Композиция и аранжировка как формы музыкального творчества. Типы и виды аранжировки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Композиция и аранжировка как формы музыкального творчества. Типы и виды аранжировки



Композиция как законченное музыкальное произведение, ос­нованное на оригинальном мелодическом материале, имеющее оригинальную форму, гармоническое, тембровое и фактурное решение и оригинальный композиционный план.

Аранжировка как творческая обработка существующего оригинального произведения-образца.

Компьютерная аранжировка — аранжировка с помощью компьютерных музыкальных программ. Фиксация результатов компьютерной аранжировки в виде midi-файла, wave-файла или партитуры (на бумаге) для исполнения данной аранжировки ан­самблем музыкантов.

Виды аранжировки: переложение, облегченное изложение, гармоническое и фактурное изменение, снятие текста со звуко­записывающего устройства, транскрипция, обработка, па­рафраза, редакция.

 

Музыкальные стили и направления. Исторический аспект. Особенности работы при написании компьютерных аранжировок.

Музыкальный стиль и направления от истоков до наших дней. Музыкальные стили и направления в компьютерной аранжировке. Работа над произведениями различных форм. Собственный музыкальный стиль.

Сочинение компьютерной аранжировки в различных музыкальных стилях и направлениях. Определяющие музыкального стиля или направления: жанр, инструментальный состав, темпоритм, особенности формообразования, эстетические ориентиры.

Акустика концертно - театральных залов и студий. Объективные акустические параметры и субъективные критерии оценки помещения.

Влияние помещения на качество исполнения и восприятия музыки и речи. Влияние помещения на звуковой сигнал. Периоды нарастания, установления и спада, процессы формирования звукового поля в помещении. Процессы атаки, установления и послезвучания в паузах исполняемого произведения.

Принципы построения систем звукозаписи, звукопередачи и звуковоспроизведения.

Записанный звуковой сигнал в электрической форме обрабатывается в студиях звукозаписи и подготавливается к дальнейшей передаче. Комплекс средств - трактом формирования (первичной записи и обработки) звукового образа. Передается широкой аудитории подготовленного звукового сигнала с помощью систем радиовещания, телевидения, мультимедиа и звукозаписи. Специальный набор технических средств (декодеров, усилителей, акустических систем и др.) для воспроизведения (в настоящее время «пространственного») звукового образа — тракт звуковоспроизведения.

Музыкальные формы. Работа над произведениями различных форм

Понятие музыкальной формы. Вокальные музыкальные формы, инструментальные музыкальные формы. Театральные музыкальные формы. Программная музыка. Параметрные музыкальные формы

Работа над произведениями различных форм.

Программы для исправления фальшивых нот

Antares Auto-Tone. Принципы работы. Автоматическая и графическая коррекция. Celemony Melodyne (Редактор, рабочие инструменты редактора).

Системы многоканального сведения

Программа Samplitude, Nuendo, Рro Tools и др. Интерфейс программы, основные окна. Работа со звуковыми событиями. Эффекты. Наложение обработки. Построение огибающих громкости и панорамы. Экспорт и сохрание.

 

 

 

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ЭКЗАМЕНУ

  1. Искусство в современном социокультурном образовательном процессе. Функции искусства и их реализация в художественном образовании.
  2. Цель и задачи художественного образования в рамках обязательного (общего), дополнительного и профессионального образования.
  3. Дисциплины художественного цикла и принципы их преподавания в общеобразовательной школе и учреждениях дополнительного образования.
  4. Личность ребенка как эпицентр художественно-образовательной системы. Качества личности учащихся, имеющие приоритетное значение в процессе художественного образования.
  5. Структура и содержание программ предметов художественного цикла для общеобразовательной школы.
  6. Структура и содержание программ предметов художественного цикла для учреждений дополнительного художественного образования.
  7. Характеристика основных элементов содержания художественного образования (опыт эмоционально-ценностного отношения учащихся к искусству; художественные знания, умения и навыки; опыт художественно-творческой учебной деятельности).
  8. Типы и виды уроков дисциплин художественного цикла.
  9. Методы обучения, их классификации и специфика применения на дисциплинах художественного цикла.
  10. Виды художественной деятельности учащихся.
  11. Художественное восприятие, его структура, свойства, уровни. Методы и приемы развития и активизации художественного восприятия у школьников.
  12. Современные педагогические технологии и их применение на уроках по дисциплинам художественного цикла.
  13. Возможности современных информационных и коммуникационных технологий в модернизации художественного образования.
  14. Характеристика учебно-методического комплекса по предметам художественного цикла.
  15. Художественное творчество как часть социокультурной среды.
  16. Художественные способности человека. Диагностика художественных способностей в детском возрасте.
  17. Методы и приемы развития художественных способностей у детей разных возрастных групп.
  18. Художественная творческая деятельность детей как педагогическая проблема. Методы и приемы активизации художественной творческой деятельности учащихся.
  19. Методы и приемы активизации художественного мышления учащихся разных возрастных групп.
  20. Критерии качества современного урока по дисциплинам художественного цикла.
  21. Характеристика основных компонентов профессиональной деятельности преподавателя художественных дисциплин.
  22. Личностно-профессиональные качества преподавателя художественных дисциплин.
  23. Уроки искусства в отечественной системе художественного обучения и воспитания: исторический аспект.
  24. Информатизация и компьютеризация процесса преподавания дисциплин художественного цикла.
  25. Внеклассные и внешкольные формы организации художественной деятельности учащихся разных возрастных групп.
  26. Виды и формы художественного самообразования школьников.
  27. Музыкальный компьютер как технологическая база, звуковое художественное пространство и аккумулятор историко-культурных, социальных, эстетических, личностных смыслов в профильной и общеобразовательной школе.
  28. Возможности МКТ в преподавании музыкально-теоретических дисциплин в учреждениях дополнительного образования.
  29. Характеристика современных музыкально-компьютерных программ для детского музыкального творчества.
  30. Структурно-функциональный анализ художественно-педагогического процесса: цель, задачи, средства, результат.
  31. Возможности МКТ в развитии музыкального слуха учащихся.
  32. Методические аспекты коллекционирования, хранения, научно-педагогической обработки продуктов детского музыкально-компьютерного творчества.
  33. Реализация педагогических принципов в методике преподавания МКТ.
  34. Специфика организации и проведения концертных выступлений с применением мультимедиа.
  35. Цифровые музыкальные инструменты: характеристика, специфика обучения.
  36. Основные этапы подготовки преподавателя художественных дисциплин к уроку.
  37. Особенности взаимодействия учителя и ученика в художественно-педагогическом процессе.
  38. ПК как средство развития у школьников интереса к музыкальному искусству.
  39. Характеристика учебно-методического комплекса для занятий с цифровыми музыкальными инструментами.
  40. Организация певческой деятельности учащихся на уроке музыки с помощью фонограмм.
  41. Кабинет художественной дисциплины в общеобразовательной школе. Средства технического обеспечения художественно-педагогического процесса.
  42. Возможности компьютерных информационных и коммуникативных технологий в самообразовании учащихся в области музыки и других видов искусства.
  43. Специфика проведения музыкального занятия в аудитории, оснащенной музыкальными компьютерами.
  44. Организация учебного процесса на музыкальном занятии с применением МКТ (тематика, цель, задачи, методы, средства).
  45. Характеристика основных этапов обучения МКТ (докомпьютерная, музыкальная подготовка, информационно-компьютерный, рефлексивно-обобщающая творческая деятельность).
  46. Возможности музыкального компьютера в реализации художественно-педагогического замысла урока музыки.
  47. Звук. Музыкальный звук. Характеристики звуковой волны. Изменение основных характеристик звука в музыкальных программах.
  48. Музыкальный ПК. История возникновения. Требования к современному музыкальному ПК.
  49. Технологии конструирования занятий с применением МКТ по созданию проектов и презентаций на основе полихудожественного и информационно-технологического подходов.
  50. Развитие музыкального мышления учащихся в условиях его общения с музыкальным компьютером.
  51. Диалоговый и образовательный потенциал МКТ: восприятие – творчество – интерпретация произведений искусства
  52. Реализация междисциплинарного и системного подходов в преподавании МКТ
  53. Технология создания фонограмм к вокальным произведениям.
  54. Микшерный пульт (типы и виды, функции, архитектура). Применение микшерных пультов для одновременной записи нескольких источников звука.
  55. Усилительная аппаратура, ее основные характеристики, подбор и размещение (в студии, в концертном зале).
  56. История развития звукозаписи. Требования к ПК для создания музыкальных композиций.
  57. Понятие потока событий MIDI. Цифровой интерфейс. Типы цифровых интерфейсов. Контроллеры.
  58. Типы и виды микрофонов. Выбор микрофонов для записи различных звуков по их пространственным и частотным характеристикам. Технология записи звуков через микрофон.
  59. Программы звуковые редакторы. Возможности и особенности работы. Основные инструменты программы (на примере одной по выбору студента).
  60. Программы секвенсоры. Возможности и особенности работы. Основные инструменты программы (на примере одной по выбору студента).
  61. Программы музыкальные конструкторы. Возможности и особенности работы. Основные инструменты программы (на примере одной по выбору студента).
  62. Программы автоаранжировщики как средство изучения музыкальных стилей и направлений. Возможности и особенности работы. Основные инструменты программы (на примере одной по выбору студента).
  63. Методы устранения нежелательной естественной реверберации. Организация студии звукозаписи в домашних условиях.
  64. Классификация музыкальных инструментов по различным критериям (по способу звукоизвлечения, по источнику звука).
  65. Традиционные музыкальные инструменты (особенности звучания, диапазоны, приемы звукоизвлечения).
  66. Понятие оцифровки звукового сигнала. Разрядность, частота дискретизации. Архитектура звуковых карт. Типы и виды звуковых карт. Ведущие производители звуковых карт.
  67. Логарифмический характер восприятия громкости. Сжатие динамического диапазона и использование компрессии для улучшения восприятия звука.
  68. Особенности спектров звука музыкальных инструментов (на примере двух-трех по выбору студента). Методы улучшения выразительности музыкального звучания путем подчеркивания спектральных особенностей инструментов.
  69. Понятие стереофонии. Бинауральный слух. Пространственная локализация звука. Требования к технике безопасности при прослушивании музыкальных композиций. Охрана слуха.
  70. Типы и виды синтезаторов. Архитектура. Особенности применения.
  71. Форматы звуковых файлов. Особенности. Основные характеристики (WAV, mp.3, ogg, mid и др.). Преобразование форматов.
  72. Типы и виды музыкальных программ. Сравнительные характеристики. Особенности работы.
  73. Музыкально-компьютерные технологии как средство интерпретации художественного образа произведения искусства.
  74. Организация компьютерной аудиотеки как средство накопления слушательского опыта учащихся.
  75. Многополосные компрессоры, механические ревербераторы, их конструкции и особенности (листовые, пружинные). Цифровые приборы искусственной реверберации.
  76. Программы нотные редакторы. Возможности и особенности работы. Основные инструменты программы (на примере одной по выбору студента).
  77. Музыкальные стили и направления в компьютерной аранжировке. Работа над произведениями различных форм.
  78. Композиция и аранжировка как формы музыкального творчества. Типы и виды аранжировки.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТВЕТОВ СТУДЕНТОВ

Основные требования к ответу:

 

  1. Логичное построение ответа в соответствии с намеченной структурой, лаконичное, сжатое, риторически грамотное изложение материала.
  2. Знание комплексных теоретических и практических основ освещаемого вопроса, демонстрация комплекса знаний, умений и навыков, полученных в процессе аудиторного и самостоятельного изучения общепрофессиональных дисциплин и дисциплин профильной подготовки.
  3. Умение органично соединять знания в области теории и практики художественного образования, а также опыт, полученный во время прохождения учебно-исследовательской и педагогической практики.
  4. Владение информационными ресурсами профессионально-педагогической деятельности в сфере художественного образования, демонстрация умений адекватного выбора и использования цифрового инструментария в практической деятельности.

Оценка «отлично» ставится студенту, если он раскрыл основные понятия и положения в области теории и практики художественного образования; полно, развернуто, структурировано и логично ответил на все вопросы экзаменационного билета; использовал примеры из практической деятельности для иллюстрации теоретических положений; продемонстрировал методологический подход к анализу художественно-педагогических явлений, представив несколько точек зрения на проблему; профессионально разрешил проблемную ситуацию; продемонстрировал свободное владение программным обеспечением в области современного искусства и художественного образования, умение его практического использования в профессионально-педагогической деятельности; полно и оперативно отвечал на дополнительные вопросы.

Оценка «хорошо» ставится студенту, если он частично раскрыл основные понятия и положения в области теории и практики художественного образования; в целом достаточно полно, развернуто, структурировано и логично ответил на все вопросы экзаменационного билета; использовал примеры из практической деятельности для иллюстрации теоретических положений; профессионально разрешил проблемную ситуацию; продемонстрировал хорошее владение программным обеспечением в области современного искусства и художественного образования, умение его практического использования в профессионально-педагогической деятельности; ответил на большую часть дополнительных вопросов.

Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, если он раскрыл не все основные понятия и положения в области теории и практики художественного образования; не достаточно полно, развернуто, структурировано и логично ответил на вопросы экзаменационного билета; затруднялся в использовании примеров из практической деятельности для иллюстрации теоретических положений; не смог полностью разрешить проблемную ситуацию; продемонстрировал слабый уровень владения программным обеспечением в области современного искусства и художественного образования, умения его практического использования в профессионально-педагогической деятельности; испытывал затруднения в ответах на дополнительные вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, если он не мог раскрыть основные понятия и положения в области теории и практики художественного образования; испытывал большие затруднения в ответах на вопросы экзаменационного билета либо не смог на них ответить; продемонстрировал слабый уровень владения программным обеспечением в области современного искусства и художественного образования, отсутствие умений его практического использования в профессионально-педагогической деятельности; не ответил на дополнительные вопросы.

ЛИТЕРАТУРА

7.1 Основная литература

  1. Абдуллин, Э.Б. Теория музыкального образования /Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.
  2. Алиев, Ю.Б. Исследование проблемы качества школьного художественного образования. - М.: просвещение, 2001. – 74 с.
  3. Алиев, Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта: учебник / Ю.Б. Алиев. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000. – 336с.
  4. Апраксина, О.А. Методика музыкального воспитания в школе: учеб. пособие /О.А. Апраксина. – М.: Просвещение, 1983. – 224 с.
  5. Асафьев, Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / Б.В. Асафьев. – М.: Музыка, 1973. – 142 с.
  6. Белунцов, В. Звук на компьютере. Трюки и эффекты. – СПб., 2005. – 178 с.
  7. Белунцов, В. Компьютер для музыканта. – СПб., 2001. – 78 с.
  8. Белунцов, В. Музыкальные возможности компьютера. Справочник. — СПб., 2000. – 479 с.
  9. Бороздин, О.А. Караоке на уроке. Новые информационные технологии в общем музыкальном образовании / А.О. Бороздин // Музыка в школе – 2006. – № 1. – С. 25 – 20.
  10. Бороздин, О.А. Применение музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе /О.А. Бороздин // Музыка в школе – 2006. – № 1. – С. 27-31.
  11. Браславский, Д. Аранжировка для эстрадных ансамблей и оркестров. — М., 1974. – 264 с.
  12. Браун, Р. Компьютер-композитор. Искусство создания танцевальной музыки на компьютере. ЭКОМ. — М., 1998. – 286 с.
  13. Бровко, В.Л. Аранжировка и партитура за пять минут. (Band-in-Box +Jammer + Sibelius) /В.Л. Бровко. – С-Петербург, 2004.
  14. Васильева, А.А. История и теория развития художественного образования: Учеб. пособие. – М.: Владос, 2006. -208с.
  15. Гаранян, Г. Аранжировка для эстрадных инструментов и вокально-инструментальных ансамблей. — М., 1983. – 364 с.
  16. Гордеев, О. Программирование звука в Windows. — СПб., 1999. – 264 с.
  17. Гродзенская, Н.Л. Школьники слушают музыку. – М.: Просвещение, 1969. – 76 с.
  18. Дмитриева, Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе: учеб. пособие /Л.Г. Дмитриева, Н.М. Черноиваненко. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 240 с.
  19. Долинер, Л.И.. Информационные и телекоммуникационные технологии в обучении: психолого-педагогические и методические аспекты:кн. для преподавателей и студентов пед. вузов/Л. И. Долинер; Рос. гос. проф.-пед. ун-т.-Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2003.- 344 с.
  20. Загуменнов, А.П. Запись и редактирование звука. Музыкальные эффекты. – М., 2005. – 468 с.
  21. Загуменнов, А.П. Реставрация музыкальных записей. – М., 2005. – 864 с.
  22. Захарова, И.Г.. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студентов пед. вузов. -М.: Академия, 2007.-192 с.
  23. Ивановский, Р.И. Компьютерные технологии в науке и образовании. Практика применения систем MathCAD Pro: учеб. пособие для студентов вузов по направлению "Систем. анализ и упр."/Р. И. Ивановский.- М.: Высш. шк.,2003.- 431 с.
  24. Из истории музыкального воспитания: хрестоматия / сост. О.А. Апраксина. – М.: Просвещение, 1990. – 207 с.
  25. Коротаева, Е В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников /Е.В. Коротаева. – М.: Сентябрь, 2003. – 176 с.
  26. Красильников, И.М. Синтезатор и компьютер в музыкальном образовании. Проблемы педагогики электронного музыкального творчества / И.М. Красильников. – М., Библиотечка журнала «Искусство в школе», Вып. 8. – 2-е изд., 2004. – 92 с.
  27. Красильников, И.М. Студия компьютерной музыки /И.М. Красильников //Программы дополнительного художественного образования детей /Ред.-сост. Н.И. Кучер, Е.П. Кабкова. – М.: Просвещение, 2005. – 240 с., С. 91-123.
  28. Красильников, И.М. Электронное музыкальное творчество в системе художественного образования /И.М. Красильников. – Дубна: Феникс+, 2007. – 496 с.
  29. Красильников, И.М. Электронное музыкальное творчество в системе художественного образования. – М. 2007. – 496 с.
  30. Лебедев, С.Н., Трубинов, П.Ю. Русская книга о FINALE. – СПб., Композитор, 2003. – 208 с.
  31. Леонтьев, В.П. Все о mp3: Ваша компьютерная фонотека. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2005. – 48 с.
  32. Леонтьев, В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2007. – М.: ОЛМА Медиа Групп. 2007. – 896 с.
  33. Москвина, Г.М. Взаимодействие видов искусства в теории и практике художественного образования. – Ижевск: ИГУ, 2003. – 20 с.
  34. Музыка в школе. – 2005. – № 1. (Статьи П.Л. Живайкина, Е.В. Орловой, В.Г. Пешняк, Е.В. Силантьевой, С.Н. Завырылиной, С. Люкшина, И.М. Красильникова).
  35. Ошкай, Ж.А.Подготовка педагога к реализации задач художественного образования школьников. //Абакан, 2001. 96 с.
  36. Петелин, Р., Петелин, Ю. Аранжировка музыки на PC. — СПб., 1999. – 456 с.
  37. Петелин, Р., Петелин, Ю. Виртуальная звуковая студия SONAR. — СПб., 2003. – 278 с.
  38. Пидкасистый, П.И. Педагогика: учеб. пособие /П.И. Пидкасистый. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640 с.
  39. Прищепа, А.А. Теория и практика художественного образования в педагогическом вузе. /А.А.Прищепа.- М., 2004.- 32с.
  40. Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1 – 8 классы. Под рук. Д.Б. Кабалевского. – М.: Просвещение, 2006. – 224 с.
  41. Программыобщеобразовательных учреждений. Музыка 5 – 9 классы /Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. – М.: Просвещение, 2005. – 48 с.
  42. Программыобщеобразовательных учреждений. Музыка. Начальные классы /Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.– М.: Просвещение, 2007. – 22 с.
  43. Смирнов, С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: учебное пособие / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов, Т.И. Бабаева и др.; под ред. С.А. Смирнова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 1999. – 544 с.
  44. Стрелецкий, С. Популярный учебник игры на синтезаторе /С. Стрелецкий. – М., 2003.
  45. Суминова, Т.Н. Информационные ресурсы художественной культуры (артосферы) / Т.Н. Суминова. – М.: Акад. Проект, 2006. – 480 с.
  46. Суминова, Т.Н. Художественная культура как информационная система (мировоззренческие и теоретико-методологические основания) / Т.Н. Суминова. – М.: Акад. Проект, 2006. – 384 с.
  47. Талипов, Н.Х. Теория и методика художественного образования учащихся 1-7 классов во внешкольных учреждениях. - М. 1994. -17с.
  48. Терентьева, Н. А. Художественно-творческое развитие младших школьников на уроках музыки в процессе целостного восприятия различных видов искусства /Н.А. Терентьева. – М.: Прометей. 1990. – 184 с.
  49. Тереньева, Н.А. Теория и практика музыкально- художественного образования в России на рубеже XVIII-XIX столетий /Н.А.Терентьева // Образование и культура Северо-запада России. - СПб., 1999. - Вып.4- С.272-278.
  50. Трайнев, В.А. Информационные коммуникационные педагогические технологии (Обобщения и рекомендации): Учеб.пособие / В.А.Трайнев, И.В.Трайнев.-М.:Дашков и К,2005.- 280с.
  51. Харуто, А.В. Музыкальная информатика. Компьютер и звук. — М., 2000.
  52. Черноиваненко, Н.М. Формирование музыкального восприятия школьников / Н.М. Черноиваненко // Музыкальное воспитание в школе: сб.статей / сост. О.А. Апраксина. – М.: Музыка, 1982. – Вып. 15. – 160 с.

7.2 Дополнительная литература

  1. Алдошина, И. Основы психоакустики // ж. Звукорежиссер. – 2000, № 8, с. 42-46; № 9, с. 40-43; № 10, с. 48-52; 2001, № 1, с. 34-39; № 2, с. 40-45; № 3, с. 54-59.
  2. Александровская, Э.М. Психологическое сопровождение школьников: Учеб. пособие для студентов высш.пед.учеб.заведений/Э.М.Александровская, Н.И.Кокуркина, Н.В.Куренкова.- М.: Академия, 2002.-2008 с.
  3. Алмазова, О.В. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб.пособие / О.В.Алмазова; Урал.гос.пед.ун-т.-Екатеринбург:Б.и. Ч.1:Теоретические основы. - 2004. - 152с.

4. Анализ и интерпретация произведений искусства: Художественное сотворчество: Учеб.пособие для студентов пед.вузов/Т.П.Чаговец, Е.Б.Мозговая, В.В.Бабияк и др.; Под ред.Н.А.Яковлевой.-М.:Высш.шк.,2005. -551с.

  1. Андреев, А.А. Введение в Интернет-образование:Учеб.пособие/А.А.Андреев.- М.:Логос, 2003.-76с.
  2. Анисимов, В.П. Диагностика музыкальных способностей у детей: учеб. пособие для студентов вузов / В.П. Анисимов. – М.: Владос, 2004. – 128 с.
  3. Атлас музыкальных инструментов народов СССР. — М.; Л., 1963. – 264 с.
  4. Барсова, И. Книга об оркестре. — М., 1978. – 364 с.
  5. Белунцов, В. Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов. — М., 2003. – 478 с.

10. Благинина, Т. И. Подготовка будущего учителя музыки к художественно-педагогическому анализу музыкального произведения на уроке: Автореф.дис...канд.пед.наук.- М.:Б.и.,2000.-16с.

  1. Бурлакова, Н.С., Олешкевич, В.И. Проективные методы: теория, практика применения к исследованию личности ребенка.-М.:Ин-т общегуманитар.исслед., 2001. – 352 с.
  2. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика: Учеб.для вузов.-СПб.:Питер,2003.-352с.
  3. Вербицкая, Н.О. Информационные технологии в мониторинге образовательного процесса средней и высшей школы: учеб. пособие/Н. О. Вербицкая, В. Д. Жаворонков; Урал. гос. пед. ун-т.-Екатеринбург:,2000.-104 с.
  4. Глуханюк, Н.С. Практикум по психодиагностике:учеб. пособие для студентов вузов по спец. психол./Н. С. Глуханюк.-3-е изд., испр.-М.:Изд-во МПСИ; Воронеж: МОДЭК,2006.-208 с.
  5. Деревенских, В.В. Музыка на РС своими руками. — СПб., 2001. – 168 с.
  6. Деревенских, ВВ. Музыка на PC своими руками. — СПб., 2001. – 294 с.
  7. Дубровский, Д. Компьютер для музыкантов любителей и профессионалов. Триумф. — М., 1999. – 362 с.
  8. Дубровский, Д.Ю. Компьютер для музыкантов — любителей и профессионалов. 2-е изд. — М., 1999. — Т. 1. – 279 с.
  9. Живайкин, П. 600 звуковых и музыкальных программ. DHV. — СПб., 1999. – 156 с.
  10. Загрекова, Л.В. Теория и технология обучения: Учеб.пособие для студентов вузов/Л.В.Загрекова, В.В.Николина.-М.:Высш.шк.,2004.-157с.
  11. Загуменное, А.П. Обработка звука. — М., 1999. – 278 с.
  12. Искусство: живопись, скульптура, архитектура, графика – М., 2001. – 276 с.
  13. История художественного образования в России ХХ века в лицах, фактах, событиях, произведениях художественного творчества детей и подростков: Моногр./Сост.Н.Н.Фоминой; Ред.Ю.В.Голобокова.-М.:Педагогика. Т.1.-2002.-474с.
  14. Комарова, Т.В. Электроакустическая музыка и ее сущность // Музыкально-эстетическое образование в социокультурном развитии личности. Материалы 1-й Международной межвузовской научно-практической конференции, 29-31 марта 2001 г. – Екатеринбург. Т. 3, с. 48-53.
  15. Кондрашин, П.К. Музыкальные инструменты перед микрофоном. Ч. 2. Духовые и ударные инструменты // ж. Звукорежиссер, 2001, №3, с. 62-66.
  16. Конен, В. Рождение джаза. — М., 1984.
  17. Красильников, И.М. Методика обучения на клавишном синтезаторе. – М. 2007. – 165 с.
  18. Красильников, И.М. Синтезатор и компьютер в музыкальном образовании. Проблемы педагогики электронного музыкального творчества. – М., Библиотечка журнала «Искусство в школе», Вып. 8. – 2-е издание, 2004. – 92 с.
  19. Лепская В.Е., Лепская Н.А. Компьютер в художественном образовании: Учебное пособие. – М.: Центр художественной культуры и образования М.Г.П. «Сапфир». 1993. – 64 с.
  20. Медников В.В. Основы компьютерной музыки. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002. – 336 с.
  21. Михайлов Николай Николаевич. Теория художественного текста [Текст]: учеб. Пособие для вузов по направлению 031000 - Филология / Н. Н. Михайлов.-М.: Академия, 2006.-224с.
  22. Модр А. Музыкальные инструменты. — М., 1959. – 289 с.
  23. Музыка XX века. История инструментов // Music Box. — 1998. — №1,2. – 378 с.
  24. Музыка: Большой энциклопедический словарь. — М., 1998. – 876 с.
  25. Нагих, М.В. К вопросу об изучении электронной музыки // Музыкальное образование в XXI веке: традиции и инновации: Межвузовский сборник научных трудов по итогам межрегиональной научно-практической конференции. Москва, 12-13 марта 2004 года. – Т. II. – М.: МПГУ, 2004. – 108 с.
  26. Никандров Виктор Викторович. Психомоторика: Учеб.пособие/В.В.Никандров.-СПб.:Речь,2004.-104с.
  27. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб.пособие для студентов пед.вузов и системы повышения квалификации пед.кадров/Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В.Моисеева и др.; Под ред.Е.С.Полат.-М.:Академия,2001.-272с.
  28. Орлов, Л. Синтезаторы и семплеры // Звукорежиссер. — 1999. — № 8. С. 42 – 54.
  29. Петелин, Р., Петелин, Ю. Музыкальный компьютер. Секреты мастерства. — СПб., 2001. – 286 с.
  30. Петелин, Р., Петелин, Ю. «Примочки» и плагины. — СПб., 2001. – 682 с.
  31. Петелин, Р., Петелин, Ю. Cubase SX3: запись и редактирование музыки. СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 752 с.
  32. Петелин, Р., Петелин, Ю. Sonar. Секреты мастерства. — СПб., 2002. – 764 с.
  33. Петелин, Р., Петелин, Ю. Звуковая студия на PC. — СПб., 1998. – 659 с.
  34. Петелин, Р., Петелин, Ю. Профессиональные плагины для Sonar и Cubase. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 592 с.
  35. Пистон, У. Оркестровка. — М., 1990. – 468 с.
  36. Подуровский, В.М. Психологическая коррекция музыкально-педагогической деятельности: учеб. пособие для студентов вузов / В.М.Подуровский, Н.В. Суслова. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 320с.
  37. Полозов, С.П. Обучающие компьютерные технологии и музыкальное образование. – Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2002. – 208 с.
  38. Популярная художественная энциклопедия. В 2 кн. Архитектура, живопись, скульптура, декоративное искусство. – М., 2003. – 276 с.
  39. Психология внимания: Хрестоматия / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. - М.: ЧеРо; Московский психолого-социальный ин-т, 2006. – 276 с.
  40. Рабин, Д. Музыка и компьютер. — Минск, 1998. – 478 с.
  41. Ратанова, Т.А. Психодиагностические методы изучения личности:Учеб.пособие /Т.А.Ратанова, Н.Ф.Шляхта; Рос.Акад.образования. Моск. психолого-социал.ин-т.-3-изд., испр.и доп.-М.:Моск.психолого-социал.ин-т: Флинта,2003.-320с.
  42. Раушенбах, Б. В. (1915-. Геометрия картины и зрительное восприятие. - СПб.: Азбука-классика, 2001. – 246 с.
  43. Реан, А.А.. Психология и педагогика:Учеб.пособие для студентов вузов/А.А.Реан, Н.В.Бордовская, С.И.Розум.-СПб.:Питер,2003.-432с.
  44. Слепухин, А.В. Диагностика профессиональной направленности школьников с использованием новых информационных технологий:учеб. пособие для вузов/А. В. Слепухин; Урал. гос. пед. ун-т, Каф. новых информ. технологий в образовании.-Екатеринбург:[б. и.],2007.-229 с.
  45. Смирнов, А.В. Технические средства в обучении и воспитании детей:учеб. пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования/А. В. Смирнов.-М.:Академия,2005.-208 с.
  46. Смирнова, Н.Б. Теория и методология проектирования системы непрерывного художественного образования с использованием педагогического потенциала народного декоративно-прикладного искусства:/монография/ Н.Б.Смирнова; М-во образования и науки Рос.Федерации. – М.:МПГУ, 2006.-159 с.
  47. Степанов, Г.А. Взаимодействие видов искусств. – М., 2001. – 479 с.
  48. Тихомиров, Г. Инструменты русского народного оркестра. — М., 1962. – 367 с.
  49. Ульянич, В.С. Компьютерная музыка и освоение новой художественно- выразительной среды в музыкальном искусстве. Дисс. … кандидата искусствоведения. – М., 1997. – 170 с.
  50. Федорович, Е.Н. История музыкального образования: Учеб.пособие Е.Н.Федорович; Урал.гос.пед.ун-т.-Екатеринбург.,2003.-110с.
  51. Холл, Д. Словарь сюжетов и символов в искусстве. М., 2000. – 178 с.
  52. Хрестоматия по психологии художественного творчества. - 2-е изд. - М.: Магистр, 1998. – 89 с.
  53. Цоллер, Сергей Александрович. Создание музыки на ПК: от простого к сложному / С. А, Цоллер.- СПб.: БХВ-Петербург, 2003.-320с.
  54. Червинская, К.Р.. Компьютерная психодиагностика:Учеб.пособие / К.Р.Червинская; С.-Петерб.гос.ун-т. Фак.психологии.-СПб.:Речь,2003.-336с.
  55. Шнитке, А. Новый музыкальный материал? // Рождение звукового образа / Художественные проблемы звукозаписи в экранных искусствах и на радио. Сост. Е.М. Авербах. – М.: искусство. – 1985. – 239 с.
  56. Petelin, Roman, and Yury Petelin. PC Music Home Studio: Secrets, Tips & Tricks. Wayne: A-LIST, 2002.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 989; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.239.148 (0.021 с.)