Область деятельности Молодежная политика, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Область деятельности Молодежная политика,



Организация работы с молодежью

И молодежными объединениями

 

Согласовано:

Зам. директора по УР_____________

Хвостова Г.И.

Зав. отделением гуманитарных и мультимедийных технологий

_______________

Гусев Б.В.

Зав. кафедрой педагогики и психологии

_______________ Калинина Н.В.

Председатель ДЦК социально-педагогических дисциплин

_______________ Шестакова Н.В.

 


 

Утверждено на заседании ДЦК социально-педагогических дисциплин Протокол № __ от ___ декабря 2013 г.      
  Председатель ДЦК социально-педагогических дисциплин _______________________ Н.В. Шестакова   Зав. кафедрой психологии и педагогики ______________________ Н.В. Калинина     Утверждено на заседании научно-методического совета ОГБОУ СПО «ИРКПО» Протокол № __ от __декабря 20 13 г.     Председатель ГАК _____________________ И. Н. Баканова   Заместитель директора по УР _____________________ Г.И. Хвостова   Зав. отделением гуманитарных и мультимедийных технологий ____________________ Гусев Б.В.  

 

 

Составители: О. Е. Булатова, Г. В. Горбенко, И. А. Извоскова, Л. И. Колесникова, А. А. Комарова, А. Б. Логич, И. Ю. Упкунов, Н. В. Шестакова

 

 


Содержание

1. Пояснительная записка  
2. Содержание программы  
2.1. Организация итогового междисциплинарного экзамена по специальности  
2.1.1. Общие положения  
2.1.2. Содержание междисциплинарного экзамена  
2.1.3. Организационная модель междисциплинарного экзамена  
2.1.4. Критерии оценки уровня сформированности профессиональных компетенций выпускника  
2.1.5. Критерии оценки ответа студента по междисциплинарному экзамену  
2.1.6. Список литературы, рекомендуемой для подготовки к междисциплинарному экзамену  
2.1.7. Список нормативно-правовых документов, пособий, разрешенных к использованию на междисциплинарном экзамене  
2.2. Выпускная квалификационная работа. Организация выполнения и защита  
2.2.1. Общие положения  
2.2.2. Организация разработки тематики и выполнения ВКР  
2.2.3. Требования к выпускной квалификационной работе  
2.2.4. Рецензирование выпускных квалификационных работ  
2.2.5. Защита выпускных квалификационных работ  
2.2.6 Хранение выпускных квалификационных работ  
2.2.7. Критерии и показатели оценки выпускной квалификационной работы  
3. Список литературы, использованной при составлении программы  
  Приложения  

I. Пояснительная записка

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050710 Педагогика дополнительного образования, область деятельности Молодежная политика, организация работы с молодежью и молодежными объединениям составлена в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации, утвержденным постановлением Госкомвуза России № 10 от 27.12.1995 г. и методическими рекомендациями по организации государственной аттестации выпускников по специальностям среднего педагогического образования (письмо Министерства образования РФ от 6 мая 2003 г.)

Целью итоговой государственной аттестации является установление соответствия уровня и качества подготовки выпускника Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по данным специальностям.

Программа итоговой государственной аттестации определяет:

1. вид итоговой государственной аттестации;

2. объем времени на подготовку и проведение итоговой государственной аттестации;

3. сроки проведения итоговой государственной аттестации;

4. организацию итогового междисциплинарного экзамена;

5. критерии оценки уровня и качества подготовки выпускника;

6. организацию выполнения и защиты выпускной квалификационной работы;

7. критерии оценки выпускной квалификационной работы;

8. список нормативно-правовых документов программно-методических материалов, материалов справочного характера, учебных и наглядных пособий, разрешенных к использованию на междисциплинарном экзамене.

Итоговая государственная аттестация проводится с целью установления соответствия уровня и качества подготовки выпускника Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 050710 Педагогика дополнительного образования.

Данная программа составлена в соответствии с рабочими программами дисциплин Содержание и методика работы молодежных общественных объединений, Социальное проектирование и управление молодежными проектами, Нормативно-правовое обеспечение создания и деятельности молодежных общественных объединений, Государственная молодежная политика в РФ, Руководство деятельностью молодежных общественных объединений. Психология, Педагогика для специальности 050710 Педагогика дополнительного образования, область деятельности Молодежная политика, организация работы с молодежью и молодежными объединениями, а также дидактическими единицами дисциплин предметной подготовки.

В соответствии с квалификационными требованиями специалист должен знать:

- закономерности становления молодого человека как индивида и субъекта общественных отношений;

– социально-психологические и поведенческие, этнокультурные особенности молодежи как социально-демографической группы современного общества;

– психолого-педагогические, социально-правовые, экономико-управленческие и технологические основы организации работы с молодежью;

– уроки отечественного и зарубежного опыта развития государственной молодежной политики;

– историю развития молодежного движения в нашей стране и за рубежом;

– эффективные модели и технологии организации работы с молодежью, применяемые в России и за рубежом;

– основы государственной молодежной политики в России;

– теории и модели развития организаций и учреждений сферы услуг для молодежи;

– технологии проектирования, внедрения и эффективного управления молодежными проектами;

– основы деятельности органов законодательной, исполнительной, муниципальной власти в организации работы с молодежью на федеральном, региональном муниципальном уровнях;

- основы организации работы с молодежью в организациях и учреждениях, специализирующихся на реализации функций государственной молодежной политики и работы с молодежью;

- опыт деятельности эффективных общероссийских, межрегиональных, региональных молодежных организаций.

Специалист должен владеть:

- способами исследования и оценки положения молодых людей в обществе;

- навыками эффективного взаимодействия с молодыми людьми и молодежными сообществами;

– навыками проектирования, внедрения и сопровождения молодежных проектов;

- способами информирования и консультирования молодых людей, молодежных организаций;

- навыками организации деятельности молодых людей в группах, развития самодеятельности молодежи;

- навыками управленческой деятельности;

- навыками гражданско-патриотического воспитания молодежи;

- способами организации взаимодействия с органами власти и управления, с государственными и неправительственными организациями и учреждениями;

- технологиями эффективного вовлечения молодых людей в экономическую, общественно-политическую, культурную жизнь общества;

-способами, методами и технологиями интеграции молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в жизнь общества;

- технологиями развития активности, лидерства и самоуправления молодежи;

- способами и технологиями развития карьеры молодежи и экономической успешности молодежи на рынке труда.

В области психолого-педагогической подготовки

выпускники должны знать:

– закономерности психического развития человека, его возрастные и индивидуальные особенности;

– теоретические основы и ведущие тенденции развития системы образования, психологической и педагогической науки;

– особенности содержания и организации воспитательного процесса в условиях учреждений дополнительного образования;

– основные теоретические подходы, современные концепции воспитания;

– закономерности, принципы, содержание и структуру целостного педагогического процесса;

– цели, задачи, содержание, формы, методы и средства воспитания;

– современные инновационные технологии в сфере образования;

– закономерности межличностных и внутригрупповых отношений;

– основы профессионального мастерства;

– основы управления молодежными общественными объединениями;

– основные общенаучные характеристики исследования в области образования.

выпускники должны уметь:

– применять психолого-педагогические знания в разных видах профессиональной деятельности;

– отбирать содержание и выбирать технологии социального воспитания с учетом анализа достигнутых результатов;

– осуществлять эффективное взаимодействие с социальными институтами;

– использовать современные инновационные технологии социального воспитания;

– обеспечивать достижение поставленных целей развития и воспитания подростков и молодежи;

– осуществлять планирование повседневной организационной работы и вести ее в соответствии с программно-методической документацией.

Итоговая государственная аттестация включает, согласно стандарту, сдачу комплексного государственного экзамена по специальности, позволяющего выявить и оценить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач, готовность к основным видам профессиональной деятельности, а также защиту выпускной квалификационной работы по одной из актуальных тем реализации государственной молодежной политики.

Итоговая государственная аттестация выпускника по специальности 050710 Педагогика дополнительного образования, область деятельности Молодежная политика, организация работы с молодежью и молодежными объединениям предусматривает следующие виды аттестационных испытаний:

- итоговый междисциплинарный экзамен;

- защита выпускной квалификационной работы.

К итоговой государственной аттестации допускаются лица, завершившие полный курс обучения по основной образовательной программе и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом колледжа.

Объем времени на подготовку и проведение итоговой государственной аттестации в соответствии с учебным планом – 8 недель.

Сроки проведения итоговой государственной аттестации определены ИРКПО в соответствии с учебным планом по специальности 050710 Педагогика дополнительного образования, область деятельности Молодежная политика, организация работы с молодежью и молодежными объединениям следующим образом:

1 этап – итоговый междисциплинарный экзамен;

2 этап – защита ВКР.

В период подготовки к экзаменам проводятся консультации по программе ИГА, на которые выделяется до 40 часов на учебную группу из общего бюджета времени, отводимого на консультации. Общее количество времени, отводимого на сдачу экзамена одной подгруппой не более 10 академических часов, из них на подготовку студента к ответу отводится до двух академических часов; на ответ по содержанию билета и дополнительные вопросы членов ИГА – не более одного академического часа на студента.

Срок проведения ИГА определен образовательным учреждением в соответствии с рабочим учебным планом по специальности 050710 Педагогика дополнительного образования, область деятельности Молодежная политика, организация работы с молодежью и молодежными объединениями на 2013-2014 учебный год. Проведение ИГА: 1 этап – междисциплинарный экзамен - с 01 по 31 мая; 2 этап – защита выпускной квалификационной работы – с 1 по 15 июня.

 


II. Содержание программы

2.1. Организация итогового междисциплинарного экзамена по специальности

Общие положения

Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности 050710 Педагогика дополнительного образования, область деятельности Молодежная политика, организация работы с молодежью и молодежными объединениям является одним из видов итоговой государственной аттестации выпускников, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования, и проводится в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации (Постановление Госкомвуза России от 27.12.95 № 10).

Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности 050710 Педагогика дополнительного образования, область деятельности Молодежная политика, организация работы с молодежью и молодежными объединениям проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускника Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности среднего профессионального образования.

Междисциплинарный экзамен по специальности 050710 Педагогика дополнительного образования, область деятельности Молодежная политика, организация работы с молодежью и молодежными объединениями поводится по дисциплинам: Психология, Педагогика, Содержание и методика работы молодежных общественных объединений, Социальное проектирование и управление молодежными проектами, Нормативно-правовое обеспечение создания и деятельности молодежных общественных объединений, Государственная молодежная политика в РФ, Руководство деятельностью молодежных общественных объединений, а также дидактическими единицами дисциплин предметной подготовки – и направлен на выявление готовности выпускника к профессиональной деятельности.

2.1.2. Содержание междисциплинарного экзамена

Содержание экзамена по специальности находит свое отражение в разработанных экзаменационных материалах, которые включают проверку теоретических знаний и практических умений в соответствии с Государственными требованиями, требованиями регионального компонента и компонента образовательного учреждения.

Экзаменационные материалы формируются на основе рабочих программ учебных дисциплин: Психология, Педагогика, Теория и методика дополнительного образования, Методика и технологии работы педагога дополнительного образования, Содержание и методика работы молодежных общественных объединений, Социальное проектирование и управление молодежными проектами, Нормативно-правовое обеспечение создания и деятельности молодежных общественных объединений, Государственная молодежная политика в РФ, Руководство деятельностью молодежных общественных объединений.

По каждой дисциплине составлены вопросы, содержание которых охватывает основные разделы и темы дисциплин, определенные в соответствии с требованиями ГОС СПО второго поколения.

 

Для сдачи МДЭ студенты должны знать:

 

1. Правовые основы организации работы с молодежью (федеральные законы, законодательные акты различного уровня, нормативно-правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления).

Сущность, цели, задачи, основные направления:

- Федеральной целевой программы «Молодежь России».

- «Стратегии государственной молодежной политики в РФ».

- проекта Федерального закона «О государственной молодежной политике в Российской Федерации»

- Федерального закона «Об общественных объединениях»

- Федерального закона «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»

- Федерального закона «О некоммерческих организациях»

- закона Иркутской области «О государственной молодежной политике в Иркутской области»

- закона Иркутской области «Об областной государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Иркутской области»

- долгосрочной целевой программы Иркутской области «Молодежь Иркутской области» на 2011-2013 годы

- подпрограммы «Патриотическое воспитание граждан в Иркутской области и допризывная подготовка молодежи» на 2011-2013 годы;

- долгосрочной целевой программы Иркутской области «Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами» на 2011-2013 годы

- государственной программы Иркутской области «Молодежная политика» на 2014-2018 годы

- государственного доклада «Молодежь Иркутской области», 2011 г., 2012 г.

2. Психосоциальное развитие в подростковом и юношеском возрасте: этапы, содержание, особенности.

3. Социализация молодежи: определение, сущность, концепции социализации, факторы и агенты социализации, средства и механизмы.

4. Понятие «молодежь». Отличительные особенности «молодежи» от других слоев общества и проблемы, связанные с этими особенностями.

5. Молодежь в историческом аспекте: отношение власти и молодежи в период с начала 20 вв. до начала 21 века. Описание политической ситуации исторических этапов, применительно к положению молодежи в этот период.

6. Участие молодежи в общественно-политической жизни страны: молодежный парламентаризм, молодежное самоуправление, молодежь и выборы.

7. Социально-негативные тенденции в молодежной среде. Мероприятия для молодежи, направленные на формирование здорового образа жизни. Государственная политика, направленная на решения проблем социально-негативных тенденций в молодежной среде.

8. Молодежный экстремизм и молодежные субкультуры: понятие, характеристика проблемы. Соотношение понятий «молодежная субкультура», «культура для молодых», «контркультура». Типология молодежных субкультур.

9. Молодежная политика на международном уровне. Стратегии европейской государственной молодежной политики: основные направления и тенденции. Зарубежный и отечественный опыт.

10. Современные проблемы и задачи воспитания молодежи. Цели и задачи воспитания подростков на современной этапе модернизации отечественного образования.

11. Духовно-нравственное и военно-патриотическое воспитание молодежи (в том числе допризывная подготовка молодежи): цель, задачи, формы, основные направления, формы и способы организации. Нормативно-правовая база данного направления в молодежной политике.

12. Гражданское воспитание подростков и молодежи: цель, задачи, основные направления, формы и способы организации. Нормативно-правовая база данного направления в молодежной политике.

13. Нравственное воспитание подростков и молодежи: цель, задачи, основные направления, формы и способы организации. Нормативно-правовая база данного направления в молодежной политике.

14. Экологическое воспитание подростков и молодежи: цель, задачи, основные направления, формы и способы организации. Нормативно-правовая база данного направления в молодежной политике.

15. Организация работы по профилактике асоциальных явлений в молодежной среде: правовая основа, цель, задачи, основные направления, технологии и формы работы. Особенности работы по профилактике социально-негативных явлений и формированию ЗОЖ в молодежной среде.

16. Профориентационная работа и поддержка молодежного предпринимательства. Проблемы трудоустройства и занятости. Нормативно-правовая база данного направления в молодежной политике.

17. Государственная молодежная политика в отношении молодых людей с ограниченными возможностями здоровья, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Решение проблемы интеграции людей, относящихся к данной категории, в жизнь общества. Роль молодежных общественных объединений в решении проблем социализации и интеграции людей с ограниченным возможностями здоровья, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

18. Государственная молодежная политика в направлении «Поддержка молодой семьи».

19. Коллективное творческое дело (КТД) как современная технология воспитания: определение, требования и правила организации КТД, структура и классификация КТД. Методика проведения, критерии эффективности КТД.

20. Акция как форма работы с молодежью. Определение акции, виды акций. Современные формы акций.

21. Социальное проектирование в работе с молодежью. Социально-значимый проект: определение, классификация, структура, основные этапы создания, критерии эффективности.

22. Феномен лидерства, теории лидерства. Лидер: понятие, качества лидера, классификация лидеров. Выявление лидерского потенциала. Формирование и развитие навыков лидерства у подростков и молодежи.

23. Некоммерческие организации: понятие, классификация, характеристика видов некоммерческих организаций. Характеристика организационно-правовых форм некоммерческих организаций. Правовые нормы создания некоммерческой организации. Этапы создания некоммерческой организации.

24. Детское объединение: определение, классификация, характеристика видов детских объединений. Детское объединение как объект и субъект государственной молодежной политики.

25. Детское общественное объединение: определение, организационная структура детского общественного объединения. Характеристика организационно-правовых форм детских общественных объединений. Правовые нормы создания детского общественного объединения. Этапы создания детского общественного объединения.

26. Правила и нормы разработки устава детского общественного объединения. Правила и нормы организации и проведения учредительного собрания детского общественного объединения, отчетно-выборной конференции детского общественного объединения. Правовые нормы и этапы государственной регистрации детского общественного объединения.

27. Молодежное объединение: определение, классификация, характеристика видов молодежных объединений. Молодежное объединение как объект и субъект государственной молодежной политики.

28. Молодежное общественное объединение: определение, организационная структура молодежного общественного объединения. Характеристика организационно-правовых форм молодежных общественных объединений. Правовые нормы создания молодежного общественного объединения. Этапы создания молодежного общественного объединения.

29. Правила и нормы разработки устава молодежного общественного объединения. Правила и нормы организации и проведения учредительного собрания молодежного общественного объединения, отчетно-выборной конференции молодежного общественного объединения. Правовые нормы и этапы государственной регистрации молодежного общественного объединения.

30. Руководитель детского и молодежного объединения: основные функции, профессиональные и личностные качества.

31. Программа дополнительного образования: сущность, цель, структура, содержательное наполнение структурных компонентов. Виды программ дополнительного образования.

32. Основные направления и формы взаимодействия педагога-организатора с родителями. Родительское собрание как форма работы педагога дополнительного образования. Характеристика типов родительского собрания, структура и методика проведения родительского собрания.

33. Особенности работы с временным детским коллективом. Вожатый временного детского коллектива: основные функции, профессиональные и личностные качества. Задачи и содержание деятельности вожатого, работающего в загородном детском лагере.

34. Классификация программ дополнительного образования, характеристика всех видов программ дополнительного образования детей. Этапы проектирования образовательных программ для творческого объединения.

35. Педагогические технологии, используемые в системе дополнительного образования детей. Рекомендации по внедрению современных педагогических технологий в практику дополнительного образования детей.

36. Условия эффективного взаимодействия школы и учреждения дополнительного образования детей. Схему интеграции учреждений общего и дополнительного образования.

37. Характеристика основных типов и видов учреждений дополнительно образования детей. Структура управления учреждением дополнительного образования детей. Основные направления деятельности учреждений дополнительного образования детей.

38. Основные формы организации творческих объединений в учреждениях дополнительно образования детей и специфические особенности.

39. Характерные особенности работы педагога дополнительного образования детей. Профессиограмма педагога дополнительного образования детей. Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность педагога дополнительного образования.

40. Творческое объединение в системе дополнительного образования детей. Специфические особенности методики организации образовательного процесса в творческом объединении учреждения дополнительного образования детей.

41. Содержание учебной деятельности творческого объединения дополнительного образования детей. Раскрыть методику теоретической и практической подготовки к учебному занятию.

42. Содержание деятельности педагога дополнительного образования. Раскрыть основные компоненты: взаимодействие педагога и ребенка, педагогическая деятельность, педагогическая поддержка.

43. Содержание деятельности педагога дополнительного образования с родителями: этико-педагогические и психологические основы, практические возможности, формы работы с родителями.

 

Для выполнения практической части МДЭ студенты должны знать:

1. Этапы и правила разработки социального проекта.

2. Этапы и правила разработки устава молодежного и детского общественного объединения, некоммерческой организации.

3. Этапы и правила организации и проведения учредительного собрания молодежного и детского общественного объединения, некоммерческой организации.

4. Этапы и правила организации и проведения отчетно-выборной конференции молодежного и детского общественного объединения, некоммерческой организации.

5. Правила подготовки и сдачи документов для государственной регистрации детского и молодежного общественного объединения, некоммерческой организации.

6. Перечень документов, необходимых и достаточных для государственной регистрации молодежного и детского общественного объединения, некоммерческой организации.

7. Требования к разработке образовательных программ дополнительного образования детей.

8. Специфические особенности организации образовательного процесса в творческом объединении учреждения дополнительного образования детей.

9. Этапы и требования к разработке учебного занятия для творческого объединения в учреждении дополнительного образования детей.

 

Для сдачи МДЭ студенты должны уметь:

1. Проводить экспертизу устава молодежного, детского общественного объединения, некоммерческой организации.

2. Проектировать учредительное собрание, отчетно-выборную конференцию молодежного, детского общественного объединения, некоммерческой организации.

3. Проводить экспертизу социального проекта.

4. Проводить экспертизу программы дополнительного образования на соответствие ее основных показателей.

5. Разрабатывать программу работы вожатого.

6. Проектировать КТД для подростков и молодежи по различным направлениям.

7. Проектировать акции для подростков и молодежи по различным направлениям.

8. Проектировать родительское собрание различной тематики.

9. Проектировать творческие конкурсы для подростков и молодежи по различным направлениям.

10. Проектировать дискуссионные площадки для подростков и молодежи различной тематики.

11. Проектировать заседание дискуссионного клуба для подростков и молодежи.

12. Проектировать заседание круглого стола для подростков и молодежи.

13. Проводить экспертизу образовательной программы дополнительного образования детей.

14. Разрабатывать учебное занятие для творческого объединения дополнительного образования детей.

 

При представлении проектировочного задания студенты руководствуются следующим алгоритмом:

1. Тема события, форма проведения, его место в системе молодежной политики.

2. Цель и задачи проектируемого события.

3. Особенности предварительной подготовки. План подготовки, включая подготовку программно-методического и раздаточного материала, оборудования, помещения, вариантов оповещения участников и др.

4. Примерный состав участников.

5. Этапы и основные методы, используемые при проведении мероприятия.

6. Ожидаемые результаты и возможные критерии оценки результативности.

7. Теоретические основы предлагаемого вами решения.

 

2.1.3. Организационная модель междисциплинарного экзамена

Основной целью междисциплинарного экзамена является определение соответствия уровня и качества подготовки специалистов ГОС СПО в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 050710 Педагогика дополнительного образования, область деятельности Молодежная политика, организация работы с молодежью и молодежными объединениям, а именно: готовность выпускников к выполнению основных видов профессионально-педагогической деятельности: исследовательской, информационной, воспитательной, управленческой, профилактической.

Междисциплинарный экзамен по специальности 050710 Педагогика дополнительного образования. Область деятельности Молодежная политика, организация работы с молодежью и молодежными объединениям проводится в один этап, который носит проектировочный характер.

Экзаменационные материалы представляют собой:

- перечень теоретических вопросов, направленных на проверку у студентов знаний предметного содержания проектируемого или анализируемого события и умений использовать знания на практике;

- практические и проектировочные задания, направленные на выявление уровня сформированности аналитических, диагностических и прогностических умений выпускника.

Студенту предоставляется возможность выбрать порядок устного ответа по предложенным экзаменационным заданиям, что встраивается в контекст личностно-ориентированного подхода, предполагающего самостоятельную организацию студентами своей деятельности как субъектов социального взаимодействия, а также развитию творческого потенциала студентов, и созданию психологически комфортной среды как условие сохранения здоровья субъектов образования.

Перечень типовых заданий составляется на основе содержания рабочих программ дисциплин Психология, Педагогика, Содержание и методика работы молодежных общественных объединений, Социальное проектирование и управление молодежными проектами, Нормативно-правовое обеспечение создания и деятельности молодежных общественных объединений, Государственная молодежная политика в РФ, Руководство деятельностью молодежных общественных объединений.

Для сдачи экзамена учебная группа делится на подгруппы в количестве не более 5 человек. Экзамен проводится рассредоточено.

На выполнение проектировочного задания студенту отводится 2 часа. На защиту – 20 минут.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.96.188 (0.127 с.)