Класс (по 9 летней программе) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Класс (по 9 летней программе)



Пояснительная записка

Предмет «Специальность (баян аккордеон)», изучаемый в соответствии с учебным планом дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства, является основной частью обучения детей и предусматривает овладение теоретическими и практическими основами обучения игре на инструменте в объеме, необходимом для достижения обучающимися результатов освоения предмета, в соответствии с настоящими ФГТ.

Срок реализации учебного предмета «Специальность (баян аккордеон)» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет, с 10 до 12 лет – 5 лет.

Общий объем учебной нагрузки для 8 летнего обучения – 1316 часов. Из них аудиторные занятия составляют – 559 часов, а внеаудиторная (самостоятельная) работа – 757 часов. Общая недельная аудиторная нагрузка складывается из часов обязательной части и часов вариативной части.

 

Класс                
Количество часов                

 

Срок реализации учебного предмета «Специальность (баян аккордеон)» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства – 9 лет.

Общий объем учебной нагрузки для 9 летнего обучения – 1530,5. Из них аудиторные занятия составляют 641,5 час, а внеаудиторная (самостоятельная) –889 часа. Общая недельная аудиторная нагрузка складывается из часов обязательной части и часов вариативной части.

 

 

Класс                  
Количество часов                  

 

Общий объем учебной нагрузки для 5 летнего обучения – 924 часов. Из них аудиторные занятия составляют – 363 часа, а внеаудиторная (самостоятельная) работа – 561 час. Общая недельная аудиторная нагрузка складывается из часов обязательной части и часов вариативной части.

 

Класс          
Количество часов          

 

 

Общий объем учебной нагрузки для 6 летнего обучения – 1138,5 часов. Из них аудиторные занятия составляют – 445,5 часов, а внеаудиторная (самостоятельная) работа – 693 часа. Общая недельная аудиторная нагрузка складывается из часов обязательной части и часов вариативной части.

 

Класс            
Количество часов            

 

Основной формой учебно-воспитательной работы – является урок (академический час), проводимый в форме индивидуального занятия преподавателя с учеником, что позволяет преподавателю лучше узнать ученика, его музыкальные возможности, эмоционально- психологическую сферу. Общее количество часов делится на 2 занятия в неделю.

Цели учебного предмета «Специальность (баян аккорде»: общемузыкальное развитие учащихся с учетом их природных возможностей, обучение основам баяна и исполнительского искусства, формирование музыкально-эстетического сознания, как части общей духовной культуры личности.

задачи:

- формирование умений самостоятельно разучивать и художественно цельно исполнять произведения различных жанров и стилей;

- изучение в соответствии с программными требованиями баянного репертуара, включающего произведения разных стилей и жанров (полифонические произведения, обработки народных песен и танцев, пьесы, этюды);

- формирование навыков по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владению различными видами техники исполнительства;

- развитие навыков по воспитанию слухового контроля, умение управлять процессом исполнения музыкального произведения;

- развитие музыкальной памяти, полифонического мышления, мелодического, ладогармонического и тембрового слуха;

- развитие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями;

- формирование навыков сольной исполнительской практики и коллективной творческой деятельности, их практическое применение.

 

Содержание учебного предмета

Летнее обучение

Класс

Развитие музыкально-слуховых представлений и музыкально-образного мышления. Активное слушание музыки (игра педагога, домашнее прослушивание музыки по желанию ученика) с последующим эмоциональным откликом ученика (в виде рисунка, рассказа).Упражнения без инструмента, направленные на освоение движений,, используемых в дальнейшем на баяне, аккордеоне. Знакомство с инструментом. Основы и особенности при посадке, постановке игрового аппарата. Принципы звукоизвлечения, развитие координации движений правой и левой руки, организация целесообразных игровых движений. Знакомство с элементами музыкальной грамоты. Освоение музыкального ритма в виде простых ритмических упражнений. Воспитание в ученике элементарных правил сценической этики, навыков мобильности, собранности при публичных выступлениях. В течение 1 года обучения ученик должен пройти:15-20 первоначальных пьес, песенок, попевок, этюдов.

 

Класс

В течение учебного года преподаватель должен проработать с учеником 10-15 различных музыкальных произведений:

- произведения с элементами полифонии – 1

- обработки народных песен и танцев- 3-5

- разнохарактерные пьесы– 4-6

- этюды – 2-4

 

Работа над дальнейшей стабилизацией посадки и постановки исполнительского аппарата, координацией рук. Освоение технологии исполнения основных штрихов (стаккато, легато). Освоение более сложных ритмических рисунков.

Применение динамики как средства музыкальной выразительности для создания яркого художественного образа. Контроль над свободой игровых движений. Слуховой контроль над качеством звука.

Класс

 

Развитие в ученике творческой инициативы. Более активное привлечение ученика во все этапы обучения (обозначение аппликатуры, динамики, поиск приёма, штриха, создание художественного образа). Исполнение этюдов и пьес с более сложными ритмическими рисунками (триоли, синкопы, двойные ноты).

В течении учебного года преподаватель должен проработать с учеником 10-15 музыкальных произведений, в том числе несколько в порядке ознакомления:

- полифонические произведения-1-2

- обработки народных песен и танцев– 2-4

- разнохарактерные пьесы- 4-5

- этюды – 3-4

 

Класс

В течении учебного года преподаватель должен проработать с учеником 10-12 различных музыкальных произведений, в том числе несколько в порядке ознакомления:

- полифонические произведения – 1

- произведения крупной формы – 1

-обработки народных песен и танцев – 2-3

- разнохарактерные пьесы- 4-5

- этюды – 2-4

 

Дальнейшее последовательное совершенствование освоенных ранее приёмов игры, штрихов. Более тщательная работа над игровыми движениями обеих рук в отдельности и их координацией. Работа, направленная на развитие мелкой техники. Работа над развитием музыкально-образного мышления, творческого художественного воображения.

Класс

В течении учебного года преподаватель должен проработать с учеником 10-12 произведений, в том числе несколько в порядке ознакомления:

 

- полифонические произведения –1

- произведения крупной формы – 1

- обработки народных песен и танцев – 2-3

- разнохарактерные пьесы-3-4

- этюды – 2-3

 

Развитие и совершенствование всех ранее освоенных музыкально-исполнительских навыков игры на инструменте. Более тщательная работа над качеством звукоизвлечения, формирование объективной самооценки учащимся собственной игры, основанной на слуховом самоконтроле.

 

Класс

В течение учебного года преподаватель должен проработать с учеником 10-12 различных музыкальных произведений, в том числе несколько в порядке ознакомления:

- полифонические произведения –1- 2

- произведения крупной формы – 1-2

- обработки народных песен и танцев – 2-3

- разнохарактерные пьесы - 2-3

- этюды – 2-3

 

Совершенствование всех ранее изученных приёмов в более сложном по техническому и художественному содержанию варианте. При необходимости работа над новыми приёмами и штрихами. Развитие аппликатурной грамотности. Умение самостоятельно разбираться в основных элементах фразировки (мотив, фраза, предложение, часть)

 

 

Класс

В течение учебного года преподаватель должен проработать с учеником 9-11 различных музыкальных произведений, в том числе несколько в порядке ознакомления:

- полифонические произведения – 1-2

- произведения крупной формы – 1

- обработки народных песен и танцев – 2-3

- разнохарактерные пьесы- 2-3

- этюды – 2

 

Совершенствование всех ранее освоенных учеником музыкально-исполнительских навыков игры на инструменте должно проходить в тесной связи с развитием его общего культурного уровня, его стремлением к творческой самостоятельности, активности.

 

Класс

В течение учебного года преподаватель должен проработать с учеником 7-8 различных музыкальных произведений, в том числе несколько в порядке ознакомления:

- полифонические произведения – 1

- произведения крупной формы – 1

- обработки народных песен и танцев – 2

- разнохарактерные пьесы-2

- этюды – 2

 

Продолжение совершенствования всех ранее освоенных учеником музыкально-исполнительских навыков игры на инструменте. Совершенствование навыков и знаний, полученных за время обучения; повышение уровня музыкально-художественного мышления учащихся, углублённая работа над звуком и техникой исполнения.

 

 

Класс

В течение учебного года преподаватель должен проработать с учеником 7-8 различных музыкальных произведений, в том числе несколько в порядке ознакомления:

- полифонические произведения – 1

- произведения крупной формы – 1

- произведения малой формы – 2-3

- этюды – 3

Подготовка профессионально ориентированных учащихся к поступлению в средние специальные учебные заведения. В связи с этим перед учеником по всем вопросом музыкального исполнительства ставятся повышенные требования:

• к работе над техникой в целом;

• к работе над произведением,

· к качеству самостоятельной работы;

· к сформированности музыкального мышления.

 

 

Летнее обучение

Годовые требования по классам

Требования по специальности для обучающихся на баяне сроком 5 лет те же, что и при 8-летнем обучении, но в несколько сжатой форме. Условно говоря, все темы изучаются в меньшем объёме часов. Репертуар должен во всех классах включать разнохарактерные произведения различных стилей, жанров, но он может быть немного легче (в зависимости от способностей ученика). Ученики, занимающиеся по пятилетней программе, должны принимать активное участие в концертной деятельности, участвовать в конкурсах. Задача педагога - выполнение учебной программы направить на максимальную реализацию творческого потенциала ученика, при необходимости подготовить его к поступлению в среднее специальное учебное заведение.

Класс

Развитие музыкально-слуховых представлений и музыкально-образного мышления. Активное слушание музыки (игра педагога, домашнее прослушивание музыки по желанию ученика) с последующим эмоциональным откликом ученика (в виде рисунка, рассказа).Упражнения без инструмента, направленные на освоение движений,, используемых в дальнейшем на баяне, аккордеоне. Знакомство с инструментом. Основы и особенности при посадке, постановке игрового аппарата. Принципы звукоизвлечения, развитие координации движений правой и левой руки, организация целесообразных игровых движений. Знакомство с элементами музыкальной грамоты. Освоение музыкального ритма в виде простых ритмических упражнений. Воспитание в ученике элементарных правил сценической этики, навыков мобильности, собранности при публичных выступлениях. В течение 1 года обучения ученик должен пройти:15-20 первоначальных пьес, песенок, попевок, этюдов.

Класс

В течение учебного года преподаватель должен проработать с учеником 14-16 различных музыкальных произведений:

- произведения с элементами полифонии – 2

- обработки народных песен и танцев- 4-5

- разнохарактерные пьесы– 5-6

- этюды – 3-4

 

Работа над дальнейшей стабилизацией посадки и постановки исполнительского аппарата, координацией рук. Освоение технологии исполнения основных штрихов (стаккато, легато). Освоение более сложных ритмических рисунков.

Применение динамики как средства музыкальной выразительности для создания яркого художественного образа. Контроль над свободой игровых движений. Слуховой контроль над качеством звука.

Класс

Развитие в ученике творческой инициативы. Более активное привлечение ученика во все этапы обучения (обозначение аппликатуры, динамики, поиск приёма, штриха, создание художественного образа). Исполнение этюдов и пьес с более сложными ритмическими рисунками (триоли, синкопы, двойные ноты).

В течении учебного года преподаватель должен проработать с учеником 10-15 музыкальных произведений, в том числе несколько в порядке ознакомления:

- полифонические произведения-1-2

- обработки народных песен и танцев– 2-4

- разнохарактерные пьесы- 4-5

- этюды – 3-4

Класс

В течении учебного года преподаватель должен проработать с учеником 10-12 различных музыкальных произведений, в том числе несколько в порядке ознакомления:

- полифонические произведения – 1

- произведения крупной формы – 1

-обработки народных песен и танцев – 2-3

- разнохарактерные пьесы- 4-5

- этюды – 2-4

 

Дальнейшее последовательное совершенствование освоенных ранее приёмов игры, штрихов. Более тщательная работа над игровыми движениями обеих рук в отдельности и их координацией. Работа, направленная на развитие мелкой техники. Работа над развитием музыкально-образного мышления, творческого художественного воображения.

Класс

 

Главная задача, стоящая перед учащимися пятого класса, - представить выпускную программу в максимально готовом, качественном виде. Перед выпускным экзаменом учащийся обыгрывает свою программу на зачётах, классных вечерах, концертах.

Развитие и совершенствование всех ранее освоенных музыкально-исполнительских навыков игры на инструменте. Более тщательная работа над качеством звукоизвлечения, формирование объективной самооценки учащимся собственной игры, основанной на слуховом самоконтроле.В течении учебного года преподаватель должен проработать с учеником 8-10 произведений, в том числе несколько в порядке ознакомления:

 

- полифонические произведения –1

- произведения крупной формы – 1

- обработки народных песен и танцев – 2-3

- разнохарактерные пьесы-2-3

- этюды – 2

 

 

Класс

 

В течение учебного года преподаватель должен проработать с учеником 7-8 различных музыкальных произведений, в том числе несколько в порядке ознакомления:

- полифонические произведения – 1

- произведения крупной формы – 1

- произведения малой формы – 2-3

- этюды – 3

Подготовка профессионально ориентированных учащихся к поступлению в средние специальные учебные заведения. В связи с этим перед учеником по всем вопросом музыкального исполнительства ставятся повышенные требования:

• к работе над техникой в целом;

• к работе над произведением,

· к качеству самостоятельной работы;

· к сформированности музыкального мышления.

 

 

Объем самостоятельной работы обучающихся в неделю по предмету «Специальность» за весь период обучения определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ начального и основного общего образования: 8 (9) летнее обучение 1-2 класс – по 3 часа, 3-4 класс – по 4 часа,5-6- класс – по 5 часов, 7-8 класс – по 6 часов, 9 класс – по 6 часов. 5 (6) летнее обучение 1-2 класс- по 3 часа, 3 класс- по 4 часа, 4 класс- по 5 часов, 5-6 класс- по 6 часов.

Самостоятельная работа учащихся включает в себя такие виды внеаудиторной работы, как: выполнение домашнего задания, посещение учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов, музеев и др.), участие обучающихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения.

 

Требования к уровню подготовки учащихся Данная программа отражает разнообразие репертуара, его академическую направленность, а также демонстрирует возможность индивидуального подхода к каждому ученику. Содержание программы направлено на обеспечение художественно-эстетического развития учащегося и приобретения им художественно-исполнительских знаний, умений и навыков.

Таким образом, ученик к концу прохождения курса программы обучения должен:

• знать конструктивные особенности инструмента;

• знать элементарные правила по уходу за инструментом и уметь их применять при необходимости;

• знать основы музыкальной грамоты;

• знать систему игровых навыков и уметь применять её самостоятельно;

• знать основные средства музыкальной выразительности (тембр, динамика, штрих, темп и т. д.);

• знать основные жанры музыки (инструментальный, вокальный,

симфонический и т. д.);

• знать технические и художественно-эстетические особенности

• характерные для сольного исполнительства на аккордеоне;

• знать функциональные особенности строения частей тела и уметь рационально использовать их в работе игрового аппарата;

• уметь самостоятельно настраивать инструмент;

• уметь самостоятельно определять технические трудности не сложного

музыкального произведения и находить способы и методы в работе

над ними;

• уметь самостоятельно среди нескольких вариантов аппликатуры выбрать наиболее удобную и рациональную;

• уметь самостоятельно, осознанно работать над несложными
произведениями, опираясь на знания законов формообразования, а также

на освоенную в классе под руководством педагога методику поэтапной работы над художественным произведением;

• уметь творчески подходить к созданию художественного образа, используя при этом все теоретические знания и предыдущий практический опыт в освоении штрихов, приёмов и других музыкальных средств выразительности;

• уметь на базе приобретённых специальных знаний давать грамотную адекватную оценку многообразным музыкальным событиям;

• иметь навык игры по нотам

Реализация программы обеспечивает:

• наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству,

самостоятельному музыкальному исполнительству;

• комплексное совершенствование игровой техники баяниста, аккордеониста, которая включает в себя тембровое слушание, вопросы динамики, артикуляции, интонирования, а также организацию работы игрового аппарата, развитие крупной и мелкой техники;

• сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности баяна, аккордеона для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста;

• знание художественно-исполнительских возможностей баяна, аккордеона;

• знание музыкальной терминологии;

• знание репертуара для гитары, включающего произведения разных стилей и жанров, произведения крупной формы в соответствии с программными

требованиями; в старших, ориентированных на профессиональное

обучение классах, умение самостоятельно выбрать для себя программу;

• наличие навыка чтения с листа музыкальных произведений;

• умение транспонировать и подбирать по слуху;

• навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом исполнения музыкального произведения;

• навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений,

владению различными видами техники исполнительства, использованию

художественно оправданных технических приёмов;

• наличие творческой инициативы, сформированных представлений о

методике разучивания музыкальных произведений и приёмах работы над исполнительскими трудностями;

• наличие навыков репетиционно-концертной работы в качестве солиста.

Летнее обучение

Класс

  Вид аттестации Требования Срок проведения
I полугодие Контрольный урок 2 разнохарактерных произведения декабрь
II полугодие переводной зачет 3 разнохарактерных произведения в рамках промежуточной аттестации

 

Класс

  Вид аттестации Требования Срок проведения
I полугодие Академический зачет 2 разнохарактерных произведения   декабрь
II полугодие Технический зачет в форме контрольного урока Мажорная гамма март
  Переводной зачет 2 разнохарактерных произведения этюд В рамках промежуточной аттестации  

 

 

 

Класс

  Вид аттестации Требования Срок проведения
I полугодие Технический зачет в форме контрольного урока Мажорная гамма октябрь
Академический зачет 2 разнохарактерных произведения этюд декабрь
II полугодие Технический зачет в форме контрольного урока Минорная гамма март
Переводной экзамен 2 разнохарактерных произведения этюд в рамках промежуточной аттестации

 

Выпускной класс 8 (9)

  Вид аттестации Требования Срок проведения
  I полугодие   I прослушивание полифония обработка народной песни или танца (наизусть) декабрь
    II полугодие Технический зачет в форме контрольного урока (для поступающих)   две гаммы (мажорная, минорная)     Февраль
    II прослушивание полифония обработка народной песни или танца два разнохарактерных произведения (наизусть)     Март
  III прослушивание (дифференцированное) полифония обработка народной песни или танца два разнохарактерных произведения   Апрель
  Выпускной экзамен полифония обработка народной песни или танца два разнохарактерных произведения   в рамках итоговой аттестации

 

Летнее обучение

Класс

  Вид аттестации Требования Срок проведения
I полугодие Контрольный урок 2 разнохарактерных произведения декабрь
II полугодие переводной зачет 3 разнохарактерных произведения в рамках промежуточной аттестации

Класс

  Вид аттестации Требования Срок проведения
I полугодие Технический зачет в форме контрольного урока Мажорная гамма октябрь
Академический зачет 2 разнохарактерных произведения этюд декабрь
II полугодие Технический зачет в форме контрольного урока   Минорная гамма март
  переводной экзамен 2 разнохарактерных произведения этюд   в рамках промежуточной аттестации

Класс

  Вид аттестации Требования Срок проведения
I полугодие Технический зачет в форме контрольного урока Мажорная гамма октябрь
Академический зачет 2 разнохарактерных произведения этюд декабрь
II полугодие Технический зачет в форме контрольного урока   Минорная гамма март
  переводной экзамен Полифония, обработка народной песни или танца этюд   в рамках промежуточной аттестации

Выпускной класс- 5 (6)

  Вид аттестации Требования Срок проведения
  I полугодие   I прослушивание полифония обработка народной песни или танца (наизусть) декабрь
    II полугодие Технический зачет в форме контрольного урока (для поступающих)   две гаммы (мажорная, минорная)     Февраль
    II прослушивание полифония обработка народной песни или танца два разнохарактерных произведения (наизусть)     Март
  III прослушивание (дифференцированное) полифония обработка народной песни или танца два разнохарактерных произведения   Апрель
  Выпускной экзамен полифония обработка народной песни или танца два разнохарактерных произведения   в рамках итоговой аттестации

Фонд оценочных средств

Показателем эффективности любого процесса обучения служит конечный результат.

Исполнительские программы являются методом контроля, позволяющим оценить приобретенные знания, умения и навыки по данному предмету.

Исполнительские программы.

Летнее обучение.

Класс

Класс

 

Класс

 

Класс

.

Класс

 

Класс

 

Класс

 

Класс. Итоговая аттестация.

Примерные программы выпускного экзамена

 

 

Бах И.С. Фантазия до минор

Б.н.м. Бурзяночка обр.Ю. Лысенко

Вебер К.М. Сонатина до мажор

Доренский А. Вечерний Париж

 

Фрескобальди Д. Токката ля минор

Р.н.п. Утушка луговая обр. Е. Выставкина

Джаплин Д. Хризантема

Золотарев В. Детская сюита

 

Мясковский Н. Фуга соль минор

Р.н.п. Ах вы, сени, мои сени обр. В. Иванова

Гайдн И. Соната ре мажор

Власов В. Бассо остинато

 

Летнее обучение

Класс

Класс

 

Класс

Класс

Класс. Итоговая аттестация.

Примерные программы выпускного экзамена

 

Бах И.С. Ария фа минор Р.н.п. Травушка-муравушка обр.В.Иванова

Кулау Ф. Сонатина до мажор

Джоплин С. Артист эстрады

 

Бах И.С. Прелюдия до минор

Укр.н.п. Садом, садом, кумасенька обр.А.Иванова

Вебер К. Сонатина до мажор

Дербенко Е. Старый трамвай

Бах И.С. Жига соль минор Р.н.т. Цыганочка обр. С.Привалова

Власов В.Сонатина до мажор

Завальный В. Интермеццо

Требования по гаммам.

Летнее обучение

 

1 класс

 

Гаммы До-мажор, Соль-мажор, Ре-мажор правой рукой в одну октаву разными штрихами (легато, нон легато, стаккато),определенным количеством нот на одно движение меха (1,2,4,8)

 

2 класс

 

Гаммы До-мажор, Соль мажор, Ре-мажор на 1-2 октавы, длинные и короткие арпеджио, аккорды правой и левой рукой отдельно.

Гамма ля-минор (гармонического и мелодического видов) правой рукой на 1-2 октавы разными штрихами (легато, нон легато стаккато), определенным количеством нот на одно движение меха (1,2,4,8).

3 класс

 

Гаммы До-мажор, Соль мажор, Ре-мажор, длинные и короткие арпеджио, аккорды двумя руками на две октавы.

Гаммы ля-минор, ми-минор, ре-минор (гармонического и мелодического видов) длинные и короткие арпеджио, аккорды отдельно каждой рукой на 1-2 октавы.

 

4 класс

 

Мажорные гаммы до трех ключевых знаков, длинные и короткие арпеджио, тонические трезвучия с обращениями в пройденных тональностях двумя руками вместе на две октавы.

Гаммы ля-минор, ми-минор, ре-минор (гармонического и мелодического видов),длинные и короткие арпеджио, тонические трезвучия с обращениями двумя руками вместе на две октавы.

 

5 класс

 

Мажорные гаммы до четырех ключевых знаков, короткое и длинное арпеджио, тонические трезвучия с обращениями в пройденных тональностях двумя руками вместе на две октавы.

Минорные гаммы до двух ключевых знаков(гармонического и мелодического видов), короткие и длинные арпеджио, тонические трезвучия с обращениями в пройденных тональностях двумя руками вместе на две октавы.

 

 

6 класс

 

 

Мажорные гаммы до пяти ключевых знаков короткие и длинные арпеджио, тонические трезвучия с обращениями в пройденных тональностях двумя руками вместе на две октавы.

Минорные гаммы до трех ключевых знаков (гармонического и мелодического видов), короткие и длинные арпеджио, тонические трезвучия с обращениями в пройденных тональностях двумя руками вместе на две октавы.

 

7 класс

 

Все мажорные и минорные гаммы, короткие и длинные арпеджио, тонические трезвучия с обращениями в пройденных тональностях двумя руками вместе на две октавы.

 

8 класс (по 9летней программе)

 

 

Совершенствование исполнение гамм пройденных в объеме требований 7 класса.

Летнее обучение

 

1 класс

 

Гаммы До-мажор, Соль мажор, Ре-мажор на 1-2 октавы, длинные и короткие арпеджио, аккорды правой и левой рукой отдельно.

Гамма ля-минор (гармонического и мелодического видов) правой рукой на 1-2 октавы разными штрихами (легато, нон легато стаккато), определенным количеством нот на одно движение меха (1,2,4,8).

2 класс

Гаммы До-мажор, Соль мажор, Ре-мажор, длинные и короткие арпеджио, аккорды двумя руками на две октавы.

Гаммы ля-минор, ми-минор, ре-минор (гармонического и мелодического видов) длинные и короткие арпеджио, аккорды отдельно каждой рукой на 1-2 октавы.

 

3 класс

 

Мажорные гаммы до трех ключевых знаков, длинные и короткие арпеджио, тонические трезвучия с обращениями в пройденных тональностях двумя руками вместе на две октавы.

Гаммы ля-минор, ми-минор, ре-минор (гармонического и мелодического видов),длинные и короткие арпеджио, тонические трезвучия с обращениями двумя руками вместе на две октавы.

 

4 класс

 

Мажорные гаммы до четырех ключевых знаков, короткое и длинное арпеджио, тонические трезвучия с обращениями в пройденных тональностях двумя руками вместе на две октавы.

Минорные гаммы до двух ключевых знаков(гармонического и мелодического видов), короткие и длинные арпеджио, тонические трезвучия с обращениями в пройденных тональностях двумя руками вместе на две октавы.

 

5 класс

 

Мажорные гаммы до пяти ключевых знаков короткие и длинные арпеджио, тонические трезвучия с обращениями в пройденных тональностях двумя руками вместе на две октавы.

Минорные гаммы до трех ключевых знаков (гармонического и мелодического видов), короткие и длинные арпеджио, тонические трезвучия с обращениями в пройденных тональностях двумя руками вместе на две октавы.

6 класс

 

Все мажорные и минорные гаммы, короткие и длинные арпеджио, тонические трезвучия с обращениями в пройденных тональностях двумя руками вместе на две октавы.

 

Список литературы и средств обучения

Для успешной реализации образовательного процесса необходимо иметь библиотеку, разнообразно и широко оснащенную нотной литературой, методическими пособиями; аудио- и видеозаписи (оперы, балеты, мюзиклы, концерты, открытые уроки, мастер классы, выступления выдающихся музыкантов).

Желательно в каждом классе иметь наглядные пособия и некоторую техническую оснащенность. Под наглядными пособиями можно понимать обозначение и способы исполнения штрихов, обозначения темпов и перевод их на русский язык, аппликатурные схемы.

Под технической оснащенностью подразумевается наличие 2-х инструментов и аксессуаров для ухода за ним.

Желательно иметь в классе аудио и видео аппаратуру для возможности прослушать музыку, записать урок или исполнение отдельного произведения, прослушать и просмотреть записи и сделать анализ.

 

Примерный репертуарный список

Класс

Этюды

Арман Ж. Этюд До мажор

Беренс Г. Этюды соч. 70 № 1,7,29

Беркович И. Этюд До мажор

Биль Н. Этюд до мажор

Вольфарт Г. Этюд Соль мажор

Гаврилов Ю. Этюд № 1 До мажор

Гедике А. Этюд соч. 36 №13

Гнесина Е. Этюд №63 До мажор

Горло в Н. Этюд ля минор

Гюнтен Ф. Этюд До мажор

Двилянский М. Этюд №1 До мажор

Диабелли А. Этюд До мажор

Доренский А. Этюды №1-50

Иванов И. Этюд №20 ля минор

Ковтун Г. Этюд ля минор

Ляховицкая Н. Этюд Соль мажор

Николаев А. Этюд ре минор

Стативкин Г. Этюд До мажор

Черни К. Этюд До мажор

Шитге Л. Этюд Фа мажор

Шитте Л. Этюд До мажор

Шитте Л. Этюд соч. 160 №15

Эк Г. Этюд №1 ля минор

Эшпай А. Этюд ля минор

 

Пьесы

Арман Ж. Фугетта

Ах, улица. Русская народная песняБарток Б. Мелодия в унисон

Берлин Б. Пони «Звёздочка»

Бер Ф. В мае

Бушуев Ф. Весёлый пингвин

Василёк. Русская народная песня

Васильев - Буглай Д. Осенняя песенка

Вебер К. Колыбельная

Владыкина - Бачинская Н. Сон - дрёма

Гюнтен Ф. Урок

Доренскии А. Детская сюита №1

Заинька, попляши. Русская народная песня

Зайчик. Украинская народная песня

Кабалевский Д. Песенка

Карнавал в Венеции. Венецианская народная песня

Качурбина М. Мишка с куклой танцуют полечку

Книппер Л. Полюшко - поле

Компаниец Г. Иванчик - белоданчик

Корелли А. Сарабанда ре минор

Кореневская И. Дождик

Красев М. Ёлочка

Красев М. Белочка

Лети: воробушек. Украинская народная песня

Лошадка. Детская песенка

Лысенко Н. Обработка украинской народной песни «Лисичка»

Любарский Н. Курочка

Майкапар С. Вальс соч.36 №1

Моцарт В. А. Allegretto

Моцарт В. А. Бурре

Моцарт В. А. Менуэт До мажор

Моцарт Л. Менуэт Фа мажор

Моцарт Л. Менуэт ре минор

Мунтян О. Солнышко играет

Мясков К. Два ёжика

Ночка темная. Русская народная песня

Пой, малышка, песенку. Эстонская народная песня

Раухвергер М. Воробей

Райчев А. Песня пастуха

Руднев Н. Щебетала пташечка

Сапалов А. По лесенке вверх и вниз

Селезень. Русская народная песня

Сорокин К. Пастухи играют на свирели

Спадавеккиа А. Добрый жук.

Спой мне такую песню. Венгерская народная песня

Степь да степь крутом. Русская народная песня

Стравинский И. Медведь



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.354 с.)