VI. Критерии и показатели уровня выполнения и защиты дипломного проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI. Критерии и показатели уровня выполнения и защиты дипломного проекта



Оценка «ОТЛИЧНО» выставляется в том случае, если:

· содержание работы соответствует выбранной специальности и теме работы;

· работа актуальна, выполнена самостоятельно, имеет творческий характер, отличается определенной новизной;

· дан анализ степени теоретического исследования проблемы, различных подходов к её решению;

· продемонстрировано знание нормативной базы, учтены последние изменения в законодательстве и нормативных документах по данной проблеме;

· продемонстрировано знание передового опыта в решении подобных проблем;

· проблема раскрыта глубоко и всесторонне, материал изложен логично;

· теоретические положения сопряжены с управленческой практикой;

· в проекте используются материалы исследования, проведенного автором самостоятельно или в составе группы (в отдельных случаях допускается опора на вторичный анализ имеющихся данных);

· в проекте проведен количественный анализ проблемы, который подкрепляет теорию и иллюстрирует реальную ситуацию, приведены таблицы, графики, диаграммы, формулы, показывающие умение автора формализовать результаты исследования;

· широко представлена библиография по теме работы;

· приложения к проекту иллюстрируют достижения автора и подкрепляют его выводы;

· по своему содержанию и оформлению проект соответствует всем предъявленным требованиям.

 

Оценка “ ХОРОШО ”:

· тема соответствует получаемой квалификации;

· содержание работы в целом соответствует теме названию дипломного проекта, но в разделах дипломного проекта содержится излишняя информация, имеющая косвенное отношение к теме прокта;

· работа актуальна, написана самостоятельно;

· дан анализ степени теоретического исследования проблемы;

· основные положения работы раскрыты на достаточном теоретическом и методологическом уровне;

· теоретические положения сопряжены с управленческой практикой;

· представлены количественные показатели, характеризующие проблемную ситуацию, но анализ носит описательный характер (отсутствую самостоятельные выводы);

· практические рекомендации не обоснованы расчетами;

· приложения составлены в соответствии с требованиями и имеют непосредственную связь с положениями дипломного проекта;

· библиография составлена в соответствии с требованиями;

· количество изученных источников не менее 15.

 

 

Оценка «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»:

· работа соответствует квалификации;

· имеют место несоответствия содержания отдельных глав работы заявленной теме;

· исследуемая проблема в основном раскрыта, но не отличается теоретической глубиной и аргументированностью;

· задачи реализованы полностью;

· нарушена логика изложения материала (содержание и главы слабо связаны между собой), в работе не полностью использованы необходимые для раскрытия темы научная литература, нормативные документы, передовой опыт;

· теоретические положения слабо связаны с управленческой практикой;

· содержание приложений не освещает решения поставленных задач.

 

VII. Проведение междисциплинарного экзамена по специальности.

Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности проводится рассредоточено, в два этапа. Форма проведения экзамена - комбинированная.

Первый этап предусматривает проверку теоретических знаний и решение профессиональных задач по специальным дисциплинам:

· «Автомобили»;

· «Автомобильные эксплуатационные материалы»;

Второй этап включает проверку теоретических знаний и решение профессиональных задач по специальным дисциплинам:

· «Техническое обслуживание автомобилей»;

· «Ремонт автомобилей»;

· «Техника безопасности».

Итоговая оценка выставляется на основе двух оценок, полученных за каждый этап междисциплинарного экзамена. При выставлении итоговой оценки определяющей является оценка за второй этап.

 

Перечень вопросов к междисциплинарному экзамену

Дисциплина «Автомобили»

1. Понятие рабочего тела и параметры его состояния.

2. Понятие «Двигатель внутреннего сгорания». Принцип работы.

3. Факторы, влияющие на процесс сгорания в карбюраторном двигателе.

4. Назначение, устройство и работа классической системы зажигания. Устройство и

работа ее приборов.

5. Факторы, влияющие на процесс сгорания в дизельном двигателе.

6. Понятие детонации и факторы на нее влияющие.

7. Энергетические и экономические показатели работы ДВС. Способы повышения мощности ДВС.

8. Понятие карбюрации. Требования, предъявляемые к карбюраторам.

9. Назначение, устройство и работа рулевого управления автомобиля КАМАЗ. Углы стабилизации управляемых колес.

10. Способы смесеобразования в дизельных двигателях. Классификация камер сгорания, преимущество и недостатки.

11. Способы смесеобразования в дизельных двигателях. Их преимущества и недостатки.

12. Способы смесеобразования в дизельных двигателях. Качество распыливания

топлива. Характеристика факела.

13. Виды испытаний двигателей, их назначение. Устройство испытательных стендов.

Параметры, измеряемые при испытаниях.

14. Характеристики ДВС, их назначение и применение в практических целях.

15. Кинематическая схема кривошипно-шатунного механизма ДВС. Типы КШМ.

16. Порядок работы цилиндров двигателя. Его зависимость от числа цилиндров и

конструкции блока цилиндров.

17. Уравновешивание двигателей. Способы уравновешивания. Балансировка

коленчатого вала.

18. Эксплуатационные свойства автомобиля, связанные с движением. Требования, предъявляемые к конструкции автомобиля.

19. Эксплуатационные свойства автомобиля, несвязанные с движением.

20. Силы, действующие на автомобиль при его движении. Скоростная и тяговая

характеристики автомобиля.

21. Классификация, назначение и устройство автомобильных колес и шин. Маркировка

автомобильных шин.

22. Коэффициенты, полезного действия ДВС. Их разновидность и практический

смысл.

23. Тяговые испытания автомобилей. Виды, методы и условия испытании.

24. Тормозная динамичность автомобиля. Время торможения. Тормозной путь.

25. Топливная экономичность автомобиля. Показатели топливной экономичности и

факторы на нее влияющие.

26. Управляемость автомобиля. Углы стабилизации управляемых колес.

27. Теоретические циклы ДВС.

28. Действительные циклы ДВС. Параметры тактов работы двигателя.

29. Устройство и назначение аккумуляторных батарей.

30. Проходимость автомобиля. Разновидности проходимости.

Дисциплина «Техническое обслуживание автомобилей»

 

1.Система, виды, периодичность и содержание работ технического обслуживания автомобилей.

· Основополагающий нормативный документ по техническому обслуживанию автомобилей.

· Назначение, классификация, методы и средства диагностирования автомобилей.

· Виды диагностического оборудования.

· Классификация, назначение и виды технологического оборудования.

· Со держание работ по техническому обслуживанию кривошипно-шатунного механизма двигателей внутреннего сгорания.

· Неисправности ГРМ, способы их выявления и устранения. Порядок регулировки тепловых зазоров в ГРМ двигателя ВАЗ.

· Неисправности системы охлаждения ДВС и причины их возникновения. Содержание работ по техническому обслуживанию и диагностике системы охлаждения.

· Неисправности системы смазки ДВС и причины их возникновения. Содержание работ по техническому обслуживанию и диагностике системы смазки.

· Неисправности, способы их выявления и устранения системы питания карбюраторного двигателя. Двигатели с инжекторной системой питания.

· Неисправности, способы их выявления и устранения системы питания дизельного двигателя.

· Содержание работ по техническому обслуживанию системы питания карбюраторного двигателя.

· Содержание работ по техническому обслуживанию системы питания дизельного двигателя.

· Работа карбюратора К-88А на всех режимах.

· Проверка работы ТНВД на стенде. Проверяемые параметры. Проверка форсунок и их регулировка.

· Неисправности системы зажигания, способы их выявления и устранения. Техническое обслуживание системы зажигания.

· Неисправности системы пуска двигателя, признаки, причины, способы устранения. Содержание работ по ТО.

· Неисправности АКБ, признаки, причины, способы выявления и устранения. Техническое обслуживание. Диагностирование.

· Неисправности генератора, способы выявления и устранения. Содержание работ по ТО.

· Неисправности приборов освещения и сигнализации. Техническое обслуживание. Порядок регулировки фар.

· Неисправности КИП и электродвигателей вспомогательного оборудования. Способы выявления и устранения. Техническое обслуживание.

· Неисправности сцепления, причины возникновения, порядок устранения. Порядок регулировки сцепления.

· Неисправности коробок перемены передач и раздаточных коробок, их причины и признаки. Техническое обслуживание КПП и РК.

· Неисправности карданных передач, причины их возникновения, их признаки и способы устранения. Техническое обслуживание.

· Неисправности главных передач и дифференциалов, их признаки и способы устранения. Техническое обслуживание.

· Углы установки управляемых колес, их назначение. Порядок регулировки.

· Кинематическая схема установки ступиц колес. Порядок регулировки подшипников ступиц колес автомобилей ВАЗ и КАМАЗ.

· Классификация рулевых управлений автомобилей. Неисправности рулевого управления и способы устранения. Техническое обслуживание.

· Классификация тормозных систем, их преимущества и недостатки. Неисправности тормозных систем и способы устранения. Техническое обслуживание тормозной системы автомобиля КАМАЗ.

· Неисправности тормозной системы автомобилей ВАЗ, способы устранения. Техническое обслуживание.

· Содержание работ по техническому обслуживанию и диагностике тормозной системы автомобиля КАМАЗ - 4310. Техническое обслуживание стояночной и вспомогательной тормозных систем.

· Содержание работ по техническому обслуживанию подвески легковых автомобилей ВАЗ и ГАЗ-ЗЮ29. Неисправности подвески и способы их устранения.

· Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобильных шин и камер. Балансировка колес.

· Техническое обслуживание рам и кузовов грузовых и легковых автомобилей. Антикоррозионные покрытия автомобилей.

 

Дисциплина «Ремонт автомобилей»

1. Старение автомобилей.

2. Надежность автомобилей и их составных частей.

3. Экономическая целесообразность капитального ремонта автомобилей.

4. Технологическая схема организации капитального ремонта автомобилей.

5. Перспективы развития капитального ремонта автомобилей.

6. Приемка автомобилей в капитальный ремонт и их наружная мойка.

7. Особенности и характер загрязнений автомобилей и агрегатов.

8. Виды мойки деталей и агрегатов. Моечные машины.

9. Порядок разборки автомобилей и агрегатов.

10. Дефектация деталей автомобилей.

11. Контроль качества сборки агрегатов.

12. Способы восстановления деталей.

13. Слесарно-механическая обработка деталей.

14. Пластическое деформирование деталей.

15. Восстановление деталей сваркой и наплавкой.

16. Восстановление деталей наплавкой под слоем флюса.

17. Вибродуговая наплавка. Сущность процесса.

18. Сварка в среде защитных газов. Преимущества процесса.

19. Газотермическое напыление. Сущность процесса.

20. Газопламенной напыление.

21. Газоплазменное напыление.

22. Электродуговое напыление.

23. Восстановление деталей пайкой.

24. Классификация припоев.

25. Электролитические способы восстановления деталей.

26. Применение электролитических способов восстановления деталей.

27. Восстановление деталей класса «корпусные».

28. Восстановление деталей класса «круглые стержни».

29. Ремонт приборов электрооборудования.

30. Ремонт автомобильных шин и камер.

31. Ремонт кузовов и кабин.

32. Качество ремонта автомобилей.

33. Техническое нормирование труда.

34. Проектирование авторемонтных предприятий.

35. Технологический расчет авторемонтного предприятия.

36. Генеральный план авторемонтного предприятия.

 

Дисциплина «Автомобильные эксплуатационные материалы»

1. Эксплуатационные требования к качеству бензинов. Оценка физико-химических свойств бензинов.

2. Испаряемость и фракционный состав бензинов. Последовательность определения фракционного состава топлива.

3. Антидетонационные свойства бензинов. Октановое число и методы его определения. Антидетонационные присадки.

4. Стабильность бензина и его противокоррозионные свойства.

5. Требования к экологическим показателям бензинов. Мероприятия по повышению качества бензинов. Марки автомобильных бензинов и рекомендации по их применению

6. Эксплуатационные требования к качеству дизельных топлив. Цетановое число и способы его повышения.

7. Фракционный состав и испаряемость дизельных топлив, его противокоррозионные свойства.

8. Вязкость, плотность и низкотемпературные свойства дизельных топлив.

9. Влияние присадок на качество работы и долговечность дизеля. Ассортимент дизельных топлив и экологические требования к ним

10. Виды газообразных топлив и эксплуатационные требования к ним. Газовые конденсаты. Перспективные виды топлива для автомобильных двигателей.

11. Свойства сжатых газов. Преимущества и недостатки СПГ при использовании в качестве автомобильного топлива.

12. Эксплуатационные требования к качеству моторных масел. Вязкостно-температурные свойства моторных масел.

13. Противоизносные, противоокислительные и диспергирующие свойства моторных масел. Подбор масел и их старение.

14. Особенности синтетических и полусинтетических моторных масел.

15. Классификация отечественных моторных масел.

16. Эксплуатационные требования к качеству трансмиссионных масел, их основные свойства. Классификация отечественных и зарубежных трансмиссионных масел

17. Эксплуатационные свойства смазок и методы их оценки.

18. Классификация и маркировка пластичных смазок.

19. Применение пластичных смазок в узлах автомобилей российского производства.

20. Эксплуатационные требования к качеству охлаждающих жидкостей, их ассортимент и рекомендации по применению. Амортизаторные и пусковые жидкости, их свойства и рекомендации по применению.

21. Принципы экономии топлива и смазочных материалов при эксплуатации АТС.

22. Нормирование расхода и сохранения моторных топлив.

23. Токсичность, огнеопасность и электризация ТСМ. Воздействие ТСМ на природу и человека

24. Свойства сжиженных газов. Оценка эксплуатационных свойств газобаллонных автомобилей.

25. Методы переработки нефти и получение ТСМ

26. Требования к обивочным, уплотнительным и изоляционным материалам.

27. Мероприятия по противокоррозионной защите АТС

28. Свойства тормозных жидкостей и эксплуатационные требования к ним.Ассортимент тормозных жидкостей и рекомендации по применению.

29. Виды лакокрасочных материалов и их маркировка.

30. Колеса и шины. Маркировка шин, эксплуатация и уход за ними.

Дисциплины «Техника безопасности» и «Охрана труда» при техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта

1. ТБ при проведении сварочных работ.

2. Требования ТБ при кузнечно-прессовых, медницко-жестяницких и кузовных работах.

3. Дополнительные требования по ТБ при ТО, ремонте и проверке технического состояния автомобилей, работающих на газовом топливе и мойке агрегатов и деталей.

4. Общие положения по ТБ при проведении ТО, технического обслуживания и ремонта АТС.

5. Требования ТБ при слесарных, смазочных работах, проверке технического состояния АТС и их агрегатов.

6. ТБ при проведении вулканизационных, шиноремонтных и шиномонтажных работах.

7. ТБ при проведении окрасочных, противокоррозионных и обойных работах.

8. Обеспечение ТБ при работе на станках.

9. ТБ при подготовке к выезду и работе на линии.

10. ТБ при работе на автопогрузчиках, электропогрузчиках и выполнении стропальных работ.

11. ТБ при погрузке, перевозке и выгрузке грузов.

12. ТБ при контейнерных перевозках и работе на автокранах.

13. Требования безопасности по переоборудованию АТС для работы на газовом топливе и к специализированным АТС.

14.Требования ТБ, предъявляемые к производственному оборудованию, его размещению и оснащению рабочих мест.

15. Требования к грузоподъемным механизмам

16. Требования к инструментам и приспособлениям

17. Требования безопасности к помещениям для технического обслуживания и ремонта АТС и производственным площадкам.

18. Требования безопасности при работе с аккумуляторными батареями.

19. Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей в зимних и полевых условиях.

20. Требования к искусственному и естественному освещению помещений для ТО и ремонта АТС.

21. Требования электробезопасности при техническом обслуживании, ремонте и проверке технического состояния АТС.

22. Требования пожарной безопасности на автотранспортных предприятиях.

23. Нормативные документы по охране труда и технике безопасности на автомобильном транспорте.

24. Требования к металлообрабатывающим, деревообрабатывающим станкам и сосудам, работающим под давлением.

25. Основы законодательства Российской Федерации по охране труда.

26. Способы защиты от шума и вибрации.

27. Требования к производственной вентиляции в помещениях по техническому обслуживанию, ремонту и проверке технического состояния АТС.

28. ТБ при работе с топливом и смазочным материалами.

29. Требования к техническому состоянию и оборудованию АТС.

30. Требования к электроинструменту и переносным светильникам.

 

VIII. Примерные задачи к I этапу междисциплинарного экзамена

Задача №1

1.Рассчитать расход ТСМ автомобиля ГАЗ - 53-12 (бортовая), 1996 г. выпуска, грузоподъемность 4 т., количество рабочих дней: зимой 103, летом -162 из них 11 и 10 дней соответственно на ремонте. Количество поездок с грузом: летом 3 ездки в смену, зимой 2 ездки в смену. Пробег за смену летом 450 км, зимой 300 км.

2. Определить количество тонн груза, которое можно перевезти за год при данных условиях.

Задача № 2

Определить:

а) нормированный расход масла и смазок для грузового автомобиля со сроком эксплуатации до 3-х лет, израсходовавшего за время рабочей недели 1200 литров бензина;

б) годовую потребность АТП в смазочных материалах, если на его балансе АТС со сроком эксплуатации до 3-х лет - 32 ед., от 3-х до 8 лет - 49 ед., свыше 8 лет - 19 ед., при среднем расходе топлива 2000 литров в неделю на один автомобиль.

 

 

IX. Примерные задачи ко II этапу междисциплинарного экзамена

Задача № 1

После технического обслуживания системы питания двигателя автомобиля 1 A3-3307, двигатель неустойчиво работает на различных режимах.

Причины:

1) Бедная горючая смесь.

2) Богатая горючая смесь.

3) Неправильная регулировка карбюратора.

4) Неверно установлен угол опережения зажигания.

Назовите способы устранения данных причин неустойчивой работы двигателя, и каковы ваши действия, как автомеханика. Каковы требования техники безопасности при работе с бензином и при установке угла опережения зажигания?

Задача № 2

При диагностировании и техническом обслуживании электрооборудования автомобиля ВАЗ-2110 обнаружены следующие дефекты:

· систематическое разбрызгивание электролита через вентиляционные отверстия в крышках АКБ;

· зарядный ток более 5 А, не снижается в течение 4-6 ч, в условиях непрерывной езды,

· часто перегорание ламп в осветительных приборах;

· быстрый разряд АКБ;

· быстрое снижение частоты прокручивания клеенчатого вала двигателя от стартера.

Каковы причины этих нарушений в работе электрооборудования? Неисправность каких приборов электрооборудования следует периодически проверять? Какие регулировки следует осуществить, чтобы устранить вышеуказанные дефекты.

X. Критерии оценки за междисциплинарный экзамен по специальности.

 

В соответствии с Государственным стандартом СПО по специальности 190631 выпускник должен продемонстрировать:

-уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебными программами дисциплин;

-уровень практических умений при выполнении практических заданий; -уровень знаний и умений, позволяющих решать профессиональные задачи;

-обоснованность, четкость, краткость изложения ответов.

По каждому из этапов выставляется по стандартной пятибалльной системе.

Оценка «5» (отлично) ставится за полные исчерпывающие ответы на теоретические вопросы в объемах рассказа (лекции) преподавателя с включением в содержание материалов учебников дополнительной литературы и в полном объеме выполненные практические и профессиональные задачи,

Оценка «4» (хорошо) ставится за полные ответы на вопросы в объемах рассказа (лекции) преподавателя с включением в содержание материалов учебников дополнительной литературы и выполнения практических и профессиональных заданий, но с незначительными недочетами.

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится за ответы, в которых не отражен один из трех вопросов или освещены все вопросы более чем не половину, включая главное в содержании.

Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится в том случае, когда студент в полном объеме ответил на один вопрос или все вопросы освещены менее половины требуемого материала, или нет ни одного ответа.

 

Приложение 1.

 

 

Оформление титульного листа работы:

  Министерство образования Пермского края ГБОУ СПО «Чайковский индустриальный колледж»     Дипломная работа Техническое обслуживание и ремонт автобусов, занятых на городских перевозках пассажиров. Беляева Михаила Ивановича Специальность: 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Курс IV, группа ТОА-41 Форма обучения: очная Подпись ______________ Руководитель: Лешок Евгений Петрович Должность: преподаватель специальных джисциплин Высшая квалификационная категория Подпись ____________   2011 год  


При оформлении выпускной квалификационной работы оформляется оборотная сторона т

 

  К защите допущена Дата ___________________ Зам.директора по ОД ____________________   Защита состоялась: (дата) Отметка: ___________________________ Члены комиссии:  

 

Приложение 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.156.35 (0.113 с.)