III Организация стационарной помощи городскому населению. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III Организация стационарной помощи городскому населению.



- задачи городской больницы: оказание специализированной круглосуточной стационарной помощи в достаточном объеме; апробация и внедрение современных методов диагностики, лечения и профилактики заболеваний; комплексное восстановительное лечение; экспертиза трудоспособности; гигиеническое воспитание и др.

- структура стационара (больницы): управление (главный врач, заместители, подразделения); приемное отделение; специализированные отделения; вспомогательные лечебные и диагностические отделения; другие подразделения (кухня, прачечная, архив, патологоанатомическое, хозяйственное и др.). Схема 3.

Схема 3

 
 

 

 


- штаты больницы регламентированы приказом МЗ Украины № 33 от 21.02.2000 года. Например, количество коек на одного врача от 12 гематологическое до 40 фтизиатрическое для лечения больных с костно-суставным туберкулезом; 15 коек на врача у 9 профилей отделений (акушерское, нейрохирургическое и др.), 20 у 5 (онкологическое, проктологическое и др.), 25 у 9 (гинекологическое, инфекционное, кардиологическое и др.), 30 у 8 (терапевтическое, эндокринологическое, офтальмологическое и др.).Должность заведующего отделением устанавливается так же в зависимости от количества коек: 60 коек у 9 профилей (терапевтического, хирургического, неврологического и др.); 50 коек у 6 профилей (кардиологического, дерматовенерологического и др.); 45 коек в акушерском физиологическом отделении; 40 коек у 14 профилей (гастроэнтерологического, кардиологического для инфарктных больных и др.); 30 коек у 7 профилей (гематологического, нейрохирургического, неврологического и др.); 25 коек у 3 профилей (торако-хирургического, акушерского обсервационного, патологии беременности). В основной массе отделений функционирует два поста, которые обслуживают 4 медицинских сестры. В каждом отделении штатным расписанием предусмотрена старшая медицинская сестра. Кроме палатных медицинских сестер имеются следующие должности: сестры (как правило, 2) процедурного кабинета, операционные, диетического питания, перевязочные медицинские сестры, массажистки и др.

- организация госпитализации больных, факторы, влияющие на ее уровень и показатели. Организация госпитализации - по скорой помощи, по направлению врачей поликлиники, по обращению пациента (самотеком); факторы, влияющие на её уровень - медико-организационные, социально-психологические, медицинские; наличие неотложных или экстренных показаний, необходимость использования интенсивных способов лечения, потребность проведения сложных исследований, бытовые условия жизни пациента и др.

- приемное отделение, содержание работы: регистрация поступающих и выписанных больных, заполнение паспортной части медицинской карты стационарного больного (истории болезни) и карты выбывшего из стационара; постановка (уточнение) диагноза; обоснование госпитализации; оказание при необходимости неотложной помощи; санитарная обработка; взятие материала для лабораторного исследования, экспресс диагностика, рентгенологические и функциональные исследования; определение специализированного отделения и направление в него больного; регистрация отказов в госпитализации с определением причин; справочная информация о госпитализированных больных и др.

- отделения стационара: терапевтическое, хирургическое, неврологическое и др., в городской больнице их может быть до 12.

Функции отделения: лечебно-восстановительная – диагностика, лечение, медико-социальная реабилитация, неотложная помощь; профилактическая – профилактика инфекционных заболеваний, предупреждение перехода острых заболеваний в хронические, снижение заболеваемости с ВУТ и инвалидности; учебная – подготовка медицинского персонала и повышение квалификации медицинских работников; научно-исследовательская и др.

Обязанности заведующего отделением: организация приема больных в стационар; осмотр больных, поступающих в отделение; проверка обоснованности назначений лечения; регулярное проведение обходов больных совместно с лечащим врачом; контроль за своевременным и полным обследованием больных; организация консультации больных различными специалистами; участие в патологоанатомических конференциях; составление медицинского отчета и анализ эффективности работы отделения; организация труда персонала; контроль качества работы врачей; анализ случаев диагностических ошибок; проведение мероприятий по повышению квалификации медицинского персонала; участие в проведении экспертизы временной нетрудоспособности и др.

Обязанности ординаторов: составление плана качества лечения больных; обход и осмотр больных; назначения лечения и диагностического обследования; контроль выполнения средним медицинским персоналом назначений; ведение медицинской документации; составление рекомендаций для дальнейшего лечения в амбулаторно-поликлинических учреждениях; экспертиза трудоспособности; повышение уровня знаний и др.

Организация работы врачей и среднего медицинского персонала. Длительность рабочего дня для врачей и медицинских сестер 6,5 часов, младшего персонала – 7 часов. Ежедневно ординатор получает информацию от ночного дежурного медицинского персонала о состоянии больных; знакомится с результатами исследований; в сопровождении медицинской сестры проводит обход; все назначения записывает в историю болезни и проверяет выполнение предыдущих назначений; при выписке составляет эпикриз и подготавливает выписку из истории болезни, в которой дает рекомендации врачу амбулаторно-поликлинического учреждения по дальнейшему лечению и наблюдению за больным.

Организация ухода за больным: создание оптимальных условий окружающей среды и гигиенического режима, способствующих эффективному лечению и предупреждению возможных осложнений.

Лечебно-охранительный режим: внимание к больному и забота о нем; четкое соблюдение медицинскими работниками дисциплины и правил внутреннего распорядка; устранение факторов, отрицательно влияющих на самочувствие больных; борьба с болью и страхом перед ней, отвлечение больного от ухода в болезнь; соблюдение медицинской этики и деонтологии врачами и средним медицинским персоналом и др.

Мероприятия по улучшению стационарной помощи: преемственность в работе поликлиники и стационара; улучшение подготовки больных в поликлинике к стационарному лечению; совершенствование системы консультативной помощи в стационаре; внедрение в работу стационара новых методов диагностики и лечения; повышение уровня подготовки и квалификации кадров; улучшение технического оснащения лечебно-профилактического процесса; соблюдение лечебно-охранительного режима и др.

Специальные виды лечения: лечебное питание, лечебная физкультура, переливание крови.

Структура отделения: палаты для больных, кабинеты врачей (заведующего отделением, ординаторов), кабинет старшей медицинской сестры, процедурный кабинет, вспомогательные помещения и др.

- причины, вызвавшие необходимость формирования в составе стационаров службы анестезиологии и реанимации – увеличение патологии, требующей проведения комплекса реанимационных мероприятий, анестезиологического пособия и др.

Структурные подразделения этой службы: отделение анестезиологии с палатами для интенсивной терапии; отделение анестезиологии без коек для интенсивной терапии; анестезиологическая группа; отделение интенсивной терапии общего профиля; узкоспециализированные отделения интенсивной терапии.

Задачи подразделений службы интенсивной терапии: проведение комплекса подготовительных мероприятий и проведение общей и регионарной анестезии при операциях, родах и т.д.; осуществление комплекса мероприятий, направленных на коррекцию и поддержку функций жизненно-важных органов и систем, пострадавших в результате заболеваний, травм, оперативных вмешательств и других причин; повышение уровня знаний медицинского персонала; обучение различных групп населения по вопросам реанимации.

Задачи персонала анестезиологических групп: определение оптимального метода анестезии (общей или местной); медикаментозная предоперационная подготовка; активное наблюдение за состоянием здоровья в послеоперационном периоде; реанимация и дальнейшее лечение в отделении; лечение больных в палатах интенсивной терапии совместно с врачами соответствующих отделений и др.

Показания для лечения больных в анестезиологических отделениях: острые нарушения ЦНС, обменных процессов, нарушения дыхания, кровообращения, паренхиматозных органов, после клинической смерти и др.

Отделение реабилитации, показания для лечения больных в них: заболевания органов кровообращения, хирургические вмешательства на сердце, лечение последствий травм, заболевания опорно-двигательного аппарата, лечение заболеваний легких и др.

Специализированные медицинские центры, причины, вызвавшие необходимость их формирования, задачи. Причины: рост неэпидемической патологии, постарение населения, рост специализированной медицинской помощи, необходимость теоретического обоснования лечебно-диагностических, организационно-методических подходов к диагностике и лечению и научного обоснования проблем, возникающих в системе здравоохранения. Задачи центров: обеспечение научно-методического и организационного руководства медицинской помощью соответствующего профиля; оказание консультативно-диагностической и лечебной помощи закрепленному населению; внедрение новых методов диагностики, лечения и профилактики в работу специализированных профильных отделений и кабинетов лечебно-диагностических учреждений; проведение повышения квалификации врачей данного профиля (на курсах, семинарах, непосредственно на рабочем месте); осуществление мероприятий по повышению уровня знаний врачей по смежным специальностям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.195.121 (0.012 с.)