Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальное предвидение и прогнозирование.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Формы, практическое значение прогнозирования, феномен обратной связи, способы и типовая методика прогнозирования.
32. Стратегии проектной деятельности. Принципы оптимизации деятельности. Линейные, разветвленные, циклические, адаптивные стратегии. Деловые, функциональные стратегии, «тактика выбора тактик».
33. Образ жизни как объект социального проектирования. Основные понятия с точки зрения экономики и социального проектирования. Этапы, принципы и направления социального проекта образа жизни.
34. Этапы возникновения и развития конфликтологии. Развитие конфликтологии в XVIII – первой половине XX в.в. Психологическое направление в развитии конфликтологии. Развитие конфликтологии во второй половине XX – начале XXI в.в. Основные теоретические концепции конфликтологии (подходы).
35. Структура конфликта. Проблемное поле конфликта (параметры, которые присутствуют в любом виде конфликтов). Объективная и субъективная сторона конфликта. Понятийный аппарат составляющих конфликта: конфликтующие стороны, границы конфликта, зона конфликта, повод в конфликте, источник, инициатор, динамика конфликта: латентная стадия, начало конфликта, открытая стадия конфликта, эскалация (признаки, виды эскалации), разрешение конфликта. Анализ конфликтов и прогноз.
36. Стратегии поведения в конфликтной ситуации. Психологические типы личности и их проявление в конфликтном взаимодействии в социальной работе. Психотипы деструктивно-разрушительного поведения в конфликтном взаимодействии в социальной работе. Стили конфликтного поведения: уклонение от конфликта, приспособление, сотрудничество, борьба, соперничество, конкуренция, компромисс, консенсус. Специфика профессиональной деятельности социального работника в конфликтной ситуации. Психологическая компетентность социального работника в конфликтной ситуации и его предупреждении.
37. Конфликтогенные психологические особенности на различных этапах индивидуального развития. Конфликтогенные психологические особенности раннего развития детей в домах ребёнка. Конфликтогенные психологические особенности социальных сирот-дошкольников и младших школьников, подростков, оставшихся без попечения родителей. Конфликтогенная специфика характера детей доподросткового возраста (6-10 лет). Конфликтогенная специфика характера детей младшего подросткового возраста (11-13 лет). Конфликтогенная специфика характера детей среднего подросткового возраста (13-15 лет). Конфликтогенная специфика характера детей старшего подросткового возраста (16-17 лет). Конфликтогенные особенности подростковых групповых реакций. Конфликтогенная специфика особенностей характера безработных. Конфликтогенная специфика особенностей характера пожилых людей.
38. Методы предупреждения и профилактики конфликтов: принципы управления конфликтами. Социально-педагогические методы предупреждения и профилактики конфликтов. Способы урегулирования и разрешения конфликта: административные и нормативно-правовые способы урегулирования и разрешения конфликтов. Социально-психологические принципы урегулирования и разрешения конфликтов. Психологические методы общения и их роль в предупреждении конфликтов: уважение, симпатия, доверие, прагматизм. Социальное партнёрство как форма сотрудничества в решении проблем социально-экономического развития и профилактике конфликтов в области трудовых отношений. Этика деятельности социального работника по урегулированию конфликтов.
39. Основные методы исследований в социальной работе. Понятие метода научного исследования. Взаимосвязь предмета и метода исследования. Основные методы исследования в социальных науках: опрос, анализ документов, наблюдение, контент-анализ, эксперимент, социометрический опрос. Опрос и его разновидности: анкетирование и интервью. Организационные формы проведения опроса - по месту работы, по месту жительства. В зависимости от источника информации. Виды анкетирования. Достоинства и недостатки разных видов анкетирования. Требования к надёжности, валидности и чувствительности применяемых методик научного исследования.
40. Подготовка исследований в социальной работе. Методологические характеристики научного исследования. Разработка программы исследования. Ее назначение и основные функции, основные части программы: методологическая и методическая. Проблемная ситуация исследования в области социальной работы. Определение цели и задач исследования в области социальной работы. Последовательность выдвижения задач в зависимости от основной цели исследования. Определение объекта и предмета исследования. Формулировка гипотез исследования. Основные требования, предъявляемые к гипотезе. Определение объема выборки в области социальной работы. Генеральная совокупность и выборочная совокупность. Пилотажное исследование.
41. Истолкование, апробация и оформление результатов научного исследования. Обработка, анализ и интерпретация результатов научного исследования. Способы представления исследовательских данных. Значение апробации в системе исследовательской деятельности. Оформление результатов научного исследования. Основные виды изложения результатов исследования. Требования к логике и методике изложения. Стиль изложения научной работы. Составление заключений и практических рекомендаций на основе исследовательских данных.
42. Демография старения. Три хронологических возрастных периода старости по определению ВОЗ. Виды старости: хронологическая, физиологическая, психологическая и социальная. Факторы, определяющие каждый из видов. Старение общества и рынок труда. Показатель демографической нагрузки. Видовая продолжительность жизни. Долгожители. Социальное и индивидуальное долголетие.
43. Психология старения. Геронтопсихология - психология пожилого возраста. Характерологические изменения в пожилом возрасте. Интеллектуальные и эмоциональные изменения в старости. Психологические кризисы и этапы жизни. Страх одиночества. Страх смерти. Тревожность. Стресс и фрустрация пожилых и старых, у мужчин и у женщин. Депрессия и воля. Досуг и занятость. Активизация пожилых людей. Социальная активность. Стереотипы старости у детей, молодежи, у взрослых людей и у самих пожилых людей. Геронтофилия и геронтофобия.
44. Социальная помощь и защита пожилых и старых. Принципы, объявленные в 1999 Генеральной Ассамблей ООН, помощи людям старшего возраста: независимость, участие, уход, реализация внутреннего потенциала, достоинство. Федеральная целевая программа РФ «Старшее поколение». Социальное обслуживание на дому, полустационарное обслуживание, стационарное и срочное обслуживание, социально-консультативная помощь. Клубы по интересам, группы самопомощи пожилых людей. Дома-интернаты, особенности социальной среды этих учреждений, проблемы адаптации. Геронтологические центры. Характеристика отношений «социальный работник-клиент», нравственно-этические особенности.
45. Молодежь как половозрастная группа и ее основные характеристики. Молодежь как половозрастная группа. Основные характеристики молодежи как большой социально-демографической группы, ее медико-биологические, психологические, демографические, этнографические и социокультурные особенности. Своеобразие молодежи как социально-демографической группы, обусловливающее методы работы с данной группой.
46. Социально-психологические проблемы безработицы. Проблема внешнего локуса контроля безработных. Типы безработных и факторы, влияющие на активность в трудоустройстве. Стадии реакции клиентов на потерю работы. Характеристика и значение стадий оптимизма, пессимизма и фатализма после потери работы.
47. Государственная политика занятости. Сущность пассивной и активной политики. Система условий для реинтеграции безработных на рынок труда – информационный, организационный, реабилитационный и обучающий компоненты.
48. Социальные технологии в управлении занятостью. Типы социальных технологий в системе управления. Роль ситуационно-нормативного подхода. Мониторинг в социально-трудовой сфере. Понятие, назначение функции мониторинга рынка труда, условия и схема проведения, результаты, значение.
49. Понятие психосоциальной работы, ее место и роль в системе социальной работы. Психосоциальная работа как отрасль практической психологии. Функции психологии в социальной работе. Понятия социальной дезадаптации и стрессоустойчивости, как основных объектов вмешательств в структуре психосоциальной работы.
50. Краткий обзор психотерапевтических школ и индивидуальных психотехник. Основные психотерапевтические школы и направления: психоаналитическое направление; когнитивно-поведенческое направление (рационально-эмоциональная поведенческая терапия А.Эллиса, когнитивная терапия А.Бека); гуманистическое направление, экзистенциальная психотерапия; арт-терапия; медитативные техники. Проблемы интеграции психотерапевтических методов и психосоциальных технологий
51. Социально-медицинская работа (СМР) как вид профессиональной деятельности. Основные понятия СМР. Цели СМР. Объекты социально-медицинской работы. Принципы деятельности в СМР. Базовая модель социально-медицинской работы. Элементы базовой модели социально-медицинской работы: группы клиентов и направленность профессиональной деятельности. Соотношение объема патогенетической и профилактической направленности социально-медицинской работы в зависимости от групп клиентов.
52. Содержание и методика социально-медицинской работы в учреждениях социального обслуживания населения. Объекты социально-медицинской работы в учреждениях социального обслуживания населения. Объем гарантированных государством социально-медицинских и социально-гигиенических услуг. Особенности содержания и методики социально-медицинской работы в учреждениях социального обслуживания в зависимости от формы социального обслуживания: социального обслуживания на дому, полустационарного социального обслуживания, стационарного социального обслуживания.
53. Содержание и методика социально-медицинской работы в учреждениях здравоохранения. Объекты социально-медицинской работы в учреждениях здравоохранения. Содержание профилактической и патогенетической направленности социально-медицинской работы в учреждениях здравоохранения. Значение базовой модели социально-медицинской работы для лечебно-профилактических учреждений различного профиля. Методика социально-медицинской работы в учреждениях психиатрического, наркологического, онкологического, инфекционного и других профилей.
54. Социально-медицинская работа с лицами, страдающими психическими заболеваниями. Функции специалиста по социальной работе. Специфика социальных и медицинских проблем психических больных. Индивидуальная и групповая работа по улучшению социальной адаптации. Развитие коммуникативных навыков. Разработка и участие в реализации индивидуальных программ социальной реабилитации. Характеристика учреждений психиатрического профиля. Основные положения Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании. 55. Социально-медицинская работа с лицами, страдающими зависимостью от психоактивных веществ. Функции специалиста по социальной работе. Характеристика учреждений, в деятельности которых принимают участие такие специалисты. Специфика групп клиентов наркологического профиля. Профилактические, лечебные и специализированные программы как основы технологий социально-медицинской работы.
56. Социально-медицинская работа с онкологическими больными. Специфика социальных и медицинских проблем онкобольных. Функции специалиста по социальной работе, участвующего в оказании медико-социальной помощи онкологическим больным. Участие в разработке и реализации индивидуальных планов социальной реабилитации клиентов. Участие в проведении мероприятий по их социальной защите и поддержке, трудовому и бытовому устройству. Информирование клиентов или их законных представителей о состоянии здоровья, диагнозе и прогнозе.
57. Социально-медицинская работа с инфекционными больными. Специфика социальных и медицинских проблем инфекционных больных. Функции специалиста по социальной работе. Информирование клиентов или их законных представителей о состоянии здоровья, диагнозе и прогнозе. Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за больным. Особенности социально-медицинской работы в зависимости от тяжести, контагиозности и исхода инфекционных болезней.
58. Содержание и методика социально-медицинской работы в учреждениях образования. Объекты социально-медицинской работы в учреждениях образования. Содержание профилактической и патогенетической направленности социально-медицинской работы в учреждениях образования.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.015 с.) |