Обязанности руководителя практики от кафедры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности руководителя практики от кафедры



 

Руководители практики от кафедры выполняют следующее:

· до начала практики совместно с учебно-методическим отделом проводят организационное собрание со студентами, на котором знакомят их с целями, содержанием, порядком, сроками и контролем прохождения преддипломной практики;

· организуют обеспечение программами практики и всей необходимой литературой для прохождения практики, выдают индивидуальное задание;

· согласовывают со студентами примерный календарный график прохождения практики;

· контролируют своевременность прибытия студентов на практику;

· контролируют выполнение календарного плана прохождения практики, систематически проверяют записи в дневниках и своевременность составления отчетов;

· проводят консультации по составлению и оформлению отчетов;

· выявляют и своевременно устраняют недостатки в ходе проведения преддипломной практики, а при необходимости сообщают о них руководству университета и организации;

· проверяют отчеты и дневники студентов по окончании практики, организуют их защиту (в том числе и на предприятии, для чего создается комиссия, в которую входят руководители практики от университета и предприятия);

· представляют в деканат и на кафедру ведомости о результатах защиты отчетов о прохождении практики.

Обязанности руководителя практики от организации

В обязанности руководителя практики от организации входит:

· общее руководство практикой студентов на своем предприятии;

· назначение опытных специалистов в качестве руководителей практики для каждого студента в соответствии с его индивидуальным заданием;

· решение вопроса обеспечения (в случае необходимости) студентов-практикантов жильем;

· изыскание возможности трудоустройства студентов-практикантов на конкретные должности с целью более глубокого ознакомления с реальной деятельностью организации и обязанностями, которые им предстоит выполнять во время самостоятельной трудовой деятельности;

· организация размещения студентов по рабочим местам и помощь в их адаптации;

· организация проведения обязательных инструктажей по охране труда и технике безопасности;

· контроль прохождения практики в соответствии с программой практики и утвержденными календарными графиками;

· привлечение студентов к научно-исследовательской работе;

· контроль соблюдения студентами производственной дисциплины, требований по охране труда, сообщает в университет о случаях нарушения ими правил внутреннего трудового распорядка или режима рабочего дня;

· ежедневный контроль выполнения студентами программы практики, ведения дневников, оформления отчетов;

· формирование конкретных, профессиональных задач (в рамках программы практики), обучение и оценка их результативности;

· помощь студентам в изучении вопросов практики, вызывающих у них трудности;

· предоставление возможности изучения студентами нормативной документации, форм оперативной, статистической и бухгалтерской отчетности;

· знакомство студентов с организацией работы на конкретном участке, с управлением технологическим процессом, оборудованием, техническими средствами и их эксплуатацией, экономикой производства и т.д.;

· по итогам прохождения практики составление письменного отзыва (в дневнике) о прохождении практики студентами, содержащего объективную оценку деловых, профессиональных и личностных качеств студентов, проявленных в период прохождения практики;

· принимает совместно с руководителем практики от университета защиту практики на предприятии в том случае, когда это возможно или предусмотрено индивидуальным заданием по практике.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Производственная (преддипломная) практика состоит из следующих разделов:

· первый — изучение общей организационной характеристики организации (предприятия);

· второй — анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия (организации);

· третий — оценка организации маркетинговой и логистической деятельности;

· четвертый — анализ управления персоналом;

· пятый — оценка финансового состояния и платежеспособности организации;

· шестой — изучение организации производства и управления качеством;

· седьмой — выполнение индивидуального задания.

 

Таблица 1 – Учебно-методический план производственной

(преддипломной) практики

Этапы прохождения практики Сроки, в днях
дневной формы заочной формы
  Согласование программы практики. Знакомство с организацией, изучение организационно-управленческой документации. Ознакомление с видами деятельности и структурой управления организации,особенностями государственного регулирования деятельности организации. Изучение содержания работы менеджера по специальным функциям управления. Принятие управленческих решений    
  Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия    
  Изучение маркетинговой и логистической деятельности организации    
  Изучение деятельности организации в сфере управления персоналом    
  Изучение особенностей организации финансовой деятельности и антикризисного управления    
  Изучение особенностей организации производства и управления качеством    
  Выполнение индивидуального задания (по теме дипломной работы)    
  Оформление отчета о производственной практике    
  Сдача и защита отчета о производственной практике    
  Итого 50 рабочих дней (10 недель) 20 рабочих дней (4 недели)

 

При подготовке отчета студенту следует руководствоваться данными методическими указаниями, используя ряд аналитических таблиц и приложений в процессе исследования.

 

 

Первый раздел. Общая организационная характеристика организации (предприятия)

 

В начале прохождения практики следует ознакомиться с организацией (предприятием). Изучить историю создания, устав, отраслевую принадлежность, хозяйственно-правовую форму организации. Дать общую характеристику организации (предприятия).

В данном разделе должна найти отражение организационная структура организации (предприятия): основные структурные подразделения, вспомогательные подразделения, виды работ, выполняемые отдельными подразделениями, техническая оснащенность производства, уровень механизации и автоматизации труда, проблемы повышения технического уровня производства (труда).

Изучив организационную структуру управления предприятием (схему приложить к отчету), дать оценку рациональности используемой структуры управления, разработать предложения по ее совершенствованию.

Изучить и проанализировать структуру одного из экономических отделов (по выбору студента). Провести анализ положения о подразделении, должностных инструкций, и на основании этого дать оценку рациональности распределения полномочий, обязанностей в отделе. Разработать конкретные предложения по совершенствованию структуры отдела, рациональному распределению функций и полномочий.

Рассмотреть распорядительные документы в организации (приказы, распоряжения, постановления, протоколы собраний и совещаний). Оценить процесс, методы, своевременность и эффективность принятия управленческих решений.

Второй раздел. Анализ хозяйственно-финансовой

Деятельности предприятия

 

На следующем этапе практики необходимо выполнить следующие задания:

изучить состояние и перспективы развития производственно-хозяйственной деятельности;

проанализировать основные экономические показатели работы организации за последние 2-3 года;

оценить эффективность менеджмента и определить направления ееповышения.

Перечень форм статистической отчетности, используемых для анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия (организации) представлен в приложении 2.

Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия включает в себя оценку:

1. Динамики показателей хозяйственно-финансовой деятельности предприятия (организации):

- торгового (табл. П.3.1 приложения 3);

- промышленного (табл. П.3.2 приложения 3).

2. Динамики, состава и структуры расходов на реализацию и себестоимости производства продукции предприятия (организации):

- торгового (табл. П.3.3 приложения 3);

- промышленного (табл. П.3.4 приложения 3).

3. Формирование прибыли предприятия (организации):

- торгового (табл. П.3.5 приложения 3);

- промышленного (табл. П.3.6 приложения 3).

4. Рентабельности предприятия (табл. П.3.7 приложения 3).

5. Эффективности управления организацией, используя количественную и качественную информацию.

 

Составить (описать) программу мероприятий, направленных на повышение эффективности управления. Дать конкретные рекомендации на основе анализа собранной информации по основным направлениям повышения эффективности управления и развития организации.

На основе расчетов, проведенных в таблицах, в отчете должно быть отражено реальное положение организации (предприятия), а так же сделаны выводы по определению путей повышения эффективности и конкурентоспособности его функционирования на рынке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.85.76 (0.012 с.)