Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игры, упражнения и этюды с куклами и ожившими предметами (1ч)
Информационная карта. 1. цель программы: раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщение к миру искусства - театру кукол 2. направленность образовательной программы: художественно - эстетическая 3. вид программы: традиционная 4. тип: модивационная 5.искусство 6. ориентация содержания: теория и практика 7. уровень освоения программы: базовый 8. характер освоения: развивающий 9. способы освоения содержания: креативный 10. продолжительность освоения программы: 1 учебный год 11. срок реализации: 1 учебный год 12. форма реализации программы: комплексное 13. условия вхождения в программный модуль: все желающее 14. учебный период: учебный период с октября по апрель (включительно) 15. количество занятий в неделю: 2 занятия в неделю 16. количество часов занятий: 1 час 17. продолжительность учебного часа: 1 час 18. квалификация педагога: среднее образование 19. состав обучающихся: младшие средние школьники 20. возрастной диапазон: с 11-15 лет 21. количество обучающихся: 15 человек 22. пол детей: смешанные
Пояснительная записка.
Поисковый характер, проводимый в этом направлении, предопределяет предельное разнообразие видов деятельности обучения, предлагаемое детям. У них всем предыдущим развитием и обучением заложены основные навыки художественно-творческой деятельности, необходимые для дальнейшего развития их творчества. Становление их мышления и особенно такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, употребление, обобщение, делают возможным усложнение всех видов деятельности: игровой, художественной, познавательной, учебной. На занятиях кружка кукольного театра более целенаправленно осуществляется развитие восприятия детей, в процессе которого они выделяют основные свойства предметов. У детей острее проявляется наблюдательность, формируются сенсорные способности: глазомер, зрительная оценка пропорций, чувство цвета, чувство ритма, необходимых для развития художественно-творческих способностей. Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Все начинается с детства. Результативность воспитательного процесса тем результативней, тем успешнее, чем раньше, чем целенаправленнее у детей развивается абстрактное, эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение. Вопросы гармоничного развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях работы кружка театра кукол по программе «В мире кукол». Чтобы практические работы детей содержали в себе элементы творчества, их нужно этому учить.
В процессе формирования творческой деятельности вычленяется три последовательных этапа: 1. Выработка практических умений и навыков. Здесь имеют место точность, исполнительность, рациональное использование времени, материала, соблюдение порядка на рабочем месте и др.
Искусство театра кукол совмещает разные виды искусства: куклы это скульптура, декорации, живопись, пьеса – литература. Театр кукол, как и всякий другой вид искусства, обладает безграничными возможностями для экспериментирования и творчества. Поиск и эксперимент должны стать основой существования творческого коллектива.
Новизна программы: На занятиях по данной программе дети «дают вторую жизнь вещам». При изготовлении кукол, декораций используется полимерный материал, капрон, ткань, бумага и многое другое, что когда - то было в обиходе и стало непригодным в быту. А для детей - это рабочий материал, с помощью которого они из ненужных вещей создают произведения, достойные восхищения. Доступность материалов находящихся рядом с нами дают реальную возможность творить и быстро достигать прекрасных результатов. Кроме того куклы тем хороши, что все они неповторимо индивидуальны и даже уникальны. Программа построена на использовании устного народного творчества, т. е. на сказках и нацеливает преподавателя в его работе с детьми на освоение народного искусства не только теоретически, но и, прежде всего, «изнутри» - через включение обучающихся в процесс творчества, через эмоциональную сторону восприятия. Цель программы: раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщение к миру искусства - театру кукол Задачи программы: 1.формировать интерес к театру кукол. 2.знакомить детей с различными видами кукол, их конструкциями, техникой. 3.расширить кругозор исторических, экологических, литературологических знаний учащихся. 4.воспитывать бережное отношение к природе, бережное отношение к собственному труду и труду окружающих. 5.развивать эстетический вкус, фантазию, изобретательность, художественную память. 6.обогащать опыт детей через посещение районных смотров кукольных театров, видеофильмов. Во время занятий следует опираться и последовательно реализовывать следующие психолого-педагогические и методические принципы:
1. Учет возрастных особенностей (контроль за изменением побуждающих мотивов);
Общие методические пояснения: Творческое отношение педагога к работе имеет принципиальное значение. Программа подчеркивает важность увлеченности педагогов и обучающих искусством театра кукол для формирования у детей познавательного интереса к нему и стремления к его самостоятельному изучению. Эстетические потребности детей должны сознательно развиваться педагогом на каждом занятии.
Прогнозируемый результат Практический опыт: · Умение работать с различными материалами · Умение импровизировать сценки с участием «оживших» предметов и кукол · Умение работать в технике Папье-маше · Умение изготавливать перчаточные куклы и простейшие декорации Обучаемые должны уметь: · Пользоваться материалом и инструментами · Проявлять наблюдательность, фантазию при создании перчаточных кукол при выборе материала для изготовления · разыгрывать импровизированные сценки с участием “оживших” предметов и кукол · Изготовить перчаточные куклы и простейшие декорации Обучаемые должны знать: · Правила техники безопасности при работе с тканью · Термины: этюд, импровизация · Технику вождения перчаточными куклами · Материалы и технологические приемы изготовления перчаточных кукол · Названия инструментов, материалов и принадлежностей
Учебно - тематический план.
Содержание образовательной программы Вводное занятие (1ч) · Знакомство с планами работы и задачами кружка. · Знакомство с куклами разных конструкций. · Инструктаж (вводный, при работе с режущими и колющимися предметами, т.п.) Обучаемые должны уметь: пользоваться материалом и инструментами Обучаемые должны знать: правила безопасности при работе с тканью Работа с тканью (1ч) · Материалы и инструменты. · Понятие о тканях. · Разнообразие видов ниток по назначению. · Демонстрация и сравнение различных инструментов для работы с тканью, организация рабочего места.
Обучаемые должны уметь: работать с тканью и инструментами Обучаемые должны знать: материалы, правила техники безопасности при работе с тканью, и, режущими и колющими предметами Аппликация из ткани (2ч) · Построение (эскиз аппликации) · Подбор лоскутков · Выполнение работы
Обучаемые должны уметь: выполнять эскизы и аппликации из ткани
Обучаемые должны знать: термин - эскиз, технику безопасности Работа с бумагой (1ч) · Экспериментирование. Открытие новых свойств бумаги как художественного материала: гофрирование (прямолинейное складывание) – конструирование растительных форм (дерево, куст, цветок), простейших строений (забор, ограда), приемы соединений в бумажных конструкциях (склеивание внахлест и в торец, наружное и внутреннее соединение в замок) Обучаемые должны уметь: работать с бумагой и применять фантазию при работе с ней. Обучаемые должны знать: технику безопасности при работе с ножницами Моделирование (2ч) · Сгибание · Складывание · Скручивание
Обучаемые должны уметь: моделировать из бумаги. Обучаемые должны знать: технику безопасности при работе с ножницами. Папье-маше (2ч) · Знакомство с простейшими приёмами папье-маше
Обучаемые должны уметь: работать в технике Папье-маше. Обучаемые должны знать: простейшие приёмы Папье-маше. Выставка(1ч) · Организация выставки работ из ткани и бумаги
Обучаемые должны уметь: организовывать выставки. Обучаемые должны знать: правила оформления выставок. Поход в библиотеку (1ч) · Подбор материала
Обучаемые должны уметь: подбирать материал по теме. Написание сценария (1ч) · дискуссия, обсуждения Обучаемые должны уметь: обсуждать сценарий в коллективе. Обучаемые должны знать: правила написания сценария. Изготовление кукол (1ч) · выбор персонажей спектакля Обучаемые должны уметь: выбирать персонажей. Обучаемые должны знать: всех персонажей сценария. Изготовление эскизов (1ч) · Рисование эскизов · Подбор материалов Обучаемые должны уметь: рисовать эскизы. Обучаемые должны знать: технику выполнения эскизов, какие нужны материалы для выполнения выбранных персонажей. Изготовление одежды (1ч) Обучаемые должны уметь: раскраивать и шить Обучаемые должны знать: технику безопасности при работе с колющими и режущими предметами. Занятия техникой речи(1ч) · Голосовые упражнения (зарядки) · Освоение различных интонаций Обучаемые должны уметь: выполнять голосовые упражнения и различные интонации. Обучаемые должны знать: голосовые упражнения. Сценические движения (2ч) · Простые движения куклы на основе собственных движений Обучаемые должны уметь: выполнять простые движения куклами Обучаемые должны знать: простые движения кукол Придумывание декораций(2ч) · Выполнение и разработка эскизов Обучаемые должны уметь: изготавливать простейшие декорации. Обучаемые должны знать: какие декорации подойдут по теме. Изготовление декораций(2ч) · Подбор материала · Изготовление Обучаемые должны уметь: подбирать материал и проявлять фантазию в изготовлении. Отборка движения кукол(2ч) · Отборка движения кукол с использованием декораций, музык, сопровождений и т.п. Обучаемые должны уметь: выполнять движения куклами с использованием декораций и музыки. Обучаемые должны знать: движения кукол с использованием декораций и музыки. Генеральные репетиции(2ч) · Постановка и обсуждение спектакля Обучаемые должны уметь: ставить спектакль и обсуждать его коллективно. Информационная карта. 1. цель программы: раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщение к миру искусства - театру кукол 2. направленность образовательной программы: художественно - эстетическая 3. вид программы: традиционная 4. тип: модивационная 5.искусство 6. ориентация содержания: теория и практика 7. уровень освоения программы: базовый 8. характер освоения: развивающий 9. способы освоения содержания: креативный 10. продолжительность освоения программы: 1 учебный год 11. срок реализации: 1 учебный год 12. форма реализации программы: комплексное 13. условия вхождения в программный модуль: все желающее 14. учебный период: учебный период с октября по апрель (включительно) 15. количество занятий в неделю: 2 занятия в неделю 16. количество часов занятий: 1 час 17. продолжительность учебного часа: 1 час 18. квалификация педагога: среднее образование 19. состав обучающихся: младшие средние школьники 20. возрастной диапазон: с 11-15 лет 21. количество обучающихся: 15 человек 22. пол детей: смешанные
Пояснительная записка.
Поисковый характер, проводимый в этом направлении, предопределяет предельное разнообразие видов деятельности обучения, предлагаемое детям. У них всем предыдущим развитием и обучением заложены основные навыки художественно-творческой деятельности, необходимые для дальнейшего развития их творчества. Становление их мышления и особенно такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, употребление, обобщение, делают возможным усложнение всех видов деятельности: игровой, художественной, познавательной, учебной. На занятиях кружка кукольного театра более целенаправленно осуществляется развитие восприятия детей, в процессе которого они выделяют основные свойства предметов. У детей острее проявляется наблюдательность, формируются сенсорные способности: глазомер, зрительная оценка пропорций, чувство цвета, чувство ритма, необходимых для развития художественно-творческих способностей. Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Все начинается с детства. Результативность воспитательного процесса тем результативней, тем успешнее, чем раньше, чем целенаправленнее у детей развивается абстрактное, эмоциональное мышление, внимание, наблюдательность, воображение. Вопросы гармоничного развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях работы кружка театра кукол по программе «В мире кукол». Чтобы практические работы детей содержали в себе элементы творчества, их нужно этому учить.
В процессе формирования творческой деятельности вычленяется три последовательных этапа: 1. Выработка практических умений и навыков. Здесь имеют место точность, исполнительность, рациональное использование времени, материала, соблюдение порядка на рабочем месте и др.
Искусство театра кукол совмещает разные виды искусства: куклы это скульптура, декорации, живопись, пьеса – литература. Театр кукол, как и всякий другой вид искусства, обладает безграничными возможностями для экспериментирования и творчества. Поиск и эксперимент должны стать основой существования творческого коллектива.
Новизна программы: На занятиях по данной программе дети «дают вторую жизнь вещам». При изготовлении кукол, декораций используется полимерный материал, капрон, ткань, бумага и многое другое, что когда - то было в обиходе и стало непригодным в быту. А для детей - это рабочий материал, с помощью которого они из ненужных вещей создают произведения, достойные восхищения. Доступность материалов находящихся рядом с нами дают реальную возможность творить и быстро достигать прекрасных результатов. Кроме того куклы тем хороши, что все они неповторимо индивидуальны и даже уникальны. Программа построена на использовании устного народного творчества, т. е. на сказках и нацеливает преподавателя в его работе с детьми на освоение народного искусства не только теоретически, но и, прежде всего, «изнутри» - через включение обучающихся в процесс творчества, через эмоциональную сторону восприятия. Цель программы: раскрытие и развитие потенциальных способностей детей через их приобщение к миру искусства - театру кукол Задачи программы: 1.формировать интерес к театру кукол. 2.знакомить детей с различными видами кукол, их конструкциями, техникой. 3.расширить кругозор исторических, экологических, литературологических знаний учащихся. 4.воспитывать бережное отношение к природе, бережное отношение к собственному труду и труду окружающих. 5.развивать эстетический вкус, фантазию, изобретательность, художественную память. 6.обогащать опыт детей через посещение районных смотров кукольных театров, видеофильмов. Во время занятий следует опираться и последовательно реализовывать следующие психолого-педагогические и методические принципы: 1. Учет возрастных особенностей (контроль за изменением побуждающих мотивов);
Общие методические пояснения: Творческое отношение педагога к работе имеет принципиальное значение. Программа подчеркивает важность увлеченности педагогов и обучающих искусством театра кукол для формирования у детей познавательного интереса к нему и стремления к его самостоятельному изучению. Эстетические потребности детей должны сознательно развиваться педагогом на каждом занятии. Прогнозируемый результат Практический опыт: · Умение работать с различными материалами · Умение импровизировать сценки с участием «оживших» предметов и кукол · Умение работать в технике Папье-маше · Умение изготавливать перчаточные куклы и простейшие декорации Обучаемые должны уметь: · Пользоваться материалом и инструментами · Проявлять наблюдательность, фантазию при создании перчаточных кукол при выборе материала для изготовления · разыгрывать импровизированные сценки с участием “оживших” предметов и кукол · Изготовить перчаточные куклы и простейшие декорации Обучаемые должны знать: · Правила техники безопасности при работе с тканью · Термины: этюд, импровизация · Технику вождения перчаточными куклами · Материалы и технологические приемы изготовления перчаточных кукол · Названия инструментов, материалов и принадлежностей
Учебно - тематический план.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.96.159 (0.145 с.) |