Игры, упражнения и этюды с куклами и ожившими предметами (1ч) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игры, упражнения и этюды с куклами и ожившими предметами (1ч)



Информационная карта.

1. цель программы: раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщение к миру искусства - театру кукол

2. направленность образовательной программы: художественно - эстетическая

3. вид программы: традиционная

4. тип: модивационная

5.искусство

6. ориентация содержания: теория и практика

7. уровень освоения программы: базовый

8. характер освоения: развивающий

9. способы освоения содержания: креативный

10. продолжительность освоения программы: 1 учебный год

11. срок реализации: 1 учебный год

12. форма реализации программы: комплексное

13. условия вхождения в программный модуль: все желающее

14. учебный период: учебный период с октября по апрель (включительно)

15. количество занятий в неделю: 2 занятия в неделю

16. количество часов занятий: 1 час

17. продолжительность учебного часа: 1 час

18. квалификация педагога: среднее образование

19. состав обучающихся: младшие средние школьники

20. возрастной диапазон: с 11-15 лет

21. количество обучающихся: 15 человек

22. пол детей: смешанные

 

Пояснительная записка.


Кукольный театр – это всеобъемлющая форма искусства, требующая максимально разносторонней одарённости ребёнка. Это, может быть, единственный вид искусства, где человек может научиться изобразительному и театральному искусству одновременно. Искусство театра кукол тесно связано с окружающей жизнью и бытом. Оно формирует вкус, воспитывает потребность в общении. На занятиях дети знакомятся с приемами декоративной обработки используемых материалов, осваивают простейшее конструирование кукол, декораций, а также самостоятельно стараются создать свои «шедевры». Постановка спектакля – результат длительной, большой, кропотливой работы, во время которой участники коллектива познают радость и муки творчества. Занятия в театре кукол - перспективное направление организации творческо-познавательной деятельности детей в учреждении дополнительного образования.

Поисковый характер, проводимый в этом направлении, предопределяет предельное разнообразие видов деятельности обучения, предлагаемое детям. У них всем предыдущим развитием и обучением заложены основные навыки художественно-творческой деятельности, необходимые для дальнейшего развития их творчества. Становление их мышления и особенно такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, употребление, обобщение, делают возможным усложнение всех видов деятельности: игровой, художественной, познавательной, учебной. На занятиях кружка кукольного театра более целенаправленно осуществляется развитие восприятия детей, в процессе которого они выделяют основные свойства предметов. У детей острее проявляется наблюдательность, формируются сенсорные способности: глазомер, зрительная оценка пропорций, чувство цвета, чувство ритма, необходимых для развития художественно-творческих способностей. Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Все начинается с детства. Результативность воспитательного процесса тем результативней, тем успешнее, чем раньше, чем целенаправленнее у детей развивается абстрактное, эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение. Вопросы гармоничного развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях работы кружка театра кукол по программе «В мире кукол». Чтобы практические работы детей содержали в себе элементы творчества, их нужно этому учить.

 

В процессе формирования творческой деятельности вычленяется три последовательных этапа:

1. Выработка практических умений и навыков. Здесь имеют место точность, исполнительность, рациональное использование времени, материала, соблюдение порядка на рабочем месте и др.
2. Формирование и расширение знаний детей, обогащение новыми впечатлениями.
3. Развитие мыслительной деятельности в процессе обобщения накопленного опыта и применение его в другой ситуации.
Считается, что каждый из данных этапов служит логическим продолжением предыдущего, а последний - обобщающим. Причем практическая деятельность постепенно усложняется, обогащается за счет заданий творческого характера.
Как видим, программа обеспечивает не только обучение, воспитание, но и расширение кругозора.


Актуальность программы:

Искусство театра кукол совмещает разные виды искусства: куклы это скульптура, декорации, живопись, пьеса – литература. Театр кукол, как и всякий другой вид искусства, обладает безграничными возможностями для экспериментирования и творчества. Поиск и эксперимент должны стать основой существования творческого коллектива.
Куклы тем хороши, что все они неповторимо индивидуальны и даже уникальны. Все это нацеливает на воспитание у ребенка бережного и внимательного отношения к природе, развивает эмоционально-эстетическое восприятие; понимание того, что все в своей основе связано с природой.
Не секрет, что с раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека была неразрывно связана с народным поэтическим словом. Слово являлось в форме бабушкиной сказки и утешало малыша, сопровождало, скрашивая однообразные действия, трудовой процесс, организуя детские игры, развивало фантазию, воображение, острило ум, формировало чувства, воспитывало патриотизм, оживляя образы народных героев. Вот почему программа построена на использовании устного народного творчества, т. е. на сказках. В единстве познавательной и практической направленности обучения наиболее полно прослеживаются связи народной культуры.


 

 

Новизна программы:

На занятиях по данной программе дети «дают вторую жизнь вещам». При изготовлении кукол, декораций используется полимерный материал, капрон, ткань, бумага и многое другое, что когда - то было в обиходе и стало непригодным в быту. А для детей - это рабочий материал, с помощью которого они из ненужных вещей создают произведения, достойные восхищения. Доступность материалов находящихся рядом с нами дают реальную возможность творить и быстро достигать прекрасных результатов. Кроме того куклы тем хороши, что все они неповторимо индивидуальны и даже уникальны. Программа построена на использовании устного народного творчества, т. е. на сказках и нацеливает преподавателя в его работе с детьми на освоение народного искусства не только теоретически, но и, прежде всего, «изнутри» - через включение обучающихся в процесс творчества, через эмоциональную сторону восприятия.
Все выше сказанное позволяет утверждать, что образовательная программа «В мире кукол» отвечает принципам новизны, оригинальности, а так же соответствующей реальным запросам, в любом учреждении.
Результат реализации программы заключается в развитии у детей творческих способностей мышления, наблюдательности, трудолюбия, самостоятельности, художественного вкуса.

Цель программы: раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщение к миру искусства - театру кукол

Задачи программы:

1.формировать интерес к театру кукол.

2.знакомить детей с различными видами кукол, их конструкциями, техникой.

3.расширить кругозор исторических, экологических, литературологических знаний учащихся.

4.воспитывать бережное отношение к природе, бережное отношение к собственному труду и труду окружающих.

5.развивать эстетический вкус, фантазию, изобретательность, художественную память.

6.обогащать опыт детей через посещение районных смотров кукольных театров, видеофильмов.

Во время занятий следует опираться и последовательно реализовывать следующие психолого-педагогические и методические принципы:

1. Учет возрастных особенностей (контроль за изменением побуждающих мотивов);
2. Направленность обучения на раскрытие потенциальных возможностей ребенка (применяя конкретный принцип, выбираю и соответствующий метод);
3. Принцип эмоционально положительного настроя на занятия;
4. Принцип непрерывного расширения общекультурного кругозора, укрепление познавательных интересов ребенка;
5. Принцип актуальности и непрерывной поддержки самостоятельных инициатив ребенка («Сам придумал - самостоятельно сделал»);
6. Принцип методической вариативности в деятельности педагога (наличие у педагога «в репертуаре» широкого диапазона методов и приемов):


• Репродуктивных (воспроизводящих);
• Частично-поисковых;
• Проблемных;
• Эвристических (проблема формируется детьми, ими предлагаются способы ее решения).


Опора на перечисленные принципы позволяет эффективно вести обучение и достигать максимально возможного результата обучения и воспитания детей, которые имеют самый различный уровень предрасположенности к творческому освоению искусства театра кукол.
В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Теоретическая часть дается в форме беседы с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы.

Общие методические пояснения:

Творческое отношение педагога к работе имеет принципиальное значение. Программа подчеркивает важность увлеченности педагогов и обучающих искусством театра кукол для формирования у детей познавательного интереса к нему и стремления к его самостоятельному изучению. Эстетические потребности детей должны сознательно развиваться педагогом на каждом занятии.
Так как одна из ведущих задач - творческое развитие личности ребенка, особое внимание обращается на развитие воображения, фантазии. На каждом занятии детям дается возможность пофантазировать, поощряется привнесение в работу собственных образов, элементов и т.п. Важно «расковать» детей, высвободить их творческую энергию
Полезно систематизировать все интересные находки по развитию детского воображения в процессе деятельности на занятиях для организации последующих коллективных и персональных выставок детских работ, творческих отчетов.
В программе поднята как важнейшая проблема духовного развития личности, воспитания мира чувств ребенка, его эмоциональной чуткости, активно-действенной отзывчивости на добро и зло. Эта задача наиболее сложная и требует большого такта от педагога. Задача формирования «зоркости души» ребенка, которая является для педагогов основой, также требует индивидуального подхода к конкретному ребенку.
Итак, внеурочная программа «Кукольная страна» рассчитана на годичный курс обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. В группу принимаются все желающие, но не более 15 человек. Возраст детей от 11 - 14 лет. Данный возраст характеризуется как время овладения самостоятельными формами работы, время развития интеллектуальной, познавательной активности.

Прогнозируемый результат

Практический опыт:

· Умение работать с различными материалами

· Умение импровизировать сценки с участием «оживших» предметов и кукол

· Умение работать в технике Папье-маше

· Умение изготавливать перчаточные куклы и простейшие декорации

Обучаемые должны уметь:

· Пользоваться материалом и инструментами

· Проявлять наблюдательность, фантазию при создании перчаточных кукол при выборе материала для изготовления

· разыгрывать импровизированные сценки с участием “оживших” предметов и кукол

· Изготовить перчаточные куклы и простейшие декорации

Обучаемые должны знать:

· Правила техники безопасности при работе с тканью

· Термины: этюд, импровизация

· Технику вождения перчаточными куклами

· Материалы и технологические приемы изготовления перчаточных кукол

· Названия инструментов, материалов и принадлежностей

 

Учебно - тематический план.

№ раздела № темы Наименование разделов и тем Форма занятия Месяц Теория в часах Практика в часах Экскурсии и т.п. Всего часов  
1 ЗНАКОМСТВО    
    Вводное занятие. Знакомство с куклами разных форм и конструкций беседа октябрь          
    Игры, упражнения и этюды с куклами и ожившими предметами игра          
    Поход с детьми в кукольный театр экскурсия          
  РАБОТА С МАТЕРИАЛОМ    
    Работа с тканью, материал и инструменты беседа            
    Формирование первичных умений и навыков простого шитья Практическая работа          
    Освоение простейших видов швов Беседа с эл. Практики          
    Первичное представление о лоскутном шитье Практическая работа          
    Аппликация из ткани Практическая работа          
ноябрь  
    Работа с бумагой, открытие новых свойств бумаги Беседа с эл. Практики          
    Моделирование Практическая работа          
    Папье-маше, знакомство с простейшими приёмами Беседа с эл. Практики          
декабрь  
    Выставка работ из бумаги и ткани, организация выставки выставка          
  УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО      
    Поход в библиотеку, подбор материала Экскурсия, беседа            
    Малые жанры беседа          
    Русские народные сказки беседа          
    Просмотр сказок, художественных фильмов и мультфильмов            
  ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ СПЕКТАКЛЯ    
    Выбор сказки для спектакля беседа январь          
    Написание сценария беседа          
    Экскурсия на за кулисье в кукольный театр экскурсия          
    Изготовление кукол, выбор персонажей Беседа с эл. Практики          
    Изготовление эскизов, подбор материалов Беседа с эл. Практики          
    Изготовление головы куклы, из ткани, из папье-маше Беседа с эл. Практики   1,30      
февраль  
    Разработка одежды Беседа с эл. Практики          
    Изготовление одежды для кукол Практическая работа          
    Занятие техникой речи беседа            
    Занятия сценическими движениями кукол Беседа с эл. Практики          
    Освоение техники движения перчаточной куклы игра          
    Работа с разговаривающей куклой игра          
март  
    Изготовление эскизов декораций Беседа с эл. Практики          
    Изготовление декораций Практическая работа          
    Музыкальное сопровождение беседа          
  ИТОГОВЫЕ ЗАНЯТИЯ    
    Монтировочные репетиции, прогоны Репетиции, обсуждения апрель          
    Отборка движений кукол с использованием декораций, музыкальных сопровождений и т.п. Репетиции          
    Генеральные репетиции, постановка и обсуждение спектакля Генеральные репетиции, обсуждения          
  ПОКАЗ СПЕКТАКЛЯ    
    Для учащихся начальной школы выступление            
    Для малышей детского сада выступление          
        21.5 21.5      

 

 


Содержание образовательной программы

Вводное занятие (1ч)

· Знакомство с планами работы и задачами кружка.

· Знакомство с куклами разных конструкций.

· Инструктаж (вводный, при работе с режущими и колющимися предметами, т.п.)

Обучаемые должны уметь: пользоваться материалом и инструментами

Обучаемые должны знать: правила безопасности при работе с тканью

Работа с тканью (1ч)

· Материалы и инструменты.

· Понятие о тканях.

· Разнообразие видов ниток по назначению.

· Демонстрация и сравнение различных инструментов для работы с тканью, организация рабочего места.

 

Обучаемые должны уметь: работать с тканью и инструментами

Обучаемые должны знать: материалы, правила техники безопасности при работе с тканью, и, режущими и колющими предметами

Аппликация из ткани (2ч)

· Построение (эскиз аппликации)

· Подбор лоскутков

· Выполнение работы

 

Обучаемые должны уметь: выполнять эскизы и аппликации из ткани

 

Обучаемые должны знать: термин - эскиз, технику безопасности

Работа с бумагой (1ч)

· Экспериментирование. Открытие новых свойств бумаги как художественного материала: гофрирование (прямолинейное складывание) – конструирование растительных форм (дерево, куст, цветок), простейших строений (забор, ограда), приемы соединений в бумажных конструкциях (склеивание внахлест и в торец, наружное и внутреннее соединение в замок)

Обучаемые должны уметь: работать с бумагой и применять фантазию при работе с ней.

Обучаемые должны знать: технику безопасности при работе с ножницами

Моделирование (2ч)

· Сгибание

· Складывание

· Скручивание

 

Обучаемые должны уметь: моделировать из бумаги.

Обучаемые должны знать: технику безопасности при работе с ножницами.

Папье-маше (2ч)

· Знакомство с простейшими приёмами папье-маше

 

Обучаемые должны уметь: работать в технике Папье-маше.

Обучаемые должны знать: простейшие приёмы Папье-маше.

Выставка(1ч)

· Организация выставки работ из ткани и бумаги

 

Обучаемые должны уметь: организовывать выставки.

Обучаемые должны знать: правила оформления выставок.

Поход в библиотеку (1ч)

· Подбор материала

 

Обучаемые должны уметь: подбирать материал по теме.

Написание сценария (1ч)

· дискуссия, обсуждения

Обучаемые должны уметь: обсуждать сценарий в коллективе.

Обучаемые должны знать: правила написания сценария.

Изготовление кукол (1ч)

· выбор персонажей спектакля

Обучаемые должны уметь: выбирать персонажей.

Обучаемые должны знать: всех персонажей сценария.

Изготовление эскизов (1ч)

· Рисование эскизов

· Подбор материалов

Обучаемые должны уметь: рисовать эскизы.

Обучаемые должны знать: технику выполнения эскизов, какие нужны материалы для выполнения выбранных персонажей.

Изготовление одежды (1ч)

Обучаемые должны уметь: раскраивать и шить

Обучаемые должны знать: технику безопасности при работе с колющими и режущими предметами.

Занятия техникой речи(1ч)

· Голосовые упражнения (зарядки)

· Освоение различных интонаций

Обучаемые должны уметь: выполнять голосовые упражнения и различные интонации.

Обучаемые должны знать: голосовые упражнения.

Сценические движения (2ч)

· Простые движения куклы на основе собственных движений

Обучаемые должны уметь: выполнять простые движения куклами

Обучаемые должны знать: простые движения кукол

Придумывание декораций(2ч)

· Выполнение и разработка эскизов

Обучаемые должны уметь: изготавливать простейшие декорации.

Обучаемые должны знать: какие декорации подойдут по теме.

Изготовление декораций(2ч)

· Подбор материала

· Изготовление

Обучаемые должны уметь: подбирать материал и проявлять фантазию в изготовлении.

Отборка движения кукол(2ч)

· Отборка движения кукол с использованием декораций, музык, сопровождений и т.п.

Обучаемые должны уметь: выполнять движения куклами с использованием декораций и музыки.

Обучаемые должны знать: движения кукол с использованием декораций и музыки.

Генеральные репетиции(2ч)

· Постановка и обсуждение спектакля

Обучаемые должны уметь: ставить спектакль и обсуждать его коллективно.

Информационная карта.

1. цель программы: раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщение к миру искусства - театру кукол

2. направленность образовательной программы: художественно - эстетическая

3. вид программы: традиционная

4. тип: модивационная

5.искусство

6. ориентация содержания: теория и практика

7. уровень освоения программы: базовый

8. характер освоения: развивающий

9. способы освоения содержания: креативный

10. продолжительность освоения программы: 1 учебный год

11. срок реализации: 1 учебный год

12. форма реализации программы: комплексное

13. условия вхождения в программный модуль: все желающее

14. учебный период: учебный период с октября по апрель (включительно)

15. количество занятий в неделю: 2 занятия в неделю

16. количество часов занятий: 1 час

17. продолжительность учебного часа: 1 час

18. квалификация педагога: среднее образование

19. состав обучающихся: младшие средние школьники

20. возрастной диапазон: с 11-15 лет

21. количество обучающихся: 15 человек

22. пол детей: смешанные

 

Пояснительная записка.


Кукольный театр – это всеобъемлющая форма искусства, требующая максимально разносторонней одарённости ребёнка. Это, может быть, единственный вид искусства, где человек может научиться изобразительному и театральному искусству одновременно. Искусство театра кукол тесно связано с окружающей жизнью и бытом. Оно формирует вкус, воспитывает потребность в общении. На занятиях дети знакомятся с приемами декоративной обработки используемых материалов, осваивают простейшее конструирование кукол, декораций, а также самостоятельно стараются создать свои «шедевры». Постановка спектакля – результат длительной, большой, кропотливой работы, во время которой участники коллектива познают радость и муки творчества. Занятия в театре кукол - перспективное направление организации творческо-познавательной деятельности детей в учреждении дополнительного образования.

Поисковый характер, проводимый в этом направлении, предопределяет предельное разнообразие видов деятельности обучения, предлагаемое детям. У них всем предыдущим развитием и обучением заложены основные навыки художественно-творческой деятельности, необходимые для дальнейшего развития их творчества. Становление их мышления и особенно такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, употребление, обобщение, делают возможным усложнение всех видов деятельности: игровой, художественной, познавательной, учебной. На занятиях кружка кукольного театра более целенаправленно осуществляется развитие восприятия детей, в процессе которого они выделяют основные свойства предметов. У детей острее проявляется наблюдательность, формируются сенсорные способности: глазомер, зрительная оценка пропорций, чувство цвета, чувство ритма, необходимых для развития художественно-творческих способностей. Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Все начинается с детства. Результативность воспитательного процесса тем результативней, тем успешнее, чем раньше, чем целенаправленнее у детей развивается абстрактное, эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение. Вопросы гармоничного развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях работы кружка театра кукол по программе «В мире кукол». Чтобы практические работы детей содержали в себе элементы творчества, их нужно этому учить.

 

В процессе формирования творческой деятельности вычленяется три последовательных этапа:

1. Выработка практических умений и навыков. Здесь имеют место точность, исполнительность, рациональное использование времени, материала, соблюдение порядка на рабочем месте и др.
2. Формирование и расширение знаний детей, обогащение новыми впечатлениями.
3. Развитие мыслительной деятельности в процессе обобщения накопленного опыта и применение его в другой ситуации.
Считается, что каждый из данных этапов служит логическим продолжением предыдущего, а последний - обобщающим. Причем практическая деятельность постепенно усложняется, обогащается за счет заданий творческого характера.
Как видим, программа обеспечивает не только обучение, воспитание, но и расширение кругозора.


Актуальность программы:

Искусство театра кукол совмещает разные виды искусства: куклы это скульптура, декорации, живопись, пьеса – литература. Театр кукол, как и всякий другой вид искусства, обладает безграничными возможностями для экспериментирования и творчества. Поиск и эксперимент должны стать основой существования творческого коллектива.
Куклы тем хороши, что все они неповторимо индивидуальны и даже уникальны. Все это нацеливает на воспитание у ребенка бережного и внимательного отношения к природе, развивает эмоционально-эстетическое восприятие; понимание того, что все в своей основе связано с природой.
Не секрет, что с раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека была неразрывно связана с народным поэтическим словом. Слово являлось в форме бабушкиной сказки и утешало малыша, сопровождало, скрашивая однообразные действия, трудовой процесс, организуя детские игры, развивало фантазию, воображение, острило ум, формировало чувства, воспитывало патриотизм, оживляя образы народных героев. Вот почему программа построена на использовании устного народного творчества, т. е. на сказках. В единстве познавательной и практической направленности обучения наиболее полно прослеживаются связи народной культуры.


 

 

Новизна программы:

На занятиях по данной программе дети «дают вторую жизнь вещам». При изготовлении кукол, декораций используется полимерный материал, капрон, ткань, бумага и многое другое, что когда - то было в обиходе и стало непригодным в быту. А для детей - это рабочий материал, с помощью которого они из ненужных вещей создают произведения, достойные восхищения. Доступность материалов находящихся рядом с нами дают реальную возможность творить и быстро достигать прекрасных результатов. Кроме того куклы тем хороши, что все они неповторимо индивидуальны и даже уникальны. Программа построена на использовании устного народного творчества, т. е. на сказках и нацеливает преподавателя в его работе с детьми на освоение народного искусства не только теоретически, но и, прежде всего, «изнутри» - через включение обучающихся в процесс творчества, через эмоциональную сторону восприятия.
Все выше сказанное позволяет утверждать, что образовательная программа «В мире кукол» отвечает принципам новизны, оригинальности, а так же соответствующей реальным запросам, в любом учреждении.
Результат реализации программы заключается в развитии у детей творческих способностей мышления, наблюдательности, трудолюбия, самостоятельности, художественного вкуса.

Цель программы: раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщение к миру искусства - театру кукол

Задачи программы:

1.формировать интерес к театру кукол.

2.знакомить детей с различными видами кукол, их конструкциями, техникой.

3.расширить кругозор исторических, экологических, литературологических знаний учащихся.

4.воспитывать бережное отношение к природе, бережное отношение к собственному труду и труду окружающих.

5.развивать эстетический вкус, фантазию, изобретательность, художественную память.

6.обогащать опыт детей через посещение районных смотров кукольных театров, видеофильмов.

Во время занятий следует опираться и последовательно реализовывать следующие психолого-педагогические и методические принципы:

1. Учет возрастных особенностей (контроль за изменением побуждающих мотивов);
2. Направленность обучения на раскрытие потенциальных возможностей ребенка (применяя конкретный принцип, выбираю и соответствующий метод);
3. Принцип эмоционально положительного настроя на занятия;
4. Принцип непрерывного расширения общекультурного кругозора, укрепление познавательных интересов ребенка;
5. Принцип актуальности и непрерывной поддержки самостоятельных инициатив ребенка («Сам придумал - самостоятельно сделал»);
6. Принцип методической вариативности в деятельности педагога (наличие у педагога «в репертуаре» широкого диапазона методов и приемов):


• Репродуктивных (воспроизводящих);
• Частично-поисковых;
• Проблемных;
• Эвристических (проблема формируется детьми, ими предлагаются способы ее решения).


Опора на перечисленные принципы позволяет эффективно вести обучение и достигать максимально возможного результата обучения и воспитания детей, которые имеют самый различный уровень предрасположенности к творческому освоению искусства театра кукол.
В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Теоретическая часть дается в форме беседы с просмотром иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы.

Общие методические пояснения:

Творческое отношение педагога к работе имеет принципиальное значение. Программа подчеркивает важность увлеченности педагогов и обучающих искусством театра кукол для формирования у детей познавательного интереса к нему и стремления к его самостоятельному изучению. Эстетические потребности детей должны сознательно развиваться педагогом на каждом занятии.
Так как одна из ведущих задач - творческое развитие личности ребенка, особое внимание обращается на развитие воображения, фантазии. На каждом занятии детям дается возможность пофантазировать, поощряется привнесение в работу собственных образов, элементов и т.п. Важно «расковать» детей, высвободить их творческую энергию
Полезно систематизировать все интересные находки по развитию детского воображения в процессе деятельности на занятиях для организации последующих коллективных и персональных выставок детских работ, творческих отчетов.
В программе поднята как важнейшая проблема духовного развития личности, воспитания мира чувств ребенка, его эмоциональной чуткости, активно-действенной отзывчивости на добро и зло. Эта задача наиболее сложная и требует большого такта от педагога. Задача формирования «зоркости души» ребенка, которая является для педагогов основой, также требует индивидуального подхода к конкретному ребенку.
Итак, внеурочная программа «Кукольная страна» рассчитана на годичный курс обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. В группу принимаются все желающие, но не более 15 человек. Возраст детей от 11 - 14 лет. Данный возраст характеризуется как время овладения самостоятельными формами работы, время развития интеллектуальной, познавательной активности.

Прогнозируемый результат

Практический опыт:

· Умение работать с различными материалами

· Умение импровизировать сценки с участием «оживших» предметов и кукол

· Умение работать в технике Папье-маше

· Умение изготавливать перчаточные куклы и простейшие декорации

Обучаемые должны уметь:

· Пользоваться материалом и инструментами

· Проявлять наблюдательность, фантазию при создании перчаточных кукол при выборе материала для изготовления

· разыгрывать импровизированные сценки с участием “оживших” предметов и кукол

· Изготовить перчаточные куклы и простейшие декорации

Обучаемые должны знать:

· Правила техники безопасности при работе с тканью

· Термины: этюд, импровизация

· Технику вождения перчаточными куклами

· Материалы и технологические приемы изготовления перчаточных кукол

· Названия инструментов, материалов и принадлежностей

 

Учебно - тематический план.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.96.159 (0.145 с.)