бойся солгать. Чего надо стыдиться. Хорошие и плохие дела.

Правила поведения в транспорте. Приобретение билетов. Вход и выход. Места для инвалидов и стариков, пассажиров с детьми.

Поведение в гостях. Поздравление с праздником, днем рождения. Сервировка праздничного стола.

Почему нужно быть трудолюбивым. Может ли человек жить без труда. Трудовая деятельность родителей. Помощь родителям. Любимое занятие.

Правила пользования электроприборами, их включение ивыключение. Соблюдение техники безопасности. Отдых. Любимые песни и игры.

 

Наша страна

Наша Родина – Республика Беларусь. Беларусь – страна голубых озер и рек, зеленых лесов. Минск – столица Республики Беларусь.

Население Беларуси. Белорусская национальная одежда. Предметы и цвета национального костюма. Национальный орнамент.

ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.200.180 (0.01 с.)