Тема 10. Финансовая стратегия организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 10. Финансовая стратегия организации



Содержание и значение финансового плана. Методика разработки финансового плана. Состав финансового плана организации. Основные этапы разработки финансового плана. Планирование прибылей и убытков, движения наличности и баланса активов и пассивов на перспективный период. Расчет основных экономических и финансовых коэффициентов.

Литература: [8,13]

 

Тема 11. Анализ чувствительности и эффективности бизнес-плана

Оценка эффективности бизнес-планов и сравнительный анализ инвестиционных проектов. Расчет чистого дисконтированного дохода, внутренней нормы доходности, сроков окупаемости и индекса доходности. Определение точки безубыточности, расчет запаса финансовой прочности и уровня безубыточности. Анализ основных финансовых коэффициентов и сроков окупаемости. Оценка рисков проекта. Анализ чувствительности проекта.

Литература: [2,6]

 

Тема 12. Презентация бизнес-плана

Методика продвижения инвестиционного бизнес-плана и поиска инвесторов. Жизненный цикл инвестиционного проекта. Продвижение бизнес-плана в процессе переговоров и заключение договоров. Реклама бизнес-плана. Типовые недостатки бизнес-планов. Дополнительная информация к бизнес-плану.

Литература: [8,9]

 

Тема 13. Компьютерные программные продукты, используемые в бизнес-планировании

Специализированные компьютерные системы – технологическая основа бизнес-планирования. Многовариантность расчетов при использовании компьютерных программ. Пакет прикладных программ «Comfar», «Альт-Инвест», «Project expert».

Литература: [5,9]

 

Тема 14. Государственная экспертиза бизнес-планов

Объекты государственной экспертизы. Пакет документов необходимый для прохождения экспертизы. Основные критерии оценки проектов.

Литература: [10,14]

 

 

Литература

Бизнес – планирование

 

Основная:

1. Инвестиционный кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 30 мая 2001 г.: одобр. Советом Респ. 8 июня 2001 г. – Минск: Амалфея, 2005. – 83 с.

2. Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 31 августа 2005 г. N 158 «Об утверждении правил по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов» (в ред. постановления Минэкономики от 07.12.2007 N 214)

3. Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 30 октября 2006 г. N 186 «Об утверждении рекомендаций по разработке прогнозов развития коммерческих организаций на пять лет и рекомендаций по разработке бизнес-планов развития коммерческих организаций на год» (в ред. постановления Минэкономики от 30.10.2007 N 190)

4. Бекетова, О.Н. Бизнес-план: теория и практика: учеб.пособие для вузов / О.Н. Бекетова, В.И. Найденков. – М.: «Приор-издат», 2008. – 288 с.

5. Романова, М.В. Бизнес-планирование: учебное пособие / М.В. Романова. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2008. - 240 с.

6. Морошкин, В.А. Бизнес-планирование: учебное пособие / В.А. Морошкин, В.П. Буров. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Форум, 2009. – 256 с.

7. Ушаков, И.И. Бизнес-план / И.И. Ушаков. – СПб.: Питер, 2005. – 223 с.

8. Бизнес-планирование: учебник / В.М. Попов, С.И.Ляпунова, С.Г. Млодика; под ред. В.М. Попова, С.И.Ляпунова, С.Г. Млодика. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 816 с.: ил.

9. Финансовый бизнес-план: учеб.пособие / В.М. Попов; под.ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 480 с.

10. Телешук, Г.Я. Бизнес-планирование: Курс лекций / Г.Я. Телешук. – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2005. – 200 с.

 

Дополнительная:

11. Петухова, С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект / С.В. Петухова. – М.: Омега-Л, 2007. – 191 c.

12. Поляков, О.В. Бизнес-планирование: учеб.пос., рук-во, практикум / О.В. Поляков. – М.: МЭСИ, 2004. – 156 c.

13. Орлова, Е.Р. Бизнес-план: методика составления и анализ типовых ошибок / Е.Р. Орлова. – М.: Омега-Л, 2007. – 160 c.

14. Гапоненко, А.Л. Стратегическое управление: учебник / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2004. – 230 c.

15. Попов, В.М. Бизнес-планирование: анализ ошибок, рисков и конфликтов / В.М. Попов, С.Н. Ляпунов, А.А. Касткин. – М.: КНОРУС, 2003. – 448 c.

16. Гапоненко, А.Л. Стратегическое управление: учебник / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2004. – 472 c.

17. Анискин, Ю.П. Планирование и контроллинг: учебник / Ю.П. Анискин, А.М. Павлова. – М.: Омега-Л, 2005. – 280 c.

18. Сборник бизнес-планов деловых ситуаций с рекомендациями и комментариями: учеб.-практ.пос. / В.М.Попов; под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. – М.: КНОРУС, 2004. – 384 c.

19. Лапуста, М.Г. Предпринимательство: учебник / М.Г. Лапуста. – М.: Инфра-М, 2007. – 667 c.

 

 

Информационно – методическая часть

Перечень вопросов к государственному экзамену

I. ЭКОНОМИКА ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА

1. Экономика туризма как часть туристики. Межотраслевой характер туризма. Воздействие туризма на национальную экономику. Особенности территориального размещения предприятий отрасли туризма.

2. Сущность туризма. Становление и развитие туризма: этапы, формы, предпосылки.

3. Виды туризма и их особенности. Современные формы экстремального туризма.

4. Экономическая эффективность туризма. Прямое и косвенное влияние туризма на экономику государства. Эффект мультипликатора в туризме.

5. Экономические и финансовые показатели развития туризма.

6. Туристская политика государства. Туристская стратегия и тактика.

7. Понятие, функции и особенности туристского рынка. Основные элементы туристского рынка. Механизм функционирования туристского рынка.

8. Особенности ценообразования в туризме. Факторы, влияющие на формирование цены.

9. Значение страхования в туризме. Формы страхования в туризме. Виды страхования в туризме.

10.Эволюция гостиничного бизнеса. Виды гостиниц и их характеристика.

11.Системы классификации гостиниц.

12.Сущность и виды бронирования мест в гостиницах. Технология бронирования мест в гостиницах.

13.Служба управления номерным фондом в гостинице.

14.Гостиничные службы и специфика их функционирования.

15.Общая характеристика транспортного обеспечения туризма.

16.Схемы взаимоотношения туроператора и авиакомпании.

17.Схемы взаимоотношений туроператора и железных дорог.

18.Схемы взаимодействия современных туроператоров и судовладельцев.

 

II. Маркетинговые исследования в сфере физической культуры, спорта и туризма

1. Содержание и организация маркетинговых исследований

2.Методы маркетинговых исследований

3.Выборка в маркетинговых исследованиях.

4. Метод опросов в маркетинговых исследованиях.

5. Экспертные оценки.

6. Изучение потребителей.

7. Изучение товара и цен.

8. Изучение конкурентов.

9. Комплексное изучение рынка.

10. Маркетинговые исследования коммуникационного комплекса.

 

III. БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЕ

1. Сущность, цели, задачи и функции бизнес-планирования, его роль в управлении организацией

2. Принципы и преимущества бизнес-планирования. Предпосылки к бизнес-планированию

3. Методология и организация процесса бизнес-планирования в организации

4. Бизнес-план как элемент внутрифирменного планирования в организации

5. Структура и порядок разработки бизнес-планов организации

6. Анализ и диагностика эффективности управления производственно–хозяйственной деятельностью организации, как необходимое условие реализации бизнес-плана

7. Разработка маркетинговой стратегии и характеристика ее составляющих в процессе бизнес-планирования на предприятии

8. Разработка производственного плана и характеристика планирования производственной программы, производственной мощности и потребности в оборудовании и материалах.

9. Разработка производственного плана и характеристика планирования потребности в персонале, планирование роста производительности труда и фонда оплаты труда, планирование сметы затрат на производство и реализацию продукции

10. Разработка инвестиционного и инновационного плана развития организации в процессе бизнес-планирования

11. Разработка финансового плана и характеристика его составляющих в процессе бизнес-планирования на предприятии

12. Показатели эффективности инвестиционных проектов (чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности, индекс доходности, срок окупаемости)

13. Анализ безубыточности предприятия. Оценка рисков и анализ чувствительности бизнес-плана

14. Государственная комплексная экспертиза инвестиционных проектов

15. Типовые недостатки и ошибки в бизнес-планах

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.01 с.)