Ознакомление курсантов с предприятием 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ознакомление курсантов с предприятием



Практика начинается с общего ознакомления с авиационным предприятием, изучения его организационной структуры, взаимосвязей в работе служб, цехов и участков предприятия;авиапредприятия, режима его работы на линии, режима работы отдельных производственных участков и отделов, непосредственно связанных с эксплуатацией воздушных судов; работы, вида, характера и объема перевозок, основных показателей транспортной работы; организации планирования перевозок; работы диспетчерской группы и связи ее с центральной диспетчерской; организации системы учета и контроля, а также анализа и планирования. Для ознакомления с предприятием, его технологическими особенностями руководитель практики от предприятия или представитель отдела кадров осуществляет экскурсию по структурным подразделениям и рабочим местам с подробным объяснением характера работы каждого подразделения, истории развития предприятия в целом.

Изучение работы предприятия и функций каждого ее подразделения позволяет провести описание организации бухгалтерского, налогового и внутреннего учета, схемы документооборота, системы внутреннего контроля, содержания и методов аналитической работы предприятия (когда и в какой форме осуществляется эта аналитическая работа). При этом студент должен получать сведения об экономике предприятия во всех подразделениях, осуществляющих экономические и аналитические расчеты, анализ и оценку, учет имущества и обязательств, принятой системы экономических показателей, системы анализа, планирования и организации основных процессов деятельности.

По результатам предварительного ознакомления с особенностями деятельности предприятия студент составляет краткую технико-экономическую характеристику предприятия, в которой должна быть отражена следующая информация:

­ тип предприятия и объем производства, его производственный профиль, организационная структура управления предприятием, технологические или другие особенности, связанные с функционированием предприятия, уровень качества предоставляемых услуг (выполняемой работы), степень их обновления, описание внешней среды и сферы бизнеса, в которой работает предприятие;

­ основные подходы к пониманию и описанию поведения работника сферы сервиса и потребителя в процессе сервисной деятельности;

­ классификацию услуг и их характеристику;

­ способы и средства оказания услуг:

­ практическое применение методов сервисной деятельности.

­ об использовании основных фондов предприятия (оценить степень интенсивной, экстенсивной и интегральной нагрузки): оценке подлежат источники и направления, долгосрочных инвестиций производственного и непроизводственного назначения с целью определения возможности приобретения нового оборудования (фондов);

­ о производственной программе предприятия, формировании портфеля заказов, о соответствии сформированной программы производственным возможностям предприятия, наличию ресурсов и величине спроса на сервисные услуги предприятия, ценовой политике предприятия с учетом применяемой системы ценообразования и спектра предоставляемых услуг.

Для получения достоверной информации необходимо провести предварительную проверку отчетов: полноту и правильность составления годового отчета, взаимную согласованность показателей отчетности, предоставляемой в статистическое управление, внебюджетные фонды, налоговую службу.

В ходе прохождения практики целесообразно выполнять аналитические расчеты с использованием всех отчетных форм для оценки эффективности работы предприятия и выяснения причин отклонения отдельных показателей от предполагаемого (прогнозного) уровня, выявления наиболее проблемных областей и направлений деятельности. Целью проведения подобных расчетов является формирование выводов и предложений по устранению недостатков и мобилизации резервов для повышения эффективности хозяйственной деятельности исследуемого предприятия в дальнейшем в разрабатываемой выпускной квалификационной работе.

Главным отличием преддипломной практики от ознакомительной или учебных, производственных практик является сбор и подготовка аналитических и статистических материалов по предприятию для решения одной или нескольких наиболее важных проблем в его сервисной деятельности, существенно улучшающего конкурентоспособность предприятия.

Анализ внутренней среды предприятия

Анализ имущественного комплекса транспортного предприятия

· оценка соответствия имущественного комплекса производственным задачам предприятия;

· структура авиапредприятия предприятия, функциональные обязанности должностных лиц;

· состояние основных фондов предприятий сервиса, уровень их прогрессивности;

· принятая на предприятии система технических воздействий по обновлению основных фондов;

· оценка качества сервисной деятельности;

· анализ систем оперативного управления персоналом, его трудовой мотивацией;

· процесса запасов, оценка оборотных фондов;

· оценка эффективности материального стимулирования персоналом организации;

· выявление эффективности фондов, применяемых на авиапредприятии.

Анализ организации управления и основных проблем менеджмента

· анализ динамики организационной структуры управления предприятием;

· описание основных функций управления, выполняемых на разных уровнях, оценка степени их реализации;

· анализ подходов и методов управления персоналом, сформированной системы мотивации труда;

· анализ укомплектованности предприятия персоналом, структуры персонала, динамики численности работающих;

· анализ и описание системы и методов оплаты труда различных категорий работников;

· оценка уровня социального развития предприятия;

· анализ стиля управления и основных методов принятия управленческих решений, используемых на предприятии, оценка их эффективности.

Анализ коммерческой и предпринимательской активности предприятия

· анализ видов деятельности предприятия, ассортимента услуг и его динамики;

· анализ системы и методов ценообразования;

· анализ выполнения договорных обязательств, рассмотрения претензий пассажиров (потребителей услуг), выявления причин этих претензий;

Финансово-экономический анализ деятельности

· анализ затрат и систем их учета на предприятии (бухгалтерского, налогового, внутреннего);

· анализ и оценка доходов и прибыли;

· оценка финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности предприятия;

· анализ рентабельности производства услуг и отдельных видов продукции, показателей доходности предприятия и причин их изменения;

Анализ проблем предприятия

· анализ проблем предприятия на основе системного анализа по основным направлениям деятельности

· анализ и оценка рисков деятельности, использование методов страхования

Анализ внешней среды предприятия

Анализ предпринимательской деятельности предприятия

· описание истории возникновения и анализ развития предприятия;

· описание, анализ и оценка положения предприятия среди конкурентов;

· описание, анализ и оценка клиентов реальных и потенциальных;

· описание, анализ и оценка целевых и потенциальных сегментов и направлений деятельности;

· анализ и оценка состояния рынка сервисных услуг и перспектив их развития, сформировавшейся и перспективной конъюнктуры;

· анализ и оценка государственного влияния на предприятие и его рынок.

· анализ состава клиентов, условий работы с клиентами и основных методов обработки рынка;

· оценка работы предприятия по повышению качества и конкурентоспособности услуг;

· анализ реализации маркетинговой функции предприятия: методы и системы рекламной, сбытовой, коммуникационной политик предприятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.011 с.)