I. Общие сведения об учащемся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Общие сведения об учащемся



1. Возраст, условия воспитания до поступления в колледж, пе­реходил ли из группы в группу (причины перехода).

2. Культурные и социально-бытовые условия воспитания в семье: состав семьи, жилищные условия (в том числе наличие рабочего места у учащегося), образование и профессии родителей, особенности взаимоотношений в семье, отношение к учащемуся.

3. Особенности физического развития и состояния здоровья:

- общая характеристика физического развития, соответствие возрастной норме (рост, вес, объем грудной клетки);

- отклонения в физическом развитии (зрение, слух, опорно-двигательный аппарат и др.);

- занятия физической культурой (основная группа, подгото­вительная, специальная, занятия в спортивной секции). Инфор­мацию по данному разделу можно получить в медицинском пункте школы.

 

II. Учебная деятельность

1. Успеваемость учащегося (определяется по четвертным отмет­кам за последний год и по текущим отметкам последней четверти).

2. Общая осведомленность, кругозор (оценивается по мате­риалам бесед с учащимся).

3. Интерес к учебным предметам (интерес выражен ко всем предметам в одинаковой степени, интерес выражен к отдельным предметам, не проявляет интереса ни к одному предмету).

4. Наличие пробелов в знаниях по основным предметам, при­чины пробелов в знаниях (оценивается по результатам выполне­ния экспериментальных заданий, наблюдения за учебной дея­тельностью, бесед с учителем).

5. Особенности поведения на уроках (активность, организо­ванность, старательность, сформированность учебной деятельно­сти).

6. Реакция на поощрение и порицание. Какой стимул более действенный в отношении к испытуемому?

7. Типичная реакция на неудачу (в чем или в ком чаще видит причину своих неудач).

8. Особенности поведения в школе (сравнить поведение учащегося на уроках, переменах, в группе продленного дня, на вне­урочных мероприятиях).

9. Выполнение внутреннего распорядка колледжа (пропуски уро­ков, опоздания на уроки, другие нарушения правил поведения в колледже).

Информация по второму разделу характеристики получается на основе анализа анкет, наблюдения за поведением и учебной деятельностью учащегося, бесед с самим учащимся, учителем, классным руководителем и другими учащимися.

 

III. Взаимоотношения с одногруппниками и участие в общественной работе

1. Положение в группе (наличие авторитета, отношение одно­группников - пользуется симпатией или вызывает антипатию).

2. Отношение учащегося к одногруппникам (дружит с одно­группниками, со сверстниками, имеет дру­зей старше или младше себя, имеет друзей одного с собой или противоположного пола).

3. Выполняемая общественная работа (постоянное поручение, разовое поручение, не имеет поручения).

4. Позиция, которую, как правило, занимает учащийся на класс­ных и коледжных мероприятиях (инициатор и организатор, актив­ный участник, пассивный исполнитель, критик, уклоняющийся).

Информация по третьему разделу характеристики получается на основании наблюдения, отзывам учителя, учащихся, проведе­ния социометрического эксперимента.

 

IV. Психологические особенности учащегося

1. Направленность учащегося: познавательные интересы; ин­терес к искусству, спорту, технике, читательские интересы; стремления школьника, его мечты.

2. Уровень притязаний и самооценка. Характеристика уровня притязаний (заниженный, адекватный, завышенный). Оценка учащегося своих возможностей. Требовательность к себе. От­ношение к критическим замечаниям учителя и одноклассников.

3. Особенности познавательной деятельности: особенности восприятия, наблюдательности; особенности памяти; характери­стика внимания; особенности мышления (анализ, синтез, отвле­чение, сравнение, обобщение); развития речи (словарный запас, пересказ, владение письменной речью).

4. Особенности эмоционально-волевой сферы: внешние про­явления чувств, их устойчивость, глубина переживаний, преобла­дающее настроение; степень эмоциональной возбудимости; бы­строта протекания и смены эмоций; эмоциональная устойчивость в ситуации стресса; волевые особенности: целеустремленность, самостоятельность, инициативность, настойчивость.

5. Темперамент: активность и эмоциональная чувствитель­ность в психомоторной, коммуникативной и интеллектуальной сферах деятельности.

6. Способности: музыкальные, математические, технические, лидерские, спортивные и др.

7. Характер: черты характера проявляющиеся в отношении к учению - прилежание, активность, дисциплинированность и др.; черты характера проявляющиеся в отношении к классу, школе -переживание успехов класса; черты характера проявляющиеся в отношении к труду - трудолюбие, исполнительность, добросовестность и др.; черты характера, проявляющиеся в отношениях с товарищами и взрослыми, - доброта, общительность, честность, уважительность, внушаемость и др.; черты характера, проявляю­щиеся в отношении к себе, - самолюбие, гордость, скромность, застенчивость.

 

V. Заключение

1. Указание возможных причин психологических особенно­стей, их место и роль в развитии личности учащегося.

2. Определение перспективы дальнейшего развития учащегося.

3. Психолого-педагогические рекомендации по формирова­нию положительных качеств личности и преодолению отрица­тельных.

Приложение 10

Схема характеристики студента-практиканта

(пишется учителем и заверяется руководителем учебного заведения)

1. Место и срок прохождения практики.

2. Количество и качество проведенных уроков и внеклассных мероприятий.

3. Отношение к подготовке и проведению всех видов учебно-воспитательной работы (самостоятельность, инициативность, творчество).

4. Какие качества будущего педагога наиболее ярко прояви­лись в ходе практики:

- умение общаться с детьми, учителями;

- интерес к профессиональной деятельности;

- владение методами, формами, приемами обучения и органи­зации учащихся;

- владение современными педагогическими технологиями.

5. Уровень нравственных проявлений: ответственности, дис­циплинированности, трудолюбия, настойчивости, аккуратности.

6. Умение проводить оценку и самооценку деятельности.

7. Общее заключение о степени профессиональной подготов­ленности студента-практиканта.

 

Приложение 11

Схема отчета студента

_____________________________________________________________

проходившего практику в школе, классе

в период с__________________по_______________200 г.

1. Выполнение плана педпрактики. Какие изменения имели место и почему?

2. Количество проведенных уроков. Какие уроки проходили более удачно и почему? Какие уроки вызывали затруднения и почему?

3. Какой педагогический опыт учителей учитывался и приме­нялся студентом-практикантом?

4. Назовите новые образовательные технологии, используе­мые при проведении уроков и внеклассных мероприятий?

5. Какие формы организации обучающихся были включены в систему воспитательной работы с данным детским коллективом?

6. Как реализовывался на практике индивидуальный подход к учащемуся?

7. Какие знания, умения и навыки приобретены в процессе педпрактики?

8. Сущность проводимой исследовательской работы.

9. Трудности, которые испытывали студенты в процессе профессиональной подготовке (на уроке, во внеклассной работе).

10. Отношение руководства школы к практике студентов.

11. Общие выводы по педпрактике. Ее значение в становлении личности будущего педагога.

12. Предложения по совершенствованию содержания и орга­низации педпрактики.

Приложение 12

Схема отчета

методиста_________________________________________

по педагогической практике на 4 (5) курсе

1. База практики (школы, классы).

2. Программы и учебники, по которым работали.

3. Выполнение плана зачетных уроков студентами.

4. Характеристика качества зачетных уроков и занятий (отме­тить лучших и слабых студентов).

5. Использование новых образовательных технологий и опыта творчески работающих педагогов при проведении зачетных уро­ков.

6. Степень самостоятельности студентов при подготовке к урокам.

7. Трудовая дисциплина студентов: своевременная явка на консультации, ведение дневников, качество конспектов.

8. Кто из студентов вызывает тревогу? (указать фамилию, имя, причину).

9. Трудности, которые испытывает практикант при подготов­ке и проведении зачетных уроков.

10. Отношение к новой системе оценивания зачетных уроков по критериям.

11. Ваши выводы и предложения.

 

Подпись методиста:____________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.013 с.)