Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Правила поведения на улицах и дорогах
Улица для водителей и пешеходов. Пешеходные переходы, светофоры, подземные переходы. Дорожные знаки, их классификация. Дорожная разметка. Правила перехода улиц и перекрестков, регулируемых светофором и нерегулируемых. Правила безопасного передвижения на велосипеде, самокате и скейтборде. Тема 4. Предупреждение бытового травматизма Причины возникновения травм. Виды травм. Травмы глаз и опорно-двигательной системы. Правила безопасного поведения дома, в школе и общественных местах. Способы оказания первой помощи при травмах. Практические занятия Занятие 1. Закрепление на практике теоретических вопросов по оказанию первой помощи при травмах. Занятие 2. Экскурсии по городу (населенному пункту) с целью отработки правил поведения на дороге и в транспорте. Занятие 3. Моделирование опасных ситуацийи отработка действий по их предотвращению. Занятие 4. Отработкаправил поведения и защиты в соответствии с планом гражданской обороны образовательного учреждения.
Класс
Тема 1. Здоровье как фактор безопасности Здоровый образ жизни. Физические и психологические аспекты здоровья. Роль окружающей среды в поддерживании здоровья человека. Экология среды. Физический аспект здоровья. Движение, закаливание, гигиена и режим дня. Уход за телом. Гигиена полости рта. Гигиенические требования к одежде и обуви. Выбор одежды и обуви в соответствии с погодными условиями. Физические нагрузки и водные процедуры. Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья. Способы укрепления правильной осанки. Вредные и полезные привычки. Психологический аспект здоровья. Эмоциональное благополучие. Понятия о стрессе. Стрессовые ситуации и здоровье человека. Предотвращение стрессовых ситуаций. Духовно – нравственный аспект здоровья. Традиционные духовно – нравственные ценности. Красота в природе; живопись, музыка и их роль в сохранении психофизического здоровья. Внешняя и внутренняя красота человека. Понятие о добре и зле. Народные традиции. Родственные связи, семья и ее роль в сохранении здоровья. Правила семейного общения. Семейные праздники. Роль спорта в укреплении семейных отношений.
Социальный аспект здоровья. Культура поведения. Правила поведения в общественных местах, в школе, при проведении культурно - массовых мероприятий. Правила поведения с незнакомыми людьми. Тема 2. Пожарная безопасность Опасные факторы пожара. Правила пользования газовой плитой, электробытовыми приборами и печным отоплением. Меры пожарной безопасности при проведении новогодних праздников. Причины возникновения пожара в лесу. Оказание первой помощи при ожогах. Тема 3. Правила поведения на улицах и дорогах Виды транспорта. Скорость движения транспорта. Тормозной путь транспортных средств. Причины и возможные последствия дорожно–транспортного травматизма. Правила безопасного поведения на транспорте, в общественных местах, при большом скоплении людей. Тема 4. Терроризм, действия при его угрозе и возникновении Понятие о терроризме. Действия при угрозе или возникновении террористического акта. Правила безопасного поведения при захвате в заложники. Практические занятия Занятие 1. Приемы и правила самозащиты и призыва взрослых на помощь в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Занятие 2. Отработка навыков по оказанию простейшей медицинской помощи при повреждениях и травмах. Занятие 3. Моделирование ситуаций, направленных на отработку правил поведения в местах большого скопления людей, в условиях чрезвычайных ситуаций. Занятие 4. Отработкаправил поведения и защиты в соответствии с планом гражданской обороны образовательного учреждения. Требования к уровню подготовки обучающихся на ступени начального общего образования (с учетом требований регионального (национально-регионального компонента) государственного образовательного стандарта)
Предметно-информационная составляющая образованности: · иметь представление об основных социальных процессах, происходящих в ближайшем окружении; · знать основные правила, позволяющие сохранить и укрепить здоровье в типичных и нетипичных ситуациях (дома, в школе, на улице) в условиях села, поселка, города; · знать нормы поведения, обеспечивающие бережное отношение к природе, меры по защите окружающей среды; · иметь представление о способах получения информации об угрозах жизнедеятельности человека; · иметь представление об организации взаимодействия с другими людьми в различных ситуациях; · иметь представление об опасностях, угрожающих человеку, чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, экологически опасных местах в конкретной территории проживания; · иметь представление о природе как взаимосвязанной и упорядоченной системе, об основных способах саморегулирования физического и психического здоровья. Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности: · использовать полученные знания для укрепления здоровья, безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; · уметь оценивать последствия влияния человека на окружающую среду; · соблюдать нормы, обеспечивающие безопасность жизнедеятельности, сохранность природы; · адекватно действовать в конкретных ситуациях, угрожающих здоровью и жизни человека, окружающей природе; · уметь выстраивать комфортные взаимоотношения с другими людьми; · участвовать в деятельности сверстников и взрослых по защите природных объектов. Основное общее образование Предмет «Культура безопасности жизнедеятельности» (5, 6, 7, 9 классы) Класс
Раздел 1. Основы здорового образа жизни и культуры здоровья (6 часов) Тема 1. Здоровый образ жизни в подростковом возрасте Единство человека и природы. Взаимовлияние человека и окружающей среды. Организм человека, условия его нормального функционирования. Особенности развития организма подростка. Режим питания, сна, питьевой режим, гигиена тела и одежды. Физические нагрузки и их влияние на состояние организма. Самоконтроль за физическим развитием. Оптимальная двигательная активность в подростковом возрасте. Закаливание организма, методы закаливания. Значение физической культуры и спорта для физического развития. Рациональное питание - основа здорового образа жизни (ЗОЖ). Гигиена питания. Культура питания. Тема 2. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека Негативное влияние наркотических веществ. Способы противодействия наркозависимости.
Курение, его негативное воздействие на организм человека. Курение и его влияние на окружающих. Современное отношение к курению в различных странах мира. Вред чрезмерного увлечения компьютером, компьютерными играми и ТV. Способы противодействия зависимостям. Физическая культура как фактор противодействия различным зависимостям.
Раздел 2. Безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (17 часов)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.153.69 (0.029 с.) |