Схема наблюдения познавательных процессов на уроке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема наблюдения познавательных процессов на уроке



Наблюдаемый процесс с его свойствами Внешнее проявление этих свойств учеником Как психический про­цесс организуется учите­лем
1. Восприятие а) осмысленность восприятия; 6) точность восприятия; в) избирательность восприятия.        
2. Мышление а) самостоятельность мышления; б) эвристичность: в) обобщенность мышления; г) логичность мышления.        
3. Познавательные интересы, их активность, содержание    
4. Внимание а) сосредоточенность, отвлекаемость; б) устойчивость; в) распределение; г) переключение.    

 

Приложение 7

Примерная схема анализа наблюдаемого урока

 

1. Тема урока.

2. Цель и задачи урока (какие новые ЗУН должны приобрести учащиеся, какие расширить, углубить, закрепить; формирование нравственных понятий и отношений, интересов учащихся и т.д.).

3. Тип и структура урока, их целесообразность.

4. Содержание и методика проверки ЗУН учащихся. Методы проверки. Содержание вопросов для фронтального и индивидуального опроса, практических заданий, самостоятельных работ, заданий дифференцированного характера. Качество ответов учащихся. Активность класса. Подведение итога проверки знаний. Оценка ответов учащихся.

5. Содержание и методика изучения новых знаний. Тема и содержание устного изложения учителем учебного материала. Объем и система знаний, сообщаемых учителем, методы изложения.

6. Научность излагаемого материала, связь с жизнью, воспитывающий характер. Система и последовательность изложения, связь с ранее пройденным.

7. Тема и цель самостоятельного изучения учащимися учебного материала. Постановка проблемных вопросов, познавательных задач, логических заданий.

8. Активизация познавательной деятельности учащихся, поддержания интереса и внимания учащихся на отдельных этапах.

9. Вовлечение учащихся в творческую работу по осмыслению материала. Роль и место дидактического материала. Использование доски и записей в тетрадях. Роль и место самостоятельной работы учащихся в процессе изучения нового материала, работы с учебником, справочником и дополнительной литературой. Методика учета знаний учащихся в процессе изучения нового материала.

10. Содержание и методика закрепления изученного материала.

11. Содержание и методика домашнего задания. Объем и виды домашнего задания. Инструктаж о его выполнении. Оценка деятельности учителя на уроке.

12. Общая оценка урока. Достиг ли урок поставленной цели? Насколько рациональны пути ее достижения?

Приложение 8

Примерная схема анализа наблюдаемого воспитательного мероприятия

 

· Тема.

· Форма воспитательного мероприятия.

· Грамотность формулировки воспитательных задач.

· Соответствие формы, темы и задач возрасту и уровню развития учащихся.

· Методика проведения воспитательного мероприятия (подготовительный этап, основной этап, подведение итогов).

· Личность педагога:

убедительность;

логичность и последовательность;

эмоциональность (выразительность речи, образность);

умение активизировать учащихся;

умение управлять классом: ставить вопросы перед воспитанниками,

педагогический такт;

стиль общения (авторитарный, демократический, либеральный);

· Общие выводы по воспитательному мероприятию (реализация поставленных задач), оценка;

· Заинтересованность и активность детей;

· Использование педагогически целесообразных методов проведения ВМ.

· Подведение итогов ВМ совместно с детьми.

Приложение 9-1

Примерная схема самоанализа урока (занятий)

  1. Аргументация поставленных целей и задач в их единстве (образовательно-развивающие, воспитательные).
  2. Анализ содержания урока. Взаимосвязь содержания с поставленными задачами. Удавшиеся и негативные моменты урока.
  3. Изменения, внесенные по ходу урока в его структуру, содержание и организацию (Причины?).
  4. Оценка собственного поведения.
  5. Степень реализации поставленных целей и задач.
  6. Оценка занятия в целом.

 

Приложение 9-2

Примерная схема самоанализа воспитательного мероприятия

  1. Актуальность темы. Учет возраста учащихся.
  2. Подготовительный этап: что сделано? Что получилось? Что не получилось? Почему?
  3. Проведение ВМ: проблемы, возникшие в ходе проведения ВМ, отступления от намеченного плана, удачи и недостатки, их причины, предложения по улучшению.
  4. Анализ проведенного ВМ с учащимися: время проведения, форма, оценка учащихся ВМ, прогноз на дальнейшее внеурочное общение.
  5. Общая самооценка ВМ (реализация поставленных задач, деятельность учащихся в период подготовки и проведения ВМ, активность, интерес, самостоятельность учащихся в ходе ВМ и при его анализе и т.п.).

Приложение 10

Распределение рабочего времени студента (ФИО…………………)

По видам и типам учебной деятельности

Тема занятия, вид, форма и т.д Класс Дата
  Основы безопасности жизнедеятельности    
  Взрывы и пожары. Практическое занятие   02. 10
  Поражающие факторы взрыва. Обобщающий урок   08. 10
  Английский язык    
       
  Внеклассные мероприятия, воспитательные мероприятия, КТД    

 

Приложение 11

Профессионально – педагогический рост студента (ФИО……………..)

(заполняется присутствующим преподавателем)

Для облегчения записи предлагаем в графе «Оценка в условном обозначении» для облегчения записи используется трехбалльная система оценки: 2- «хорошо», «удачно», 1- «недостаточно продумано», 0 ─ «плохо»

Дата 05. 11 08. 11 09. 11
Занятие ОБЖ англ классный час
Класс
ФИО учителя (координатора, студента-коллеги) уч.ОБЖ уч англ кл рук
Уровень методической подготовки студента      
Постановка целей и их достижение      
Постановка задач и их реализация      
Дидактическая оснащённость      
Речевая грамотность      
Разнообразие приёмов      
Соразмерность структурных компонентов      
Деятельность учителя      
Деятельность учащихся      
Умение поддерживать интерес всего занятия      
Завершённость занятия      
Владение учебным материалом      
Нетрадиционность форм      
Учёт возрастных особенностей учащихся      
Рекомендации по планированию следующего занятия      

Приложение 12

Отчёт-самоанализ студента- практиканта

(пишется студентом-практикантом в виде самооценки)

 

Ф.И.О. (студента)____________________Курс____________Группа_________

 

БАЗА, УСЛОВИЯ РАБОТЫ

· Характеристика базы практики (полное название, условия работы, отношения педколлектива к студентам, степень оказанной методической помощи, общий вывод об образовательном учреждении как базы практики).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

· Затруднения при планировании уроков по ОБЖ и ИЯ.

· Трудности в организации и проведении уроков по ОБЖ.

· Реализация учебных задач, поставленных преподавателями, выводы

· Насколько углубились и закрепились теоретические знания по дисциплинам психолого-педагогического, лингвистического блоков и дисциплин предметной подготовки блока «Безопасность жизнедеятельности»

· Какие положительные моменты в организации учебного процесса были отмечены студентом при наблюдении уроков ОБЖ и английского языка

· Самооценка сформированности собственной профессионально-методической компетенции по анализу уроков/занятий английского языка

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

· Основные воспитательные мероприятия и КТД. (Что получилось? Что не удалось? Почему?)

· Затруднения при проведении работы с родителями.

· Индивидуальная работа с учащимися. (Что получилось? Что не удалось?)

АНАЛИЗ ПРАКТИКИ

· Оценка собственной подготовки к осуществлению деятельности учителя безопасности жизнедеятельности и английского языка

· В чём проявилось совершенствование профессиональных навыков и умений по осуществлению педагогической деятельности

· Какие задачи были поставлены перед собой, были выполнены или нет, почему?

· Удовлетворены ли Вы объективностью оценки Вашей деятельности в качестве учителя ОБЖ, учителя иностранного языка, классного руководителя?

· Какое из направлений педагогической практики принесло Вам наибольшее удовлетворение? Почему?

· Предложения по совершенствованию практики (подготовка, содержание и организация, отчетная документация и т.д.).

· Желание работать в школе после прохождения данной практики, желание продолжать обучение по выбранной специальности

 

 

Дата Подпись студента

Приложение 13

 

Итоговый (оценочный) лист №1 по педагогической практике студента

(с оценкой образовательного учреждения)

Студент (ФИО)………………………………………………

Специальность 033300. 32 Безопасность жизнедеятельности с дополнительной специальностью (иностранный язык)

Квалификация Учитель безопасности жизнедеятельности и английского языка

Курс 4, Группа…………Период практики с _______по ________ 200_____ г

Название образовательного учреждения………………………………………...

Адрес образовательного учреждения…………………………………………….

Телефон образовательного учреждения………………………………………….

Учебно-методическая работа (оценивает учитель ОБЖ)

· Умение планировать учебные (внеучебные занятия по ОБЖ): планирует самостоятельно, требуется консультация, не умеет планировать.

· Умение организовать педагогический процесс по ОБЖ: умеет организовать самостоятельно, испытывает затруднения, не умеет.

· Умение анализировать педагогический процесс по ОБЖ: умеет, не умеет.

· Творческая самостоятельность и инициатива: проявил, не проявил.

· Отношение к работе: ответственное, равнодушное, безответственное.

· Проведено всего уроков __Зачетные уроки по ОБЖ______

· Зачетное внеклассное занятие по ОБЖ ______________________-

· Учитель ОБЖ____________________-

· Оценка за учебно-методическую работу (ОБЖ)_________________

Учебно-методическая работа (оценивает учитель английского языка)

· Умение планировать учебные (внеучебные занятия по иностранному языку): планирует самостоятельно, требуется консультация, не умеет планировать.

· Умение организовать педагогический процесс по ИЯ: умеет организовать самостоятельно, испытывает затруднения, не умеет.

· Умение анализировать педагогический процесс по ИЯ: умеет, не умеет.

· Владение иностранным языком: владеет свободно, испытывает затруднения в нестандартных ситуациях.

· Творческая самостоятельность и инициатива: проявил, не проявил.

· Отношение к работе: ответственное, равнодушное, безответственное.

· Проведено всего уроков ______Зачетные уроки по иностранному языку_____

· Зачетное внеклассное занятие по ИЯ_____________________

· Учитель английского языка ____________________

· Оценка за учебно-методическую работу (английский язык)______________

Воспитательная работа (оценивает организатор воспитательного процесса)

1. Умения воспитателя-исследователя: умение изучать классный коллектив и обобщать полученные данные (умеет, требуется консультация, не умеет).

2. Умение планировать и грамотно формулировать воспитательные задачи: умеет, требуется консультация, не умеет.

3. Умение организовать воспитательную работу в классном коллективе с учетом знаний возрастной и педагогической психологии:

- проводит воспитательную работу: в системе, без системы;

- использует различные формы воспитательной работы: индивидуальная, групповая, фронтальная;

- владеет методикой проведения различных типов воспитательных мероприятий: беседа, диспут, конкурс, викторина, деловая игра, школа человечности и др.

4. Умение анализировать воспитательную работу: умеет, требуется консультация, не умеет.

5. Творческая самостоятельность и инициатива: проявил, не проявил.

6. Отношение к работе: ответственное, равнодушное, безответственное.

7. Преобладающий стиль общения с коллегами и учащимися: авторитарный, демократический, либеральный.

8. Работа с родителями (что сделано): _________________________________

________________________________________________________________

9. Проведено всего воспитательных мероприятий и КТД _________________

10.Зачетное воспитательное мероприятие или КТД:

Тема ___________________________________________________________

Форма ВМ или направленность КТД ________________________________

Оценка _________________________________________________________

11. Зачетное мероприятие профориентационной направленности

Тема ___________________________________________________________

Форма _________________________________________________________

Оценка ________________________________________________________

Оценка за воспитательную работу ___________________________________

 

Рекомендации по профессионально-педагогическому росту студента:

Директор школы ________________

Место печати Учитель иностр. яз. ______________

Классный руководитель __________


Приложение 14

Таблица 12. Итоговый (оценочный) лист №2 по педагогической практике

Студента (ФИО……………………….) группы _____________________

(с оценкой кураторов ИГЛУ)

Дисциплина ФИО преподавателя Отметка руководителя с оценкой выполнения
Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности   · Умение планировать свою деятельность · Умение анализировать пед. процесс… · Отношение к работе……………… · Выполнение поставленных задач….. Оценка за учебно-методическую работу
Теория и методика английского языка     · Умение планировать свою деятельность · Умение анализировать пед. процесс… · Отношение к работе………………… · Выполнение поставленных задач….. Оценка за учебно-методическую работу
Педагогика   · Умение планировать свою деятельность · Умение анализировать пед. процесс… · Отношение к работе……………… · Выполнение поставленных задач.. Оценка за учебно-методическую работу.
Психология   · Умение планировать свою деятельность… · Умение анализировать пед. процесс… · Отношение к работе……………… · Выполнение поставленных задач…. Оценка за учебно-методическую работу.

 

 

Итоговая оценка руководителя практики выставляется координатором или руководителем практики ИГЛУ ……………………



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.134.29 (0.044 с.)