Характеристика отдельных видов рейтинговых заданий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика отдельных видов рейтинговых заданий



Создание графических материалов на основе изученного материала. С помощью лекционных материалов, нормативных источников, материалов учебника(ов) формируется необходимая информационная база для выполнения задания. Далее составляется перечень графических объектов, с помощью которого можно наиболее полно и в то же время кратко раскрыть содержание конкретной темы, используя различные методы анализа – структурно-функциональный, сравнительный, типологический, причинно-следственный. Учебные схемы, диаграммы и таблицы могут характеризовать состав явлений и процессов, структуру, типологические связи и т.д. Графической основой схем служат геометрические фигуры: прямоугольники, треугольники, круги, а также их соединения (линии, стрелки). Рекомендуется использовать графические средства Microsoft Office Word. Количество схем, создаваемых при выполнении задания, может быть различным и колебаться в диапазоне от 4 до 12. Чем более просты композиция и содержание схем, тем большим должно быть их количество (и наоборот). Перед каждой отдельной схемой должно располагаться ее название. Рейтинговая оценка учитывает полноту раскрытия темы; сложность и разнообразие графических решений; комплексный характер разработанных графических материалов, логичность и последовательность в их расположении.

 

Эссе – это небольшая по объему письменная работа, сочетающая субъективные авторские рассуждения по заданной теме (««Факторы современного развития избирательного права»/ «Актуальные проблемы реформирования системы органов государственной власти»») с элементами научного анализа. Основная задача автора заключается не в комплексном и последовательном раскрытии темы, а в оригинальном раскрытии проблемы, выборе своеобразного ракурса ее рассмотрения, формулировке своего мнения в полемике с представителями иных взглядов. Поэтому подготовка эссе напоминает участие в дискуссии. Но к эссе предъявляются и вполне строгие требования научности. Субъективность автора должна опираться на знание предмета анализа, а не легковесные суждения и домыслы. Текст эссе не должен превратиться в несвязанный «поток сознания». Несмотря на то, что для эссе не характерна строгая формализованная структура, требуется вполне четкая и осмысленная авторская логика рассуждений. Ярко выраженную оригинальность эссе приобретает при наличии неожиданного хода в раскрытии темы, с помощью которой можно удивить, смутить или заинтриговать читателя. Парадоксальность – это одна из ключевых жанровых черт эссе. Ход размышлений может также подкрепляться яркими цитатами, интересными примерами, аналогиями и ассоциациями. Текст эссе должен быть легко читаем, но необходимо избегать разговорного стиля, сленга, шаблонных фраз. Вывод эссе не обязательно формулируется в качестве заключения, но нужно помнить об эффекте «последней фразы». Оформление ссылок и список использованной литературы не требуется. Объем не более 4 страниц А 4 (Times New Roman, 12 шрифтом, одинарный интервал).

 

Составление комплекта тестовых заданий. Требования к комплекту тестов:

– должны быть сбалансировано представлены все вопросы выбранной темы (из изучаемых в данном семестре) (перечень тем семестра и их содержание см. на с. 15 - 16);

– подготовленные тестовые задания должны быть построены по уровневому принципу и включать различные типы тестов (типологию см. ниже)

– общее количество разработанных тестов должно составить не менее 20;

– во всех тестовых заданиях (как «закрытых», так и «открытых») должны быть указаны или сформулированы ответы, при этом должен быть выделен(ы) /дописаны правильные. В тех случаях, когда вопрос носит открытый характер, должен быть изложен полный ответ на него.

При оценке учитывается не только соответствие вопросов теме, указанным требованиям (по количеству, видам), но и их оригинальность, соотношение тестовых заданий каждого уровня, отсутствие ошибок в выборе правильного ответа.

 

Типология тестовых заданий:

Уровень А

 

1. Выбор утвердительного или отрицательного ответа на поставленный вопрос:

Пример. Верно ли, что октроированная конституция – это основной закон, принятый народом путем голосования?

А) да

Б) нет

 

2. Выбор одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов.

Пример. К какой категории конституционных принципов относится принцип социального государства?

А) универсальные принципы

Б) особенные принципы

В) единичные принципы

 

 

Уровень В

 

3. Выбор неопределенного количества правильных ответов из нескольких предложенных вариантов.

Пример. Общими источниками конституционного права как науки и отрасли права являются

А) действующие и утратившие силу законы

Б) правовые обычаи

В) проекты конституций

Г) судебные прецеденты

Д) правовая доктрина

4. Задание дополнить или закончить определенную фразу (определение, суждение и т.п.)

Пример. Закончите фразу: «Правовое государство – это…»

 

5. Задание сформулировать определенный тезис или определение, указать признаки того или иного явления, процесса и т.п.

Пример. Укажите признаки социального государства (задание выполняется в форме перечня).

 

Глоссарий – словарь юридических терминов по одной из тем семестра (перечень тем семестра и их содержание см. на с. 15 - 16) с толкованием, комментариями и примерами. Определение должно сопровождаться указанием источника. Рейтинговая оценка учитывает полноту раскрытия темы; корректность научного содержания терминов и примеров; количество терминов (не менее 20); разнообразие используемых источников.

Аннотация – это краткая обобщенная характеристика печатной работы (книги, статьи). В аннотации указывается тип и название аннотируемого текста, определяются задачи, поставленные его автором, перечисляются основные содержательные линии, дается краткая характеристика содержательных особенностей текста, обосновывается новизна и т.п. Для выполнения задания необходимо самостоятельно подобрать не менее 3 печатных работ (книг, статей, авторефератов диссертаций), где анализируется отдельная проблема по одной из тем семестра (перечень тем семестра и их содержание см. на с. 15 - 16). Материалы для аннотирования можно подбирать в электронной библиотеке, в Интернете и полиграфических изданиях. Аннотация каждой из работ начинается с ее полного библиографического описания, выполненного в соответствии с требованиями дейст­вующего ГОСТа. Далее располагается сама аннотация. Объем текста: 20–25 строк для аннотации статьи, 40–50 строк для монографии. Завершается аннотационный список обобщающим выводом, в рамках которого аннотируемые материалы распределяются на группы, показывается их общность и специфика. Рейтинговая оценка учитывает правильность выбора объектов аннотирования и составления текста аннотаций в соответствии с условиями задания.

 

Сравнительный анализ – выполняется в виде таблицы, в которой обязательно указываются критерии сравнения (определяются студентом самостоятельно на основе изученного по теме материала), кратко формулируются основные общие и отличительные черты заданных объектов (стадий избирательного процесса/представительных органов трех уровней: федерального, субъекта федерации, местного/конституционных (уставных) судов). При этом следует избегать цитирования статей нормативных актов или учебных текстов полностью; указания пункта, части статьи недостаточно. В конце таблицы должен быть вывод, основанный на проведенном сравнении.

 

Экспертное заключение – это аргументированное мнение специалиста относительно существа поставленного вопроса. В качестве учебного задания предполагается составление экспертного заключения, призванного показать не только знание учебного материала, но и способность к аналитическим действиям, выработке и формулировке собственного мнения, выстраиванию системы аргументов. В качестве предмета экспертизы предлагается следующее: Москва. 10 августа. INTERFAX.RU - Кандидат на должность мэра Москвы Сергей Собянин принял решение не участвовать в предвыборных теле-, радиодебатах. Со своей стороны кандидат в мэры Москвы от «Справедливой России» Николай Левичевсчитает, что Собянин своим решением создает неравные условия для всех участников гонки. «Вызывает сожаление, что Сергей Собянин, игнорируя дебаты, ссылается на букву закона, а не следует его духу».

При выполнении задания необходимо:

- оценить правомерность данного решения с точки зрения норм Конституции России, Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и московского законодательства со ссылками на конкретные статьи;

- определить, можно ли рассматривать подобное решение как нарушение прав избирателей и принципов избирательного права.

Итоговая оценка учитывает построение системы аргументов, использование широкого комплекса норм, закрепляющих права, свободы и обязанности человека, и корректность их интерпретации.

 

Подготовка законопроекта/пояснительной записки к законопроекту/проекта договора предполагает обращение к темам, посвященным статусу главы государства и законодательному процессу. Требуется определить разновидность закона, в котором может быть закреплен статус Президента Российской Федерации, чем можно объяснить потребность в данном правовом регулировании и его содержательные характеристики. С образцами документов можно познакомиться на официальном сайте Государственной Думы в разделе «Законодательная деятельность» http://duma.gov.ru/

 

Анализ постановлений Конституционного Суда Российской Федерации предполагает поиск постановлений Конституционного Суда Российской Федерации, касающихся оценки конституционности применяемых в России избирательных систем, и формулирование собственной аргументированной позиции относительно факторов, влияющих на выбор смешанной избирательной системы, ее преимуществ и недостатков.


Содержание тем (разделов) дисциплины

№ п/п Наименование темы Содержание темы
1. Избирательное право и избирательная система Понятие избирательного права. Характеристика избирательного права в объективном смысле в качестве института/подотрасли конституционного права, его значение – юридическое обеспечение организации и проведения выборов. Понятие и виды выборов. Источники и принципы избирательного права: всеобщее, равное, прямое, тайное голосование, транспарентность, состязательность, периодичность, добровольность и другие. Избирательные цензы: понятие, виды и значение. Проблема абсентеизма и пути ее решения. Избирательное право как разновидность прав (человека и) гражданина. Дискуссии о содержании. Понятие избирательной системы. Виды избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная и смешанная, их разновидности, достоинства и недостатки. Избирательный процесс: понятие, характеристика основных стадий. Характеристика избирательного права и избирательной системы в Российской Федерации.
2. Глава государства в системе государственных органов Место и роль главы государства в системе государственных органов. Статус главы государства в странах с различными формами правления и политическим режимом. Полномочия главы государства. Условия и порядок прекращения полномочий. Президент Российской Федерации в системе государственных органов. Особенности конституционно-правового статуса.
3. Конституционно-правовой статус парламента Общая характеристика парламента: понятие, функции, структура, полномочия. Правовое положение депутата: требования, формы деятельности, иммунитет и индемнитет, свободный и императивный мандат. Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации. Бикамерализм. Порядок формирования Совета Федерации. Внутренняя структура палат, компетенция и организация их работы. Законодательные процесс: понятие, субъекты, правовое регулирование, основные стадии. Статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы.
4. Конституционные основы системы органов исполнительной власти Понятие исполнительной власти. Правительство – высший орган исполнительной власти. Виды правительств. Формирование и состав правительств. Полномочия правительства и условия их прекращения. Система и структура федеральных органов исполнительной власти в России. Общая характеристика федеральных органов исполнительной власти: правительство Российской Федерации, федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.
5. Конституционные основы судебной власти и прокуратуры Понятие и роль судебной власти. Судебная система. Правосудие. Конституционные принципы организации судебной системы и осуществления правосудия. Конституционный контроль: понятие, значение, виды. Конституционные основы судебной власти в России. Конституционный Суд Российской Федерации: порядок формирования, компетенция, структура и организация деятельности, статус судьи. Конституционные, уставные суды субъектов Российской Федерации. Статус прокуратуры.
6. Конституционные основы организации власти на уровне субъектов федерации и местном уровне Особенности системы и принципов организации власти на региональном и местном уровне. Местное управление и самоуправление: соотношение понятий. Характеристика системы местного самоуправления. Общие принципы организации представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Местное самоуправление в России: понятие, принципы, основы (правовые, территориальные, экономические), система.

Учебно-методическое обеспечение дисциплины



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.143.4 (0.013 с.)