Цели и задачи производственной (профессиональной) практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи производственной (профессиональной) практики



Цели и задачи производственной (профессиональной) практики

 

1.1. Практика по профилю специальности (технологическая) для овладе­ния

целостной профессиональной деятельности

 

Производственная практика по профилю специальности (технологичес­кая) имеет свою цель - это совершенствование у студентов профессиональных умений и навыков, закрепление, расширение и систематизацию знаний на осно­ве изучения деятельности конкретного предприятия, приобретение практичес­кого опыта, развитие профессионального мышления, привитие умений организаторской деятельности в условиях трудового коллектива.

Базы практики

 

Практики по профилю специальности проводятся в составе пере­довых коллективов бригад УБР на бурящихся скважинах.

Базами производственной (профессиональной) практики должны быть буровые предприятия (УБР, УРБ, ТПДН), располагающие реальными возмож­ностями организации производственного обучения студентов. При подборе баз производственной (профессиональной) практики предпочтение должно быть отдано предприятиям и организациям, оснащенным современной техникой, применяющим новейшие технологии, имеющим наиболее передовую и совер­шенную организацию труда, располагающим высококвалифицированным пер­соналом и реальными возможностями организации производственного обуче­ния студентов: группового или индивидуального. Желательно, чтобы предпри­ятия располагались вблизи от места нахождения учебного заведения, имели возможность принять на практику достаточно большое количество студентов и оформить их на оплачиваемые рабочие места в период практик.

Организация практики

 

До начала каждого из этапов и видов практики со студентами проводит­ся инструктаж по технике безопасности.

Производственная (профессиональная) практика может осуществляться как непрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими занятия­ми по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием практики и теоретическим обучением.

Для организованного проведения производственной (профессиональной) практики на предприятиях образовательное учреждение ежегодно заключает договоры с предприятиями - базами производственной практики, в которых от­ражаются взаимные обязательства договаривающихся сторон, обеспечивающие выполнение рабочей программы соответствующего этапа и вида практики. К договору прилагается график производственной практики с указанием количес­тва студентов по этапам и видам. Не позднее чем за месяц до начала практики учебное заведение уведомляет предприятия (организации) о числе направляе­мых студентов, сроках их прибытия и специальности, по которой они обучают­ся. Руководитель образовательного учреждения издает приказ о распределении студентов по объектам практики, в котором указывается наименование пред­приятия (организации), фамилия, имя, отчество студентов и руководителей практики от учебного заведения. К производственной практике допускаются студенты, не имеющие академической задолженности по учебным дисципли­нам.

С момента зачисления студентов, в период практик, в качестве практика­нтов на рабочие места, на них распространяются правила охраны труда и пра­вила внутреннего распорядка, действующие в организации (на предприятии). Кроме того, на студентов, зачисленных на рабочие должности, распространяет­ся трудовое законодательство Российской федерации, и они подлежат государс­твенному социальному страхованию наравне со всеми работниками.

Методическое руководство практикой и контроль за ней возлагается на преподавателей специальных дисциплин, хорошо знающих организацию, тех­нологию и особенности производственных процессов нефтегазовой отрасли.

Руководители практики от учебных заведений:

- устанавливают связь с руководителями практики от предприятия (орга­низации) и совместно с ними составляют рабочую программу проведения практики;

- разрабатывают тематику индивидуальных заданий;

- принимают участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ;

- осуществляют контроль за правильностью использования студентов в период практики;

оказывают методическую помощь студентам при выполнении ими ин­дивидуальных заданий и сборе материалов к дипломному проекту;

- оценивают результаты выполнения практикантами программы прак­тики.

Руководитель предприятия (организации), его заместитель или один из ведущих специалистов осуществляет общее руководство практикой студентов.

 

 

Контроль работы практикантов и их отчетность

 

С целью проверки степени выполнения студентами программы практики и созданных базовыми предприятиями условий образовательному учреждению необходимо осуществлять постоянный контроль за организацией и проведени­ем производственной практики.

Посещения работниками образовательного учреждения предприятий (ор­ганизаций), где студенты проходят практику, должны планироваться учебной частью в начале каждого учебного года с учетом установленной педагогиче­ской нагрузки из расчета до 6 часов в день. Для удобства планирования реко­мендуется составлять график контроля за ходом производственной практики, который является составной частью графика контроля внутри образовательного учреждения.

Результатом каждого этапа производственной (профессиональной) прак­тики является зачет с оценкой, которая приравнивается к оценкам теоретичес­кого обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости сту­дентов.

Форма отчетности по каждому из этапов практики определяется учебным заведением самостоятельно.

Руководитель практики от образовательного учреждения регулярно, в со­ответствии с графиком, проводит контрольные проверки хода практики и со­вместно с руководителем практики от предприятия (организации) вносит кор­рективы в зависимости от результатов практики за истекший период.

К самостоятельной работе студенты допускаются только после сдачи экзамена на получение рабочей профессии.

Освоение программы предусмотрено в 2 этапах:

- в учебном заведении (2,5 недели)

- на предприятии (4 недели)

 

Подготовительный период на предприятии

 

Тематический план

Наименование разделов и тем Кол-во часов
Раздел 2 Обучение на предприятии  
Тема 2.1 Ознакомление с рабочим местом помощника бурильщика эксплуатационного и разведочного бурения скважин на нефть и газ (первого)  
Тема 2.2 Выполнение спуско-подъемных операций и наращивание инструмента при бурении.  
Тема 2.3 Выполнение работ по креплению скважин.  
Тема 2.4 Работы по профилактике газонефтепроявлений.  
Тема 2.5 Монтаж и демонтаж бурового оборудования.  
Тема 2.6 Индивидуальная и бригадная работа по освоению приемов работ и умений.  
  Квалификационная работа  
  Итого  

 

Раздел 1. Обучение в учебных мастерских

Тема 1.1. Введение

Студент должен:

- знать внутренний распорядок на предприятии и на рабочем месте; требования предъявляемые программой обучения «помощника бурильщика 5-го разряда».

 

Роль производственного обучения в подготовке квалифицированных рабочих. Общие сведения о предприятии, его традициях, профессиях. Работы, выполняемые предприятием, режимом его работы и правила внутреннего распорядка. Ознакомление с квалификационной характеристикой и программой производственного обучения помощника бурильщика эксплуатационного и разведочного бурения скважин на нефть и газ 5-го разряда.

 

Тема 1.5. Правила и карта смазки бурового оборудования

Студент должен:

- знать типы инструментов и материалов для смазки бурового оборудования.

- уметь применять методы и способы смазки оборудования.

 

Инструменты и материалы, применяемые для смазки бурового оборудования. Правила смазки и шприцовки оборудования и инструмента. Карта смазки основного бурового оборудования: лебедки, ротора, насосов, вертлюга, компрессора и др.

 

Квалификационная работа

 

Выполнение по заданию мастера (инструктора) по производственному обучению любой из работ для подтверждения квалификации помощника бурильщика 5-го разряда.

Содержание практики

Введение

Студент должен:

- иметь представление о геологическом строении месторождения, о встречающихся возможных осложнениях.

- знать правила ТБ, программу и цель практики.

- уметь выполнять техники безопасности.

 

Административное положение района, пути сообщения и базы материального снабжения. Возможных осложнениях, встречающихся при бурении на данной площади. Охрана недр и окружающей среды. Инструктаж по техники безопасности.

 

Раздел 1. Работа в составе буровой бригады на оплачиваемых рабочих местах:

Тема 1.3 Дублер бурильщика

Студент должен:

- Знать схему расположения фундаментов, оборудования; монтажные схемы обвязки насосов, средства очистки бурового раствора и его приготовления. Инструкции по эксплуатации и карты смазки оборудования. Требования по техники безопасности. схемы установки КИП. Инструкции по передвижению оборудования (в том числе «кустового») и вышки. Наряд на производство работ по бурению и испытанию; ГТН; режимно-технологическая карта; технологические карты на все операции; руководящие документы. Карты обработки долот и паспорта. Инструкции по подготовке скважины к проведению работ и по технологии испытания. Инструкции и руководящие документы по предотвращению осложнений и аварий в бурении. Инструкция по подготовке скважины к перфорации. Состав первичной документации по буровой; отчет о работе бригады.

- Уметь вести подготовительные работы к пуску буровой; выполнять все виды работ, связанные с технологическим процессом бурения скважин согласно ГТН; руководить работами по приготовлению и химической обработке промывочной жидкости, подготовке скважин к геофизическим работам, принятию первоначальных мер по ликвидации аварии и осложнений, проверке состояния противовыбросовой арматуры, подготовке и выполнению работ по креплению скважины, выполнению функций, связанных с опробованием скважины; использовать в практической деятельности приемы и способы оказания первой помощи при несчастных случаях; выполнять основные функции бурильщика.

 

Режим бурения

Подбор долот по буримости горных пород. Анализ отработки долот. Влияние на процесс бурения нагрузки на долото и количества бурового раствора, способы их регулирования в процессе бурения. Выбор забойного двигателя в зависимости от режима бурения, применяемые турбобуры. Контроль за параметрами режима бурения.

 

Составлять графический материал:

· Карточки отработки долот

· Заполнение паспорта долота.

· Режимная карта на бурение скважины.

· Сравнение расчетных показателей режима бурения с фактическими.

Производственные экскурсии

Цель производственных экскурсий - изучение передового опыта и сравнение эффективности работ, техники и технологии бурения на различных предприятиях, а так же ознакомление с работой производственных подразделений, обслуживающих бурение нефтяных и газовых скважин. Во время технологической практики целесообразно проводить экскурсии на вспомогательные объекты, бурение, технологические службы управления буровых работ, центральные и районные инженерно-технологические службы, а также на ближайшие нефтегазодобывающие предприятия.

Цели и задачи производственной (профессиональной) практики

 

1.1. Практика по профилю специальности (технологическая) для овладе­ния

целостной профессиональной деятельности

 

Производственная практика по профилю специальности (технологичес­кая) имеет свою цель - это совершенствование у студентов профессиональных умений и навыков, закрепление, расширение и систематизацию знаний на осно­ве изучения деятельности конкретного предприятия, приобретение практичес­кого опыта, развитие профессионального мышления, привитие умений организаторской деятельности в условиях трудового коллектива.

Базы практики

 

Практики по профилю специальности проводятся в составе пере­довых коллективов бригад УБР на бурящихся скважинах.

Базами производственной (профессиональной) практики должны быть буровые предприятия (УБР, УРБ, ТПДН), располагающие реальными возмож­ностями организации производственного обучения студентов. При подборе баз производственной (профессиональной) практики предпочтение должно быть отдано предприятиям и организациям, оснащенным современной техникой, применяющим новейшие технологии, имеющим наиболее передовую и совер­шенную организацию труда, располагающим высококвалифицированным пер­соналом и реальными возможностями организации производственного обуче­ния студентов: группового или индивидуального. Желательно, чтобы предпри­ятия располагались вблизи от места нахождения учебного заведения, имели возможность принять на практику достаточно большое количество студентов и оформить их на оплачиваемые рабочие места в период практик.

Организация практики

 

До начала каждого из этапов и видов практики со студентами проводит­ся инструктаж по технике безопасности.

Производственная (профессиональная) практика может осуществляться как непрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими занятия­ми по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием практики и теоретическим обучением.

Для организованного проведения производственной (профессиональной) практики на предприятиях образовательное учреждение ежегодно заключает договоры с предприятиями - базами производственной практики, в которых от­ражаются взаимные обязательства договаривающихся сторон, обеспечивающие выполнение рабочей программы соответствующего этапа и вида практики. К договору прилагается график производственной практики с указанием количес­тва студентов по этапам и видам. Не позднее чем за месяц до начала практики учебное заведение уведомляет предприятия (организации) о числе направляе­мых студентов, сроках их прибытия и специальности, по которой они обучают­ся. Руководитель образовательного учреждения издает приказ о распределении студентов по объектам практики, в котором указывается наименование пред­приятия (организации), фамилия, имя, отчество студентов и руководителей практики от учебного заведения. К производственной практике допускаются студенты, не имеющие академической задолженности по учебным дисципли­нам.

С момента зачисления студентов, в период практик, в качестве практика­нтов на рабочие места, на них распространяются правила охраны труда и пра­вила внутреннего распорядка, действующие в организации (на предприятии). Кроме того, на студентов, зачисленных на рабочие должности, распространяет­ся трудовое законодательство Российской федерации, и они подлежат государс­твенному социальному страхованию наравне со всеми работниками.

Методическое руководство практикой и контроль за ней возлагается на преподавателей специальных дисциплин, хорошо знающих организацию, тех­нологию и особенности производственных процессов нефтегазовой отрасли.

Руководители практики от учебных заведений:

- устанавливают связь с руководителями практики от предприятия (орга­низации) и совместно с ними составляют рабочую программу проведения практики;

- разрабатывают тематику индивидуальных заданий;

- принимают участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ;

- осуществляют контроль за правильностью использования студентов в период практики;

оказывают методическую помощь студентам при выполнении ими ин­дивидуальных заданий и сборе материалов к дипломному проекту;

- оценивают результаты выполнения практикантами программы прак­тики.

Руководитель предприятия (организации), его заместитель или один из ведущих специалистов осуществляет общее руководство практикой студентов.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.045 с.)