Инвестиционный и инновационный менеджмент. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инвестиционный и инновационный менеджмент.



 

Характеристика инвестиционной деятельности на предприятии. Оценка степени физического и морального износа основных производственных средств. Стадия жизненного цикла предприятия (отдельных видов продукции). Наличие проектов проведения технического перевооружения, реконструкции и организации новых производств. Организация управления научно-техническим развитием предприятия.

Анализ динамики инвестиций в основные средства. Анализ и оценка технологической и воспроизводственной структуры инвестиций и основные производственные средства.

Характеристика финансовых инвестиций на предприятии, осуществляемых на предприятии. Анализ их структуры и динамики по видам вложений.

Источники финансирования инвестиционной деятельности на
предприятии, анализ их размера, структуры и динамики.

Характеристика размера собственных источников финансирования
инвестиций и их структуры. Анализ динамики объема амортизационного
фонда на предприятии. Основные направления использования средств
амортизационного фонда.

Изучение и оценка сложившихся на предприятии пропорций
распределения чистой прибыли предприятия в фонды накопления,
потребления, резервные фонды. Основные направления использования
средств фонда накопления.

Характеристика используемых на предприятии форм привлечения
заемных средств для финансирования инвестиций. Изучение условий
привлечения кредитных ресурсов на инвестиционные нужды.
Характеристика используемых схем кредитования инвестиций на
предприятии.

Характеристика направлений инновационной деятельности
предприятия (НИОКР, приобретение машин, оборудования и прочих
основных средств, приобретение прав на патенты, лицензии, полезные
модели) и оценка финансовых, кадровых, материально — технических и т.п. возможностей для разработки и внедрения инноваций.

Анализ факторов инновационного развития предприятия:

-- доля научно-технических работников в общей численности персо-

нала;

-- наличие опытно-экспериментального производства; проведение соб-ственных НИОКР.

Анализ инновационной активности предприятия:

-- прогрессивность технологии и используемого оборудования

(соответствие лучшим отечественным и зарубежным аналогам, освоение технологических процессов по иностранным лицензиям и образцам);

-- освоение новых видов продукции, снятие с производства устаревшей;

-- производство и поставка сертифицированной продукции на внутренний и внешний рынки;

-- удельный вес новой (инновационной) продукции, научно-технической и сертифицированной в общем объеме выпуска;

-- удельный вес нематериальных активов в общей величине внеоборотных активов;

-- структура нематериальных активов.

 

Динамика и структура затрат на технологические инновации по видам

инновационной деятельности и источникам финансирования за 2 года

Анализ источников информации для осуществления инноваций и факторов, препятствующих их осуществлению. Характеристика организационно-управленческих изменений, связанных с осуществлением инновационной деятельности.

Анализ факторов инновационного риска.

Отделы и службы предприятия, осуществляющие управление
инвестиционной и инновационной деятельностью: их организационное
построение, функции, взаимодействие с другими подразделениями предприятия.

Анализ по указанным направлениям проводится за последние 2-3 года.

Для анализа следует использовать следующие формы государственной
статистической отчетности:

• Форма № 11 «Отчет о наличии и движении основных фондов
(средств) и других нефинансовых активов» (годовая);

- Форма № С-1 «Сведения о вводе в эксплуатацию зданий, сооружение и реализации инвестиционных проектов»;

• Форма № 4- инновация «Отчет об инновационной деятельности предприятия» (годовая);

• Форма № 1-предприятие«Основные сведения о деятельности организации за 20__ год», (годовая).

 

Внешнеэкономическая деятельность предприятия.

 

Характеристика основных направлений внешнеэкономической
деятельности предприятия и его основных партнеров. Уровень, динамика и
структура экспортно-импортных операций по странам, видам продукции.

Организация внешнеэкономической деятельности: структура отдела
внешнеэкономических связей предприятия, положение об отделе, функции,
взаимодействие с другими подразделениями предприятия, численность
персонала и его квалификация. Информационное и правовое обеспечение
ВЭД.

Организация работы по участию в международных ярмарках и
выставках.

Оценка экономической эффективности ВЭД.

Для анализа может быть использована форма № 1-п (отгрузка) «Отчет
об объеме отгруженной промышленной продукции».

 

2.3.1.7.Основные показатели хозяйственной деятельности
предприятия.

 

Приводятся показатели деятельности предприятия и оценивается их
динамика за последние 3 года:

-- объем производства продукции (работ, услуг) в сопоставимых и
действующих ценах предприятий;

-- объем выпуска основных видов продукции в натураль-

ном выражении;

-- среднесписочная численность ППП, в т.ч. рабочих;

-- среднегодовая стоимость основных производственных средств:
показатели их движения, годности, эффективности использования;

-- среднегодовая стоимость оборотных средств, показатели их

оборачиваемости;

-- уровень, структура и динамика общих затрат на производство и
реализацию продукции (затраты на рубль продукции, себестоимость
основных видов продукции);

-- показатели прибыли и рентабельности (рентабельность продаж,
рентабельность продукции, рентабельность средств, вложенных в

имущество предприятия);

-- показатели финансового состояния предприятия (финансо-

вой устойчивости, платежеспособности, ликвидности).

Основные технико-экономические показатели хозяйственной
деятельности могут быть представлены в следующей таблице.

 

Таблица 1

Основные технико-экономические показатели хозяйственной
деятельности_____________________________

(название предприятия)

             
№ п/п Наименование показателей Ед. изм. 200... г. 200...г. 200... г. Темп изменения, %
1. Объем производства продукции (работ, услуг): - в фактических отпуск ных ценах - в сопоставимых отпускных ценах          
2. Среднесписочная численность ППП, в т.ч. рабочих          
3. Выработка продукции на 1-го среднесписочного работника ППП, в т.ч. рабочего          
4. Среднегодовая стоимость основных производственных средств          
5. Фондоотдача основных средств          
6. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств          
7. Себестоимость товарной продукции (работ, услуг)          
8. Затраты на рубль товарной продукции          
9. Прибыль отчетного периода          
10. Прибыль от реализации продукции          
11. Рентабельность производства          
12. Рентабельность продукции          

 

Освещение ряда разделов типовой программы может быть выполнено
на основе качественного анализа состояния дел, изучения мнения
специалистов, в том числе с применением методов экспертных оценок.

 

График прохождения практики.

 

 

Номер недели Выполняемая работа Продолжительность, дней
  Организационное собрание в университете. Проведение инструктажа по ТБ.  
1. Организационно экономическая характеристика предприятия  
1. Характеристика системы управления  
2,3 Система планирования на предприятии  
3,4 Стратегическое управление  
4,5 Инвестиционный и инновационный менеджмент  
5,6 ВЭД  
6,7 Основные показатели хозяйственной деятельности предприятия  
7,8,9 Индивидуальное задание  
  Оформление отчета  
- Итого:  

Подведение итогов практик.

 

По результатам прохождения практики студенты составляют отчет, который имеет следующую структуру:

- титульный лист (см. приложение 4). Титульный лист подписывается студентом, визируется руководителем практики от предприятия и заверяется печатью;

- дневник практики (см. приложение 3). Все разделы дневника должны быть заполнены в соответствии с установленными требованиями и иметь необходимые подписи. Последний раздел дневника должен содержать отзыв (см. приложение 5) руководителя практики от предприятия о работе студента. Характеристика заверяется подписью руководителя и печатью. Характеристика может быть оформлена и на отдельном листе;

- содержание;

- введение;

- основная часть: она включает:

а) материалы, представляющих отчет о выполнении всех разделов практики;

б) краткую информацию о выполнении студентом индивидуального задания (здесь указываются нормативно-правовые акты, изученные студентом по теме курсовой работы, технико-экономическая и нормативно-методическая документация, собранная студентом, проведенные исследования и трудности, возникшие при выполнении индивидуального задания);

в) заключение;

г) список литературы;

д) приложения (формы статистической и бухгалтерской отчетности, документы организационного, организационно - распорядительного характера и др.).

Все вышеуказанные материалы сшиваются в папку или переплетаются.

Объем отчета должен составлять 15-20 страниц при размере шрифта 14, интервал 1,0 в текстовом редакторе Word, все поля 2,5 см.

Отчет по практике студенты публично защищают на итоговой конференции.

В приложении к отчету могут включаться документы организации, изученные студентом при подготовке отчета (копии устава организации, финансовая отчетность, положения о подразделении организации, примеры должностных инструкций и т.д.

Отчет, содержащий все разделы программы практики, представляется на проверку руководителю от университета на следующий день после окончания практик.

В случае отрицательного отзыва отчет подлежит доработке в соответствии с письменными замечаниями, высказанными руководителем практики от университета. Отчеты, по которым получен положительный отзыв, допускаются к защите.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.166 (0.023 с.)