Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа учебной и производственной практикСтр 1 из 3Следующая ⇒
Программа учебной и производственной практик для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080400.62 «Управление персоналом» (профили «Управление персоналом организации», «Экономика труда»)
Саратов Авторы-составители: д-р экон. наук, профессор В.И. Долгий, канд. экон. наук, доцент А.Е. Махметова, канд. экон. наук, доцент Г.В. Симонова, преподаватель А.В. Симонов, аспирант А.А. Антонова.
Программа учебной и производственной практик для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080400.62 «Управление персоналом» (профили «Управление персоналом организации» и «Экономика труда») /авт.-сост. В.И. Долгий, А.Е. Махметова, Г.В. Симонова, А.В. Симонов, А.А. Антонова / Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2014. – 19 с
Рекомендует к печати кафедра экономики труда и управления персоналом 10.04.2014г.
© Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2014 Редактор М.П. Козлова Компьютерная верстка
Подписано в печать _____________, Формат 60х84 1/16, Бамага типогр. №1, Печать Riso, Уч.-изд. л. 1,5,Усл. печ. л. 1,5. Тираж ________________ экз. Заказ ________
410003, г. Саратов, ул. Радищева, 89. ССЭИ РЭУ им. Г.В. Плеханова
Введение Обучение студентов по направлению подготовки 080400.62 «Управление персоналом» (профили «Управление персоналом организации», «Экономика труда») предполагает наряду с овладением универсальными навыками анализа, принятия решений, кадрового планирования, организации труда персонала, мотивации и контроля умение адаптировать выработанные наукой методы и инструменты управления персоналом к условиям конкретной сферы деятельности. Этому способствует система практик, которые студенты проходят на производственных предприятиях. Их цель – систематизировать теоретические знания и приобретённые навыки, уметь их применять для анализа реальных организационно-экономических процессов на производственных предприятиях. В соответствии с учебным планом для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080400.62 «Управление персоналом» (профили «Управление персоналом организации», «Экономика труда») организуются учебная и производственная практики. Это этапы освоения навыков кадрового менеджмента на реальном производстве, основанных на глубокой переработке теоретического материала, зарубежного опыта деятельности ведущих конкурентоспособных фирм, изучении нормативных документов, действующих в настоящее время, а также их приложение к условиям конкретной хозяйственной деятельности.
Цели и задачи учебной практики Целями учебной практики являются: 1) изучение общих характеристик производственно-хозяйственной деятельности предприятия (организации); 2) изучение численности персонала предприятия (организации); 3) изучение системы управления персоналом и приоритетов кадровой политики предприятия (организации). Также целями учебной практики являются закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курсов «Основы теории управления», «Основы управления персоналом», «Организационное поведение», «Маркетинг персонала», «Трудовое право», формирование и развитие навыков по анализу системы и технологий управления персоналом предприятия. Задачи учебной практики состоят в следующем: - ознакомление с организацией, являющейся базой практики, деятельностью службы управления персоналом; - изучение организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики, участие в их разработке; - разработка предложений по совершенствованию системы управления персоналом организации; - выполнение заданий по поручению руководителя практики от организации; - проведение полевых исследований; - сбор необходимых материалов и документов для написания отчета по итогам прохождения практики.
Цели и задачи производственной практики Целью производственной практики является решение конкретных задач выпускной квалификационной работы в соответствии с выбранной темой на основе применения теоретических знаний, полученных в период обучения в институте, и практических навыков, приобретенных за время прохождения учебной практики. Основные задачи производственной практики:
- ознакомление с организацией, являющейся базой практики; ее миссией, целями, организационной структурой, видами деятельности, функциями; - анализ внешнего и делового окружения организации, места организации в рыночной среде; - изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность организации; - изучение деятельности служб управления персоналом на предприятии (в организации); - закрепление студентами практических навыков решения организационно-экономических и управленческих задач формирования и совершенствования системы управления персоналом на предприятии (в организации); - углубление теоретических знаний и закрепление практических навыков анализа численности и движения персонала, динамики использования рабочего времени, организации и оплаты труда, производительности труда и резервов ее повышения и пр.; - выполнение заданий по выбранным направлениям управления персоналом по поручению руководителя практики от организации; - сбор нормативных, методических и практических материалов, необходимых для выполнения выпускной квалификационной работы. Степень полноты и конкретизации решения этих задач определяются спецификой конкретной организации – базы производственной практики, темой выпускной квалификационной работы и отражаются в календарном плане прохождения практики.
Формы проведения учебной и производственной практик Формой проведения учебной и производственной практик является заводская форма практики.
Содержание учебной практики В ходе прохождения учебной практики студент должен ознакомиться с базой практики, изучить систему управления персоналом и ее особенности в зависимости от масштабов и организационно-правовой формы предприятия (организации), а также собрать материалы и документы, необходимые для подготовки отчета по практике. Содержанием практики является сбор и анализ данных по следующим направлениям: - общая характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия (организации): - общие сведения о предприятии (организации); - краткое описание технологий производства; - анализ перспектив развития организации производственной деятельности; - численность персонала предприятия (организации): - общая структура персонала, численность по отдельным категориям; - качественный и профессиональный состав персонала; - система управления персоналом и приоритеты кадровой политики предприятия (организации): - документы, характеризующие систему управления персоналом; - организационная структура системы управления персоналом; - функции службы управления персоналом; - обеспечение системы управления персоналом: кадровое, делопроизводственное, нормативно-методическое, информационное и техническое.
Содержание производственной практики Содержание производственной практики определяется тем, что студенты обладают теоретическими знаниями, полученными при изучении дисциплин «Управление персоналом организации», «Основы организации труда», «Регламентация и нормирование труда», «Трудовое право» и пр., а также практическими навыками, полученными в ходе учебной практики и выполнения курсовых проектов.
Производственная практика нацелена на сбор, изучение, анализ и систематизацию материалов для написания выпускной квалификационной работы. В связи с этим конкретная рабочая программа прохождения практики должна быть составлена каждым студентом индивидуально совместно с научным руководителем с учетом темы выпускной квалификационной работы, базы практики и данной программы. Содержанием производственной практики является выполнение следующих заданий: Требования к формату отчета по практике Формат страницы: А4 (210х297 мм), допускается формат приложений А3 (297х420 мм), ориентация – книжная (кроме приложений). Параметры страницы – поля (мм): левое – 30, верхнее – 20, нижнее – 20, правое – 15. Односторонняя печать текста на компьютере, междустрочный интервал – 1,5, шрифт Times New Roman (размер основного текста – 14 пт, размер шрифта сносок, таблиц, приложений – 12 пт). Выравнивание текста – по ширине, без отступов, абзац – 1,25 см. Автоматическая расстановка переносов.
Оформление табличного материала Цифровой материал, результаты расчетов и анализа, как правило, оформляются в виде таблиц, включаемых как в основную часть отчета (выравнивание по центру), так и в приложения. На каждую таблицу в тексте должна быть сделана ссылка (например: Данные табл. 2.1 показывают…, Результаты расчетов представлены в табл. 2.2). Заголовки граф и строк таблицы пишутся с прописной буквы в форме единственного числа, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставятся. Не допускается разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями. Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при переносе таблицы – часто является продолжением таблицы. Если в большинстве граф таблицы приведены показатели, выраженные в одних и тех же единицах физических величин, но имеются графы с показателями, выраженными в других единицах физических величин, то над таблицей следует писать наименование преобладающего показателя и обозначение его физической величины, а в подзаголовках остальных граф приводить наименование показателей и/или обозначения других единиц физических величин.
Над таблицей слева помещается надпись «Таблица…» с указанием ее номера (знак № и точка не ставятся), после знака (-) пишется тематический заголовок с прописной буквы, который не подчеркивается и точка в конце которого не ставится. Нумерация таблиц может быть, как сквозной (например: Таблица 1, Таблица 2) так и в пределах раздела (например: Таблица 1.1, Таблица 1.2, где первая цифра обозначает номер раздела, вторая – порядковый номер таблицы). Не предусматривается графа «№ п/п». В таблице не должно быть незаполненных граф и/или строк. При отсутствии данных в соответствующей графе и/или строке ставится прочерк. Строка с нумерацией граф таблицы арабскими цифрами необходима в том случае, если в тексте имеются ссылки на ее графы. В случае переноса таблицы на другой лист заголовок таблицы не дублируется, а в левом верхнем углу указывается: «Продолжение таблицы…», строка с нумерацией граф дублируется при ее наличии. При большом количестве таблиц часть из них следует оформлять в виде приложений. Оформление формульного материала Формулы размещаются отдельными строками и нумеруются в пределах раздела (первая цифра обозначает номер раздела, вторая – номер формулы). Номер проставляется арабскими цифрами с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках. После формулы ставится запятая и с новой строки после слова «где» идет расшифровка каждого обозначения, например: S = а2, (2.1) А – сторона квадрата, м. Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, отделяются запятой. Размеры прописных букв и цифр формул – 6-8 мм, строчных – 3-4 мм, индексы и показатели в 1,5-2 раза меньше буквенных обозначений. На формулы, заимствованные из литературных источников, делается ссылка в квадратных скобках [23, с.50].
Оформление иллюстративного материала К иллюстративному материалу относятся: диаграммы, графики, схемы, фото и т.п., которые называются рисунками. На рисунки, расположенные в основной части отчета, делается обязательная ссылка: - в круглых скобках (Рисунок 1, Рисунок 2 и т.д.), например: Спрос на товар увеличился вдвое (Рисунок 1); - в виде оборота, например: Как видно из рисунка 8, спрос на товар увеличился вдвое; - в приложении (например: Динамика увеличения спроса на товары представлена на рисунке в приложении 1). Нумерация рисунков может быть сквозной (например: Рисунок 1, Рисунок 2 и т.д.) или в пределах раздела (например: Рисунок 1.1, Рисунок 1.2, где первая цифра обозначает номер раздела, вторая – порядковый номер рисунка). Рисунок имеет подрисуночный текст – название, раскрывающее его содержание (например: Рис. 1 – Этапы управления кадрами).
Оформление сносок и ссылок Ссылки различают: - внутритекстовые – ссылки на использованный источник даются в квадратных скобках, содержат указание на порядковый номер источника и страницы, например: [23, с.50], [23, с.50-53]; - подстрочные – ссылки на использованный источник оформляются как примечание, вынесенное из текста документа вниз страницы. Их располагают под текстом каждой страницы, отделяя от него пробелом в 1,5 интервала и строкой. Связь подстрочной ссылки с текстом осуществляют с помощью знака сноски1, который набирают на верхнюю линию шрифта. Для оформления подстрочных ссылок используется меню «Вставка, ссылка, сноска» текстового редактора Microsoft Word.
Например: _____________________________ При нумерации подстрочных библиографических ссылок применяют сквозную нумерацию или по всему тексту, или в пределах каждой главы, раздела, части, или для каждой страницы текста; - затекстовые – совокупность затекстовых библиографических ссылок, которые оформляются как перечень библиографических записей, помещенных после текста документа в целом или его составной части (главы, раздела). Перечисление затекстовых библиографических ссылок не является библиографическим списком литературы или указателем и не заменяет его. Затекстовые ссылки при оформлении отчета по практике используются редко.
Нумерация страниц Сквозная, в нижней части листа, по центру арабскими цифрами. Титульный лист, оглавление и приложения включают в общую нумерацию страниц, но номер страницы на титульном листе и приложениях не проставляется. Нумерация начинается с «Оглавления» (т.е. со страницы 2).
17. Рекомендации к содержанию и оформлению мультимедийной электронной презентации Электронная презентация в редакторе Power Point является иллюстративным материалом к докладу при защите отчета и представляет собой совокупность слайдов, раскрывающих основное содержание работы, выполненной студентом при прохождении практики. Электронная презентация включает: - титульный лист с указанием темы работы; ФИО студента; ФИО научного руководителя от института, его ученое звание, ученая степень; ФИО научного руководителя от предприятия, его ученое звание, ученая степень – 1 слайд; - цель, задачи, объект, предмет и методы исследования – 1-2 слайда; - результаты проведенного анализа организационно-методических и нормативно-технических документов базы практики, предложения по совершенствованию системы управления персоналом организации в виде таблиц, графиков, диаграмм и схем, которые размещаются на отдельных слайдах и озаглавливаются – 4-7 слайдов. Объем презентации, как правило, составляет 6-10 слайдов. Слайды обязательно должны быть пронумерованы. Цветовой фон слайдов подбирается так, чтобы на нем хорошо был виден текст. Продолжительность доклада (презентации) составляет 5-7минут. Материал, используемый в докладе (презентации), должен строго соответствовать содержанию отчета.
Программа учебной и производственной практик для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080400.62 «Управление персоналом» (профили «Управление персоналом организации», «Экономика труда»)
Саратов Авторы-составители: д-р экон. наук, профессор В.И. Долгий, канд. экон. наук, доцент А.Е. Махметова, канд. экон. наук, доцент Г.В. Симонова, преподаватель А.В. Симонов, аспирант А.А. Антонова.
Программа учебной и производственной практик для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080400.62 «Управление персоналом» (профили «Управление персоналом организации» и «Экономика труда») /авт.-сост. В.И. Долгий, А.Е. Махметова, Г.В. Симонова, А.В. Симонов, А.А. Антонова / Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2014. – 19 с
Рекомендует к печати кафедра экономики труда и управления персоналом 10.04.2014г.
© Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2014 Редактор М.П. Козлова Компьютерная верстка
Подписано в печать _____________, Формат 60х84 1/16, Бамага типогр. №1, Печать Riso, Уч.-изд. л. 1,5,Усл. печ. л. 1,5. Тираж ________________ экз. Заказ ________
410003, г. Саратов, ул. Радищева, 89. ССЭИ РЭУ им. Г.В. Плеханова
Введение Обучение студентов по направлению подготовки 080400.62 «Управление персоналом» (профили «Управление персоналом организации», «Экономика труда») предполагает наряду с овладением универсальными навыками анализа, принятия решений, кадрового планирования, организации труда персонала, мотивации и контроля умение адаптировать выработанные наукой методы и инструменты управления персоналом к условиям конкретной сферы деятельности. Этому способствует система практик, которые студенты проходят на производственных предприятиях. Их цель – систематизировать теоретические знания и приобретённые навыки, уметь их применять для анализа реальных организационно-экономических процессов на производственных предприятиях. В соответствии с учебным планом для студентов, обучающихся по направлению подготовки 080400.62 «Управление персоналом» (профили «Управление персоналом организации», «Экономика труда») организуются учебная и производственная практики. Это этапы освоения навыков кадрового менеджмента на реальном производстве, основанных на глубокой переработке теоретического материала, зарубежного опыта деятельности ведущих конкурентоспособных фирм, изучении нормативных документов, действующих в настоящее время, а также их приложение к условиям конкретной хозяйственной деятельности.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.240.21 (0.071 с.) |