Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 10. Финансовая стратегия организации ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Содержание и значение финансового плана. Методика разработки финансового плана. Состав финансового плана организации. Основные этапы разработки финансового плана. Планирование прибылей и убытков, движения наличности и баланса активов и пассивов на перспективный период. Расчет основных экономических и финансовых коэффициентов. Литература: [8,13]
Тема 11. Анализ чувствительности и эффективности бизнес-плана Оценка эффективности бизнес-планов и сравнительный анализ инвестиционных проектов. Расчет чистого дисконтированного дохода, внутренней нормы доходности, сроков окупаемости и индекса доходности. Определение точки безубыточности, расчет запаса финансовой прочности и уровня безубыточности. Анализ основных финансовых коэффициентов и сроков окупаемости. Оценка рисков проекта. Анализ чувствительности проекта. Литература: [2,6]
Тема 12. Презентация бизнес-плана Методика продвижения инвестиционного бизнес-плана и поиска инвесторов. Жизненный цикл инвестиционного проекта. Продвижение бизнес-плана в процессе переговоров и заключение договоров. Реклама бизнес-плана. Типовые недостатки бизнес-планов. Дополнительная информация к бизнес-плану. Литература: [8,9]
Тема 13. Компьютерные программные продукты, используемые в бизнес-планировании Специализированные компьютерные системы – технологическая основа бизнес-планирования. Многовариантность расчетов при использовании компьютерных программ. Пакет прикладных программ «Comfar», «Альт-Инвест», «Project expert». Литература: [5,9]
Тема 14. Государственная экспертиза бизнес-планов Объекты государственной экспертизы. Пакет документов необходимый для прохождения экспертизы. Основные критерии оценки проектов. Литература: [10,14]
Литература Бизнес – планирование
Основная: 1. Инвестиционный кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 30 мая 2001 г.: одобр. Советом Респ. 8 июня 2001 г. – Минск: Амалфея, 2005. – 83 с. 2. Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 31 августа 2005 г. N 158 «Об утверждении правил по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов» (в ред. постановления Минэкономики от 07.12.2007 N 214) 3. Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 30 октября 2006 г. N 186 «Об утверждении рекомендаций по разработке прогнозов развития коммерческих организаций на пять лет и рекомендаций по разработке бизнес-планов развития коммерческих организаций на год» (в ред. постановления Минэкономики от 30.10.2007 N 190)
4. Бекетова, О.Н. Бизнес-план: теория и практика: учеб.пособие для вузов / О.Н. Бекетова, В.И. Найденков. – М.: «Приор-издат», 2008. – 288 с. 5. Романова, М.В. Бизнес-планирование: учебное пособие / М.В. Романова. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2008. - 240 с. 6. Морошкин, В.А. Бизнес-планирование: учебное пособие / В.А. Морошкин, В.П. Буров. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Форум, 2009. – 256 с. 7. Ушаков, И.И. Бизнес-план / И.И. Ушаков. – СПб.: Питер, 2005. – 223 с. 8. Бизнес-планирование: учебник / В.М. Попов, С.И.Ляпунова, С.Г. Млодика; под ред. В.М. Попова, С.И.Ляпунова, С.Г. Млодика. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 816 с.: ил. 9. Финансовый бизнес-план: учеб.пособие / В.М. Попов; под.ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 480 с. 10. Телешук, Г.Я. Бизнес-планирование: Курс лекций / Г.Я. Телешук. – Мн.: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2005. – 200 с.
Дополнительная: 11. Петухова, С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект / С.В. Петухова. – М.: Омега-Л, 2007. – 191 c. 12. Поляков, О.В. Бизнес-планирование: учеб.пос., рук-во, практикум / О.В. Поляков. – М.: МЭСИ, 2004. – 156 c. 13. Орлова, Е.Р. Бизнес-план: методика составления и анализ типовых ошибок / Е.Р. Орлова. – М.: Омега-Л, 2007. – 160 c. 14. Гапоненко, А.Л. Стратегическое управление: учебник / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2004. – 230 c. 15. Попов, В.М. Бизнес-планирование: анализ ошибок, рисков и конфликтов / В.М. Попов, С.Н. Ляпунов, А.А. Касткин. – М.: КНОРУС, 2003. – 448 c. 16. Гапоненко, А.Л. Стратегическое управление: учебник / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. – М.: Омега-Л, 2004. – 472 c. 17. Анискин, Ю.П. Планирование и контроллинг: учебник / Ю.П. Анискин, А.М. Павлова. – М.: Омега-Л, 2005. – 280 c. 18. Сборник бизнес-планов деловых ситуаций с рекомендациями и комментариями: учеб.-практ.пос. / В.М.Попов; под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. – М.: КНОРУС, 2004. – 384 c. 19. Лапуста, М.Г. Предпринимательство: учебник / М.Г. Лапуста. – М.: Инфра-М, 2007. – 667 c.
Информационно – методическая часть Перечень вопросов к государственному экзамену I. ЭКОНОМИКА ТУРИЗМА И ГОСТЕПРИИМСТВА 1. Экономика туризма как часть туристики. Межотраслевой характер туризма. Воздействие туризма на национальную экономику. Особенности территориального размещения предприятий отрасли туризма. 2. Сущность туризма. Становление и развитие туризма: этапы, формы, предпосылки. 3. Виды туризма и их особенности. Современные формы экстремального туризма. 4. Экономическая эффективность туризма. Прямое и косвенное влияние туризма на экономику государства. Эффект мультипликатора в туризме. 5. Экономические и финансовые показатели развития туризма. 6. Туристская политика государства. Туристская стратегия и тактика. 7. Понятие, функции и особенности туристского рынка. Основные элементы туристского рынка. Механизм функционирования туристского рынка. 8. Особенности ценообразования в туризме. Факторы, влияющие на формирование цены. 9. Значение страхования в туризме. Формы страхования в туризме. Виды страхования в туризме. 10.Эволюция гостиничного бизнеса. Виды гостиниц и их характеристика. 11.Системы классификации гостиниц. 12.Сущность и виды бронирования мест в гостиницах. Технология бронирования мест в гостиницах. 13.Служба управления номерным фондом в гостинице. 14.Гостиничные службы и специфика их функционирования. 15.Общая характеристика транспортного обеспечения туризма. 16.Схемы взаимоотношения туроператора и авиакомпании. 17.Схемы взаимоотношений туроператора и железных дорог. 18.Схемы взаимодействия современных туроператоров и судовладельцев.
II. Маркетинговые исследования в сфере физической культуры, спорта и туризма 1. Содержание и организация маркетинговых исследований 2.Методы маркетинговых исследований 3.Выборка в маркетинговых исследованиях. 4. Метод опросов в маркетинговых исследованиях. 5. Экспертные оценки. 6. Изучение потребителей. 7. Изучение товара и цен. 8. Изучение конкурентов. 9. Комплексное изучение рынка. 10. Маркетинговые исследования коммуникационного комплекса.
III. БИЗНЕС – ПЛАНИРОВАНИЕ 1. Сущность, цели, задачи и функции бизнес-планирования, его роль в управлении организацией 2. Принципы и преимущества бизнес-планирования. Предпосылки к бизнес-планированию 3. Методология и организация процесса бизнес-планирования в организации 4. Бизнес-план как элемент внутрифирменного планирования в организации 5. Структура и порядок разработки бизнес-планов организации 6. Анализ и диагностика эффективности управления производственно–хозяйственной деятельностью организации, как необходимое условие реализации бизнес-плана 7. Разработка маркетинговой стратегии и характеристика ее составляющих в процессе бизнес-планирования на предприятии 8. Разработка производственного плана и характеристика планирования производственной программы, производственной мощности и потребности в оборудовании и материалах. 9. Разработка производственного плана и характеристика планирования потребности в персонале, планирование роста производительности труда и фонда оплаты труда, планирование сметы затрат на производство и реализацию продукции 10. Разработка инвестиционного и инновационного плана развития организации в процессе бизнес-планирования 11. Разработка финансового плана и характеристика его составляющих в процессе бизнес-планирования на предприятии 12. Показатели эффективности инвестиционных проектов (чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности, индекс доходности, срок окупаемости) 13. Анализ безубыточности предприятия. Оценка рисков и анализ чувствительности бизнес-плана 14. Государственная комплексная экспертиза инвестиционных проектов 15. Типовые недостатки и ошибки в бизнес-планах
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.01 с.) |