Ценностные ориентиры содержания курса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ценностные ориентиры содержания курса.



«Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает следующие реальные взаимосвязи с основными предметами начальной школы:

· с изобразительным искусством — использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;

· с математикой — моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;

· с окружающим миром — рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций;

· с родным языком — развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов);

· с литературным чтением — работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и текстов.

Формы учебных занятий:

· урок-экскурсия;

· урок-исследование;

· урок-практикум;

· проект.

Технологии, используемые в обучении:

развивающего обучения,

обучения в сотрудничестве,

проблемного обучения (создание проблемных ситуаций, выдвижение детьми предположений; поиск доказательств;

формулирование выводов,

сопоставление результатов с эталоном),

развития исследовательских навыков,

критического мышления,

здоровьесбережения и т. д.

В курсе предусмотрено использование разнообразных организационных форм обучения:

· работа в группах и парах;

· коллективное решение проблемных вопросов;

· индивидуальные задания.

 


III. Планируемые результаты освоения программы по курсу «Технология»

КЛАСС

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

§ отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

§ проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;

§ испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

§ принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

§ опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Уметь:

§ формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

§ выявлять и формулировать учебную проблему;

§ анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

§ самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

§ коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

§ осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

§ выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД

§ с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;

§ открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

§ преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД

§ учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

§ слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

§ уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

§ уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Предметные результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать:

§ о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;

§ о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

§ Уметь:

§ узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;

§ соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

§ названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

§ последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

§ основные линии чертежа (осевая и центровая);

§ правила безопасной работы канцелярским ножом;

§ косую строчку, ее варианты, их назначение;

§ названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

§ о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,

§ о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

Уметь частично самостоятельно:

§ читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

§ выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

§ подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

§ выполнять рицовку;

§ оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;

§ находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),

§ решать доступные технологические задачи.

Конструирование и моделирование

Знать:

§ простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

§ конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

§ изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

§ выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Знать:

§ названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;

§ иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.

Уметь с помощью учителя:

§ включать и выключать компьютер;

§ пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

§ выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);

§ работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.

IV. Учебно-тематический план

КЛАСС

На изучение курса «Технология» в 3 классе отводится 1 ч в неделю. Программа рассчита­на на 34 ч (34 учебные недели).

 

 

Содержание программного материала Кол-во часов Конструирование, моделирование Работа с бумагой, картоном, фольгой Работа с пластичными материалами Работа с тканью, нитками, пряжей Проект Работа на компьютере
  Информационная мастерская              
  Мастерская скульптора              
  Мастерская рукодельницы              
  Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов              
  Мастерская кукольника              
  ИТОГО:              

V. Содержание учебного предмета (34ч)

Информационная мастерская (3 часов)

Вспомним и обсудим!

Знакомимся с компьютером.

Компьютер - твой помощник.

Проверим себя.

Мастерская скульптора (6 часа)

Как работает скульптор?

Скульптура разных времён и народов.

Статуэтки.

Рельеф и его виды.

Как придать поверхности фактуру и объём?

Мастерская рукодельницы (8 часов)

Вышивка и вышивание.

Строчка петельного стежка.

Пришивание пуговиц.

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево»

История швейной машины. Секреты швейной машины.

Футляры.

Проверим себя.

Наши проекты. Подвеска.

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 часов)

Строительство и украшение дома.

Объём и объёмные формы. Развёртка.

Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм.

Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции.

Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия.

Художник-декоратор.

Филигрань и квиллинг. Изонить.

Художественные техники из креповой бумаги.

Мастерская кукольника (6 часов)

Может ли игрушка быть полезной.

Театральные куклы-марионетки.

Игрушка из носка.

Игрушка-неваляшка.

Что узнали, чему научились.

 

VI. Требования к уровню подготовки обучающихся

 

Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание »

Выпускник научится:

· называть наиболее распространенные в своем регионе профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

· понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

· анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

· организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

·

Выпускник получит возможность научиться:

· уважительно относиться к труду людей;

· понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

· понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.047 с.)